В случае если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.
Правление Национального банка КР в целях защиты граждан от финансовых мошенников 27 ноября приняло постановление, дополняющее нормативные правовые акты понятием "период охлаждения" при оформлении онлайн-кредитов.
"Период охлаждения" - это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Например, если выяснится, что онлайн-кредит на него оформили мошенники.
Длительность "периода охлаждения" будет зависеть от суммы кредита:
- до 50 тыс. сомов - 3 часа;
- от 50 тыс. до 100 тыс. сомов - 6 часов;
- свыше 100 тыс. сомов - 24 часа.
Кроме того, в течение "периода охлаждения" финансово-кредитные организации будут обязаны совершать контрольный звонок для получения подтверждения клиента на оформление онлайн-кредита, если сумма превышает 100 тыс. сомов.
В случае если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.
Как сообщал ранее Нацбанк, нововведения должны повысить уровень доверия населения к банковской системе и укрепить защиту клиентов в условиях роста использования цифровых финансовых услуг.
Напомним, депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на заседании парламента высказал претензии к деятельности НБ КР, касающиеся быстрых кредитов. Он предлагал ввести временной отрезок не менее пяти часов с момента оформления и получения онлайн-кредита.
"Или нужно сделать так, чтобы сам клиент банка смог поставить запрет на получение онлайн-кредита. Когда Нацбанк решит эту проблему? Люди до сих пор обращаются, вчера и позавчера, до сих пор происходит это все", - говорил Бекешев.
Депутат считает, что НБ КР лоббировал интересы коммерческих банков, оставляя людей один на один со своими проблемами.
URL: https://kaktus.media/513733