Молодежная правозащитная сеть Кыргызстана обратилась с письмом к президенту, в котором подвергается критика действий парламента страны.

Так, молодые правозащитники считают что «политические интриги, разгоревшиеся в парламенте вокруг назначения даты выборов президента и избрания состава Центризбиркома, ведут страну в тупик, в правовой и политический кризис».

Под обращением подписались клуб «Кебел!», клуб либеральной молодежи и общественный фонд молодежи "Эмити".

 

 

Источник: Азаттык.

«Жители г. Майлу-Суу просят правительство национализировать электроламповый завод, потому что предприятие сейчас находится предбанкротном состоянии», - заявил сегодня на пресс-конференции лидер партии коммунистов Исхак Масалиев, подводя итоги своей 2-х недельной поездки по южному региону.

По его словам, город находится в ущелье между двумя горами и жители не имеют земельных наделов, то есть практически город существует именно за счет этого завода. «20 тысяч жителей города останутся без работы, и город просто вымрет», - сказал И.Масалиев.
 
Как отметил лидер партии коммунистов, население Баткенской области также просили передать властям, что они против размещения на территории региона каких-либо иностранных военных объектов. «Особое возмущение населения вызывают слухи о возможном размещении на территории Баткенской области американского военного объекта. Кроме того, баткенцы просили, чтобы власти ускорили строительство объездной дороги вокруг анклавов Узбекистана и Таджикистана, делимитацию границ с сопредельными государствами»,- подчеркнул он.

Лидер Партии коммунистов КР коснулся также вопроса более высоких цен на ГСМ на юге, чем в столице.  «Начиная с той стороны перевала Тоо-Ашуу, бензин стоит 41-42 сома, когда в Бишкеке цена бензина 32-33 сома. Несмотря на это наблюдается массовый вывоз ГСМ в Таджикистан. Потому что там ГСМ стоит в два раза дороже. Попытки властей Баткенской области остановить экспорт топлива, пока безуспешны»,- добавил И. Масалиев.

 

 

Бишкек, Zpress.kg.

Митингующие у дома правительства в Бишкеке требуют срочного создания совета по отбору судей. Передает корреспондент КирТАГ с места события в четверг.
 
У дома правительства собрались более ста человек с плакатами и лозунгами против существующей судебной системы и отдельных представителей судебного корпуса.
 
«Мы требуем немедленно начать процесс реорганизации судебной системы Кыргызской Республики, которая не допустит назначения судей, не отвечающих профессиональной и человеческой этике, на второй срок. Мы требуем в срочном порядке создать совет по отбору судей», - заявил сопредседатель общественного объединения «Калыс» Орунбек Чондоев.
 
По его словам, сегодня на акцию протеста вышли люди, которые пострадали от произвола и некомпетентности судей.
 
«Мы будем продолжать акции протеста, пока не убедимся, что реформы начались и приносят результаты. Мы готовы и на более жесткие меры», - добавил О. Чондоев.
 
К митингующим пока не вышел никто из представителей власти. Правоохранительные органы следят за порядком.
 
Источник: КирТАГ.

По мнению проректора КГУСТА Памирбека Жолболдуева, старший преподаватель кафедры экономики Абас Мамбетакулов хочет надавить на решение Первомайского суда, заседание которого состоится 1 июля.
 
Как прокомментировал АКИpress проректор КГУСТА по финансовой, экономической и хозяйственной деятельности П.Жолболдуев, на данный момент в Первомайском райсуде идет судебный процесс, где рассматриваются требования А.Мамбекткулова по взысканию заработной платы и гарантийных выплат с КГУСТА.
 
По его словам, ранее Октябрьский суд отказал в его исковом заявлении, а судебно-бухгалтерская экспертиза в своем решении отметила, что требования А.Мамбеткулова не соответствуют действительности, и более того он получил повышенную зарплату.
 
«Со дня моего прихода в 2005 году зарплата преподавательскому составу выдается без задержек день в день», - говорит проректор, при этом отмечая, что в университете работают около 1000 человек, и если бы руководство выплатило зарплату одному и не выплатило другому, тогда все бы начали жаловаться и обращаться. Также постоянно проводятся проверки как со стороны Министерства финансов, так и Министерства образования, а также есть специальные инструкции по выплате зарплат.
 
Также касаясь темы надбавок и 20%, он отметил, что в университете сотрудники работают преподавателями, доцентами и профессорами, в соответствии с занимаемыми должностями они получают зарплату, определенную правительством. К примеру, профессор получает 8500 сомов плюс выплаты за педагогический стаж от 10% зарплаты и докторскую степень 600 сомов, кроме этого, деньги дополнительно выплачиваются от вносимых студентами контрактов. Так, А.Мамбеткулов получает около 10 тыс. сомов. А надбавки выплачиваются при наличии свободных денег.
 
По данным П.Жолболдуева, в соответствии с законом об образовании создаются попечительские советы, которые проверяют финансовые вопросы. Кроме этого, работают специальный финансовый комитет, экономическая комиссия и комиссия, занимающаяся вопросами надбавок, в составе которой работают уважаемые в коллективе люди. Как отметил проректор, А.Мамбеткулова приглашали войти в состав комиссий.
 
По мнению проектора, кого-то не устраивают успехи университета КГУСТА, и некоторые лица думают, что если сменят руководство, то будут работать еще лучше.
 
Источник: АКИpress.

Шесть министров и глав комитетов в эти дни с волнением ожидают решения своей судьбы и своих ведомств. Предложенная правительством новая структура кабинета министров предполагает сокращение и слияние ряда министерств и ведомств, в конечном итоге, вместо 20 министерств должно остаться 17.
 
22 июня правительство предложило на рассмотрение парламента новую структуру правительства КР. В четверг палата парламента должна рассмотреть и одобрить (или не одобрить) новую структуру.
 
Предлагается создать министерство по делам молодёжи, труда, занятости и миграции Кыргызской Республики путем объединения министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики и министерства по делам молодёжи.
 
В настоящее время главой министерства труда, занятости и миграции, со штатной численностью 9 283 сотрудника, является Алмасбек Абытов. Штатная численность министерства по делам молодежи со всеми структурными подразделениями составляет всего лишь 68 человек, министр – Алиясбек Алымкулов.
 
Руководящего кресла могут лишиться и руководство государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации, либо министерства сельского хозяйства Кыргызстана. Главой госкомитета является Зиядин Жамалдинов, главой МСХ - Торогул Беков.
 
Также не исключены кадровые перестановки в министерстве культуры и информации, возглавляемом Нурланом Шакиевым, которое преобразуется в министерство культуры и туризма Кыргызской Республики.
 
Министерство государственного имущества, которое возглавляет Даир Кенекеев, будет преобразовано в фонд государственного имущества при правительстве Кыргызской Республики.
 
Министерство природных ресурсов, возглавляемое Замирбеком Эсенамановым, преобразуется в министерство промышленности и минеральных ресурсов. Министерство экономического регулирования преобразуется в государственный комитет по экономическому развитию и инвестициям.
 
Министр по делам молодежи, которого КирТАГ попросил прокомментировать ситуацию, заявил, что «не видит себя во главе нового министерства по делам молодежи, труда, занятости и миграции». Но и предложения возглавить новое министерство пока не получал.
 
«Не буду говорить о том, что новое министерство могу возглавить именно я, потому что в стране есть много достойных людей, которые могут принести пользу молодежи. Если не стану министром, вернусь на старое место работы», - сказал молодежный министр.
 
Алиясбек Алымкулов до июньских событий возглавлял филиал российской «Трубной металлургической компании» (ТМК) в Кыргызстане, Таджикистане, Афганистане. 
 
Источник: КирТАГ.

 

Осенью 2011 года в Кыргызстане пройдут президентские выборы. К моменту их проведения ситуация в соседней с Казахстаном республике может существенно измениться в сторону обострения внутрэлитной борьбы и дальнейшего усиления внешнего влияния.
 
Поэтому вполне очевидно, что Астана стремится определить свои персональные приоритеты и "договориться" с другими центрами силы относительно картины будущего для Бишкека. Зачем это нужно Кыргызстану, в принципе, понятно. Наряду с Россией, Казахстан является одним из ключевых партнером в экономических проектах, проявляет заинтересованность в удержании стабильности в государстве-партнере по ШОС, ОДКБ и проч. Дестабилизация в Кыргызстане может перекинуться не только на Узбекистан, но и на внешне спокойный Казахстан, если брать проблему наркотрафика, криминала и нелегальной миграции.
 
Сделать это далеко не так просто по двум причинам. Во-первых, нет четких правил игры на внутри киргизском политическом рынке. Нет ясности - кто главный кандидат и кто за кем реально стоит? Не решен даже вопрос о сроках начала избирательной кампании. Точнее сказать, киргизские кандидаты готовы работать сразу с несколькими патронами, забывая о том, что ситуация изменилась настолько, что прагматичная многовекторность в местной политической традиции теперь может и не сработать.
 
Если Россия пытается идти широким неводом и максимально диверсифицировать собственные риски, по поддержке кандидатов в Президенты, то у Казахстана поле для маневра не столь обширно. Есть большие вопросы по Атамбаеву. Некоторые эксперты напрямую берутся утверждать, что это невыгодный для Астаны кандидат. Кулов, вроде бы хорошо, но, похоже, мало перспективно. Джекшенкулов? И тут возникают вопросы.
 
Во-вторых, есть проблемы, связанные с актуальной повесткой дня в казахстанско-киргизских отношениях. До сих пор сохраняется раздражение на Бишкек внутри казахстанской элиты, копившееся еще с бакиевских времен.
 
С этой точки зрения, примечателен недавний визит в Бишкек представительной делегации Фонда «Самрук Казына», которая должна была проанализировать «на местности» перспективы сотрудничества между двумя странами в инвестиционной сфере. Судя по тому, что казахстанские СМИ давали достаточно сдержанные оценки итогов этого визита его результат нельзя назвать достаточно успешными. Но и едва ли можно было ожидать быстрой нормализации отношений между казахстанским бизнесом и местными политиками.
 
Хотя киргизская сторона и предложила Казахстану сразу несколько инвестиционных проектов, в частности, компанию сотовой связи, вложения в банковский сектор и прочее, но памятуя о традиционной игре в передел чужой собственности, к которому склонна местная элита в период восстаний и революций, поневоле задумаешься – а стоит ли игра свеч?
 
Как справедливо отметил обозреватель "Независимой газеты" - с большинства из предложенных идей местным чиновникам пришлось "стирать пыль". "Невооруженным глазом видно, что аэропорт в Тамчы неокупаем", – прокомментировал предложение киргизской стороны о вложениях в нерентабельный аэропорт зампредседателя правления АО "Самрук-Казына" Айдан Карибжанов.
 
Согласно официальным данным было решено образовать совместный инвестиционный фонд с капиталом более 100 миллионов долларов, хотя въедливые журналисты сразу же обозначили закономерный вопрос – а какова доля киргизских средств в формировании этого фонда?
 
Да, и судя по комментариям казахстанской стороны, все это больше походило политическую нагрузку, мол, денег у фонда и так много, так почему не помочь киргизским братьям. Тем более, что и в самом Кыргызстане многие СМИ прокомментировали эти переговоры с точки зрения очевидного желания крупных киргизских политиков войти «сбоку» в необъятные активы казахстанского суперхолдинга.
 
С другой стороны еще один спаситель Кыргызстана Россия также с не очень большой охотой выделяет кредиты Бишкеку, очевидно, понимая, что в условиях грядущей избирательной кампании деньги давать все равно надо, но вот проконтролировать эффективность их использования будет делом явно затруднительным.
 
 К тому же, в киргизских СМИ время от времени публикуют откровенно провокационные статьи с критикой политики Казахстана в Центральной Азии, что также едва ли содействует укреплению двусторонних связей.
 
Так что вопросы по линии двусторонних связей множатся, а времени до выборов не так и много. Махнуть рукой все равно не получится, но и бонусы далеко не очевидны.
 
 
Источник: cacompro.com.

 

 

Девять членов ЦИК и председатель подали исковое заявление в суд в связи с публикацией в газете «Общественный рейтинг» заявления сопредседателя партии «Молодежное движение 7 апреля» Мирлана Бекитаева, в котором он обвиняет ЦИК в увеличении списка избирателей на 200 тыс. человек на последних парламентских выборах.
 
Как сообщают в ЦИК, в своем интервью М.Бекитаев заявил, что “…партия «Бутун Кыргызстан» не прошла в парламент из-за того, что ЦИК во главе с Акылбеком Сариевым увеличил список избирателей на 200 тысяч человек. Решение Центризбиркома фактически подменило собой волю избирателей, избравших данную партию в Жогорку Кенеш».
 
В связи с этим, члены ЦИК Женишбек Акматов, Айнура Абдыкалыкова, Рашид Бекбасаров, Абдысамат Баялинов, Мурадил Джанжалбеков, Эрик Ирискулбеков, Михаил Корсунский, Антонина Ли и Абдумомун Мамараимов во главе с председателем А.Сариевым, подали исковое заявление в Свердловский районный суд города Бишкек. В своем исковом заявлении члены ЦИК во главе с председателем А.Сариевым отметили, что вышеуказанное заявление М.Бекитаева не соответствует действительности и носит клеветнический характер, наносящий ущерб их деловой репутации.
 
На очередном заседании суда по исковому заявлению членов ЦИК о защите деловой репутации, 30 июня 2011 года стороны заключили Мировое соглашение, согласно которому ответчики подтверждают, что вышеуказанные сведения, опубликованные в газете «Общественный рейтинг» за №18 (528) от 12.05.2011 не соответствуют действительности и обязуются в ближайшем номере газеты «Общественный рейтинг» опровергнуть порочащие деловую репутацию истцов сведения. Ответчики также обязались принести истцам свои публичные извинения через средства массовой информации. На основании изложенного суд утвердил Мировое соглашение сторон.
 
Источник: АКИpress.

 

«Я не претендую на пост министра молодежи, труда, занятости и миграции Кыргызстана», - заявил сегодня, отчитываясь перед журналистами о годовой работе своего ведомства, глава Министерства по делам молодежи КР Алиясбек Алымкулов.
 
По его мнению, слияние двух министерств расширит их возможности; они получат больше бюджетных средств. «Но решение проблем нового поколения должно стоять на первом месте. Надеюсь, на пост министра придет достойный человек, который будет душой радеть за нашу молодежь», - отметил Алиясбек Алымкулов.
 
«Одной из функций нового ведомства должна стать координация работы других министерств по вопросам, касающимся молодежи. Наше министерство разработало стратегию деятельности до 2015 года - документ, который должен быть реализован в любом случае. Сейчас он находится на согласовании. Другого государственного документа по молодежной политике в Кыргызстане нет», - добавила заместитель министра Лариса Сосницкая.
 
Источник: ИА «24.kg».

Депутатами городского кенеша одобрен измененный бюджет Бишкека на 2011-2012. Об этом сообщает корреспондент КирТАГ в четверг.
 
Согласно данному документу, доходная часть бюджета Бишкека увеличена на 44 млн 217 тыс. сомов, в том числе на 22 млн по прочим, не налоговым доходам, на 22 млн 214 тыс. сомов по специальным средствам бюджетных учреждений. Расходная часть бюджета города также увеличена в целом на сумму 44 млн 214 тыс. сомов, в том числе 22 млн сомов по бюджетным средствам и 22 млн 214 тыс. сомов за счет специальных средств. Кроме того, мэрией города Бишкек пересмотрены надбавки, предусмотренные в постановлении Бишкекского городского кенеша «Об утверждении бюджета города Бишкек и на 2011 год и прогнозе на 2012 год», в связи с повышением заработной платы работникам социальной сферы. В частности, до 1 сентября предлагается сохранить выплаты за счет городского бюджета учителям, а с 1 сентября 2011 года предлагается отменить выплаты работникам социальной сферы из местного бюджета.
 
Также депутаты горкенеша постановили, что за счет городского бюджета с 1 июля 2011 года будут установлены ежеквартальные стипендии семьям погибших при исполнении воинского и интернационального долга по 1500 сомов, и ежеквартальные стипендии вдовам участников ликвидации Чернобыльской АЭС будут увеличены с 1000 сомов до 1500 сомов. Также, согласно утвержденному бюджету, студентам- сиротам, обучающимся в высших учебных заведениях, будет увеличен размер ежемесячной стипендии с 700 сомов до 1000 сомов, студентам, обучающимся в средних специальных учреждениях от 500 до 700 сомов.
 
В целом по городу Бишкек за 5 месяцев фактическое поступление денежных средств в бюджет при плане 1 млн 943 тыс. сомов составило 1 млн 949 тыс. сомов. За аналогичный период прошлого года фактическое поступление составило 1 млн 769 тыс. сомов. По городскому бюджету обеспечено фактическое поступление доходов, со специальных средств 1 млн 406 тыс. сомов при прогнозе в 1 млн 429 тыс. сомов, что составили 98,4%. За аналогичный период прошлого года фактическое поступление в бюджет составило 1 млн 324 тыс. сомов при прогнозе 1 млн 613 тыс.сомов, что показывает темпы роста городского бюджета - 82,3 млн сомов.
 
Источник: КирТАГ.
 
 

Судя по темпам наполнения, Токтогульское водохранилище достигнет максимума в конце июля. Такое мнение в своем интервью изданию Tazabek выразил независимый эксперт в области энергетики, член наблюдательного совета при Министерстве энергетики Николай Кравцов.
 
«Ситуация прошлого года может повториться в этом году, когда у нас Токтогулка будет полной и не будет возможности выработанную электроэнергию направить вне страны, так как внутренний рынок удовлетворен», - утверждает эксперт.
 
По его словам, несмотря на то, что Кыргызстан с 20 июля по август поставит 550 млн кВт.часов в вегетационный период в Казахстан, этого мало. «У нас отсчет идет так — 1 кВт.ч — это примерно чуть больше одного (1,2) кубометра воды. 550 млн кВт.ч — это будет 600 млн кубических метров воды. Сегодня Токтогулка уже перешагнула 18 миллиардный рубеж наполненности. Значит, она набирает 500 млн кубических метров воды в течение одной недели. Это очень немного», - сказал он.
 
Он отметил, что вопрос состоит в том, что Кыргызстану некуда и некому энергию продавать. «Вот парадокс - есть энергия, а некому. У многих бытует мнение, что нас там ждут за бугром, прям ждут. Ничего подобного, это рынок, а он играет по правилам рынка, которые ориентируются на цену, гарантии, надежность», - отметил эксперт.
 
Источник: Tazabek.

 

Но с этим не согласны в Киргизии, хотя уже идет идеологическая подготовка со стороны США. Киргизам говорят, смиритесь и попробуйте получить удовольствие.
 
Недаром Киргизию назвали самой нестабильной страной и уже готовятся повторить «забытую революцию». А поводом для ввода своих войск США выбрали наркотрафик, не с этим ли было связано внесение в список опасных наркоторговцев «вора в законе» Кольбаева. Ну а дальше просто читайте и делайте свои выводы:
 
«Кыргызстан является жертвой географического положения, так как расположен рядом с крупнейшим в мире производителем героина и на пути поставок наркотиков на север», - заявил помощник госсекретаря США Уильям Браунфилд по итогам визита в КР.
 
По его мнению, проблема носит региональный характер и требует регионального решения, в котором правительство США примет непосредственное участие. Уильям Браунфилд отметил, что «за последние пять лет поток героина и опиума из Афганистана на север увеличился», в то время как «выращивание опиумного мака и производство героина в Афганистане лишь незначительно снизились».
 
Помощник госсекретаря США полагает, что наркотрафик через Кыргызстан и Центральную Азию представляет опасность для всего региона. «И эта опасность очень проста: наркодельцы расплачиваются в своей сети продукцией, а не деньгами. Они расплачиваются героином членами своей сети, а затем эти люди должны продавать наркотики. Так транзитная страна становится еще и потребителем», - считает он.
 
Уильям Браунфилд сказал, что разрабатывается план по борьбе с наркотиками с участием восьми стран и двух международных организаций. Он заметил, что пока не может сообщить его детали. Тем не менее отметил: «Большое количество героина исходит из Афганистана, соответственно большинство оперативных разведывательных сведений будет проходить в этой стране».
 
Уильям Браунфилд сообщил: «Пять правительств Центральной Азии уже являются участниками Центральноазиатского информационного и координационного центра (ЦАРИКЦ). Сотрудничество будет осуществляться через ЦАРИКЦ и УНП ООН. США и Россия заинтересованы в обеспечении правопорядка в регионе. Мы ищем механизмы, которые позволят нам сотрудничать с пятью правительствами Центральной Азии и Афганистаном. Я выяснял возможность создания специальных оперативных групп в странах ЦА, которые станут механизмом координированных действий».
 
Между тем…
 
Население Баткенской области Кыргызстана выступает против размещения на территории региона каких-либо иностранных военных объектов. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИА «24.kg» лидер Партии коммунистов КР Исхак Масалиев.
 
По его словам, особое возмущение населения вызывают слухи о возможном размещении на территории Баткенской области американского военного объекта.
 
 
Исхак Масалиев сообщил, что побывал в Баткенской и других областях республики и провел ряд встреч с местными жителями. Он отметил, что население просит власти ускорить строительство объездной дороги вокруг анклавов Узбекистана и Таджикистана, делимитацию границ с сопредельными государствами.
 
Лидер Партии коммунистов КР добавил, что в области установлены высокие цены на горючее и наблюдается массовый вывоз ГСМ в Таджикистан. Власти, пытавшиеся остановить экспорт топлива, пока так и не смогли добиться успеха.
 
И тут же лидер коммунистов наговорил на своих врагов..
 
«Не исключаю, что деньги от поставок топлива компанией Mina Corp на американскую авиабазу в международном аэропорту «Манас» получает член правительства Кыргызстана», - заявил сегодня на пресс-конференции в ИА «24.kg» лидер Партии коммунистов Исхак Масалиев.
 
«Пройдет время, и мы обязательно узнаем, что там есть кыргызские граждане, которые получают деньги, - отметил он. - Не исключаю, что деньги получает член правительства».
 
Он также обвинил членов Временного правительства, назвав их главными виновными в июньских событиях 2010 года.
 
Источник: cacompro.com.

 

Жогорку Кенеш сегодня, 30 июня 2011 года, на пленарном заседании одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в кодекс КР «Об административной ответственности».
 
Директор Государственного агентства антимонопольного регулирования КР Бабырбек Джээнбеков сообщил, что предлагаемый проект подготовлен для усиления ответственности за нарушения антимонопольного законодательства КР, законодательства КР о рекламе и защите прав потребителей, порядка формирования цен (тарифов).
 
Проект направлен на развитие конкуренции, проведение эффективной государственной антимонопольной политики, поддержку предпринимательского сектора путем повышения ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
 
Антиконкурентные действия, осуществляемые хозяйствующими субъектами и государственными органами, оказывают негативное влияние на экономическое развитие, приводя к нарушению функционирования рыночных механизмов, сказал Б.Джээнбеков. «В условиях неоправданно низкого уровня штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства среди доминирующих компаний сохраняется достаточно высокий процент повторных нарушений», - сказал он.
 
Выполнение поставленной задачи требует оперативного вмешательства антимонопольных органов в случае выявления любых нарушений антимонопольного законодательства в экономике и восстановления конкурентного баланса, нарушенного в результате таких нарушений. Существенным элементом для решения задачи является также повышение результативности превентивных действий с целью недопущения создания рыночных барьеров и повышение результативности правоприменения антимонопольного законодательства в отношении нарушителей.
 
Согласно законопроекту, решение задачи приведет к снижению уровня латентности (скрытая форма) нарушений антимонопольного законодательства в сфере контроля над экономической концентрацией, снижению доли повторных нарушений антимонопольного законодательства, повышению отношения уплаченных штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства и доходов, полученных в результате нарушений, к начисленным объемам. «Кроме того, решение задачи будет способствовать увеличению доли исполненных решений Госагентства, направленных на устранение последствий соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также злоупотреблений доминирующим положением», - добавил глава Госантимонополии.
 
Источник: Tazabek.

Международная организация Freedom House выпустила ежегодный отчет о ситуации в "странах переходного периода". Таких всего 29, причем больше половины из них - это бывшие республики СССР. В Узбекистане, по мнению исследователей организации Freedom House, в 2010 году "не произошло демократических обновлений".
 
Как отмечают авторы доклада, опубликованного на сайте организации 28 июня, в Узбекистане "исполнительная ветвь власти доминирует над законодательной и судебной властью, единственной целью которых является выполнение воли президента. Почти все критики воспринимаются оппонентами режима, в том числе независимые журналисты, правозащитники и политические оппоненты...Правительство Узбекистана реализует эту политику почти безнаказанно. Президент Каримов не сталкивается со значительным противодействием внутри страны, и при этом он вынужден подчиниться давлению со стороны международных организаций", отмечается в докладе.
 
В докладе упоминается об этнических столкновениях на юге Кыргызстана летом прошлого года.
 
"Свержение президента Курманбека Бакиева в Кыргызстане в начале апреля 2010 года и этническое насилие и резня на юге Кыргызстана в середине июня сыграли непосредственно на руку президенту Каримову. Он получил международное одобрение, когда он решил не отправлять войска в южный Кыргызстане во время июньских событий...", отмечают авторы.
 
По мнению Freedom House, в стране в 2010 году не было заметных усилий по реформированию политической системы Узбекистана. "Президент Каримов и его ближайшее окружение продолжают править страной, как хотят, а силы безопасности государства сохраняют режим. Рядовые граждане не имеют никаких юридических средств для выражения недовольства или осуществления изменения в стране". Рейтинг национального демократического управления в Узбекистане остается неизменным на уровне 7 баллов. Аналогичным остаётся и рейтинг электорального процесса - 7 баллов.
 
Что касается гражданского общества, то по мнению авторов, "большинство так называемых неправительственных организаций были созданы правительством, и как таковые, они работают в границах, установленных властью".
 
"Преследование оставшихся независимых журналистов и правозащитников в Узбекистане продолжается, так же как и рейды, штрафы и тюремное заключение нетрадиционных религиозных групп". Рейтинг гражданского общества в Узбекистане также остается неизменным - на уровне 7 баллов.
 
В докладе отмечается, что "узбекские власти очистили страну от независимых СМИ". "Государство продолжает преследования и тюремное заключение лиц, чья версия событий в Узбекистане, различна с информацией, распространяемой узбекскими должностными лицами и государственными СМИ. В 2010 году государство особое внимание уделяло пресечению освещения таких тем, как бедность или безнравственность, которые, по его мнению, наносят вред международной репутации Узбекистана. Поскольку государство сохраняет свою монополию на информацию, а потенциальные независимые голоса систематически подавляются и часто с тяжелыми последствиями, в Узбекистане рейтинг независимых СМИ остается неизменной на уровне 7 балло, говорится в докладе.
 
Говоря о местном демократическом управлении, авторы отмечают, что "сотрудники региональных, муниципальных и других местных уровней власти выбираются центральным правительством, без участия граждан Узбекистана... Местная администрация не в силах действовать практически на любой вопрос, без разрешения из Ташкента".
 
Рейтинг местного демократического управления в Узбекистане также остается неизменным на уровне 6,75 баллов.
 
Говоря о судебной власти в Узбекистане, авторы отмечают, что она "полностью подчинена исполнительной власти" и существует "исключительно для легитимизации решений центрального правительства".
 
По мнению авторов, "не было никаких попыток по проведению судебной реформы в Узбекистане в 2010 году, а суды по-прежнему обеспечивают правовую основу для подавления мнимых врагов государства". Таким образом, судебная власть Узбекистана остается неизменной на уровне 7 баллов.
 
Говоря о коррупция, авторы отмечают, что "непрозрачный характер системы управления и бизнеса Узбекистана делает невозможным узнать, насколько далеко коррупция проникла в общество".
 
"Неподтвержденная информация иллюстрирует распространенность проблемы коррупции в Узбекистане и её рейтинг остается неизменным на уровне 6,75 баллов".
 
Напомним, что Freedom House готовит доклады о состоянии политических и гражданских свобод в мире и сопровождающие их рейтинги, начиная с 1973 года. Новый доклад был представлен 28 июня и посвящен современному состоянию политических свобод и прав человека в 29 европейских и азиатских государствах бывшего социалистического блока, которые организация определяет как "страны переходного периода".
 
В подготовке доклада участвовали эксперты ведущих американских аналитических центров при участии партнерских организаций в Восточной Европе, России и Средней Азии. В своих оценках политических систем этих государств аналитики Freedom House руководствуются методологией экспертных оценок, основанной на состоянии ключевых показателей "демократичности". Все страны располагаются по шкале от единицы, означающей полную свободу, до семерки, приравненной к тирании. Если национальный показатель больше шести баллов, то страна признается "авторитарной". Итоговая оценка является средним числом из показателей по семи отдельным категориям: чистоте избирательного процесса, развитости гражданского общества, независимости СМИ, эффективности и независимости судебной системы, демократичности как национального правительства, так и местных властей, а также положению с коррупцией.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

Мэр Бишкека Иса Омуркулов пригрозил уволить налоговиков, не выполнивших план по сбору налогов и платежей. Об этом он сообщил на очередной 25 сессии городского кенеша в четверг.
 
«Мы должны в срочном порядке изыскать дополнительные средства в городской бюджет. По городу Бишкек недоимка налоговой службы составила 77 млн сомов. Мы должны искать дополнительные доходы, дополнительные резервы для увеличения бюджета.
 
По итогам работы районных налоговых служб будет ставиться вопрос об освобождении от занимаемых должностей руководителей налоговых служб, которые не справились с возложенными на них задачами»,- сказал мэр столицы Иса Омуркулов.
 
Источник: КирТАГ.

 

Адвокат "вора в законе" пока предупреждает о юридической ответственности тех, кто огульно обвиняет его подзащитного. А там, можно и ответить по "понятиям".
 
После скандально нашумевшего на днях решения Чуйского облсуда, согласно которому, так называемый, кыргызский «вор в законе» Камчы Кольбаев отныне перестает находиться в розыске, ряд СМИ весьма резко высказались по данному поводу. Информационные полосы запестрели обвинениями в адрес служителей правосудия, которые, по мнению общественности, дискредитировали борьбу с криминалом и встали на сторону «крупнейшего наркобарона международного масштаба». В список именно таковых, напомним, президент США Барак Обама занес «Колю Кыргыза».
 
 Едва ли кто сомневается в том, что Кольбаев Камчыбек Асанбекович является не самым законопослушным и добропорядочным гражданином, однако, и презумпцию невиновности пока никто не отменял. С аналогичным мнением в редакцию «Вестей» обратился адвокат Кольбаева и выразил обеспокоенность в связи с огульными обвинениями СМИ в адрес его подзащитного.
 
 – Я бы хотел официально предостеречь журналистов и общественность, и призвать их воздержаться от неподтвержденных фактами высказываний,– сказал «Вестям» адвокат Икрамидин Айткулов.– Если в США Камчы Кольбаев включен в определенный список, это еще не дает основания - безнаказанно обвинять его посредством отечественных СМИ. Я также не рекомендовал бы и должностным лицам выступать с необоснованными заявлениями. Принцип презумпции невиновности распространяется на всех граждан Кыргызстана. В отношении Камчы Кольбаева отсутствуют не только судебные решения по обвинению в незаконном хранении или обороте наркотиков, но даже не возбуждено соответствующего уголовного дела. В соответствии с правовыми нормами произвольные публичные обвинения в адрес Кольбаева могут привести к юридической ответственности.
 
Источник: cacompro.com.

 

 

Жители южных регионов считают, что нам надо вернуться к понятию депутат народных представителей, поскольку многие из избирателей не знают: кто их депутат и кто представляет их интересы.

Бишкек, ИА «Саясат.kg» - Елена Андреева. Правительство Кыргызстана приняло постановление о проекте Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс КР», предусматривающем расширение перечня освобожденных от НДС поставок дополнительно к золоту и серебру.
 
Кроме того, принято Постановление «о Внесении изменений и дополнений в постановление «О мерах по развитию рынка драгоценных металлов на территории КР» от 9 декабря 2002 года. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов в ходе рабочего совещания по дальнейшему развитию ювелирной отрасли.
 
Кроме того, на согласовании находится проект постановления «О внесении дополнений в Закон КР «О драгоценных металлах и камнях. По данному законопроекту первый вице-премьер поручил соответствующим отделам аппарата Правительства ускорить процедуру согласования.
 
В ходе совещания участники обсудили ход реализации пункта «Развитие ювелирной отрасли» протокола заседания Совета по развитию бизнеса от 28 февраля текущего года, а также пути дальнейшего развития ювелирной отрасли, сообщает отдел информационной политики аппарата Правительства КР.
 
Подводя итоги совещания, О. Бабанов поручил Министерству экономического регулирования КР совместно с Ассоциацией ювелиров Кыргызстана доработать и внести соответствующие проекты по вопросам развития данной отрасли в аппарат Правительства КР.

Все, что было сказано депутатом Анваром Артыковым, абсолютная ложь, несоответствующая действительности, заявил лидер фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов в интервью агентству АКИpress.
 
Парламентарий отметил, что во время обсуждения вопроса о вхождении или невхождении 10 депутатов в коалицию большинства эти 10 депутатов, кроме А.Арыткова, который болел, заявили, что они оказали политическую поддержку коалиции и никуда не перебегали. «Если А.Артыков считает, что он перебежал в коалицию, мы с ним этот вопрос решим как положено, а за 10 депутатов ему говорить не стоит», - сказал он.
 
Касаясь кандидатуры в Совет по отбору судей от 10 депутатов, Ф.Кулов сказал, что эта информация не соответствует действительности. По его словам, каждый депутат предлагал свою кандидатуру, одна из кандидатур, которая получила 12 голосов, не имела достаточного стажа работы. На этом основании Комитет ЖК по судебно-правовым вопросам отклонил представленную кандидатуру и взамен на заседании фракции была предложена кандидатура, которая следом получила 11 голосов.
 
Как сказал он, по принятому решению имеется соответствующий протокол, все было сделано публично и законно, А.Артыков на этом заседании не присутствовал, поэтому его слова о том, что Кулов «пошел на подлог, сфальсифицировав решение фракции» - ложь, интрига и злопыхательство». Более того, по его словам, человек, который выдвигал кандидатуру непрошедшего кандидата, снял все претензии и сказал, что вопросов никаких нет.
 
Депутат отметил, что если Артыков не извинится, то он будет исключен из состава фракции и партии, такое решение сегодня во время перерыва приняла фракция, на которое несмотря на персональное приглашение Артыков не пришел.
 
Ложью также Кулов назвал информацию о том, что к 10 депутатам-«перебежчикам» еще кто-то присоединится. По его словам, это попытка исключить доверие депутатов во фракции друг к другу и «некрасиво со стороны депутата, который пытается выступить в качестве интригана».
 
Также лидер фракции опроверг информацию о том, что роль арбитра во внутренних разборках фракции закрепилась за Алмазбеком Атамбаевым. Как сказал он, А.Атамбаев не выступает в этой ипостаси, никаких моментов поддержки не было. «У меня был разговор с ним на эту тему, он меня ни о чем не просил, я его ни о чем не просил. Более того, на встрече с Атамбаевым я сказал: «Если вы хотите вести переговоры, то ведите их с руководителем фракции, 10 депутатов к этому никакого отношения не имеют. Он дал согласие, и это была его политическая поддержка и не более того», - отметил Кулов.
 
Источник: АКИpress.

 

Это уже больше походит на национальную игру киргизов козлодрание. Правда, вместо туши козла теперь многострадальные законы о выборах.
 
Как рассказывают сами киргизы, раньше вместо козла бравые джигиты на конях гонялись за волками и бросали друг другу, а потом со всей силой кто-то из последних бросал волчару на землю. Финал для серого был печальным и очень трагичным. 
 
Президент пытается тянуть на себя, обвиняя парламент в затягивании принятия новых выборных законов. А парламент все сваливает на главу государства. Эксперты, скорее всего, так называемые, в Киргизии, как и в других странах СНГ, нет объективных людей в этой среде, также пытаются исходя из своей ориентации обвинить одну из сторон. Народ, по мнению источников из Бишкека, уже просто смеется, так как ему нечего терять.
 
Между тем, парламентские фракции тоже разделились. Близкие к Отунбаевой фракции, СДПК и частично Республика начали обвинять парламент, встав на сторону президента. Остальные фракции огрызаются и говорят о политической игре со стороны главы государства и ее сторонников. А сегодня Отунбаева попробовала надавить на парламент.
 
Конституция и закон о введении в действие конституции дают мне право на решительные шаги для выполнения своей миссии по проведению честных и прозрачных выборов президента, сказала 30 июня глава государства Роза Отунбаева, выступая в Жогорку Кенеше.
 
Президент отметила, что депутаты со справедливостью могут оценить, кто затягивает принятие законопроектов о выборах, какие игры идут вокруг выборов и какие интересы преследуют заинтересованные лица.
 
По ее словам, международное сообщество очень внимательно относится к предстоящим выборам президента, и задается вопросом о том, сможет ли Кыргызстан сохранить парламентскую республику. Она отметила, что демократии оказывается большая поддержка и Кыргызстан в мировой цивилизации найдет свое место.
 
Президент отметила, что 27 июня референдумом на нее была возложена обязанность проведения честных и прозрачных выборов, на что и будут направлены все усилия главы государства. «Никто не может отобрать у меня миссию по проведению чистых и прозрачных выборов президента, - сказала она. - Только с вступлением нового президента в должность будет завершен переходный период».
 
«Все чаще в СМИ Кыргызстана стали муссироваться слухи о переносе президентских выборов на следующий год», - заявила также Роза Отунбаева.
 
«Меня стали обвинять в том, что я задерживаю принятие законов о выборах. Это голословная ложь. «Законы о выборах я получила из Жогорку Кенеша только 26-27 мая, то есть через две недели после их принятия. Рассмотрев их, мне пришлось наложить вето, так как были определенные недоработки. Я могла рассматривать их по закону в течение месяца, но на это ушло 18 дней. 15 июня был разработан согласованный вариант законов. 17 июня глава Центризбиркома попытался на заседании включить их в повестку, но спикер не дал ему это сделать, отправив документы на обсуждение комитетов и фракций. И только 24 июня был принят закон об избирательных комиссиях. Сегодня 30 июня, но я так и не получила его на подпись. Мне сказали, что депутат Омурбек Текебаев его не подписывает. Так что судите сами, кто задерживает принятие и в какие политические игры играет», - сказала она.
 
«Реформы в Кыргызстане проводит парламент, а не правительство и президент», - заявил в свою очередь лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев.
 
По его словам, депутаты пришли в трудное время, но за пять месяцев смогли сделать многое для развития страны. «Ни правительство, ни президент не проявили инициативы в принятии законов. Они даже не высказывали мнений, порой препятствовали нашей работе. Рассматривая закон о выборах, председатель Центральной избирательной комиссии Акылбек Сариев пугал, что если мы его примем, то начнется гражданская война. Этот маленький чиновник говорит от лица других чиновников», - сказал Омурбек Текебаев.
 
Он добавил, что президент переходного периода Роза Отунбаева заявила, что несет ответственность за проведение предстоящих выборов. «Она не может участвовать в выборном процессе, но может сплотить народ. Мы все работаем по старому закону. По нему выбраны депутаты, назначен президент, а вы говорите, что закон плохой. Вы торопите нас писать и принимать законы. Парламент является лидером реформ в Кыргызстане», - заключил Омурбек Текебаев.
 
Депутат Карамушкина из СДПК попыталась обвинить парламент в создании нестабильности в стране. Но в ответ получила очень жесткую отповедь.
 
Депутат парламента Кыргызстана возмущена действиями коллег из фракции СДПК. Об этом заявила сегодня на заседании Жогорку Кенеша депутат от фракции «Ата-Журт» Надира Нарматова.
 
По ее словам, вчера, 29 июня, на заседании фракции социал-демократов «ее лидер Чыныбай Турсунбеков устроил шоу при обсуждении проекта концепции национального развития». «Он нарушил регламент обсуждения законопроектов. Немало претензий у меня и к депутату Ирине Карамушкиной, которая оскорбила меня. Она назвала меня базарной бабой только за то, что я рассказала о том, как в Финляндии Ирина Карамушкина в качестве гостя, надевая калпак иностранцам, сказала, что его можно использовать и в бане. Это оскорбление кыргызского народа. А вчера при обсуждении концепции она начала продвигать свои шовинистические взгляды. Это недопустимо. Требую, чтобы нардеп попросила у меня прощения, а на координационном совещании был поднят вопрос поведения лидера фракции СДПК», - сказала Надира Нарматова.
 
Между тем, будущий кандидат в президенты Ташиев полностью реабилитировался. Депутатская комиссия отказала Генеральной прокуратуре Кыргызстана в удовлетворении представления о снятии неприкосновенности с депутата Жогорку Кенеша от фракции «Ата-Журт» Камчыбека Ташиева и даче согласия о привлечении его к уголовной ответственности.
 
Как было сказано на заседании, при проверке доводов об избиении К.Ташиевым депутата Бахадыра Сулейманова со стороны органов прокуратуры и правоохранительных органов были допущены грубейшие нарушения законов.
Таким образом, оснований для лишения депутатской неприкосновенности нет.
 
Источник: cacompro.com.

 

Ряд депутатов Жогорку Кенеша предлагают продлить сессию парламента на два дня. Предложение было озвучено депутатом Каныбеком Иманалиевым на пленарном заседании парламента в четверг.
 
«Мы сегодня не успеем рассмотреть все 54 вопроса, которые включены в повестку дня. Поэтому предлагаю, в случае нехватки времени, сегодня объявить перерыв до завтрашнего дня и продолжить работу в пятницу, и при необходимости продолжить работу и в субботу», - предложил депутат.
 
Предложение спикером принято во внимание, однако окончательного решения не принято. Возможно, этот вопрос будет поднят в конце рабочего дня заседания.
 
Отметим, 30 июня депутаты завершают летнюю сессию парламента и с 1 июля, согласно регламенту, расходятся на каникулы до сентября.
 
Однако депутаты еще не рассмотрели такие законы, как «Об утверждении состава совета по отбору судей Кыргызской Республики», «О внесении изменений и дополнений в закон Кыргызской Республики «О предельной штатной численности и об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих», о проекте закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2009 год», о возражении президента к Конституционному закону «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», о проекте Конституционного закона «О правительстве Кыргызской Республики». Также еще не утверждена структура правительства, предложенная премьер-министром Алмазбеком Атамбаевым.
 
В общей сложности, за последний день работы сессии депутатам предстоит принять более 50 законов и постановлений.
 
Источник: КирТАГ.