Печать
О чем пишут в СМИ
Просмотров: 1096
Судья Первомайского райсуда Бишкека Абдразак Боромбаев прекратил 17 августа дело в отношении Ахматбека Келдибекова по эпизоду, связанному с Соцфондом, несмотря на то, что предъявленные ему обвинения были “подтверждены материалами дела”. Просто–напросто истек срок давности — 10 лет, а нормы права есть нормы, их надо, оказывается, выполнять.
    
Дело было в ноябре 2004 года, когда Келдибеков был председателем Соцфонда и вместе со своим заместителем вступил в сговор с фирмой “Ротак–Бишкек”, заключив договор на приобретение услуг без проведения торгов да еще по завышенной цене. В результате государству был нанесен ущерб более чем на 24 миллиона сомов.
   
 ...Четырьмя годами ранее, в 2000–м, “простой деревенский парень” Александр Рябушкин продал свою 50–процентную долю в рекламной фирме “Рубикон”, а через 14 лет вспомнил об этом, подал в суд на нынешнего владельца и отсудил себе те самые 50 процентов, несмотря на то, что срок давности по таким делам более чем в три раза короче келдибековского — три года.
    
И судья того же Первомайского суда Эмиль Аксамаев удовлетворил иск Рябушкина в сентябре прошлого года, в январе горсуд утвердил это решение, а Верховный суд в июне не нашел никаких нарушений норм права, хотя Рябушкин уже обращался в суды в 2005 и 2010 годах, и тогда судьи признали его утратившим право собственности.
    
Налицо юридическая коллизия — прежние два судебных вердикта не отменены, но принято новое решение, противоречащее уже вступившим в свою законную силу судебным решениям. И такие действия, вносящие хаос в судебную систему, не волнуют ни судей, ни надзорные органы, ни общественность, ни даже журналистские организации, которые просто отмахиваются: “Разбирайтесь сами”.
    
И даже президент Атамбаев считает: “Если ты “кинул” своего партнера, с которым начинал, то рано или поздно придется платить и отвечать по закону”, но какие законы были нарушены? 
    
И нанесен ли ущерб государству? 
    
Об этом президент не говорит, но — “кинул”. И он никак не реагирует на то, что нанесший государству ущерб в 24 миллиона сомов депутат освобождается от ответственности из–за истечения срока давности, который для одних действует, для других — нет.
    
Все дело в том, что судьи руководствуются не законами и нормами, хотя и ссылаются на них, когда это выгодно, а сумасбродными указаниями сверху, и там, наверху, все нормы что дышло. Кроме того, сторонники депутата проводили массовые акции протеста (с нарушением закона), и если бы “Вечерка” тоже перекрывала трассу или выводила своих сторонников на площадь, результат мог быть другим, а сделать это было можно, призвав со страниц газеты выйти на улицы своих читателей.
    
Как это ни прискорбно, суды сейчас хорошо понимают только два языка — диалект силы и наречие денег, на всем остальном можно спекулировать. Почему в математике мало спекуляций? Потому что дважды два там всегда четыре, независимо от того, кто находится у власти.
    
В политике тоже для кого–то устанавливаются правила, но власть имущие с успехом их обходят, а юриспруденция в Кыргызстане становится служанкой политики, так что количество обходных путей множится.
 
Нарын АЙЫП, 
шеф–редактор отдела политики "ВБ"