Печать
Общество
Просмотров: 181

Бишкек, “Саясат. kg”. Руководитель главного надзорного органа Кыргызстана ОткурбекДжамшитов14 февраля 2019 г. на заседании парламента в своем отчете о ходе расследования уголовных дел по аварии и модернизации ТЭЦ г. Бишкек заявил, что “Теперь посмотрим с экономической стороны.

 

 

Возврат кредита является проблемой, так как себестоимость электроэнергии на ТЭЦ составляет 2 сома 90 тыйынов, а тариф-70 тыйынов. Для возврата кредита придется повысить тариф на электроэнергию, что ляжет материальным бременем на население”. Экономические выводы генерального прокурора о неизбежности и необходимости повышения тарифа на электрическую энергию – некорректные и необоснованные. Во-первых- тарифную политику на электрическую и тепловую энергии определяет Правительство КР и несет полную политическую ответственность за выполнение тарифов на энергоносители. Во-вторых- в компетенцию и в обязанности главного надзорного органа разработка и утверждение тарифной политики на электрическую энергию не входит.   

 

В-третьих –повышение тарифов на эл.энергию может негативно отразиться, в предстоящий весенний сезон, на политическую, экономическую и социальную обстановку в стране. В-четвертых –за последние 2 года выработка электроэнергии в республике составляет 15 млрд. квт/час, а полезный отпуск 13 млрд. квт/час. 2 млрд. квт/час- это коммерческие и технические потери в распредкомпаниях 13-14 %и 6 % технические потери в высоковольтных линиях НЭСК. Выработка эл.энергии на ТЭЦ г. Бишкек составляет 1 млрд.100 млн.-1 млрд.200 млн. квт/час в год. В-пятых –тариф на эл.энергию, для бытовых потребителей составляет 77 тыйынов за 1 квт/час до 700 квт/час,  свыше - 2 сома 16 тыйынов, а промышленным абонентам 2 сома 54 тыйынов с НДС. Средняя цена за 1 квт/час составляет 1 сом 34 тыйынов.В-шестых- имеется огромный экономический потенциал внутренних резервов энергокомпаний: 

 

Проведение честных и прозрачных процедур государственных закупок в рамках Закона КР “О гос.закупках”- экономия 4-5 млрд. сомов. Сокращения дополнительных затрат, с учетом прибылей предприятий- экономия 600-700 млн. сомов. Уменьшение коммерческих и технических потерь в распред.компаниях-экономия 500-600 млн. сомов. Экспорт эл.энергии в Узбекистан и Казахстан не менее 1 млрд. квт/час, по цене 3,5-3,7 центов США- 2 сом 60 тыйынов за 1 квт/час- дополнительный доход 2 млрд. 400 млн.-2 млрд. 600 млн. сомов. Прекращение покупки угля из Казахстана-экономия 600-700 млн. сомов. Ликвидация Нац.энергохолдинга-экономия 100 млн. сомов. Создание эффективного и целесообразного государственного управления энергетической отрасли. И наконец, в- седьмых- возмещение ущерба в сумме 111 млн. долларов США, причиненного народуКыргызстана должен производится, только за счет подозреваемых причастных в воровстве и хищения, при модернизации ТЭЦ г. Бишкек. У многих фигурантов уголовных дел вокруг ТЭЦ, деньжата находятся в оффшорных зонах, а движимое и недвижимое имущества переписаны на “ука-мука, куда-муда, еже-меже”. Генеральная прокуратура, ГКНБ, АКС, МВД, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями, Налоговая служба, Государственная служба финансовой разведки, если внимательно и тщательно проведут исследования и подсчеты доходов и расходов отдельных высокопоставленных чиновников, то можно изыскать суммы денежных знаков в зеленых бумажках, в три раза больше внешнего займа Кыргызстана. В противном случае, коррупционеры “с большой дороги” посуетятся “туда-сюда”, попросят амнистию или помилование, выйдут на “УДО-МУДО”, истечет срок давности, а “капуста” в целостности и в сохранности. А простой народ, как обычно у “разбитого корыта” и будут платить последние “гроши”, чтобы не отрубили свет и тепло.

 

 

 

 

Общественный деятель       Р. Умбеталиев.