Бишкек – ИА «Саясат.kg». Бахадыр Сулейманов в свое время был доверенным человеком «кошелька» семьи Акаевых Ташкула Керексизова. Когда Госматрезервами управлял Керексизов, все «темные» дела он наворотил именно через этого человека.

 

 
У правительства другие планы в отношении «Пятого канала», так прокомментировал АКИpress завотделом информационной политики правительства Кадыр Токтогулов решение Жогорку Кенеша одобрить в первом чтении проект закона о национализации ЗАО «Пятый канал» и преобразовании его в государственный парламентский канал.
 
«В проекте программы по использованию национализированных предприятий «Пятый канал» предлагалось продать на аукционе с тем, чтобы вырученные средства пошли на пополнение бюджета. Мы считаем, что это более верный подход. А создание еще одного государственного парламентского телевидения повлечет дополнительные траты, которые вряд ли сегодня позволительны для бюджета государства», - сказал он.
 
На вопрос АКИpress, какие ответные действия правительства последуют за данным решением парламента, К.Токтогулов ответил: «Я думаю, мы дадим свое мнение и при рассмотрении президентом вопроса о подписании закона мнение правительства будет учтено».
 
«Во-первых, это нонсенс, когда парламент влезает в решение таких вопросов. Я думаю, они поспешили и не глубоко продумали вопрос, поскольку эти вопросы больше относятся к компетенции исполнительной власти, а не законодательной», - добавил собеседник агентства.
 
 
Источник: АКИpress.

 

 

 
Возражения Президента на законопроекты, принятые Жогорку Кенешом , следует воспринимать как чрезвычайное происшествие. Политический форс-мажор!
Что касается самого смысла возражения на законопроект о выборе Президента и депутатов Жогорку Кенеша, по содержанию и аргументации он не соответствует серьезности вопроса и ситуации.
 
К любому законопроекту можно «придраться», совершенству нет предела. За редчайшим исключением одна часть депутатов всегда «против» тех или иных норм, другая часть «за», и это нормально. Естественно, что Президент также имеет свою точку зрения, позицию, видение на те, или иные нормы закона. Но у Президента особый статус, особое отношение и особая форма выражения своей точки зрения. Президенты при наличии права на возражение, как правило (это касается любой страны) не увлекаются этим. Чтобы минимизировать противоречие с парламентом, в Жогорку Кенеше учреждено представительство Президента, на которого возложено право изложения и отстаивания точки зрения главы государства.
 
Таким образом, в процессе всего этапа прохождения законопроекта, представитель Президента имеет возможность принять предупредительные шаги. Только в том, случае, если Жогорку Кенешом будет проигнорирована точка зрения Президента, относительно наличия нарушения или противоречия нормам Конституции, или, если принятие закона может нанести существенный ущерб (урон) государству, только тогда, как правило, появляется возражение на тот или иной проект закона. При рассмотрении указанного законопроекта представитель Президента не имел замечаний и предложений. Был единственный письменный документ с замечаниями от руководителя аппарата Президента, которые были приняты во внимание рабочей группой. И, несмотря на это появилось это странное возражение.
 
Разве можно считать серьезным нарушением Конституции или серьезной нормой, принятие которого грозит опасностью для государства, то, что в проекте закона была предусмотрена достойная оплата членам участковых избирательных комиссий, если ответственным за список избирателей парламент установил ЦИК и как следствие предусмотрел передачу системных администраторов района ЦИК? Разве мы не помним, как количество избирателей при выборе депутатов Жогорку Кенеша колебался от 2.5 млн. до 3 млн. и при этом Председатель ЦИК А. Сариев заявлял, что они не ответственны за список избирателей. А кто тогда должен быть ответственным?
 
Президент возражает против оплаты труда членов избирательных комиссий ввиду отсутствия таких средств в республиканском бюджете, как будто это обыденное явление избрание главы государства. Ошибка в избрании Президента дорого нам стоила. Страна не только потеряла миллиарды, она потеряла своих сыновей и дочерей, исконные территории, не говоря уже о престиже Кыргызстана. Мы оказались на грани потери страны. Если государство не оплатит труд членов избирательных комиссий, то не трудно догадаться, кто это сделает! А то, что списки у нас не точны и «плавают» от настроения тех или лиц в угоду кому-то разве это нормально? А может кому - то так надо…?
 
Трудно понять алогичные мотивы возражения касательно редакционных поправок .Имеет место иное понимание конституционных норм. Раскладываю и перечисляю:
- против права международных наблюдателей высказывать свою точку зрения о ходе подготовки и проведения выборов до голосования;
- против уточнения списка избирателей (аргументы: избирательные комиссии не успеют уточнить список избирателей, поэтому применение данной нормы преждевременна );
- против уборки территорий населенных пунктов (после выбора) за счет средств фонда ЦИК, считая, что это задача местного самоуправления.
 
Вызывает недоумение, когда возражают:
 
«В части 6 статьи 33 определен порядок маркировки только большого пальца левой руки избирателя. Однако Конституционный закон не предусмотрел последующий порядок маркировки при отсутствии большого пальца левой руки….».
 
И все это, при цейтноте во времени, когда Жогорку Кенеш осталось работать менее двух недель, а все вопросы, касающиеся возражения можно было решить в иное время.
Я понимаю другую тактику: касательно избрания нового состава ЦИК в соответствии требованиями Конституции, которую, к сожалению, сорвет Жогорку Кенеш! Наверное, это тоже кем-то продумано, и неспроста. Но срывать выборы и тем самым игнорировать волю народа, который на референдуме однозначно сказал, - провести выборы Президента за два месяца до окончания полномочия Президента это уже не шутки. За такое придется слишком дорого расплачиваться.
 
- Если Жогорку Кенеш не успеет рассмотреть возражение Президента и выборы будут сорваны, что тогда?
- Проиграют все. В первую очередь страна. За это придется держать ответ всем нынешним политикам. В первую очередь Президенту переходного периода страны. Даже не хочется комментировать подобную ситуацию.
 
- Значит, ли это, что полномочия Президента переходного периода будут продлены?
- Скажу одно, новогоднее обращение к народу будет делать Торага Жогорку Кенеша, который с 31 декабря будет исполнять полномочия Президента страны.
А как же ст. 63 Конституции КР, по которой полномочия президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного президента. Кстати, по комментариям Светланы Осауленко, ведущего эксперта по конституционному праву: «Даже с учетом того, что полномочия Отунбаевой прекращаются с 1 января 2012 года, до инаугурации нового президента она остается исполняющей обязанности. А вот спикер может стать исполняющим обязанности главы государства только в случае болезни или смерти президента, либо в связи с отстранением ее от должности. Об этом говорят ст. 66, 67, 68 Конституции КР».
 
К сожалению, подобное заблуждение витает в умах абсолютного большинства политиков и экспертов. Неотъемлемой частью Конституции является Декрет Временного Правительства от 19.05.2010 года. Часть первый данного документа гласит: «До вступления в должность вновь избранного Президента Кыргызской Республики в соответствии с новой Конституцией Кыргызской Республики ввести на переходной период должность Президента Кыргызской Республики». Таким образом, указываемые Светланой Осауленко статьи Конституции будут действовать в отношении вновь избранного, в соответствии требованиями новой Конституции, Президента Кыргызской Республики.
 
Часть вторая Декрета гласит: «Срок полномочий Президента Кыргызской Республики установить до 31 декабря 2011 г.» Таким образом, народ Кыргызстана однозначно установил срок полномочий Президента переходного периода страны. И никто, кроме народа, не вправе продлевать установленный им срок полномочий.
Часть четвертая Декрета гласит: «Наделить, на переходной период Председателя Временного Правительства Отунбаеву Розу Исаковну полномочиями Президента Кыргызской Республики».
 
Как видим речь идет не об избранном Президенте в соответствии с новой Конституцией, а о наделении полномочиями Президента. Хочется это кому-то или нет, Р. Отунбаева завершит исполнение полномочий Президента 31 декабря 2011 г. Полномочия Президента будет исполнять Торага Жогорку Кенеша. На возражение оппонента, что подобная норма не прописана Конституцией ответ даст сама жизнь, а она такова, - полномочия Президента не могут быть прерваны ни на секунду. Сработает простое правило выработанное историей человечества: «Король умер, да здравствует король».
 
Ишенбай Кадырбеков
 
штатный советник Торага ЖК КР
экс-депутат трех созывов ЖК КР.
 
 

 

 

 
Парламент Кыргызстана утвердил членов Центральной избирательной комиссии. Решение принято сегодня на заседании Жогорку Кенеша.
 
По словам депутата Галины Скрипкиной, по квоте Жогорку Кенеш имеет право представлять 8 кандидатов из 12.
 
От «Ата Мекена» выдвинуты Гульнара Джурабаева, Канатбек Абдукадыров, от «Ата-Журта» - Нурмамат Аширов, Ишенбай Кадырбеков, от «Ар-Намыса» - Абдысамат Баялинов, Тургуналы Абдыраимов, от СДПК Рашид Бекбасаров, от «Республики» - Айнура Шайымкулова.
 
Напомним, что 4 кандидата в члены ЦИК представляет глава государства. Однако пока Роза Отунбаева не передала свой список.  По закону председателя Центризбиркома выбирают сами члены ЦИК.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

  

Депутаты Жогорку Кенеша признали Закрытое акционерное общество Кыргызстана «Пятый канал» парламентским каналом. Решение принято сегодня на заседании Жогорку Кенеша
 
По словам депутата Исмаила Исакова, одним из направлений национальной безопасности является информационная безопасность, требующая эффективную систему мер, направленных на обеспечение защиты от внутренних и внешних угроз. «Сейчас ограниченная представленность в теле- и радиоэфире государственных СМИ порождает несбалансированность получаемой населением информации. Всю территорию Кыргызстана покрывают лишь 2 национальных телевизионных компаний. Необходимо признать Пятый парламентским каналом», - добавил он.
 
Напомним, изначально Исмаил Исаков предлагал национализировать телеканал. Однако, по словам депутата от «Ата-Журта» Нарынбека Молдобаева, к вопросу национализации надо подходить осторожно. «Все надо делать через суд. У «Пятого канала» есть долги. Если мы национализируем его и признаем парламентским, то придется взять на себя все обязательства по их долгам. Лучше действовать в рамках закона», - добавил он.
 
Как отметил Акылбек Жапаров, этот телевизионный канал является очень прибыльным. «Не надо бояться того, что он станет парламентским, он всегда окупит себя», - добавил он. По словам депутата Омурбека Абдырахманова, необходимо создать равные условия для всех телеканалов. «Это несправедливо когда у руководства «Пятого канала» зарплата составляет 65 тысяч сомов, а у главы ОТРК - 13 тысяч. Все знают, что «Пятый канал» всегда управлялся Максимом Бакиевым. Необходимо прекращать эту порочную практику», - добавил он. 
 
В итоге принято решение признать «Пятый канал» парламентским.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 

 

 
«Подтвердился факт избиения осужденными сотрудников исправительных колоний в Кыргызстане», - заявил ИА «24.kg» заместитель председателя Государственной службы исполнения наказаний Калыбек Качкыналиев, который в данное время находится в городе Джалал-Абаде с проверкой в ИК №10.
 
По его словам, первое ЧП в вышеуказанном исправительном учреждении произошло 20 февраля 2011 года. «Осужденный ударил ногами лейтенанта Маразыкова. Я пока не могу назвать фамилию заключенного, так как он не вывезен в СИЗО», - сказал Калыбек Качкыналиев.
 
Он отметил, что второй случай произошел относительно недавно - 4 июня. Осужденный стал оскорблять лейтенанта Сапаралиева, после чего беспричинно ударил его. «По обоим случаям возбуждены уголовные дела по статье 345 УК КР «Воспрепятствование нормальной деятельности учреждений системы исполнения наказаний», - сообщил Калыбек Качкыналиев.
 
Замглавы ГСИН добавил, что оба сотрудника обратились с жалобой на руководство колонии и ведомства в аппарат президента, к премьер-министру и торага Жогорку Кенеша. «Но в первую очередь они должны были написать спецсообщение в ГСИН и Спецпрокуратуру. Однако этого сделано не было, поэтому в отношении офицеров будут приняты административные или иного характера меры», - подчеркнул Калыбек Качкыналиев.
 
Кроме того, по его словам, назначена проверка законности действий части офицеров, которые 22 июня отказались заходить в зону, где содержатся осужденные. «Возможно, по данному факту будет возбуждено уголовное дело, так как офицер не имеет права оставлять место несения службы», - заметил Калыбек Качкыналиев.
«Назначена проверка и по заявлениям сотрудников колонии, которые обвиняют начальника ИК Саламата Абдиева в том, что тот оскорбляет их и не выплачивает премиальные в полном объеме», - сказал зампред ГСИН. Он также добавил, что до окончания служебного расследования и проверок ни к одной из сторон конфликта не будут приняты какие-либо меры. 
 
Источник: ИА «24.kg».

 

 
В заявлении советника премьер-министра Фарида Ниязова о том, что подписано соглашение, допущена неточность, сообщил на пресс-конференции в ИА АКИpress лидер оппозиционной парламентской фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов.
 
«Фарид Ниязов сообщил, что мы подписали соглашение: Атамбаев Бабанов и Кулов. Я думаю, здесь допущена неточность. Мы не подписывали никакого соглашения», - пояснил Ф.Кулов.
 
«Мне дали утром копию ответа на имя А.Атамбаева где говорится: «Премьер-министру КР, председателю СДПК. В настоящее время продолжаются переговоры по условиям вхождения фракции «Ар-Намыс» в коалицию парламентского большинства. Однако до достижения консенсуса по условиям расширения коалиции считаем вхождение фракции «Ар Намыс» в состав коалиции фракции парламентского большинства преждевременным. С уважением, торага А.Келдибеков, председатель коалиции фракции парламентского большинства К.Исаев», - зачитал ответ Ф.Кулов.
 
По его словам, после получения ответа, он встретился с Канатом Исаевым, которого спросил о каких переговорах в ответе идет речь, и получил ответ, что имеются переговоры фракции «Ар-Намыс» с руководителем СДПК Атамбаева. «Он, после того как я сообщил ему, что с Атамбаевым уже переговорили, сказал, что произошло недоразумение. Они думали, что переговоры продолжаются», - пояснил Кулов.
 
Он остановился на юридических моментах. Как считает лидер фракции «Ар-Намыс», за «Ата -Журт» спикер ЖК А.Келдибеков не имел права подписывать, так как он является торага парламента. «Также подписали Атамбаев и Бабанов, но фактически подписывает руководитель фракции, а не партии, так как создается союз фракций», - добавляет он.
 
В связи с этим Ф.Кулов считает, что прежде всего нужно разобраться в самой коалиции. «Мы отдали пас, мяч на их стороне», - заключил он.
 
Источник: АКИpress.

 
Адвокат Бакиевых Ирина Камарда намерена обжаловать решение военного суда Бишкекского гарнизона и военного суда КР об отводе прокуроров. Об этом сообщает корреспондент КирТАГ в пятницу.
 
«20 июня военный суд республики отклонил мое ходатайство об отводе государственных обвинителей. Я намерена обжаловать решение суда. Уже сегодня мою жалобу об отмене решения военного суда Бишкекского гарнизона и военного суда КР передадут в Верховный суд», - сказала И. Камарда.
 
Как сообщалось ранее, 6 июня 2011 года на заседании суда по событиям 7 апреля судья военного суда Бишкекского гарнизона Дамир Онолбеков частично удовлетворил ходатайство адвоката Бакиевых Ирины Камарды по отводу прокуроров. Согласно принятому решению председательствующего судьи были отстранены от рассмотрения уголовного дела гособвинители Кадыркул Бакиров, Жорокул Куватов, Таалай Абдыкеримов и Азамат Мамбетов.
 
Однако адвокат Ирина Камарда подала ходатайство в военный суд КР об отводе всех прокуроров процесса. 20 июня, рассмотрев жалобу адвоката, судья Закирбай Мамытов отклонил ее ходатайство. Кроме того, суд отменил постановление военного суда Бишкекского гарнизона от 6 июня 2011 года о частичном отводе прокуроров.
 
Напомним, 18 марта возобновился судебный процесс по апрельским событиям прошлого года. Всего по делу проходят 28 обвиняемых, из них 8 человек находятся в розыске за пределами Кыргызстана. Их судят заочно. Пострадавшими признаны более 300 граждан республики.
 
Источник: КирТАГ.

 
Генеральный директор ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» Медетбек Айткулов и Кажиев Б.Т. - председатель правления АО «КЕГОК» Бакытжан Кажиев сегодня, 24 июня 2011 года, в правительстве КР подписали протокол переговоров казахстанской и кыргызской рабочих групп по сотрудничеству в области электроэнергии.
 
Справка:
 
Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) «KEGOC» занимается обеспечением надежного функционирования и эффективного развития ЕЭС Казахстана в соответствии с современными техническими, экономическими, экологическими требованиями, стандартами профессиональной безопасности и охраны здоровья.
 
Учредителем АО«KEGOC» является правительство Казахстана.
 
Источник: Tazabek.

Частный инцидент стараниями коррумпированных судей и национал-патриотов превращен в конфликт международного уровня, способный ухудшить и без того низкую международную репутацию Кыргызстана.

ЧП торгового масштаба


Информационное поле Кыргызстана вновь взорвано скандалом, в эпицентре которого невольно оказалась известная торговая сеть «Бета Сторес». Сотрудник принадлежащей компании пекарни гражданин Турции Гюнеш Йылмаз, который и проработал-то там всего полтора месяца, оказался повинен в нанесении телесных повреждений подчиненной - нашей соотечественнице Чолпон Орузбаевой. Заключенного под стражу дебошира Бишкекский горсуд непонятно на каком основании выпускает под домашний арест.

Гюнеш Йылмаз скрылся от следствия, что вызвало понятное возмущение нескольких молодежных организаций. 18 июня они провели у супермаркета «Бета Сторес-1» митинг, который сами назвали мирным, но отдельные их шаги носили откровенно незаконный и антиобщественный характер, а этническая принадлежность хулигана позволила им совершить ряд недружественных жестов в адрес братской страны. Например, акт вандализма с государственным флагом Турции, который они просто растоптали.

Ситуация вокруг «Бета Сторес» вышла далеко за рамки отдельно взятого уголовного дела. И поставила перед нами несколько вопросов, касающихся уже не самих фигурантов конфликта, а всего общества. До каких пор мы будем оставаться заложниками митинговой истерии, когда в самом центре города кто угодно может позволить себе буянить как угодно? Где порядок, где закон, где власть, где, наконец, правоохранительные органы, которые мы содержим для того, чтобы они обеспечивали общественную безопасность?

Конечно, никто не вправе ограничивать граждан в высказываниях и действиях. Но когда вместо свободы слова мы сталкиваемся со свободой провокационной и подстрекательской демагогии, вместо свободы поступков видишь неограниченную возможность для разрушительной деятельности, начинаешь понимать, насколько больны и наше государство, и наше общество. При этом чаще всего источником агрессивного раздражения граждан вольно или невольно становятся представители власти.

Бита для «Беты»


Нельзя не согласиться с одним из инициаторов акции протеста Мавляном Аскарбековым, который накануне сделал публичное заявление, что детонатор межэтнических конфликтов - продажность правоохранительных и судебных структур. Молодежный активист уместно вспомнил инциденты в Искре и Петровке, когда из-за явной коррумпированности местных сотрудников органов правопорядка активизировалось местное население с целью восполнить вакуум законности, но при этом его методы больше походили на самосуд.

Но почему пикетчики не кошмарят нашу Фемиду так же, как они это делают в отношении иностранной компании, с требованием немедленно найти сбежавшего подследственного? Почему милиция не предпринимает никаких усилий по охране общественного порядка во время антитурецкого митинга? Остается надеяться, что это не результат какого-то сговора с целью канализировать общественное мнение по ложному пути, который должен выставить турецкую сторону как главную, если не единственную виновницу конфликта.

Это беда, когда сами люди вынуждены подменять милицию и суд, потому что уже никто не верит и не ждет справедливости от этих насквозь прогнивших институтов власти. Но возникает вопрос: при чем тут «Бета Сторес»? Почему компания, в действительности сделавшая верные шаги и сохранившая свое лицо в этой злополучной истории, кем-то старательно выставляется крайней? И приходишь к выводу, что и тут не обошлось без вмешательства неких политических сил, пытающихся «состричь купоны» на скандале.

Есть стойкое ощущение, что пострадавшая девушка им на самом деле абсолютно безразлична. Ведь недавно произошел еще один случай, когда, если верить информации журналистов, владелец одного из столичных рыночных комплексов, стопроцентный кыргыз, испинал беременную (!) женщину, то ли не захотевшую платить за торговое место, то ли собиравшуюся торговать в неположенном месте. Почему-то к ней на помощь никто не спешит, не выступает в роли ее общественных адвокатов.

Безвизовая дружба


Хотите пари? С этим бизнесменом высокого полета так или иначе ничего страшного не случится, несмотря на возбужденное уголовное дело. Что именно ему поможет - «правильная» этническая принадлежность, давние связи в коридорах власти, деньги или возможность дать отпор любым митингующим, - для нас сейчас вопрос несущественный. Другое дело - зарубежная компания из той страны, с которой Кыргызстан в последнее время заметно упрочил и без того традиционно хорошие отношения.

Во время апрельского визита премьер-министра Алмазбека Атамбаева в Турцию глава правительства сделал ряд программных заявлений, без преувеличения открывших новую страницу сотрудничества двух братских государств. Ведущая держава тюркского мира в свою очередь также продемонстрировала готовность взять на себя бремя лидерства и ответственности за выход нашей республики из тупика транзитного периода, загнавшего нас в полосу политических неурядиц и экономической отсталости.

Списание государственного долга в размере $51 миллиона, который мы не могли выплатить своему партнеру в течение 12 лет, и параллельно к этому выделение 10-миллионного гранта на поддержку нашего бюджета - это ли не свидетельство искренности отношения к Кыргызстану как руководства Турции, так и ее народа? Отмена визовых ограничений, благодаря которой граждане КР могут чувствовать себя в Турции практически как дома, - это ли не показатель настоящего союзничества с нами?

Будем честны: тяжелой доле отечественных трудовых мигрантов не посочувствует только тот, у кого нет сердца. Абсолютное бесправие, трудовая и социальная незащищенность, произвол со стороны миграционных и правоохранительных органов стран их пребывания ставят наших сограждан в унизительное положение рабов XXI века, несмотря на большой экономический эффект их деятельности. А ведь и эти страны не чужие для нас, но там любой полицейский запросто может порвать ваш паспорт с истекшей регистрацией.

«Турецкий фарш» из Атамбаева


Точно так же жалко и нашу молодежь, которая позволяет втягивать себя в чужие политические игры и быстро поддается негативному влиянию циничных интриганов, преследующих одним им известные цели. Что означает их требование прекратить работу всех предприятий «Бета Сторес», где обеспечены работой более 800 наших сограждан? Не говоря уже о нескольких тысячах тружеников, которые задействованы в партнерской цепи турецкой компании. Что, кому-то хочется столкнуть новых безработных с властями?

Огульная дискредитация турецкого бизнеса может быть выгодной определенным игрокам рынка в качестве инструмента грязной борьбы с конкурентами, нельзя исключать и этой версии. Как нельзя исключать предположения, что кому-то из нашего международного окружения очень не нравятся усилившиеся контакты Кыргызстана и Турции. Ничего не поделаешь, геополитику иногда делают и без белых перчаток. А может, кто-то недоволен возросшим благодаря «турецкому прорыву» рейтингом премьера Атамбаева.

При этом не надо забывать, что полезные (в первую очередь для нас) итоги анкаринской встречи в верхах - это только начало качественных изменений в истории нашего партнерства. Чего стоит только перспектива взаимного признания дипломов о высшем образовании, что должны обсудить на следующем саммите глав правительств. Тогда же решится и судьба революционного предложения об отмене разрешительных барьеров для трудоустройства граждан КР в Турции. Так кто же пытается торпедировать наш союз?!

Не важно, кто является истинным автором искусственной шумихи вокруг «Бета Сторес». Хотя бы потому, что в таких делах настоящие вдохновители всегда старательно прячут свои уши. Мы можем только догадываться о них. Простой анализ - и будет понятно, кто имеет меньше всего причин спокойно смотреть на упрочение позиций главы кабмина, которого плюс ко всему называют еще и одним из наиболее вероятных участников президентских выборов, чтобы определить возможный круг недоброжелателей.

Супермитинги против супермаркетов

Именно эти люди, вероятно, и захотели испытать Атамбаева на прочность. Свести на нет дипломатические усилия коалиционного правительства, вызвать новый виток напряженности в инвестиционной среде, добавить еще одно пятно на международной репутации Кыргызстана, а в результате - ослабить весь Кыргызстан. Все знают, что политика - это жесткое дело, но должны же быть разумные границы, чтобы не превратить политическую борьбу в самоубийственную авантюру ради слепой жажды власти.

Но есть претензии и в адрес самого правительства. Помнится, как обнадеживающе прозвучало предостережение Алмазбека Шаршеновича в адрес разных деструктивно настроенных групп интересов, взявших на вооружение экономический террор в виде пикетов, блокады дорог, силовых методов разбирательства с оппонентами, языка угроз и шантажа. Обещание премьера компенсировать коммерческие потери парализованных предприятий за счет собственного кармана нарушителей - давно ожидаемая реакция.

Так и должно быть там, где правит государство, а не полевые командиры, криминальные бизнесмены или радикальные националисты. Но когда слова ответственных персон расходятся с делом, тогда всякие подрывные элементы начинают расценивать это как сигнал к действиям. Но какую оценку действиям МВД мы можем дать, если среди белого дня любые митингующие путем давления могут заставить закрыть крупный супермаркет, являющийся, кстати, крупным налогоплательщиком? И как же быть с позицией премьера?

Уже несколько дней продолжается психоз вокруг компании «Бета Сторес», и утихать он, похоже, не собирается. Более того, инициаторы протестных выступлений намерены продолжать выступать со своими требованиями. Вопрос в том, кому должны адресоваться эти требования. Если уволенного сотрудника турецкой компании отпускают наши судьи, то логично спрашивать с них, почему они создали такую нездоровую ситуацию, где грязная политика, национализм, дипломатия и экономика сплелись в сложный тугой узел.

 

 

Источник: Агентство национальных новостей.

 

Группа жителей села Маевки Аламединского района Чуйской области на пресс-конференции в ИА АКИpress 24 июня заявила, что проблемы, из-за которых произошли «маевские столкновения» в 2010 году, до сих пор не решены.

По словам депутата местного кенеша Манаса Аликулова, и.о. глава Маевского аильного округа М.Молдокулов «вместо того, чтобы решить земельные проблемы, по причине которых произошли столкновения в 2010 году, наоборот, продолжает усугублять обстановку, распределяя земли между «своими», а не жителями округа».

 

Депутат заявил, что прежние главы округа в сотрудничестве с бывшими депутатами местного кенеша сокрыли 500 га земли, относящиеся к Маевке и нынешний и.о. глава Молдокулов сейчас пытается «замять дело». «Нас в кенеше 9 депутатов, один постоянно воздерживается при голосовании, я постоянно протестую, остальные — люди Молокудова систематически нарушают закон своими постановлениями. Я уже раз 15 опротестовывал постановления и выигрывал», - говорит он.

 

Как сообщила жительница села Керимбюбю Бекешева, М.Молдокулов был ранее судим за изнасилование, и сейчас его поведение, уровень образования, отношение к жителям оставляют желать лучшего. «Он в своем кругу, оказывается, неоднократно заявлял, что «со всеми договорится», и пока будет эта власть - никто его не сможет снять», - говорит жительница.

 

Заместитель главы округа Юлия Когай заявила, что «в Маевке все боятся выходить против Молдокулова и его соратников-депутатов, потому что те были судимы и имеют свои связи в криминальном мире». «По телефону сразу поступают звонки с угрозами», - сообщила она.

По словам депутата местного кенеша М.Аликулова, «имеются сведения, что с сокрытых гектаров не уплачены налоги в размере 6 млн сомов».

 

В связи с этим группа жителей просит президента, правительство и парламент разобраться с этим случаем и оградить жителей «от беззакония».

 

Источник: АКИpress.
 

 

 
В Кыргызстане будет создано агентство по региональному развитию. Об этом сообщил на торжественной церемонии передачи техники мэрам городов республики премьер- министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев в пятницу.
 
«Я хочу выразить благодарность международным донорам, которые в трудные моменты оказывали нам поддержку. Теперь настало время самому государству взять на себя ответственность за развитие страны. С этой целью в правительстве создается специальный орган, который будет заниматься развитием регионов - агентство по региональному развитию. Мы должны вернуть доверие народа к власти и развивать нашу страну и каждый регион республики», - отметил премьер-министр.
 
По его словам, в течение 20 лет развитию малых городов со стороны государства не уделялось должного внимания.
 
«Больно смотреть, как разваливаются наши малые города. Мы потеряли 20 лет. В то время, когда другие государства развивались и строили новые города, наши малые города разваливались. Сегодня в регионах Кыргызстана существует очень много проблем, которые необходимо решать. Основные из них – обеспечение населения питьевой водой, отсутствие хороших дорог»,- сказал А. Атамбаев.
 
18 муниципалитетам республики передана 31 единица специализированной техники, приобретенной в рамках проекта инфраструктуры и наращивания потенциала малых городов, реализуемого агентством развития инвестирования сообществ АРИС на общую сумму более $1 млн.
 
В Кыргызстане в список малых городов включены 23 населенных пункта.
 
Источник: КирТАГ.

 

 

 

 
Президент Кыргызстана Роза Отунбаева подписала ряд законов, принятых Жогорку Кенешем.
 
Как сообщает пресс-служба главы государства, подписаны законы «О внесении изменений в закон «О дорожном фонде», о внесении дополнения в закон «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) КР», «О внесении изменений и дополнения в закон «О приватизации государственной собственности в КР».
 
Источник: АКИpress.

 

 
В селе Чон-Тала Баткенского района Баткенской области инспектор Таможенной службы Т.Турганбаев 24 июня задержал автомобиль КАМАЗ под управлением Ж.Айдарова по с 16,4 тоннами дизельного топлива без сопроводительных документов.
 
Как сообщил начальник пресс-службы Государственной таможенной службы Абдылда Малдыбаев, данная партия ГСМ направлялась в Таджикистан. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

 
Лидеры фракции «Ата-Журт» считают расширение парламентской коалиции большинства преждевременным. Об этом, отвечая 24 июня на вопросы агентства АКИpress о ходе переговоров по вхождению фракции «Ар-Намыс» в коалицию большинства, сообщил советник премьер-министра Фарид Ниязов.
 
По его словам, за прошедшие два месяца проведена большая работа по согласованию взаимоприемлемого проекта соглашения о расширении коалиции. Было много споров, предложений, поправок, в конце концов документ подписали лидеры трех партий: Алмазбек Атамбаев (СДПК), Омурбек Бабанов («Республика») и Феликс Кулов («Ар-Намыс»).
 
Как сказал Ниязов, достаточно долгое время данный проект находился на рассмотрении лидеров фракции «Ата-Журта». «К сожалению, лидеры фракции «Ата-Журт» посчитали преждевременным расширение коалиции со ссылкой на необходимость достижения полного консенсуса по условиям расширения», - сказал он.
 
Ф.Ниязов отметил, что в ближайшие дни между лидерами четырех партий состоятся дополнительные консультации, о принятом решении будет сообщено общественности.
 
Источник: АКИpress.

 
Премьер-министр Кыргызстана отправил в отставку мэра города Джалал-Абада. Алмазбек Атамбаев подписал распоряжение об освобождении от занимаемой должности исполняющего обязанности градоначальника Максатбека Жээнбекова. Об этом ИА «24.kg» сообщила депутат городского кенеша Нурсулу Атажанова
 
По ее словам, на этот пост глава правительства рекомендует Абдыманапа Туратова, состоящего до этого на службе в Финансовой полиции. «Якобы, он является членом партии СДПК. Но точно я не знаю. И вообще, мне это непонятно, почему нас ставят перед фактом в день, когда кандидатура уже одобрена правительством и нам, депутатам городского кенеша, остается ее только поддержать? Среди нас тоже много достойных кандидатов. Однако закон есть закон, и мы обязаны ему подчиняться», - сказала Нурсулу Атажанова.
 
Напомним, депутаты городского кенеша Джалал-Абада неоднократно поднимали вопрос об отставке Максатбека Жээнбекова. Они также направляли соответствующее письмо премьер-министру с просьбой рассмотреть вопрос об отстранении и.о. градоначальника от занимаемой должности. А на последнем заседании раскритиковали его годовой отчет.
 
В свою очередь, сам Максатбек Жээнбеков опроверг ИА «24.kg» информацию о своем увольнении. «Я впервые от вас услышал, что есть такое распоряжение и что меня кто-то там будет снимать», - заявил он.
 
Источник: ИА «24.kg».   
 

 
Пресс-служба президента переходного периода Кыргызстана опровергает «безответственное заявление депутата об интригах Розы Отунбаевой».
 
Напомним, вчера, 23 июня, на пленарном заседании Жогорку Кенеша лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев заявил, что «президент затеяла интригу и два месяца держала закон, и два месяца мы руки мыли и ждали подписания». Пресс-служба заявляет, что такие высказывания вводят общественность в заблуждение.
 
«Со стороны Розы Отунбаевой не было и нет никакой «интриги» в вопросе о выборах президента осенью этого года, более того, она неоднократно публично заявляла о том, что выборы должны состояться вовремя и пройти прозрачно с соблюдением всех демократических норм. С ее стороны звучали неоднократные обращения в Жогорку Кенеш с просьбой ускорить процесс приведения законодательства страны в соответствие с новой Конституцией, в том числе и принятия законов, призванных обеспечить выборы президента в установленные сроки», - поясняют чиновники.
 
Напомним, что парламент принял соответствующие документы только 12 и 13 мая 2011 года. Законы отправлены на подпись Розе Отунбаевой 26 и 27 мая - через две недели со дня принятия.
 
«Принятые Жогорку Кенешем законы возвращены в ЖК с возражениями президента 14 июня. Вето наложено в связи с тем, что принятые законы содержали противоречивые нормы, в том числе и не соответствующие Конституции. Таким образом, утверждение депутата Омурбека Текебаева о том, что президент «два месяца держала закон» и в течение двух месяцев депутаты ждали подписания, не соответствует действительности. Они были возвращены через 18 дней, то есть задолго до истечения месячного срока, предусмотренного Конституцией страны», - резюмирует пресс-служба Розы Отунбаевой.
 
Напомним, что до ухода на каникулы депутаты парламента должны назвать дату главного политического события года. Однако между народными избранниками возник спор, когда назначить дату. Фракции СДПК и «Республика» предлагают 20 октября, «Ата-Журт» считает, что выборы должны пройти в ноябре или их нужно вовсе перенести на 2012 год.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 
Лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев недоволен тем, что премьер-министр Алмазбек Атамбаев внес структуру правительства в Жогорку Кенеш спустя месяц после обещанного срока.
 
Как сказал он 24 июня на заседании парламента, Атамбаев обещал внести новую структуру правительства еще 1 июня, с тех пор прошел месяц, а до окончания работы парламента осталась всего неделя. В этой связи депутат отметил, что нужно быстрее утвердить структуру правительства, а у премьера спросить, почему бюджет республики исполнен всего на 30%.
 
Депутат Нариман Тюлеев поддержал своего коллегу и предложил сначала рассмотреть структуру правительства на Совете коалиции. По его словам, премьер-министр А.Атамбаев обещал раз в три месяца рассказывать о проделанной работе, однако по истечении четырех месяцев премьер-министра еще не было.
 
На заседании парламента было принято решение провести на следующей неделе правительственный день с обязательным участием премьер-министра А.Атамбаева.
 
Источник: АКИpress.

 

 
«Парламент Кыргызстана должен как можно скорее избрать членов Центризбиркома», - заявил сегодня на заседании Жогорку Кенеша лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев.
 
По его словам, это позволит членам ЦИК тщательнее подготовиться к выборам. «Парламент должен воспользоваться своим конституционным правом и избрать их, а уже потом рассмотреть остальные законопроекты о выборах», - сказал Омурбек Текебаев.
 
Однако лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков отметил, что не стоит торопиться с избранием нового состава ЦИК. «Мы не можем нарушить регламент Жогорку Кенеша. Не все комитеты, фракции дали свое заключение по этому вопросу», - добавил он.
 
По словам Омурбека Текебаева, необходимо прекращать избирательный подход. «Когда назначали главу Нацбанка, так некоторые депутаты готовы были поработать даже в перерывы, чтобы быстрее одобрить кандидатуру. Почему мы сейчас не можем так же сделать?», - задался вопросом он.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 

 

“В настоящее время находящиеся в окружении президента пытаются продлить срок его работы. Я говорил, что это неправильно, по истечению срока работы президент должен уйти. В средствах массовой информации, искажая мои слова, подают  как будто я поднимаю инициативу продления срока работы президента.
 
Вместе с тем, мы должны подробно рассмотреть закон о выборах”, - заявил сегодня лидер фракции “Ата-Журт”, депутат Камчыбек Ташиев на пленарном заседании Жогорку Кенеша.