Мать Шарофиддина Гадоева, одного из лидеров таджикской оппозиции за рубежом, сообщила, что сотрудники отдела электросетей Фархорского района обесточили ее дом.

Оишамо Абдуллоева сказала в беседе с Радио Озоди, что утром 11 октября сотрудники районного отдела электросетей пришли к ее дому и перерезали провода электричества. По ее словам, она живет в доме со своим 12-летним внуком.

«Я спросила их, почему они обесточили мой дом, ведь у меня нет долгов за свет и я исправно плачу каждый месяц по счетам. Они ответили, что ваш сын выступал в Германии, критиковал президента, так что это приказ сверху. Они совсем не слушали меня», - говорит женщина.

В районном отделе электросетей на наши звонки не ответили.

Оишамо Абдуллоева сказала, что у нее диабет и без света в доме сложно прожить. «Как мне теперь готовить еду? Моему сыну 38 лет, он сам отвечает за свои слова, какое отношение это имеет ко мне, 72-летней женщине?», - говорит собеседница.

Шарофиддин Гадоев был одним из основателей «Группы 24». Сейчас возглавляет «Движение за реформы и развитие Таджикистана», а также является заместителем главы Национального альянса – коалиции оппозиционных групп за рубежом, деятельность которых запрещена в Таджикистане.

Гадоев был одним из участников акций протестов членов и сторонников таджикской оппозиции во время визита Эмомали Рахмона в ФРГ. Позже он сообщил, что после этого силовики задержали его мать.

Оишамо Абдуллоева сообщила Радио Озоди, что сотрудники органов безопасности Фархорского района продержали ее на допросе восемь часов и после отпустили. Она признается, что «опасается за свою безопасность».

Ойиша Мирзоева, мачеха председателя запрещенного в Таджикистане движения «Группа 24» Сухроба Зафара, и сестра осужденного генерала Гаффора Мирзоева также сообщила, что сотрудники электросетей пришли к ее дому в селе Кадучи и перерезали электрические провода.

"Среди тех, кто перерезали провода, был и начальник районного отдела электросетей. Я спросила у него, за что вы перерезали провода, разве у меня имеется задолженность? В ответ он заявил, что это приказ сверху и свои претензиями я должна предъявить руководству района. Я зашла в райотделение ГКНБ Таджикистана, там сказали, что ничего об этом не знают, и обещали, что все выяснят и позвонят», рассказала Ойиша Мирзоева.

Сухроб Зафар является председателем запрещенного в Таджикистане движения «Группа 24». Ойиша Мирзоева ранее в беседе с Радио Озоди признала, что Сухроб Зафар является ее приемным сыном, но с 2004 года никакой информацией о нем не владеет.

Другие представители оппозиции также сообщили, что 30 сентября, через день после протестных акций в Берлине, правоохранительные органы страны задержали и допросили их родственников. Власти Таджикистана на заявления своих оппонентов не отреагировали, но в Фейсбуке были опубликованы видео, на которых родственники оппозиционеров просят их вернуться на родину. Некоторые представители оппозиции считают, что видео были сняты под давлением властей.

Международная организация Human Rights Watch (HRW) 6 октября сообщила, что после акций протеста, состоявшихся 28-29 сентября в Берлине, в Таджикистане были задержаны и допрошены около 50 родственников представителей оппозиции, проживающих за рубежом.