В западной части столицы реализуются сразу два крупных дорожных проекта, которые помогут существенно разгрузить автомобильное движение в этой части города.

 
 
Как известно, в текущем году столичная мэрия на средства китайского гранта планирует обновить 49 магистралей. В их числе улицы (например Кольбаева), которые из–за бесконечных латок превратились в танкодром.
    

Есть и более масштабные проекты, связанные не только с капитальным ремонтом магистралей, но и со строительством новых участков. В частности, улицу Льва Толстого хотят продлить от Шабдана Баатыра до Ауэзова. Это позволит разгрузить дорожное движение на проспекте Чуй и улице Анкара, то есть в восточной части Бишкека.

    
Сразу два таких проекта сейчас реализуется и в западной части города. Автомобилисты прекрасно знают, что в часы пик проспект Дэн Сяопина, по сути, единственная трасса, по которой можно выехать из города или въехать в него, превращается в один сплошной затор. Этот затор тянется от Фучика до Барпы Алыкулова. Причем в районе Шлагбаума при движении на запад существует так называемое бутылочное горлышко, когда широкая дорога резко сужается из–за припаркованного транспорта. Установленные знаки “Остановка запрещена” на нарушителей не действуют, а патрульная милиция занята более глобальными проблемами. Так что наводить порядок тут некому.


Конечно, можно попробовать объехать пробку на проспекте по верхним или нижним улочкам частного сектора. Но они пребывают в таком состоянии, что там можно остаться без колес.

    
При этом у улицы Дэн Сяопина физически существует две альтернативы. Первой является улица Джамгерчинова, расположенная выше. Она тянется от Интергельпо до Садыгалиева и позволяет миновать большую часть затора на проспекте. Так вот, в текущем году столичные власти решили ее капитально отремонтировать. В настоящий момент магистраль уже перекрыта для проезда транспорта и через несколько месяцев будет щеголять новеньким асфальтом.
    

Однако стоит сразу оговориться, что дорога получится не очень широкой. Конечно, нагрузку с проспекта она снимет, но куда интереснее в этом плане улица Профсоюзная, расположенная ниже. Она тянется от Фучика до Кустанайской, причем проезжая часть гораздо шире, чем на Джамгерчинова. К тому же между полосами встречного движения разбит газон.
    

Эта улица в плане приведения ее в порядок гораздо сложнее, так как строителям придется заново строить участок от Месароша до Кайназаровой. Сейчас его не существует. А остальные отрезки нужно просто привести в порядок, хотя сделать это совсем не просто. Такой вот получился каламбур.
   

 Дабы обеспечить выезд транспорта с Профсоюзной на Дэн Сяопина, чиновники решили заодно капитально отремонтировать улицы Садыгалиева и Кустанайскую на отрезке от проспекта до Профсоюзной.
    

В плане разгрузки дорожного движения Джамгерчинова и Профсоюзная имеют едва ли не стратегическое значение. Во–первых, позволяют миновать пробку, а во–вторых, избавляют от необходимости проезжать через так называемый Шлагбаум (пересечение Дэн Сяопина и Фучика). Сейчас на обеих магистралях полным ходом идут строительные работы. Власти обещают, что в текущем году у автолюбителей появится сразу две альтернативы перегруженному проспекту.


кстати
    

В связи с ремонтом инженерных сетей с сегодняшнего дня перекрыт для движения автомобильного транспорта участок улицы Калыка Акиева, от проспекта Чуй до Киевской. Ремонт коммуникаций продлится до середины июня. Этим занимается ОсОО “Азиястройкомплекс”. А после завершения работ планируется капитальный ремонт улицы Калыка Акиева, от Боконбаева до проспекта Жибек Жолу, за счет гранта КНР.


Сергей ШВЕЦ
Источник - "Вечерний Бишкек"