Печать
Политика
Просмотров: 1591

 

 
Это больше похоже на «отмазки» недоросля. Киргизы народ гостеприимный, поезжайте господин Кильюнен. Бить вас не будут, это точно.
 
Но перед этим попросите прощения у всех киргизстанцев за то, что своим отчетом еще больше разделили их на нации, открыли дорогу ультранациолистам. И наберитесь мужества, просто признаться, что исполняли заказ. А основная цель – еще раз погрузить страну в хаос с прицелом на всю Среднюю Азию. Недаром же помощник Хиллари Клинтон начал ставить в один ряд правительство Киргизии в один ряд с правительством Сирии и других ныне неспокойных стран Магриба. Теперь все ясно, страну ждет уже не просто цветная революция, а «арабская весна». А это полный хаос и прорыв во власть религиозных экстремистов.
 
IWPR задал вопросы финскому политику Кильюнену с целью узнать, как он отреагировал на враждебную реакцию на заключения ИКК.
 
IWPR: Каким образом члены ИКК отреагировали на решение кыргызского парламента объявить вас персоной нон грата?
 
Киммо Кильюнен: Они очень расстроены. Говорят, что это критика не в мой адрес, а в адрес всей комиссии. Они очень переживают и, очевидно, хотели бы поднять этот вопрос. Мы все хотим точно знать, каково отношение в Кыргызстане, какова позиция правительства и президента.
 
IWPR: Что вы поняли из решения парламента?
 
Кильюнен: Мне очень жаль. Это очень грустная ситуация, потому что мы, конечно же, очень старались написать объективный анализ и дать хорошие рекомендации, которые помогли бы процессу примирения. Это очень большое разочарование.
 
IWPR: Как следует рассматривать действия парламента с учетом того, что именно президент Роза Отунбаева предложила вас в качестве главы комиссии? По-вашему, на политическом уровне Кыргызстана существуют разногласия?
 
Кильюнен: Я не знаю – вы должны спросить об этом политиков Кыргызстана. Я знаю только то, что очень странно, что парламент принимает решения о вынесении статуса персоны нон грата. Обычно этим занимаются правительства. Поэтому парламент совершил политически значимый поступок при вынесении этого решения.
 
Я не знаю о правовом статусе данного решения, но я точно знаю политическую сторону этого... [Хотя] правительство раскритиковало отчет с точки зрения его интерпретации, они согласились опубликовать свои заключения вместе с нашими рекомендациями.
 
Правительство говорит, что хотело бы создать специальную комиссию для выполнения, реализации и мониторинга наших рекомендаций. В политическом же плане, если парламент Кыргызстана принимает такие решения, мне очень жаль.
 
IWPR: Как, по-вашему, должен отреагировать на это президент?
 
Кильюнен: Я не могу ничего сказать; это зависит от президента и правительства, а я только надеюсь, что Кыргызстан понимает, что мы попытались сделать все возможное, мы попытались помочь стране и помочь процессу примирения, и мы попытались быть объективными и сохранять баланс, по мере возможности.
 
IWPR: Можете ли вы дать оценку другим отчетам, подготовленным Human Rights Watch, Ошской Инициативной группой и Национальной комиссией, возглавляемой кыргызским политиком Абдыганы Эркебаевым?
 
Кильюнен: Существуют разнообразные подходы – некоторые концентрируются на вопросах прав человека, другие – на политической ситуации в стране, как МКГ [Международная Кризисная Группа], т.е. больше на политических последствиях. Очевидно, что национальный отчет, подготовленный комиссией Эркебаева, важен... и мы подготовили свой отчет. Поэтому подходы немного различаются.
 
IWPR: Как вы думаете, посетите ли вы Кыргызстан снова?
 
Кильюнен: Конечно же, я очень этого хочу. Я хочу, чтобы мы могли вести диалог и серьезные обсуждения. И я люблю эту страну, я люблю этих людей, и я знаю много парламентариев – они мои друзья.
 
Поэтому я хотел бы посетить эту страну, но, очевидно, я не смогу приехать без приглашения.
 
 
 Дина Токбаева, региональный редактор IWPR по Центральной Азии. Нина Музаффарова, интерн IWPR в Бишкеке.