Печать
Политика
Просмотров: 1587

 

 
Вывод из Афганистана 33 тысяч американских солдат в течение следующих 15 месяцев, о чем объявил президент США Барак Обама, является очень сложной с организационной точки зрения военной операцией, которая вероятнее всего потребует от Пентагона использовать все имеющиеся транспортные маршруты, в том числе проходящие через Центральную Азию, считает председатель Института Центральной Азии и Кавказа в Вашингтоне Фредерик Старр, который является ведущим американским экспертом по этому региону. Об этом 23 июня сообщает из Вашингтона новостная лента "Шёлковый путь".
 
"Для содействия выводу войск из Афганистана может быть задействован в том числе и северный маршрут через воздушное пространство Центральной Азии", сообщил Старр НЛ "Шелковый путь", напомнив, что США интенсивно используют Транзитный центр в Манасе в Кыргызстане для переброски войск в Афганистан и из Афганистана, а также заключили недавно соглашения о военном воздушном транзите с Казахстаном и Россией.
 
В своем телевизионном обращении, с которым Обама выступил из Восточной гостиной Белого дома, он объявил о том, что весть дополнительный контингент в составе 33 тысяч американских солдат, которые были направлены им в Афганистан в декабре 2009 года, вернутся домой до лета 2012 года.
 
"Начиная со следующего месяца, мы сможем до конца текущего года вывести из Афганистана 10 тысяч наших солдат, а до лета будущего года мы вернем домой в общей сложности 33 тысячи солдат", сообщил Обама.
 
"После этого первоначального сокращения наши солдаты начнут возвращаться домой в равномерном порядке по мере того как главную роль начнут играть афганские силы безопасности. Наша задача из боевой превратится во вспомогательную. К 2014 году этот переходный процесс завершится и афганский народ начнет сам отвечать за свою безопасность", сказал президент США.
 
Согласно сообщению Военно-транспортного командования ВВС США (AMC - Air Mobility Command), распространенному им на минувшей неделе, в США был успешно осуществлен прямой беспосадочный перелет военнотранспортного самолета Си-5М "Супер гэлэкси" с базы ВВС США "Дувр" (штат Делавэр) до авабазы Баграм в Афганистане.
 
"Самолет ВВС США впервые проследовал северным маршрутом из США через Канаду и Полярный круг, а затем через воздушное пространство России и Казахстана в Афганистан", указывается в пресс-релизе командования.
 
Согласно информации ВВС США, на обратном пути из Афганистана самолет проследовал через воздушное пространство Кыргызстана, сделав остановку в международном аэропорту Манас под Бишкеком.
 
По данным официальных представителей Транспортного командования ВС США (USTRANSCOM) и Военно-транспортного командования ВВС США (AMC) на базе ВВС США "Скотт" (штат Иллинойс), перелет был "пробной миссией", призванной подтвердить возможность такого маршрута и помочь обеспечить дальнейшую поддержку операциям в Афганистане.
 
Официальные представители АМС сообщили также, что перелет стал возможным благодаря тесному дипломатическому сотрудничеству и был результатом многомесячного оперативного планирования.
 
По словам представителя Транспортного командования ВС США Джона Розснайи, это командование работало совместно с госдепартаментом США, региональными войсковыми командованиями, Военно-транспортным командованием ВВС США, центром управления воздушными заправщиками и множеством других организаций, чтобы "осуществить эту историческую миссию", говорится в пресс-релизе.
 
"Это партнерство было особенно важным для координации транзитных соглашений с Россией и Казахстаном", сообщил Розснайи. "Хотя гражданские самолеты уже использовали это воздушное пространство, прямой грузовой перелет самолета Военно-транспортного командования ВВС США по этому маршруту осуществлен впервые", сказал он.
 
Перелет, занявший более 15 часов, стал возможным благодаря дозаправке самолета Си-5М в небе над над северной Канадой. Дозаправка была осуществлена самолетом КС-135R "Стратотанкер", приписанным к ВВС национальной гвардии штата Нью-Гемпшир.
 
Представители Транспортного командования ВС США, отвечающие за вопросы планирования, сообщили, что осуществленный перелет позволяет начать изучение новых возможностей для укрепления северного коридора.
 
"Вполне вероятно будут будут осуществлены также и другие перелеты, которые будут начинаться в западных районах США и не потребуют использования воздушных заправщиков", сказал Розснайи.
 
По данным специализированного авиационного издания "Авиэйшн уик", ВВС США использует новые воздушные маршруты, начинающиеся в крупных точках США и Европы и проходящие через Северный полюс, а также через воздушное пространство России и Казхастана, для доставки грузов и личного состава, а также для замены воздушных танкеров, поддерживающих операции в Афганистане.
 
Такому крупному грузовому самолету как Си-5М для подобного перелета раньше обычно требовалось два дня с одной остановкой в Европе на одной из военных баз для отдыха экипажа, а теперь полет может быть прямым и занимает 15 часов, экономя примерно 20 часов, сообщил изданию начальник отдела планирования по Центральной Азии директората глобальной готовности ВС США Кристофер Фуллер.
 
По словам Фуллера ВВС США планируют выполнить перелеты через полярный маршрут с базы ВВС США "Макчорд" (штат Вашингтон), а также с баз ВВС США "Элмендорф" и "Ийельсон" на Аляске.
 
Фуллер сообщил также, что новые маршруты будут использоваться для того, чтобы осуществить замену воздушных заправщиков, действующих из Манаса, на заправщиков, находящихся в США.
 
 
Источник: CA-NEWS (KZ).