Ученые из Германии установили, что самая древняя человеческая ДНК принадлежит женщине, жившей на территории современной Чехии 45 тысяч лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой Reuters.

Исследователи из Института науки о человеческой истории имени Макса Планка проанализировали ее череп. По результатам исследования выяснилось, что женщина принадлежала к первой группе Homo Sapiens, мигрировавшей в Европу из Африки. Предполагается, что неандертальцы были ее предками в пятом или шестом поколении. Женщина из пещеры Златый ку в Чешской Республике имела 3 процента ДНК неандертальского происхождения и обладала генетическими признаками, предполагающими, что у нее темная кожа и темные глаза.

"Впервые мы получаем древнюю ДНК от нескольких ранних современных людей, которая так много говорит нам об их взаимодействии с некоторыми из самых последних неандертальцев в Европе", - сказала представитель Института эволюционной антропологии имени Макса Планка Матея Хайдинджак.

Эти исследования включают анализ двух ранних современных людей из Евразии - бедренной кости 45 000-летнего человека из Усть-Ишима в Сибири и челюстной кости человека из пещеры Петштера-ку-Оазе в Румынии, датируемой 37 тысячами лет.

По данным старшего автора исследования Йоханнеса Краузе, ДНК этой женщины не встречается у людей, живших позднее на территории Европы или Азии. Это открытие подтверждает тот факт, что люди долгое время жили бок о бок с неандертальцами вплоть до того момента, как те вымерли порядка 40 тысяч лет назад. На это указывает не только их ДНК, но и общность культуры: в пещерах были обнаружены украшения из зубов животных, которые делали также и неандертальцы.

Источник: vb.kg