Территория Кыргызстана используется представителями различных исламских центров и организаций, нетрадиционных сект и течений, а также религиозно-экстремистских групп республики в качестве своеобразного плацдарма для идеологической обработки населения страны и сопредельных стран. К такому выводу приходишь, наблюдая за вакханалией (а иным определением это назвать невозможно) на территории нашего государства.

 

Действительно, ситуация в религиозной сфере Кыргызстана остается одним из наиболее существенных факторов, оказывающих отрицательное влияние на политическую стабильность в стране.

 

Робкие попытки властей навести порядок в религиозной сфере не приносят ощутимых результатов, поскольку за годы независимого развития в духе сомнительной приверженности различным псевдогуманитарным ценностям представители религиозных организаций и движений смогли значительно укрепить свои позиции в нашем обществе.

 

Особенно религиозен в этом плане Юг страны. По версии спецслужб основная часть расположена на юге Кыргызстана и функционирует на средства, выделяемые представителями различных клерикальных центров, религиозных обществ и иностранных граждан из государств арабского мира.

 

По сведениям, предоставленным нам силовиками, большинство мечетей не имеет официальной регистрации, в силу чего отсутствует возможность их контроля со стороны государства.

 

Примечателен также факт того, что практически все работники и легальных религиозных структур являются выпускниками зарубежных исламских учебных заведений, преимущественно.

 

По словам экспертов, основным фактором, негативно влияющим на религиозную обстановку в Кыргызстане, является деятельность эмиссаров и миссионеров из зарубежных стран. Действуя под эгидой различных зарубежных гуманитарных, коммерческих и других организаций, они имеют возможность обосноваться в любом регионе республики и создавать там подпольные религиозные структуры.

 

При этом общеизвестная коррумпированность наших властных и правоохранительных структур вкупе с отсутствием соответствующей законодательной базы позволяет псевдорелигиозным образованиям без особых стеснений разворачивать свою агиткампанию.

 

Согласно официальной статистике, 77% населения страны исповедует ислам, 17% являются православными христианами и 6% причисляют себя к иным конфессиям. В стране наряду с православными церквями действуют порядка 300 культовых учреждений протестантского направления. В то же время, количество незаконно действующих на территории страны зарубежных миссионеров достигает около 3 тыс. человек.

 

Наиболее активны в этом плане "Свидетели Иеговы", "Евангелисты" и "Баптисты". Наблюдается активность миссионеров "Адвентистов седьмого дня", "Общества сознания Кришны", "Церкви объединения Сан Мен Муна", "Фалуньгуна", "Элдоса", "Новой жизни", "Белого братства".

 

При этом все это стало возможным как следствие увеличения адептов указанных сект из США, Германии и Южной Кореи, прибывающих в республику в качестве предпринимателей, преподавателей иностранных языков, медиков и других специалистов. Вместе с тем, вся их деятельность сводится исключительно к пропаганде сектантской идеологии, распространению прозелитской литературы.

 

Вместе с тем, из-за обращения мусульман в другую веру в обществе участились различные конфликтные ситуации. В сельских глубинках, ортодоксальные мусульмане применяют насилие в отношении христиан.

 

Имеются случаи, когда "даватовцы" из числа активистов "Таблиг-е джамаат" применяли грубую силу в отношении адептов неисламских конфессий. В республике уже участились случаи, когда члены одной семьи исповедуют разные религии.

 

И все это выливается в конфликты, грозящие принять государственные масштабы.

 

Кубатбек Сагынбаев

 

Источник - ЦентрАзия