Это нужно принять прямо, как есть.


- Кундуз айым, в своем интервью телеканалу Алмазбек Атамбаев отметил, что президентские выборы стали его ошибкой, что жалеет об этом, и попросил у народа прощения. С этим экс-президент, кажется, еще и сделал некий намек на будущее... Как Вы думаете, какой здесь смысл может быть?

 

- Это нужно принять прямо, как есть. На самом деле на прошлых выборах вся команда работала на единого кандидата, выдвинутого СДПК. Были созданы все условия и возможности для достижения победы. Но год еще не прошел и начались аресты наших передовых партийцев, что вызвало вполне понятное возмущение со стороны членов партии, на которых еще и начали давить, чтобы они забыли дорогу в Форум. Многие приходят к нам и говорят о недопустимости таких действий и выражают свое недовольство. Алмазбек Шаршенович целый год ничего не говорил о ситуации, он просто молчал. И вот в своем интервью попросил у народа прощения за то, что поддержал на президентских выборах кандидатуру Сооронбая Жээнбекова. Это очень большой шаг. На такое способны только великие люди, которые открыто признают свои ошибки и чувствуют ответственность.

 

- Экс-президент в своем интервью охарактеризовал Ахматбека Келдибекова и Наримана Тюлеева как людей, разбогатевших воруя у государства. Как вы будете реагировать, если они обратятся в суд?

 

- В свое время и на Ахматбека Келдибекова, и на Наримана Тюлеева были возбуждены уголовные дела, и они были осуждены по конкретным статьям. Есть решение суда. Поэтому мне кажется, здесь комментарии излишни. Обратиться в суд – это их желание. 

 
- Большой интерес вызвали слова Атамбаева об Адахане Мадумарове и Омурбеке Бабанове. Он как бы дал понять, что имеет к ним симпатии и вроде как поддерживает. Не означает ли это, что в будущем экс-президент может пойти на союз с этими политиками? В обществе даже уже начали предполагать о создании такой “тройки”. Что вы думаете об этом?

 

- Это ни о чем не говорит. Алмазбек Атамбаев всего лишь ответил на заданный вопрос. Высказался в том смысле, что нужно открыто сказать правду и не более того. Да, был разговор между тремя людьми о закрытии уголовного дела против Бабанова, но народ должен знать, кто не сдержал свое слово согласно этой договоренности. 

 

- Интервью Атамбаева вызвало большой резонанс в обществе и подтвердило, что он переходит на открытую схватку с Сооронбаем Жээнбековым. Но пока усиливается информационная война. Как вы думаете, если ситуация будет обостряться и в дальнейшем, не поднимется ли весной народ на акции протеста?.. 

 

- Мы всегда заявляли: у нас нет никаких намерений совершить переворот или революцию. Алмазбек Шаршенович всегда говорит о том, что революцию совершает сама власть, которая не может служить народу. Настроение народных масс будет зависеть только от того, как работает власть. Если не будет развиваться экономика, уровень жизни людей будет продолжать падать, а власть вместо того, чтобы исправлять ситуацию, будет только заниматься уничтожением политических оппонентов, то конечно, кто же даст гарантию, что такого не случится?  Еще раз хочу повторить, схватку, как вы говорите, не начинал Алмазбек Шаршенович. Экс-президент открыто обозначил все проблемы еще 31 марта.

 

“Необъявленная война” или удары исподтишка со стороны власти начались только после этого. “Форум” был вынужден только обороняться. Первые шаги к примирению тоже были сделаны с нашей стороны, но к сожалению, никакого ответа или даже какой-либо реакции с той стороны не последовало. Алмазбек Шаршенович и сегодня готов к диалогу, готов не ради себя, а ради согласия и стабильности в стране. 

 

Хотелось бы особо отметить, такое противостояние только во вред единству народа. В этой борьбе ни одна из сторон не в выигрыше. Но этого видимо, не понимает власть. Чем больше будет обостряться ситуация, тем сильнее проигрывает от этого только государство. И от этого только снижается авторитет самой власти, и падает доверие народа к ней.

 

- Кундуз айым, теперь последний вопрос лично к Вам. Вы спокойно работаете с Атамбаевым в то время, когда становится опасным не то что сотрудничать с ним, но даже стоять рядом. Вы не боитесь?

 

- Пока открытого давления нет. Но чувствую, что начали следить за мной. Вижу, меня фотографируют, снимают какие–то люди, когда я хожу на судебные процессы, чтобы поддержать наших партийцев. Прослушивают мой телефон. Начали взламывать мои приложения Вотсапп, Телеграмм.

Скажу честно, когда начало усиливаться давление на партию, мне многие мои друзья говорили, чтобы я оставила партию. Были даже те, кто недоумевал: “все бегут из СДПК, а ты становишься её членом, как это?” Я не отношусь к категории людей, которые видели только добро от партии, по ее списку получили депутатский мандат, поднимались по карьерной лестнице и теперь, когда настали трудные для неё времена, повернулись на 180 градусов и стали обливать грязью. Мое воспитание другое. Мой дедушка Турдалы Жолдубаев был одним из уважаемых людей в селе Баетово, Ак-Талинского района. За прямой и честный характер люди прозвали его “кара орус” (черный русский). Дед был принципиальным и ответственным человеком, всегда стоял за справедливость и правду. Он меня и воспитал. Если я приняла какое-то решение, то никогда ходу назад не даю, чего бы мне это не стоило. Характер у меня такой. Хотелось бы, чтобы и политики нового поколения были верными своим принципам, с четкой и стойкой позицией. Только тогда в Кыргызстане будут реальные преобразования и кардинальные реформы. 

 

 

Источник: газета «Азия news» №49 от 13.12.2018 / стр. 4