Печать
Политика
Просмотров: 1459

 
Законодатели ограничили СМИ в праве на определение своей ценовой политики, не дав возможности заблаговременно ознакомиться с нововведениями и подготовиться к его реализации, комментирует юрист Институт медиа представителя (ИМП) закон «О выборах» касательно стоимости политической рекламы.
Напомним, 2 июля конституционный закон КР «О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» был подписан главой государства и вступил в законную силу. Документ вызвал негодование со стороны средств массовой информации.
 
Представителей СМИ обеспокоило положение, согласно которому печатные издания Кыргызстана независимо от форм собственности обязаны будут предоставлять кандидатам в президенты и депутатам, а также политическим партиям на выборах печатные площади на одинаковых условиях — одинаковые расценки, объем и другие условия. При этом стоимость печатной площади не может превышать стоимость, которая взималась за 6 месяцев до дня назначения выборов». Для телерадиоорганизаций также были установлены аналогичные нормы.
 
Юрист ИМП Алия Абдраимова отмечает, что с точки зрения избирателя данная норма необходима, так как она создает условия для обеспечения равного доступа к микрофону для всех кандидатов, и у избирателей будет больше информации о кандидатах для реализации своего права на выбор.
 
Если же говорить с точки зрения средств массовой информации, особенно частных, то это вмешательство в частную предпринимательскую деятельность, так как это частный бизнес и владелец СМИ имеет полное право самостоятельно определять стоимость своих услуг, ну, а так называемые «клиенты» имеют право отказаться от таких услуг, если не устраивает ценовая политика, отмечают в Институте медиа представителя.
 
Как подчеркивает юрист, законодательство и так гарантирует кандидату предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных телерадиоорганизаций. Более того, общий объем бесплатного эфирного времени выделяется на равных условиях.
 
«Было бы справедливо предоставить СМИ время для изучения и реализации норм закона. Ведь согласно Календарному плану, утвержденному ЦИК КР, опубликование СМИ сведений об условиях оплаты эфирного времени и печатной площади и предоставление расценок в ЦИК должно быть осуществлено не позднее 10 календарных дней после официального опубликования решения о назначении выборов, то есть до 11 июля 2011 года», - комментируют в ИМП.
АКИpress