Депутат от фракции «Ата-Журт» Нарынбек Молдобаев 10 ноября на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству поинтересовался, почему Министерство транспорта и коммуникаций направляет $3,5 млн на консультации по экологическим вопросам, связанным с транспортным коридором Бишкек—Нарын—Торугарт. 
 
Комитет рассматривает ратификацию соглашения о займе между Кыргызстаном и Азиатским банком развития.
 
Министр транспорта Эркин Исаков ответил, что эти средства выделяются для надзора за экологическим состоянием дороги. Отбирать консультантов будет сам Минтранс, предпочтение будет отдаваться местным специалистам.
 
Как сказал министр, $3,5 млн находятся в составе $55 млн, которые АБР выделяет сроком на 32 года под 1,5% годовых в нельготный период. Льготный период составляет 8 лет под 1% годовых.
 
В свою очередь Н.Молдобаев сказал: «Я понимаю, если бы там велись экологические работы, но консультанты – я не понимаю. Консультанты платят налоги? Они когда-нибудь платили налоги своей стране или нам? Было бы хорошо, если бы они платили».
 
Депутат заявил, что Минтранс «ставит ЖК перед фактом подписания соглашения, не обсудив заранее».
 
Депутат от фракции «Республика» Исхак Пирматов спросил у министра Э.Исакова, почему в Кыргызстане до сих пор нет группы, которая обучается за счет Минтранса. «Зачем снова и снова мы обучаем? Означает ли это, что можно было бы обучить и не тратить таких огромных денег?» - спросил он.
 
 
Источник: Tazabek.