Британский антрополог Мадлен Ривз долгое время прожила в Баткене и поделилась рецептами решения проблем спорных земель. В этом месяце в Худжанде возобновит работу межправительственная комиссия по демаркации и делимитации кыргызско-таджикской границы.

Британский этнолог и антрополог Мадлен Ривз на протяжении многих лет изучала эту проблему, что называется, на месте, и сейчас готовит к изданию об этом книгу. Она – исследователь Института социологии Манчестерского университета, доктор философских наук.

Мадлен Ривз: У проживающих в данном регионе кыргызов и таджиков есть много национальных особенностей, различий, начиная от воспитания детей и до строительства жилья.

Как антрополога, меня, конечно, интересуют эти различия, однако, еще больше интересует взаимное влияние культур. В каких случаях они предпочитают подчеркивать эти особенности, а в каких стараются их не выпячивать? Например, когда вы приходите на базар, нет необходимости подчеркивать, что вы – кыргыз или таджик.

У живущих по соседству кыргызов и таджиков наблюдаются языковые заимствования, это касается и пищи, блюд, традиций встречать и провожать гостей, проводить свадьбы. Это культурное взаимопроникновение наблюдается. 

Приведу такой пример: говор выходца из Баткена на севере Кыргызстана могут найти отаджиченным, ему могут возразить, что он слишком много использует таджикские слова. Когда я бывала в Бишкеке, мне говорили, что я часто употребляю узбекские и таджикские слова.

В Актадыре (Баткен) говорят "паста жашайт", "теппада жашайт" (живут в низине, дословно). Это – типичные случаи языкового заимствования. Сейчас на юге Кыргызстана вопрос о границах стал острым. Потому что в таджикских анклавах очень высокая плотность населения, не хватает земли.

В то же время, по соседству в Кыргызстане есть свободные пространства - опустевшие села, поскольку там происходит отток молодежи за пределы, в основном в Россию. На этой почве часто возникают конфликты. Но они не являются следствием культурного различия проживающих по соседству народов. Поэтому, эти конфликты могут быть разрешены только политическими средствами.

Торокул Дооров: Правительства двух государств уже не первый десяток лет пытаются решить проблему спорных территорий, но пока что безуспешно. Как Вы думаете, какие есть эффективные способы решения данного вопроса? 

Мадлен Ривз: Здесь можно обозначить два момента. Во-первых, когда стороны будут готовы сесть за стол переговоров, чтобы решить эту проблему. 

Вся проблема заключается в усложнении самого процесса делимитации и демаркации границ. За это время почти стерлась линия границы. Сегодня эта линия достигла населенных пунктов. Это означает, что граница может пройти по двору дома, по середке села, между домами близких родственников. В этом и заключается сложность проблемы.

Во-вторых, проблема не может быть решена лишь проведением разделительной линии, даже после процесса демаркации возможны территориальные споры, конфликты. Ведь даже после установления границы возникнет ситуация, когда проживающие здесь люди должны будут переходить границы. Школа может находиться по ту сторону границы, или за пределами может оказаться поливная вода. Как тогда решать проблемы? 

Поэтому, решение вопроса границ предусматривает комплекс необходимых мер, которые должны быть отрегулированы. Иначе, постоянно будут возникать споры и последствия.Однако, эти вопросы не следует излишне политизировать. Во время обсуждения нужно избегать использования риторики вроде "независимость страны", "целостность" и т.д. 

Нужно стремиться найти ответ на самые простые и животрепещущие вопросы: как мы будем жить по соседству? Особо хочу подчеркнуть, что на этих переговорах нужно максимально использовать опыт народной дипломатии и совместного проживания.

Когда я жила в Баткене, люди говорили: мы лучше знаем, как жить с соседями сообща и в мире, как делить между собой воду, пастбища, дрова, поскольку веками живем рядом. Почему власти не спросят у нас, как решать спорные вопросы? Поэтому, на мой взгляд, использование этого потенциала - это и есть ключ к решению проблемы.

В приграничных селах люди хорошо понимают друг друга, почти все кыргызы говорят на таджикском, а таджики – на кыргызском. У них есть возможность лучше защитить свои интересы, не покушаясь на территорию соседа.

К этому процессу нужно привлечь и региональные неправительственные организации, которые владеют вопросом и могут подсказать эффективные пути решения пограничного спора.

                                                                                                                                            Источник: «сentrasia.ru»

 

Ответ мэра города Ош Мелисбека Мырзакматова на отчет Международной независимой комиссии (IIC) по расследованию кровавых событий, произошедших на юге Кыргызстана в июне 2010 года. Ответ опубликован на сайте агентства ANN. 

Недавно Международная независимая комиссия (The Independent International Commission - IIC) провела расследование причин возникновения межнационального конфликта на юге Кыргызстана в мае-июне 2010 года и подвела его итоги.  

В действительности, многонациональный народ города Ош, пострадавший от кровавых событий ожидал от международной комиссии тщательного изучения причин возникновения конфликта и независимую информацию, направленную на укрепление межнационального единства. К сожалению, отчет был подготовлен поверхностно и не были раскрыты внутренние причины и истинные виновные межнационального конфликта.

В отчете авторов видно неполное знание этнических и конфессионных особенностей Ферганской долины, в том числе юга Кыргызстана, историю взаимоотношений многонационального населения, проживающей в ней, и ее современного развития. К примеру, в 79 пункте раздела отчета «Политический контекст» указано, что «Население южного Кыргызстана традиционно было в большинстве узбекским».

Такой неосторожный факт приводит к недоверию и раздражению других национальностей по отношению к деятельности Международной комиссии. Это я понимаю как личный вывод комиссии, несоответствующий реальности, направленный на обострение межнациональных отношений. Одну из причин возникновения кровавых событий комиссия связывает с нахождением малого представительства узбекской диаспоры, проживающей в Кыргызстане, на высших эшелонах власти, в судебных органах, прокуратуре, милиции, в службе национальной безопасности, армии и в системе образования.

Также авторы отчета приводят выводы, что сведения об узбеках мало отражены в исторических и культурных источниках Кыргызстана. По мнению комиссии, с момента принятия закона «О государственном языке» в 2004 году узбекский язык подвергся существенному ущемлению, что привело к недовольству узбеков. В отчете комиссии перечислены списки школ с кыргызским и узбекским языками обучения, сделаны выводы, что увеличение количества часов на кыргызском языке в узбекских школах, использование официального названия страны «Кыргызская Республика», вместо «Республика Кыргызстан», использование термина «узбекская диаспора» создали предпосылки для возникновения межнационального конфликта.

 

Такие выводы, защищающие интересы одной стороны, непосредственно имеющей отношение к конфликту, вполне может подлить масла в огонь межнациональной розни и в будущем. Если члены Международной комиссии действительно хотели, чтобы Кыргызская Республика как независимое государство проводила самостоятельную этническую политику, то ни в коем случае не прикрепили (прицепили) бы мне ярлык «националиста». Отмечая меня в качестве националиста, международная комиссия использовала в отчете различного рода слухи.

Например, в пункте 391 отчета отмечено «Внимание ИКК привлекли различные утверждения об участии мэра в мобилизации сельских кыргызов и в раздаче оружия во время июньских событий, но ИИК не имеет никаких доказательств этого участия». Использование и разглашение обо мне такой бездоказательной уличной клеветы не придаст Международной комиссии никакого авторитета. Также в пункте 392 говорится «Пока ИКК не имеет достаточных доказательств, чтобы утверждать о прямом участии мэра в действиях кыргызских бандитов, но ясно, что его националистическая риторика не способствует уменьшению межэтнического напряжения».

Здесь ясно видно, что уважаемые члены Международной комиссии напрочь позабыли об этической норме. Бездоказательное связывание моей деятельности как главы города с бандитами раздражает не только моих сторонников, но и всех жителей многонационального города Ош. Используемое комиссией слово «кыргызские бандиты» равносильно противопоставлению двух наций вновь друг против друга, потому что у бандитов не бывает национальности. Независимо от национальности бандиты, с окровавленными руками в Ошских событиях, должны ответить перед законом! Используя слова «кыргызские бандиты», комиссия в своем отчете придала гласности, чью сторону она ставит выше.

Принижение одной национальности, называя их бандитами, является очень грубой и непростительной ошибкой. Я как мэр, не допускал разделения нарушителей закона по национальным признакам и никогда этого не допущу. Также в пункте Р.23 раздела «Рекомендации» отмечено «Государству следует провести тщательное, независимое и беспристрастное расследование преступлений независимо от этнической принадлежности преступников, обеспечив при этом соответствие судебных расследований международным стандартам справедливого суда».

Здесь комиссия противоречит своим же выводам. Потому что в разделе отчета, посвященном мне, комиссия, широко используя слова «кыргызские бандиты», в разделе «Рекомендации» информирует о недопустимости разделения правонарушителей по национальным признакам. Глубоко верю, что читатели, ознакомленные с отчетом, выскажут свои мнения о такой двуличной деятельности комиссии. В пункте 389 раздела, посвященном мне, Международная комиссия отмечает, что «Будучи самозваным политиком националистического толка, Мырзакматов публично заявлял о своей любви к «моему народу» и готовности сделать все возможные меры в борьбе за его благосостояние». Что им тут не нравится, я не понимаю. Да, при встрече с членами комиссии, я об этом открыто заявлял. От этого не отказываюсь. Я никогда не скрываю мою любовь к своему народу. Но моя любовь к своему народу не означает, что считаю врагом другие национальности. Все национальности, проживающие в городе Ош, для меня одинаковы.

Я всегда готов защищать интересы и права всех жителей города, независимо от национальной принадлежности. Также в пункте 389 отчета говорится «В интервью после июньских событий он заявлял, что «узбеки посягнули на суверенитет Кыргызской Республики, но мы дали им отпор». На встрече с ИКК он заявил об опасности узбекского сепаратизма, но доказательств не привел». Я от этой позиции и сейчас не отступаю: основной причиной возникновения кровавого столкновения стал и сепаратистские призывы лидеров узбекской диаспоры в Кыргызстане. Лидеры узбекской диаспоры, такие как Кадыржан Батыров, Иномжан Абдурасулов, Карамат Абдуллаева, пожелавшие использовать временные трудности государства, организовав большие собрания и сходы в Оше, Джалал-Абаде, подстрекали людей узбекской национальности к активности.

Они не только поднимали вопросы, касающиеся узбекского языка, культуры, привлечения узбеков к власти, но также имеется достаточная информация об их действиях в узком кругу, направленные на дестабилизацию межнациональных отношений, сформированных издавна. Как всем известно, вышеназванные националистические лидеры подстрекали к кровопролитию людей узбекской национальности с 10 по 14 мая 2010 года в Джалал-Абаде, в результате чего погибли 4 человека, в том числе 1 подросток, получили ранение 47 человек. Конечно, это стало прямым толчком для начала кровавых столкновений в городе Ош. Мы все помним слова Кадыржана Батырова: «Мы ждали этого дня 20 лет». Как могла «позабыть» комиссия о требованиях Ошских узбеков от Верховного Совета СССР 20 лет назад, перед событиями 1990 года, о создании собственной автономии. Сегодня стало известно о том, что поднявшие флаг сепаратизма лидеры узбекской диаспоры, опираясь на некоторых «хозяев» из Временного Правительства разожгли огонь противостояния в городе Ош. К сожалению, такие сепаратистские призывы Кадыржана Батырова «забыты» в отчете комиссии. В апреле-мае 2010 года мэрией города Ош...

 

                                                                                                       Источник: Агентство национальных новостей.

 

Сегодня Джалал-Абадский городской суд рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего депутата Жогорку Кенеша, руководителя областного узбекского национально-культурного центра Кадыржана Батырова. 

Как рассказали “Азаттыку” в горсуде, находящегося в розыске Батырова будут судить заочно. Он обвиняется в организации июньских беспорядков в Ошской и Джалал-Абадской областях. Генеральная прокуратура заявила, что следствие доказало его вину. 

По мнению международной комиссии, расследовавшей причины июньских событий, в действиях Батырова отсутствовали сепаратистские призывы и он не призывал к созданию узбекской автономии на юге Кыргызстана.

                                                                                                                                             Источник «Азаттык».

 


Возможно, депутаты Бишкекского городского кенеша будут просить правительство Кыргызстана денонсировать соглашение по строительству биолаборатории. Об этом сегодня на общественных слушаниях в Октябрьской райадминистрации Бишкека заявил депутат БГК Нурлан Садыков.

 

По его словам, в мировой практике предусмотрена процедура денонсации. «Если правительство посчитает, что кыргызско-канадское соглашение нарушает права граждан, то для расторжения соглашения понадобится согласие депутатов Жогорку Кенеша. Процедура сложная. Наверное, потребуется две трети голосов нардепов», - сказал Нурлан Садыков.

 

Напомним, что 22 августа 2008 года подписано кыргызско-канадское соглашение о строительстве биолаборатории BSL-3, ратифицированное в 2009-м. На эти цели Канада выделила республике 60 миллионов канадских долларов. Между тем жители города Бишкека собрали 4 тысячи подписей с требованием расторгнуть соглашение.


                                                                                                           Источник: «24.kg»
 

Система прослушивания СОРМ, несмотря на постановление Жогорку Кенеша Кыргызстана об отключении указанных технических средств, продолжает работать, но используется только с санкции Генеральной прокуратуры или судебных органов в целях проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий.

Об этом стало известно 10 мая на заседании парламентского комитета по обороне и безопасности в ходе выступления заместителя председателя Госкомитета национальной безопасности КР Кольбая Мусаева. 

По словам председателя комитета Исмаила Исакова, тем не менее, по-прежнему сохраняется вероятность прослушивания частных телефонных разговоров в обход законодательства, что нарушает права и свободы граждан республики.

«Необходимость для силовых структур Кыргызстана осуществления подобных действий понятна, но надо исключить возможность злоупотребления системой СОРМ. Поэтому этот вопрос нужно еще раз обстоятельно рассмотреть на пленарном заседании Жогорку Кенеша», - отметил И.Исаков.

                                                                                                                                                                                    Источник: «Кабар».

 

 «Правительство Кыргызстана заключило несколько соглашений, о которых народу не сообщили», - заявил сегодня на пресс-конференции председатель движения «Антивирус» Алмаз Джызыбаев. 

Как сообщает ANN, по словам А.Джазыбаева, общественность вынуждена самостоятельно проводить расследования, чтобы узнать, на каких условиях власти Канады выделяют деньги на строительство биологической лаборатории на территории Ботанического сада в столице республики. «До сих пор неизвестно, сколько денег уже получила кыргызская сторона и на что они потрачены. В соглашении совершенно не прописаны финансовые обязательства сторон», - сказал Алмаз Джызыбаев. 

Он отметил, что правительство Кыргызстана за последние 10 лет подписало не один подобный документ. «Власти страны не доносят истинную информацию о соглашениях», - подчеркнул Алмаз Джызыбаев.

По мнению инициативной группы, выступающей против строительства биолаборатории, соглашение в том виде, в котором оно существует, неприемлемо для Кыргызстана. «Его можно назвать антинародным и ущемляющим права граждан страны», - добавила представитель независимого Центра экспертизы и оценки Наталья Кулматова.

                                                                                                                                        Источник: Агентство национальных новостей

Полпред правительства в парламенте Кыргызстана Данияр Нарымбаев выступает против отставки премьер-министра на период его участия в президентских выборах. Об этом он заявил сегодня на заседании комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и местному самоуправлению. 

 

По его словам, если глава кабинета министров решит баллотироваться в президенты, он не должен уходить в отставку, как предлагает один из инициаторов законопроекта «О выборах президента и депутатов КР» - лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, а приостановить свои полномочия.

«Он может уйти на это время в отпуск. Так как он будет кандидатом в президенты, ему можно запретить в соответствии с законом пользоваться служебными привилегиями, положенными премьеру, в том числе, к примеру, автомобилем. Но необходимо помнить: отставка главы кабинета министров повлечет отставку всего правительства, а в нынешней ситуации это чревато», - предостерег Данияр Нарымбаев. 

Однако Омурбек Текебаев заявил, что категорически против приостановления полномочий премьера на время, пока он участвует в предвыборной гонке. «Но мы оба предложения вынесем на палату, пусть депутаты решают», - сказал Омурбек Текебаев. 

Члены комитета поддержали идею депутата от фракции «Ар-Намыс» Дастана Бекешева внести в качестве поправки в предложенный законопроект норму, запрещающую баллотироваться в президенты омбудсмену.

                                                                                                                                                        Источник: ИА «24.kg»

 

«На днях станет окончательно известно, входит «Ар-Намыс» в состав коалиции парламентского большинства Кыргызстана или нет», - заявил ИА «24.kg» лидер фракции Феликс Кулов.
 
По его словам, в данный момент премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев изучает условия вступления «Ар-Намыса» в коалицию. «Это третий вариант, предложенный нами. Условия касаются, в частности, реализации правительством нашей экономической программы», - сказал Феликс Кулов.
 
Он добавил, что ничего не слышал о 5 депутатах из фракции «Ар-Намыс», которые якобы дополнительно к первой десятке нардепов, присоединившихся к альянсу, решили последовать их примеру. «Я просматривал список и таких не нашел. Это неумно, если бы они решились на такой поступок», - подчеркнул Феликс Кулов.
 
Источник: ИА 24.kg
 

 

 

Оппозиционная партия Узбекистана "Бирлик" (Единство) намерена организовать митинг перед посольством Кыргызстана в Ташкенте и требовать справедливого отношения к этническим узбекам в Кыргызстане. 

Об этом 10 мая сообщает CA-NEWS,  cо ссылкой на службу Радио Свободная Европа. 

Оппозиционная партия Узбекистана "Бирлик" призвала к "справедливому обращению" с этническими узбеками, проживающими в Кыргызстане, сообщает издание. Об этом говорится в заявлении "Бирлик" в ходе Ташкентской конференции партии, прошедшей 7 мая. 

Хотя многие из членов незарегистрированной партии живут в изгнании, "Бирлик" по-прежнему работает в Узбекистане, несмотря на преследование со стороны должностных лиц, отмечает издание. 

Группа активистов "Бирлик" по-прежнему живет в Узбекистане, вместе с живущим в изгнании лидером партии Абдурахимом Полатовым по телефону из Соединенных Штатов была проведена дискуссия о проблемах в области прав человека и демократии в Узбекистане.

Другой главной темой собрания было обсуждение доклада Международной Комиссии по расследованию этнических беспорядков, произошедших на юге Кыргызстана в городе Ош и Джалал-Абаде летом прошлого года. 

Участники конференции приняли заявление, призывающее "кыргызских братьев" остановить преследование этнических узбеков в Кыргызстане. 

В заявлении отмечалось, что по выводам доклада Международной комиссии и по результатам расследования июньских событий на юге Кыргызстане, опубликованным 3 мая, около 75 процентов жертв были понесены этническими узбеками, но 80 процентов уголовных дел в связи со столкновениями июня было открыто против узбеков.

 

Генеральный секретарь партии Василя Иноятова сообщила Озодлик, что члены партии планируют провести митинг перед посольством Кыргызстана и будут требовать справедливого отношения к этническим узбекам в Кыргызстане. 

"Никто не может гарантировать, что насилие не произойдёт завтра...Потому что сегодня в проводимой Кыргызстаном деятельности есть националистические лозунги", цитирует издание Иноятову. По её словам, усилия членов партии направлены, "чтобы попытаться предотвратить такие события".

                                                                                                                                           Источник: CA-NEWS  

Созданная в Жогорку Кенеше депутатская комиссия по расследованию причин межнационального конфликта на юге Кыргызстана в июне прошлого года соберется сегодня на заключительное заседание.

  

Как сообщил «Азаттыку» депутат Туратбек Мадылбеков, свой отчет парламентарии собираются обнародовать в конце месяца. 

Депутатская комиссия была создана на первом заседании Жогорку Кенеша нынешнего созыва. В нее вошли представители всех фракций. 

Ранее результаты своего расследования трагедии в Ошской и Джалал-Абадской областях, унесшей более 400 жизней, опубликовали национальная и международная комиссии.

                                                                                                                                                                   Источник: «Азаттык».

Информация о том, что еще пять депутатов фракции «Ар-Намыс» пожелали присоединиться к правящей коалиции, недостоверна. Об этом ИА «24.kg» сообщил депутат Замир Бекбоев, входящий в число первых 10 нардепов-арнамысовцев, вступивших в парламентский блок.

 

По его словам, никаких разговоров о присоединении еще пятерых народных избранников от «Ар-Намыса» к коалиции не было. «Только что завершилось заседание фракции, и этот вопрос не стоял на повестке. Если бы какие-нибудь депутаты имели такое намерение, они, наверное, поставили бы в известность Феликса Кулова как лидера фракции и нас - как ее членов», - сказал Замир Бекбоев.

 

Информацию о присоединении еще пяти депутатов-арнамысовцев опровергает и другой депутат - Каныбек Осмоналиев. «Да, сегодня утром прочитал об этом в Интернете, но это слухи», - добавил он.

 

Арнамысовец Турсунбай Бакир уулу отметил в разговоре с ИА «24.kg», что «слышал о желании пяти депутатов вступить в коалицию». «Я догадываюсь, о ком идет речь, но сказать не могу. Только подчеркну, что выступаю за то, чтобы вся фракция «Ар-Намыс» присоединилась к существующей коалиции», - сказал он.

 

                                                                                                                                            Источник: ИА «24.kg» 


Координационный Совет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сегодня, 10 мая под председательством Торага Жогорку Кенеша Ахматбека Келдибекова утвердил повестку дня пленарного заседания парламента на 12,13 и 14 мая 2011 года.
 
В четверг планируется рассмотрение ряда законопроектов, касающиеся избирательных процессов в стране, в частности депутаты рассмотрят проект Закона «Об избирательных комиссия по проведению выборов и референдумов КР», «О Совете по отбору судей КР», «О выборах в органы местного самоуправления», «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша».
 
13 мая Парламента рассмотрит вопросы внесения изменений в ряд Законов КР в том числе «Об автомобильных дорогах», «Об информатизации», «Об основах градостроительного законодательства КР».
 
В субботу, 14 мая будут рассмотрены проекты Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР», «О внесении изменений в Закон КР «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике», «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы».
 

 

 

 

Еще 5 депутатов от фракции «Ар-Намыс» решили поддержать своих 10 коллег. Об этом агентству  АКИpress сообщил депутат СДПК Эркин Сакебаев.

 

Однако он не назвал их имена. По его словам, переговоры по выдвинутым лидером «Ар-Намыса» Ф.Куловым условиям продолжаются.

По данным источников, Кулов выдвинул ряд условий для вхождения всей фракции в большинство. В частности, это должность первого вице-премьер-министра, также условие, чтобы премьер-министр оставил свой пост в течение 10 дней после объявления выборов в случае, если он намерен баллотироваться. Кроме того, Кулов предложил изменить текст коалиционного соглашения и включить в программу правительства их экономическую программу.

Источник: АКИpress


Об этом сопредседатель Союза мусульман КР Нурлан Мотуев заявил ИА «24.kg», комментируя ситуацию о якобы произошедшем на него нападении.
 
По его словам, 8 мая примерно в 21.00 на пересечении улицы Ахунбаева и проспекта Мира в его «Джип» на полном ходу врезалась «Ауди-80». «Автомобиль ехал с выключенными фарами, а после происшествия пытался скрыться, но я его задержал. Я расцениваю инцидент не иначе как покушение на меня», - сказал Нурлан Мотуев.
 
Он отметил, что в автоаварии никто из пассажиров не пострадал, но помято левое крыло «Джипа». «У меня много политических оппонентов. К тому же я намерен баллотироваться на пост главы государства, сейчас я активно готовлюсь к президентским выборам», - подчеркнул Нурлан Мотуев.
 
Он добавил, что в настоящее время не состоит в политической партии, а занимается бизнесом и общественной деятельностью.
 
Источник: ИА ««24.kg»

 

  
В связи с тем, что Жогорку Кенеш набросил «аркан» на строптивого скандалиста Турсунбека Акуна, и депутаты намерены стянуть его с должности, в обществе в данное время идет обсуждение – кто станет главным правозащитником - Акыйкатчы страны? Скажем, интернет-сайт «Вести.kg» провел опрос- голосование по кандидатурам. Сегодняшние итоги выглядят так: Ч.Жакупова – 184 голоса; Д.Кабак - 50; Т.Исмаилова – 45; Т.Бакир – 30; Т.Акун – 28; А.Бекназаров – 25; И.Камарда – 19. Если остановиться на лидере голосования госпоже Чолпон, во-первых, она сама может отказаться, во-вторых, при имени директора правовой клиники «Адилет» Жакуповой Отунбаева Роза апче наливается кровью и ее бросает в дрожь, это всем нам хорошо известно. Значит, согласно слухам из Белого дома, может оказаться правдой подготовка на эту должность молодого политика Эдиля Байсалова
 
 
Источник: газета «Учур» № 18 от 05.05.2011 / стр. 2
Gezitter
 

 

В соответствии с первой версией, памятуя, что Марат мырза имеет наибольшие шансы как фаворит президентской гонки, можно предположить, что гранату ему забросили бакиевские силы. Предположение основано на том, что, судя по информации, Бакиевская семья, якобы, сделала свою «ставку» на Адахана Мадумарова, и уже заблаговременно прилагает усилия вывести его как «единого кандидата» с Юга. Наверное, неспроста для этого Усон Сыдыков уже сейчас занят агитационной работой, расточает медовые речи кадрам, некогда поставленным им самим, и упрашивает тех поддержать Мадумарова. В случае, если Бакиевы действительно захотят вывести Мадумарова единственным кандидатом с Юга, то Марат мырза станет тому препятствием. Ведь авторитет Султанова может быть выше, но никак не меньше чем у Мадумарова. Поэтому можно указанное выше событие расценить как способ запугивания Марата мырзы, дабы он отказался от идеи участия в президентской гонке.
 
Согласно второй версии, в партии «Ата-Журт» тоже есть 2-3 претендента, кроме Марата мырзы, «засучивших рукава» к президентству. Они тоже внешне ничем себя не выдают, но понятно, внутренне не желают себе сильного соперника. В-третьих, вполне возможно, что совершенно иные силы устраивают подобные провокации. Ведь, если бы злопыхатели захотели сотворить что-нибудь плохое с Маратом мырзой, они не бросили бы гранату, а поймали его где-нибудь на улице или в другом месте, где и рассчитались бы с ним. Однако, как нам известно, он не замечен в открытом противостоянии с какими-либо силами. Вследствие этого, по нашему наблюдению, гранату специально бросили так, чтобы никто не пострадал. К сожалению, от взрыва собака получила ранение. Напомним, что во времена Бакиева гранаты забрасывались в дома тогдашнего оппозиционера, а нынешнего мэра Исы Омуркулова, а также тогдашнего оппозиционера и народного представителя, а сегодняшнего президента Розы Отунбаевой. Что самое интересное, те две гранаты были брошены когда дома никого не было. То есть, «чтобы никто не пострадал»,- подчеркнем, с целью запугивания.
 
 
Источник: газета «Алиби» № 31 от 03.05.2011 / стр. 2
gezitter
 

 
5 мая 1993 года на XII сессии Верховным советом Республики Кыргызстан принята Конституция Кыргызской Республики. С этого момента, Республика Кыргызстан стала именоваться Кыргызской Республикой, а Конституция Киргизской ССР, принятая в 1978 году, утратила свою силу.

С момента принятия в Конституцию неоднократно вносились изменения и дополнения, она кардинально редактировалась четыре раза (февраль 2003 г., ноябрь 2006 г., декабрь 2006 г., октябрь 2007 г. )

14 сентября 2007 года Конституционный суд Кыргызской Республики отменил действия ноябрьской и декабрьской редакций Конституции. В действие вновь вступила Конституция в редакции от 18 февраля 2003 года.

А 21 октября 2007 года согласно Указу Президента Кыргызской Республики состоялся всенародный референдум, на котором была принята новая редакция Конституции, предложенная Президентом Кыргызской Республики К. Бакиевым, которая и была им подписана 23 октября 2007 года. Новый редакционный закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызстана вступил в юридическую силу на следующий день - 24 октября 2007 года, с момента опубликования в официальном издании страны - газете "Эркин-Тоо".

 


 Казахстан поставит в Кыргызстан 30 минометов, 20 военных автомашин и 5 БТР в рамках военного сотрудничества.  Об этом сообщил министр обороны КР Абибила Кудайбердиев на встрече с журналистами в Оше в среду.
 
«Данная техника и вооружение укрепят и без того достаточно сильную боеспособность Вооруженных Сил Кыргызской Республики. Кроме того, мы работаем в этом направлении с оборонными ведомствами России и Турции, которые также намерены помочь поставками вооружения», - сказал Кудайбердиев.
По его словам, в настоящее время военный контингент республики обеспечен техникой и вооружением на 80%.
 
«У нас на вооружении стоят танки модификации Т-72, БТР – 70,-80, множество видов БМП, системы ПВО. Стрелкового оружия также достаточно», - заявил министр.
 
Однако, как подчеркнул А.Кудайбердиев, «оборонное ведомство занимается перевооружением, так как хотелось бы иметь в наличие суперсовременное оружие».
 
«Но существующий арсенал министерства обороны и боеспособность Вооруженных Сил КР позволят отразить в любой момент  вооруженное нападение противника», - заверил министр обороны А.Кудайбердиев.
 
КирТАГ
 

 

 
 
Едил Кузебаев назначен исполняющим обязанности главы государственной администрации – акима Манасского района Таласской области Кыргызской Республики. Об этом сообщает пресс-служба правительства КР.
Соответствующие распоряжение подписал премьер-министр Алмазбек Атамбаев.  
 
Другим распоряжением главы правительства Азизбек Маматов освобожден от должности исполняющего обязанности главы государственной администрации – акима Манасского района Таласской области Кыргызской Республики согласно подданному заявлению.  
КирТАГ
 

 

 


 

Общественный парламент Кыргызстана перед празднованием Дня Конституции вновь заявляет о необходимости возвращения к Конституции 1993 года, считая ее единственно легитимной. Обращение об этом ОП распространил в СМИ 4 мая.
 
Как заявляют члены общественного парламента, при режиме экс-президента А.Акаева основной закон был незаконно изменен в 1994, 1996, 1998, 2003 годах путем народного референдума. Во время правления К.Бакиева Конституция подвергалась изменению два раза.
 
Временное правительство тоже путем референдума приняло Конституцию, но не могло влить в законное русло, считают в ОП. И в данное время, как считают члены данной общественной организации, республика переживает конституционный кризис, влекущий нестабильность.
 
Поэтому, как считают они, Кыргызстан должен вернуться к легитимной Конституции от 5 мая 1993 года, которую получил со дня основания независимости мирным путем, уверены члены общественного парламента. После этого страна войдет в правовое русло, пройдут легитимные президентские и парламентские выборы, откроются пути возврата кыргызских незаконно проданных земель, будут открыты законные пути к дополнениям и изменениям Конституции 1993 года, говорится в обращении.
 
Источник: АКИpress