А. Келдибеков: Точка зрения народа изменилась.

 

 

— Как вы можете оценить сложившуюся политическую обстановку?

 

— Сегодняшнюю политическую ситуацию можно назвать стабильной. Все идет своим чередом. Думаю, предвыборная работа активизируется через 5 месяцев. Точка зрения народа изменилась. Общественность поняла, что исход выборов в руках народа. Я думаю, что предстоящие парламентские выборы будут особенными.

 

— Поддерживаете ли вы сторонников Атамбаева, утверждающих, что в стране идут репрессии?

 

— Репрессия была при Алмазбеке Атамбаеве. Посадили 16 членов партии «Ата Журт», Бекболота Талгарбекова, Бектура Асанова и других. Они не брали в руки оружие и не стреляли. Они не объявляли собственный дом независимой республикой. В данное время привлекают людей к ответственности по преступлениям, совершенным во время событий на Кой-Таше. В результате событий 7-8 августа погиб командир спецслужб, несколько человек получили травмы. Это тяжкое преступление. Что касается экономических преступлений, пока рано кого-то называть виновным. Потому что нет решения суда и обвинять кого-то нельзя.

 

— Некоторые называют вас кадром-«бакиевцем»…

 

- При Аскаре Акаеве я был министром. Те же Алмазбек Атамбаев, Курманбек Бакиев работали на высоких должностях при Акаеве. Я работал со всеми президентами, кроме Сооронбая Жээнбекова. Скажу тем, кто болеет трайбализмом – при любом президенте я работал в интересах страны.

 

— В одном интервью Аскар Акаев говорил: «Соцфонд переживал серьезный кризис. Пенсию начали выдавать в виде муки, сигарет, калош. Мне уже в кошмарах снилась женщина по фамилии Фомова, которая ежедневно приходила в "Белый дом" и поднимала шумиху. Тогда я вызвал Ахматбека Келдибекова и спросил – хватит ли сил реформировать эту отрасль? Ахматбек Келдибеков не мешкая ответил – хватит, Аскар Акаевич! Он сдержал слово и реформировал Соцфонд». Чего вы попросили у Акаева перед тем, как стать председателем Социального фонда?

 

- Да, Акаев правду говорит. Он меня вызвал и спросил: «Нужно провести реформы в Соцфонде, какая помощь от меня требуется?» Я попросил, чтобы мне никто не мешал. Когда я стал председателем упомянутой службы, уже четвертый месяц не выплачивалась пенсия, ее выдавали в виде муки, соли, сигарет, при этом задолжав фондам-партнерам миллиарды сомов. Став председателем, через два дня я запретил выдавать пенсии в виде соли, муки, сигарет.

 

Работавшие тогда в Соцфонде коллеги сказали: «Этот недолго протянет. Сейчас мы задолжали за 4 месяца, к ним присоединятся 3-4 месяца. Мы-то хоть расплачивались благодаря муке и соли». Через год и четыре месяца нам удалось добиться того, чтобы пенсии начали выплачиваться в денежном виде. Через год и семь месяцев пенсии мы стали выдавать своевременно. Когда я уходил с поста председателя, на счету было около 700 млн сомов.

 

Мы даже стали выдавать кредит Министерству финансов. Такого не было в истории Соцфонда. Соцфонд не подчинялся правительству. Аскар Акаев звонил мне и просил: «Выдай кредит Министерству финансов, пускай они выйдут из показателей МВФ». Тогда министром финансов был Б. Абилдаев, председателем Нацбанка – Сарбанов. Они могут это подтвердить. Когда я работал в Налоговой службе, на меня подали в суд за то, что поступило на 2 млн 300 тысяч сомов меньше, чем в прошлом месяце. А ведь при Атамбаеве не поступили миллиарды. Но никого не осудили, лишь сняли с должности за плохую работу. Хотя в одном месяце мы недополучили 2 млн 300 тысяч сомов, год мы закрыли с приростом в 139%.

 

Меня очерняли и за то, что я незаконно открыл представительство парламента в Москве. Это не единоличное решение, а коллективное – всех депутатов. Атамбаев незаконно основал Антикоррупционную службу. У него не было полномочий на это.

 

Источник: газета «Майдан.kg» №41 от 23.10.2019 / стр. 4