Ф.Кулов: Нельзя, чтобы личные отношения влияли на дело 
 

 

- Вот перед новым годом сформировалось новое правительство. Вы удовлетворены его составом?
 
- Нашей главной целью было сокращение структуры правительства и аппарата. Достигли этого. Требовали качества.
 
От нашей фракции трое представителей вошли в правительство - вице-премьер по социальной политике, министерство сельского хозяйства, министерство финансов. Пошедшие на эти должности люди - все профессинально готовые специалисты. Например, Гульнара Асымбекова - профессор, доктор медицинских наук. В своем направлении единственный специалист в Средней Азии. На должность министра сельского хозяйства много лет высказывались пожелания: нельзя ли назначить более молодого человека? В прошлом составе правительства пробовали ставить молодого специалиста. Другие люди оценят его деятельность. Но можно сделать один вывод - оказывается, в сельском хозяйстве нельзя без опыта работать. Наш представитель, пошедший в указанное министерство – имеет достаточно опыта в финансировании указанной отрасли и работе в ней. Акылбек Жапаров - известный финансист, его все знают.
 
- И фракция “Ар-Намыс” вошла в эту коалицию, почему вы отдали право подписи под коалиционным соглашением Камиле Талиевой?
 
- Здесь в общем-то обсуждать нечего. Когда у вас много работы, совсем нет свободного времени, вы же даете доверенность другому человеку с правом подписи при продаже автомашины, или сдаче в аренду своей квартиры. Так и я оказал доверие Камиле Талиевой подписаться под коалиционным соглашением, это нормальное явление.
 
- Но вы с ними находились в противостоянии. Это ваш проигрыш? 
 
- Ну, были некоторые недопонимания. Каждый депутат - сам по себе видная личность. Все пришли в парламент с собственными планами. Все вспыхивают-загораются, и, чтобы не спалить друг друга, надо немного остыть. Так прошел год. Самое главное - это не оказало влияния на итоги деятельности фракции. Ведь по количеству написанных законов наша фракция заняла первое место.
 
- Всегда стоящая рядом с вами Бодош Мамырова переживала: “Я не понимаю Феликса Шаршенбаевича, почему, имея возможности и право подписи, он оказал доверие Талиевой?”
 
- Бодош Аманбаевна - очень прямой человек. Есть же люди, не сворачивающие назад. Всегда идущие только вперед. В политике надо знать в некоторых случаях и делать шаг назад и идти на компромисс. А она - человек бескомпромиссный. Я очень люблю Бодош Аманбаевну, она очень надежный человек. Хотя сейчас она обижается, но со временем поймет, что в политике, дабы не растерять согласие, все равно надо идти на компромиссы. Я не стал меньше ростом оттого, что доверил подписать Талиевой коалиционное соглашение.
 
- До этого ни для кого не было секретом расхождение фракции “Ар-Намыс” надвое, вы посидели, решили этот вопрос? Какие у вас отношения с тем же Акылбеком Жапаровым?
 
- Все поняли: нельзя, чтобы личные отношения влияли на дело. У меня ровные отношения и с Жапаровым и со всеми остальными депутатами по работе. В таких ситуациях не должно быть личных отношений.
 
- Если бы кандидатура Акылбека Жапарова была представлена на премьерство, вы говорили, что выдвинули бы против него свою кандидатуру. Почему вы так говорили?
 
- Правильно, я так говорил, поскольку Алмазбек Атамбаев был лидером одной из партий, пришедших в парламент, а теперь пришел президентом. И до этого после революции руководил экономикой страны. Поэтому нужен был человек, который бы продолжил начатое им дело. Было бы правильным поставить человека, надежного для него же. Поэтому я не хотел прихода премьер-министром человека, враждебного Атамбаеву, неважно кто - Жапаров или кто-то другой. Вот почему я открыто говорил, что в таком случае я выдвину свою кандидатуру, но сниму ее в пользу кандидата от коалиционного большинства, такой была цель высказывания. Я полагал, нам надо провести человека Атамбаева, дать ему аванс.
 
- С тем же самым Атамбаевым вы в свое время были политическими оппонентами, этот человек в ваш адрес говорил много разных слов. У вас уже прошли обиды?
 
- Атамбаев – умный человек. Он поднялся на столь высокий уровень. Его цель – работать для народа, и у меня такая же цель, следовательно, у нас одни интересы.
В парламенте есть 5 фракций, он хорошо понимает, что для создания устойчивой коалиции нужен состав из 4 фракций. Что касается наших личных отношений, то мы поговорили и по-хорошему разрешили все. Он сказал, что когда был помоложе, то поддавался горячности. С течением лет человек становится степенным, умнеет. Поэтому он тоже понимает свои ошибки, и я знаю о своих ошибках. Сейчас мы должны помогать Атамбаеву.
 
- Вы не думаете, что ошиблись при составлении списков перед приходом в парламент? Ведь ставшие перед выборами членами вашей партии, а затем избранные люди потом самостоятельно отделились? 
 
- Я никогда не сожалею. Всегда надо стремиться только вперед. Нельзя сидеть и сожалеть, надо из всего извлекать правильные выводы. Даже из совершенной ошибки стараюсь сделать полезное дело. Сейчас мы все научились терпеть друг друга и строить отношения. Психологи говорят, “конфликт - путь разрешения вопроса”. Эти конфликты позволили нам выйти на новую политическую культуру.
 
Источник: газета «De facto»
Перевод: gezitter.org