-
Подробности
-
Общество
-
Просмотров: 2507
Бишкек, “Саясат.kg”. В 1995-2011 годы, в офисах, коридорах, проходах, лестничных площадях были расставлены «редакционные и телевизионные киллеры» для проведения групповых нападений. Об этом в своём обращениизаявляет режиссер кинохроники и кинодокументалистики Шайымбек Апылов.
Приводим текст обращения заслуженного деятеля культуры Кыргызстана, 75-летнего пенсионера (с 1996 года) к экс-президенту Кыргызской Республики Р. И. Отунбаевой полностью:
Уважаемая Роза Исаковна!
К Вам обращается режиссер-кинодокументалист «Кыргызфильма» Апылов Шайымбек со своей больной и неразрешимой проблемой – в связи с нарушением моих конституционных, человеческих, профессиональных и авторских прав. Эта черная история началась не сиюминутно и даже не сиюгодично, а, я бы сказал, – эпохально, ибо с тех далеких 30-х годов прошла не одна эпоха. Именно тогда, в жесткие годы сталинских репрессий, был уничтожен мой род Апыловых-Дюшембиевых. Представьте только - целый род! Якобы как «бай-манапский». Но был ли он таковым и в чем тут, как говорится, «собака зарыта», да и была ли она «зарыта» - об этом история молчит, ибо никогда в этом направлении никакого исследования произведено не было.
Шло время, и я, Апылов Шайымбек, представитель данного несчастного рода, принял на себя, в связи с этим, все «прелести» физического и интеллектуального терроризма. Иначе говоря, замедленного уничтожения в человеке человека.
А началось все это еще в то время, когда, как известно, позарез нужны были «враги народа» и жертвы, жертвы…
Да кто этого не знает! Только на одних положительно срабатывало новое время, а на других (и на меня в том числе) давило старое…
И чего-чего только со мной не выделывали! А «зловоние» от моей воистину липовой вины все более расползалось, застилая сознание и души окружающим меня людям, к сожалению, и коллективу, где я работал (т.е. «Кыргызфильма»), да и всем, с кем мне приходилось соприкасаться. Жертва – есть жертва. Над ней можно проводить психологические опыты, бросать в психбольницы, влиять физически и химически, разрушая здоровье и интеллект, облучать комплексом электронной технологии, забираться в жилье и похищать интеллектуальную и материальную собственность киношника (кинематографическую, литературную, фотографическую и другую) – все это можно перечислять еще долго. Через все это я прошел. Семью потерял. От родных остались одни воспоминания. А на любимой работе по кинохронике (1963-2011 гг.) творилось нечто невообразимое…
Я закончил ВГИК. Имею звание «Заслуженный деятель культуры». У меня немало заслуг и наград в плане моей киношной работы… Я – режиссер-кинохроникер-кинодокументалист. Мне в своей любимой профессии, что бы я ни снимал со своей киногруппой, всегда хотелось сделать, как лучше, т.е. так, как меня учили во ВГИКе, а получалось все почему-то – чем лучше, тем «хуже». Вначале я не понимал, почему это все так происходит, потом – понял: идет дискредитация. Так, задумал я сделать «Кинолетопись», которая бы высветила нашу уходящую кыргызскую национальную культуру, наших талантливейших акынов, певцов, сказителей-манасчи, комузистов, виртуозов чоорчу, кыякчы, темир-комузчу, которые вот-вот уже отойдут от нас в небытие…
Это была моя творческая программа, мой кинопроект о проблемах культурного национального наследия, т. к. этно-социальная традиция кыргызов уже начала деградироваться, теряя превосходные образцы тысячелетней поэтической и музыкальной ее сторон.
Но, увы, на этом пути мне ставились непроходимые барьеры, запреты на рабочие киносъемки материалов, предлагая пользоваться чужим использованным сырьем. И все-таки, настырно, все время мы, с нашей киногруппой, снимали и снимали… Отснято было уже 50 000 метров оригинальных синхронных кино-летописных материалов, которые нам пришлось сдать на хранение в Фонд ЦГА КФФД республики. Дальше дело остановилось. А приступили мы к его продолжению лишь через два десятка лет (речь идет о незавершенном документальном фильме, о народном уходящем культурном наследии – 2006-2011 гг.).
Именно эта моя работа стала поводом для того, что партийная мафия «Кыргызфильма», Госкино и Союза кинематографистов вдруг увидели во мне «суперопасного» киношника, в адрес которого пошли откровенные угрозы: «Убрать!», «Уничтожить!» («Ай, бала, биз сени жоготобуз! Сен эмне элдик мурас жоголуп баратат дейсиң! Сенин ниетиң бузук!»).
Меня тогда откровенно обвиняли в идейной ущербности моей работы в кино…
В 50-60-е годы еще можно было запечатлеть для будущей киноистории наших гениальных стариков, донесших до ХХ века свои уникальные образцы культурного наследия кыргызов. А теперь их нет. И все забыты. Мне видится в этом настоящая трагедия!
Может возникнуть вопрос: почему же я не защищался? Говорят: «Один в поле не воин». А каким еще образом такой одиночка, как я, может себя защитить, если не журналистской публикацией в СМИ? Так вот, пожалуй, самое непотребное, что со мной тогда происходило – это закрытие для меня всех дверей СМИ, натравливание на меня редакторов различных газет и журналов, телерадио редакций, которым было дано указание сверху – гнать, гнать и гнать Апылова от всех редакций газет. Но как же можно было с этим смириться? Ведь это все равно, что похоронить себя заживо!..
И вот, наконец-то, как я понял, и мое время пришло, и я поместил в независимых СМИ ряд статей на самые различные мои больные темы. Это меня, конечно, порадовало. Но одна тема еще оставалась в резерве – как не высветить того, что со мной происходило в редакциях печатных и электронных СМИ, куда я тщетно обращался?
На мой взгляд, как будто бы настало более здоровое от различного рода злодеяний, гонений и притеснений время и более свободная пресса. Подготовленный мною материал для публикации был ничем иным, как повествованием о пережитых издевательствах в ряде редакций СМИ, а также моей удовлетворенности, что этому наступил конец. Я не требовал никакого возмездия, ничего не прибавил, не убавил, а просто рассказал, до какой степени гнусно вели себя тогда (да и сейчас, например, в зоне КТРК) со мной наши газетчики и телевизионщики, явно натравленные на меня, буквально наподобие злых псов («ит-таламай»). И кто именно в этом особенно преуспевал, стараясь унизить меня и оскорбить, т.е. буквально пребывал в качестве моих интеллектуальных киллеров.
Спрашивается, почему же правительственные печатные и электронные СМИ - «Кыргыз туусу», «Слово Кыргызстана», «Эркин Тоо» и КТРК – кыргызская телерадио корпорация – с 1995 по 2011 годы – вопреки всех законодательств, как кыргызстанских, так и международных, в течение длительного времени (можно констатировать дату с 1991 года), активно проводят против моего конституционного, гражданского, творческого и морального статуса, никем и ничем не регламентированные, открытые и секретные террористические акции… не только по многолетней блокировке моих кинематографических и журналистских работ для публикации, но и по непрекращающимся провокационным и аморальным диверсиям для дискредитации моего доброго имени, чести, достоинства и прав человека? На каком основании, по какому праву и за что?
Как показала практика за 1995-2011 годы, в офисах, коридорах, проходах, лестничных площадях, как бывало всегда, заранее расставлены «редакционные и телевизионные киллеры» для проведения групповых нападений именно на меня… Чтобы провоцировать острые конфликты и драки со мной, для захвата затем меня с участием милиции, чтобы бросать меня либо за решетку, либо в психушку…
Ведь сейчас мы как будто много и красиво говорим о правах человека, которые должны строго соблюдаться! Так я и есть тот человек и гражданин своей страны, права которого были не просто нарушены, но и затоптаны, и загажены, а любители этим заниматься, как это ни странно, должны оставаться в тени и их имена даже нельзя высветить «фонарем». Иначе, видите ли, они обидятся. А я не имею права открыто и честно рассказать обо всем этом, надеясь, что рассказ мой в какой-то степени может помочь моей реабилитации. Без вины виноватый, не могу назвать тех, кто втаптывал мое имя в грязь, уничтожая во мне не только профессионала-художника, но и просто честного человека.
Уважаемая Роза Исаковна!
Подводя итог всему вышесказанному, позвольте выразить свое мнение. Дело в том, как я считаю, что наше постсоветское общество, сбитое с толку мощной клеветнической волной («кара жалаа»), то есть эхом кровавых 30-х годов, к сожалению, до сих пор не посвящено в тайны трагических событий и человеческих судеб тех лет, в том числе и моего рода Апыловых-Дюйшембиевых. По той странной причине, что все это и в наш век остается «Сверхсекретным» и строго охраняется затаившейся «Объединенной Мафией».
Возникает вопрос: от кого и от чего охраняется? От народа? Но из памяти его ничего все равно невозможно исключить, так же как из моей. И те, кто стал жертвами многолетних террористических злодеяний, неустанно будут заявлять о том, что Святой Долг Государства обязать все свои системы и структуры
разобраться в многочисленных Обращениях и Заявлениях потерпевших граждан, выявляя, где тут «белое», а где – «черное». И вынести, наконец, свое решение, с целью реабилитации, во славу справедливости.
Вот так и я хотел бы знать: что же поспособствовало моей якобы «бай-манапской» родословной обрести репрессии в 30-х годах? Тем более, что они так жестко повлияли и на всю мою жизнь.
Из года в год, бесконечно и, как говорится, настырно я все писал и писал об этом, обращаясь в разные высокие инстанции (СССР и суверенного Кыргызстана). А были ими и ЦК КПСС, и Верховный Совет, и ВЦСПС, Генпрокуратура и МВД СССР, Комиссия по правам человека ООН в СССР.
И далее (1980-1991 гг.) – были обращения к Усубалиеву и Масалиеву, Акаеву и Бакиеву… Все я пытался выяснить, почему все-таки меня подвергают античеловеческому гонению, доводя до положения бесправного изгоя на своей родной земле? А причин других, кроме, как в связи с репрессиями моего рода в 30-х годах, не было и нет. Оказывается, я писал в Пустоту, в Никуда, в Пропасть… - все было тщетно и глухо. И все мои надежды на собственную реабилитацию разлетались в прах.
Говорят: «надежда умирает последней». Но как еще может защитить себя такой одиночка, как я, оклеветанный киношник Апылов, потерявший в жизни все, кроме, разве что, своей головы?.. Что еще можно сделать для раскрытия этой «Сверхсекретной тайны», если те, кого я называю «Объединенной мафией», раз и навсегда поставили цель: ни в коем случае не давать Апылову из репрессированного рода Апыловых-Дюшембиевых, ни одного шанса на то, чтобы тайна эта – о многолетних преступных акциях, совершенных над целым его родом, а в дальнейшем лично над ним, кинохроникером «Кыргызфильма» Апыловым, – осталась во тьме лихих прошедших лет.
Однако, хочу я того или нет, но считаю необходимым добиваться истины: почему мой род, а также и я, без вины виноватый киношник Апылов, оказался объектом и жертвой многолетних злодеяний, приведших истинно кыргызский род к физической и духовной ликвидации, к уничтожению, а его представителя Шайымбека Апылова - на всеобщее поругание, измышления и гадкие кривотолки.
Так кто же может сдвинуть все это с мертвой точки для раскрытия данного мертвого дела, чтобы, наконец, было рассекречено все то, что залежалось в темных углах бывших спецслужб? Чтобы была создана Госкомиссия и Медицинская экспертиза на альтернативной основе, для выявления всего того, что осуществлялось против меня и всего нашего рода. Если все это совершалось для «галочки», для количества, как это было принято в период репрессий, то род мой должен быть реабилитирован, а также и я, Апылов Шайымбек, вместе с ним. И «бай-манапская» табличка должна быть с нас снята.
И обо всем, что с нами произошло, можно было бы начать снимать многосерийный фильм.
Не знаю, смогу ли я когда-нибудь обрести такую возможность – «расшифровать» тайну трагедии моего несчастного рода, возникшую в 1933 году и существующую по настоящее время (2011 г.), а также рассказать о драме своей киношной жизни? Жизни, можно сказать, с «петлей на шее», которая то предельно натягивалась, то слегка расслаблялась, оставляя мне возможность не последовать в мир иной, вслед за моим репрессированным поколением.
Я почему-то убежден в том, что это могла бы сделать наш экс-президент – Вы, Роза Исаковна. В начале текущего года я уже рискнул обратиться к Вам со своим коротким заявлением, по случаю Вашего выступления в СМИ (ответы на вопросы граждан, декабрь 2010 г.).
А 8 апреля 2011 года, Вы, Роза Исаковна, спасли меня от очередной психиатрической репрессии – резко пресекли очередное террористическое намерение «Объединенной Мафии». Выступая на 66-й сессиии ООН, Вы заявили о том, что права человека нарушаются повсеместно и тем самым Вы взяли на себя большую ответственность, проявляя смелую политическую волю. Два бывших руководителя Кыргызстана – Акаев и Бакиев, тоже, выступая в свое время с высокой трибуны ООН, обещали соблюдать права человека, но, к сожалению, это не было выполнено.
Новый представитель ООН в Кыргызстане Аванесов заявил: «Страна, которая подписала конвенцию, провозглашающую приоритет прав человека, должна осознавать свои обязанности. ООН готова оказывать помощь в реформах, связанных с правовыми аспектами и поддерживать меры, направленные на достижение мира и согласия» (ВБ-14.10.2011 г.).
Так вот, мне думается, что у нашей новой власти имеется в арсенале такая, что ли, «фантастическая возможность», которой ранее никто не обладал, чтобы сдвинуть с мертвой точки трагическую картину репрессированных всех наших родственников, и покойных, и живых, от рода Апыловых-Дюшембиевых (1933-2011). Это нужно не мертвым, а живым. И жаль, если это не проявилось при президенте Розе Исаковной Отунбаевой. Возможно, что с ее уходом, дело уже не «взорвется» ни как политическое, ни как социальное, или моральное никогда! Это – кинематографическая метафора. Многократный, мощный взрыв, разнесший роскошные символы «сильных мира сего» в пух и прах, хорошо показан в фильме выдающегося итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Забрински Пойнт».
Если бы новая государственная власть Кыргызстана проводила на альтернативной основе Госкомиссию и Медицинскую экспертизу по нашей многолетней истории, то это сыграло бы функцию «мощного взрыва», высветившего сверхсекретные документы, хранящиеся в архивах бывших спецорганов высшей партократии и спецслужб КГБ-МВД + Компании… И вся сбитая с толку общественность была бы в шоке от такой «фантастической черной легенды», сотворенной компанейщиной Мега-коррупции, которая все время «пускает пыль в глаза» всем и вся, чтобы затмевать следы многолетних преступных акций и чтобы в государстве и обществе по-прежнему доминировали Безнаказанность и Вседозволенность. И вот сакраментальный вопрос: когда будут работать законы, чтобы общественным сознанием не правили двойная мораль и бесконечное лицемерие! И будет ли, наконец, положен конец, можно сказать, «фантастическим беспределам»?..