Печать
Политика
Просмотров: 1164

 

 Пресс-секретарь главы государства заявил, что президент не может комментировать решение парламента о запрете на въезд в страну главе международной комиссии по расследованию июньских событий на юге. Депутаты приняли это решение 26 мая.

 

В интервью Kloop.kg Султан Каназаров, пресс-секретарь президента заявил, что Роза Отунбаева «не может» комментировать решение парламента в запрете во въезде Кильюнену.

 

Депутаты Жогорку Кенеша приняли решение о запрете въезда Кильюнена в Кыргызстан по причине «недостоверной необъективной информации», которая содержится в отчете международной комиссии по расследованию причин июньского этнического конфликта на юге Кыргызстана.

 

Финский политик, комментируя решение о запрете его въезда в страну сказал, что ему «жаль».

 

«Наша комиссия попробовала сделать хороший, объективный анализ о ситуации в стране и примирении. Мы хотели, чтобы это помогло — это было нашей целью», — заявил в этот же день Кильюнен в интервью Kloop.kg.

 

Подробнее о решении депутатов

 

В отчете говорится о том, что эта комиссия была создана после обращения президента Кыргызстана Розы Отунбаевой к доктору Киммо Кильюнену, Специальному представителю парламентской ассамблеи ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) по Центральной Азии с просьбой о координации процесса ее создания.

 

Мнения экспертов

 

По мнению политолога Марата Казакпаева, президента «можно понять».

 

«Президент Отунбаева подписывала все международные конвенции в том числе и по международному расследованию данного конфликта июньские события на юге Кыргызстна», — заявил Казакпаев в интервью Kloop.kg.

 

Казакпаев считает, что Отунбаева «не может критиковать или одобрять» решения депутатов, однако он сказал, что глава государства должна была снова обратиться к ОБСЕ.

 

«Президент, как глава государства могла потребовать нового международного расследования. В этом нет ничего страшного. Почему она сидит и молчит — она точно не имеет права. Президент обязательно должна была вставить свое слово», — считает политолог.

 

По мнению политолога Анар Мусабаевой, отсутствие комментариев Отунбаевой на запрет Кильюнену во въезде в Кыргызстан связан с тем, что президент «опасается» того, что ее комментарии могут «подвергнуть сомнению полномочия парламента».

 

«Этот вопрос (приглашение международной комиссии) очень чувствительный вопрос, поэтому, наверное, такие опасения есть», — заявила Мусабаева.

 

Она добавила, что Отунбаева «должна оставаться нейтральной».

 

«Это правильно, что она воздерживается от какого-то там прямого вмешательства, то есть принятия каких-то мер», — заявила эксперт.

 

Запрет на въезд

 

Жогорку Кенеш принял решение о запрете Киммо Кильюнену приезжать в Кыргызстан на основании статьи 7, части 2, пункта 6 закона «О внешней миграции», где описана процедура въезда и выезда иностранных граждан в Кыргызстан.

 

«Въезд в Кыргызскую Республику иностранного гражданина или лица без гражданства не разрешается, если в отношении их уполномоченными органами Кыргызской Республики принято решение о невозможности пребывания (проживания) в Кыргызской Республике, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики», — говорится в вышеуказанном пункте 7 статьи закона.

 

Контроль за выполнением постановления о запрете на въезд в Кыргызстан поручен комитетам Жогорку Кенеша по международным делам, по обороне и по правопорядку.

 

Комиссия Кильюнена

 

Киммо Кильюнен был членом парламента Финляндии с 1995 по 2011 годы, он написал несколько книг на тему финской политики и международных отношений и их развития.

 

Он также является специальным представителем Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Центральной Азии. После этнического конфликта на юге Кыргызстана в июне 2010 года, вы главе с ним была организована независимая международная комиссия по расследованию июньских событий.

 

Исследовательская комиссия была организована в начале октября 2010 года и проводила свою работу на юге страны в течение четырех месяцев — по январь 2011 года.

 

В ее состав вошли семь человек — эксперты из Австралии, Турции, Франции, Эстонии, России и Великобритании.

 

В процессе работы комиссии, было опрошено более 400 жертв и свидетелей июньских событий, 45 процентов которых составили этнические узбеки, 40 процентов — этнические кыргызы. Сбор данных был завершен в середине января.

 

На пресс-конференции 3 мая в Бишкеке отчет был обнародован и Кильюнен заявил, что события на юге Кыргызстана в июне 2010 года не были геноцидом.

 

Источник: Kloop.kg.