Похоже, что независимый Кыргызстан со временем может превратиться в религиозный халифат. Хотя страна и избрала светский путь развития и официально придерживается этой позиции, но на деле активно ислам проникает в общество, политику и экономику. Недавние споры об открытии молельной комнаты в здании Жогорку Кенеше и постановление "Об изменении регламента работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" вызвали волну возмущения в обществе. Теперь рабочие дни заседаний парламента страны перенесены с четверга-пятницы на среду-четверг, чтобы парламентарии могли принять участие в пятничных молитвах. Представители неправительственных организаций в своем совместном открытом заявлении упирали на то, что Кыргызстан по Конституции является светским государством.

Всякие НПО отмечают, что "Вероисповедание и совершение религиозных обрядов является сугубо личным делом каждого. Расходы на эти цели не должны возлагаться на налогоплательщиков".

Однако больше всего беспокоит то, что религиозная пропаганда отравляет души молодежи. Например, в мечети "Алай" города Ош велось незаконное обучение школьников, что противоречит законам республики. И таких неофициальных мечетей в городе довольно, но все эти процессы незаконного обучения и пропаганды власти останавливать, похоже, не собираются. Воспользовавшись такой ситуацией, к примеру, имам мечети "Ас-Сарахсия" города Карасу Рашад Камалов во время летних каникул организовал религиозное обучение для 50 подростков, при этом ни милиция, ни другие органы в этот процесс не вмешиваются.

Особенно тревожит, усиление религиозных настроений и в сельской местности, которая давно стала плацдармом для различных проповедников.

Бывает, что агитаторы-проповедники попадают впросак из-за глубокого невежества и даже неподготовленные в религиозном отношении люди могут легко заткнуть им глотку.

Например, группа "Таблиги Джамаат" прибыла в село Халмиен из города Кызыл-кия и разместились в одной из мечетей. На первой же встрече агитаторы пытались внушить слушателям – отказаться от ношения современной одежды. Имам мечети У.Парпиев вежливо оборвал гостей и начал дискуссию об общепринятых постулатах ислама о ношении одежды.

Агитаторы "Таблиги Джамаат" не смогли ответить на большинство заданных вопросов, а также истолковать некоторые суры Корана. Прихожане были, мягко говоря, разочарованы таким религиозным невежеством и потребовали от проповедников впредь не появляться на их территории.

В тот же день эта группа провела аналогичную встречу в соседнем хозяйстве "Калдиргоч" и, коснувшись темы "о цивильной современной одежде и отказе от ее ношения", наткнулись на откровенный отпор со стороны местных жителей. В итоге результат агитпохода оказался нулевым и пропагандистам пришлось уносить ноги.

Все это говорит о том, что народ Кыргызстана уже устал от религиозного психоза и деятельности множества течений, сект и организаций такого рода, которые только разжигают ветер "священной войны" во имя чистого ислама.

По словам главного специалиста Государственной комиссии по делам религий Кыргызстана Юсупжана Кадыражыева, в стране зарегистрировано более 2000 мечетей, 9 исламских ВУЗов, около 60 медресе и примерно столько же различных исламских центров, общественных фондов и объединений, а сколько сотен мечетей работают без регистрации – не сосчитать.

Только в 2010 году прошли регистрацию около 140 новых мечетей. Эти данные еще раз свидетельствуют о том, что в республике имеется почти столько же религиозных заведений, сколько и средних школ!

А засилье импортных сект христианского толка грозит подорвать влияние православной церкви. "Ни в одном городе мира нет столько представительств запрещенных сект, сколько в столице Кыргызстана", – заявил секретарь Епархиального управления Русской православной церкви Игорь Дронов. По его словам, никто не знает точного количества существующих в Кыргызстане запрещенных религиозных организаций.

Как подчеркнул директор независимого аналитического центра "Религия, право и политика" Кадыр Маликов, многие секты имеют "перевалочные базы" в Бишкеке, Оше и Караколе. "Но в основном они действуют в селах и поселках. Их вниманием особенно охвачены жители Чуйской и Таласской областей. Опасные тоталитарные и деструктивные секты, которые сегодня активизировались в Кыргызстане, это Церковь Муна и сайентологи", – добавил он.

Такой нагнетаемый религиозный фон может подорвать авторитет страны на международной арене, дестабилизировать экономику, вызвать вражду между нациями и народностями, проживающими на территории республики, породить всеобщий хаос, который на руку лже-идеологам, стремящимся к власти, как в духовном, так и в политическом плане.
 
Источник: Белый парус