Конфликт на юге Кыргызстана в июне 2010 года дискредитировал международные организации в глазах кыргызстанцев. Об этом КирТАГ сообщила заведующая отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом аппарата президента Мира Карыбаева в среду.
 
«Международная помощь - в виде гуманитарной помощи, в виде финансов на восстановление жилья и социальной инфраструктуры - была оказана только после конфликта. В тот момент, когда страна нуждалась в помощи, 12 июня, когда президент Отунбаева обратилась ко всем возможным международным институтам за помощью, ни страны-партнеры, ни международные организации не смогли предложить какого-нибудь эффективного инструмента», - сказала М.Карыбаева.
 
«Поэтому у людей совершенно очевидно возникло разочарование: как же так, мы все время говорили, что есть такие организации, в названии которых есть слова «безопасность», «партнерство», и, тем не менее, когда нам было трудно, они не пришли на помощь. И это интуитивное разочарование начало усиливаться в последнее время, особенно после отчета Кильюнена», - добавила она.
 
Вместе с тем, считает эксперт, разрастающаяся в обществе критика международных организаций, может привести к падению имиджа Кыргызстана.
 
«Это может привести к очень плохим последствиям - к падению имиджа Кыргызстана, который действительно пострадал в те дни. А нам сейчас нужно этот имидж восстанавливать. Людям нужно понимать, что международные организации они все разные и у них разные мандаты и разные полномочия и не всегда нужно их демонизировать и расписывать какими-то черными красками», - говорит М. Карыбаева.
 
Что касается самого конфликта, заведующая профильным отделом аппарата президента считает, что называть его межэтническим в корне не верно.
 
«Если бы это был настоящий межэтнический конфликт на основе этнической дискриминации, то я не думаю, что за четыре дня он мог быть остановлен. Факт есть факт - в тех же Балканах это длилось десятилетиями. У нас за четыре дня, каким бы ни было слабым правительство, какой бы хрупкой ни была ситуация в тот момент, тем не менее открытое насилие было остановлено», - пояснила М.Карыбаева.
 
Однако, по ее словам, исчерпанной ситуацию нельзя считать до сих пор. «Потенциал для конфликта все еще есть», - отметила эксперт.
 
Источник: КирТАГ.