На сегодняшний день региональная пресса находится в столь плачевном состоянии, что в пору говорить не об ее развитии, а о сохранении тех, которые еще остались на плаву. Это касается как областных, так и районных изданий, говорится в Национальном докладе Кыргызстана, касающемся выполнения страной обязательств по осуществлению Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.
 
По данным доклада, который будет направлен в ООН, негосударственных газет, издающихся в регионах Кыргызстана, вообще осталось несколько единиц. В основе всех причин лежит слабо развитый рынок печатных изданий, неналаженная система распространения и сбыта, отсутствие современных типографий и слабый рекламный рынок. Почти все издания испытывают проблемы с повышением оплаты труда, притоком новых кадров, обновлением технического оснащения.
 
На сегодняшний день в регионах функционируют:
- Чуйская область: 2 областные, 2 городские и 15 районных газет;
- Иссык-Кульская область: 3 областные, 2 городские и 3 районные газеты;
- Нарынская область: 1 областная и 4 районные газеты;
- Таласская область: 1 областная и 7 районных газет;
- Жалал-Абадская область: 2 областные, 5 районных газет, 1 бюллетень и 1 вестник;
- Баткенская область: 1 областная и 6 районных газет;
- Ошская область: 3 областные и 9 районных газет.
 
Также в докладе сказано, что в Кыргызстане очень низка информационная насыщенность. Так, на 1 мая 2009 года Министерством юстиции КР зарегистрировано 1331 СМИ. Количество реально работающих в стране газет, журналов и телерадиокомпаний 437, что составляет 32.9% от числа зарегистрированных.
 
Эксперты считают, что таких изданий не более 35-40% от числа зарегистрированных. С большинством таких псевдоСМИ полностью отсутствует какая-либо связь с Минкультуры из-за несоответствия учетной информации реальному положению дел. Многие СМИ поменяли своих собственников. Однако из-за отсутствия механизма учета ранее уполномоченный орган об этом не оповещен и до сих пор не владеет никакой информацией, а найти их невозможно из-за отсутствия их настоящих адресов и данных.
 
В отчете говорится, что большинство печатных СМИ указывает при регистрации цифры своих планируемых тиражей, которые совершенно не подтверждаются на практике. Например, заявляют о 10-тысячном тираже, а на деле выходит едва ли 1000 экземпляров. Зарегистрированные электронные СМИ тоже имеют расхождения, но уже по факту наличия или отсутствия частот для вещания.
 
Данный факт гласит о необходимости введения учетной системы, которая способствовала бы не только ведению анализа рынка, но и созданию стратегии развития информационной сферы, в частности в регионах страны, сказано в докладе.
 
Источник: АКИpress.