Выборы акимов и акимчиков наделало столько шума, что невольно вспоминаешь историю создания института акимиатства. В начале 90-х годов прошлого века, на заре нашей независимости, было введена система назначения акимов. Акимы назначались. И это было правильно. Но нам захотелось поиграть в демократию. В результате круг зависимости акимов расширился.
 
Нарушена вертикаль исполнительной власти. Акимиаты в настоящее время нельзя назвать органом внутренней власти. Избираемые депутатами или местным сообществом акимы, автоматически переводятся  в разряд представителей, то есть акимиаты у нас в настоящее время являются представительскими органами.
И опять, виновные на виду. Это те, кто лоббировал принятие нынешней Конституции, которая, как ни крути, направлена на разложение государственного строя и вертикали власти. Акимов должен назначать или Президент, или Премьер-министр. И если мы хотим создать видимость Парламентского правления, то кандидаты обязаны пройти через «сито» Жогорку Кенеша.
 
Раньше депутаты райкенеша могли оказать недоверие акиму и его снимали с должности. Если и не снимали, то такого нерадивого руководителя или повышали, или назначали акимом другого района. Это так же повлияло на то, что в настоящее время творится в исполнительной власти.
 
 В настоящее время акимов может снять один человек – премьер-министр, что способствует узурпации власти. Потому что, неважно, кто назначает, главное – кто снимает. Поэтому все акимы будут «дудеть» в дудку премьера. А пока власти, сознательно, или не сознательно, но создали новую коррупционную схему, где «Бабаханом» будет Омурбек Токтогулович Бабанов.
 
Источник: газета «Diezel»