Торага Жогорку Кенеша А. Келдибеков недавно сказал, что желающих стать президентом достаточно, за каждым из них стоят определенные силы, имеющие людские и финансовые ресурсы. Поэтому надо быть осторожным и взвешенно подходить к предвыборным обещаниям каждого из них. "Если мы ошибемся в нашем выборе, то проблемы в нашей жизни продолжатся. Сейчас для нас главное – это сохранение стабильности и согласия в обществе. Без этого невозможно решение стоящих перед нами экономических проблем, подъем уровня жизни нашего народа. Я буду голосовать за такого кандидата, который будет способен обеспечить такую стабильность в нынешнее неспокойное время в стране, и призывать кыргызстанцев к тому же самому", сказал Келдибеков.
 
Посмотрите, в каком состоянии находятся границы нашей страны, в особенности на юге республики? Сколько существует неотложных проблем с соседними странами, которые предстоит решить в ходе демаркации наших границ с ними! То же самое касается проблем пастбищепользования, совместного использования водных ресурсов, совместного выпаса скота, совместной защиты экологии, борьбы с опустыниванием. Я могу твердо сказать, что на будущего президента Кыргызстана возлагается колоссальная ответственность. Ни один прежний руководитель не испытывал на себе такой громадный груз нерешенных проблем. И хотя в прошлом в нашей истории были яркие и выдающиеся политические деятели и хозяйственные руководители, говоря так, я имею в виду Исхака Раззакова и его предшественников Жусупа Абдрахманова, Абдыкадыра Орозбекова и других основателей нашего государства - они все были главами Кыргызстана в составе СССР. 
 
Новый президент Кыргызстан должен прежде всего вселить уверенность в сердца всех кыргызстанцев, что независимость нашей страны является объективной вещью, а не просто красивыми словами. 
 
Конечно же, в первую очередь, граждане хотят видеть во власти сильную и харизматичную личность, способную на равных разговаривать с лидерами соседних стран и мировых держав, интересы которых пересекаются в нашем регионе, который вселит чувство собственного достоинства в сердца кыргызстанцев и гордость за свою страну и его президента. И хотя в экономическом плане мы еще какое=то время будем испытывать определенные трудности и даже будем отставать от некоторых продвинутых наших соседей, тем не менее, если у нашего президента будет сильный характер, то он сможет побороть коррупцию и защитить свои интересы в переговорах с лидерами других стран. То есть при наличие сильного президента, улучшение в экономической ситуации может наступить быстрее, чем этого следует ожидать исходя из проведения экономических реформ. Дело в том, что современная экономика в очень сильной степени зависит от политической воли и компетенции руководителей.
 
Сильный и компетентный лидер может не только подавить и практически свести на нет коррупцию внутри страны (а это означает, по мнению авторитетных экспертов, удвоение бюджета страны), но и коррупцию на международной арене -- в результате сделать предельно выгодными для страны международные договора. Речь идет о поставках ГСМ из Казахстана и России и других стран, о справедливом и с большой выгодой для Кыргызстана решении вопросов водопользования, аренды пастбищ, хозяйственных, военных и прочих объектов другими странами на территории Кыргызстана. 
 
Чтобы не быть голословным, приведем только несколько примеров.
 
Например, за российскую базу в Канте Кыргызстан практически ничего не получает в бюджет, в самом лучшем случае речь идет о нескольких миллионах долларов в год, да и то эта сумма списывается за счет подготовки военных Кыргызстана в вузах России. Напомним, что США платят за такую же военную базу в Манасе почти 100 миллионов долларов в год. Даже если Кыргызстан не добьется сразу же от России таких высоких платежей на аренду, тем не менее, в ходе переговоров на первых порах можно достичь существенных скидок и льгот за поставки ГСМ из России в республику. Чтобы в результате стоимость арендной платы за базу в Канте составляла на первых порах величину порядка в 20-30 миллионов долларов, что практически означает полное решение проблем с горючим для Кыргызстана, поскольку страна наша потребляет миллион тонн ГСМ в год.
 
Такую же прибыль Кыргызстану сулит и утверждение вопроса об арендной плате с Узбекистаном за использование кыргызской территории в районе села Бекабад, где соседняя республика разместила свою собственную военную базу. Обсуждение этих вопросов будет очень нелегкими делом, поскольку Узбекистан уже рассматривает эту землю, как свою собственную, после того, как Аскар Акаев продлил еще на 25 лент договор безвозмездной аренды на эти земли в 2000 году. Однако в любом случае должен быть найден взаимовыгодный компромисс в краткосрочном плане и решение проблемы в перспективе.
 
И хотя правительство Узбекистана не готово в данное время решать эту проблему, тем не менее, после начала переговоров можно будет добиться решения таких серьезных вопросов, как обеспечение свободного транзита   по железным дорогам Узбекистана наших поездов, что резко улучшим транспортное и грузовое сообщение между югом и севером Кыргызстана, поднять вопрос об уплате арендной платы за использование Узбекистаном газовых месторождений на территории Кыргызстана.
 
Я привел только наиболее крупные объекты, которые могут стать предметом хозяйственных споров и сулят огромные прибыли нашей стране, поскольку до этого все наши правители страны не проявляли никакой инициативы по защите своих экономических и политических интересов, вследствие чего Кыргызстан только и знал, что уступал, поддавался и проигрывал интересам своих соседей.
 
Я хотел бы сказать еще очень многое о том, каким должен быть будущий Кыргызстана, но я надеюсь, что у читателя уже сложилось свое мнение относительно того, какой кандидат будет в наибольшей степени полезным и нужным для страны в этот трудный период нашей жизни.  
 
Возможно, в данное время нет идеального кандидата, но страна жаждет прихода сильной личности -- настоящего патриота, который не побоится взглянуть правде в лицо и приступит последовательно и упорно распутывать Гордиев узел всех наших бед, упущений и проблем.
 
Как медик хочу под конец доложить об одной из острейших проблем здравоохранения Кыргызстана, которую никак не могут решить президенты страны. Мы уже пять лет бьемся над решением проблемы строительства в Бишкеке современного кардиохирургического центра, способного полностью удовлетворить потребности отечественной медицины. Чтобы вам было понятно о чем идет речь, напомню вам, что каждый год в Кыргызстане от сердечно-сосудистых болезней гибнет около 18 тысяч человек, примерно половина всех смертей. Нам удается спасти в лучшем случае только 5-10% всех больных сердечников. Ввод в действие современного кардиохирургического центра в Бишкеке помог бы решению этой проблемы. Речь идет об освоении инвестиций в размере 10 –17 миллионов долларов США. Однако власти страны никак не решаться за кардинальное решение данной проблемы и в результате тысячи и тысячи наших граждан ежегодно умирают преждевременной смертью.
 
Как врач я отдам голос за такого кандидата, который приложит все силы для скорейшего решения этой проблемы.                          
 
Калдарбек Абдраманов, профессор медицины, заслуженный врач КР, директор научно-исследовательского института хирургии сердца и трансплантации органов (НИИХСТО)
 
Источник: газета«Diesel» №6 от 27 июля