Счетная палата проверила Министерство транспорта за 2017 год, как используются бюджетные средства в его структурных подразделениях.

У нее волосы на голове встали дыбом. Выполненные работы на дороге Балыкчы – Чолпон-Ата – Корумду якобы оказались оценены дороже, чем  на дорогах Бишкек – аэропорт Манас, Бишкек – Кара-Балта. Коррупция в Кыргызстане начинается еще в зародыше каждой работы. И в этом министерстве коррупция начинается с составления проектно-сметной документации. Затем очередь доходит до тендера по положенным к исполнению работам. Таким образом, взятка на каждом шагу. Есть отдельный тариф за подпись под каждой бумагой.

 

Вы помните размер взятки, взятой заместителем министра за то, что «допущу тебя к участию в тендере»? Сразу после выдачи лицензии на урановое месторождение крупная коррупция вылезает из этого министерства? Всего один раз проехавший на автомашине по главной трассе Кыргызстана Бишкек – Ош человек может узнать о положении коррупции в министерстве, проехав ямы способом «фигурного катания».

 

Когда задержат виновников крупной коррупции в фирмах, построивших дороги Суусамыр – Талас – Тараз, Баткен – Исфана? Открытое ранее уголовное дело на бывшего министра Н.Сулайманова всю жизнь будет лежать в спячке? Этот человек уехал вслед за Бакиевым, говоря «буду лечиться в Германии» и с тех пор не приезжал? Если не умеем строить дорогу, то не отыскать ли нам Тойчубека Касымова, не взявшего ни сома из бюджета, и построившего горные дороги Талас – Чонор – Луговое, Чолпон – Ата – Алма-Ата?

 

 

 

 

Источник: газета «Ачык саясат плюс» №16 от 03.05.2019/стр.7, gezitter.org