Президент Киргизии сменила своего полпреда в парламенте. На место Бекназарова назначена Юсупова Надия.
 
Уж очень был откровенен Бекназаров, когда обвинил ряд правозащитных НПО в июньских событиях 2010 год в Оше. А может, он сам попросился. Но "бульдозер революции" одним из первых раскрыл планы "закулисья", которые через свои НПО пытаются организовать пожар в Фергане. С первого взгляда Юсупова как-то очень бледно выглядит рядом с неординарной личностью Бекназарова.
 
Вот послужной список Юсуповой, согласно сайту президента Киргизии:
 
Эксперт отдела этнической, религиозной политики и взаимосвязи с гражданским обществом Аппарата Президента Кыргызской Республики
Родилась в 1976 году в г. Бишкек.
В 1997 году закончила факультет экономики высшего колледжа «Кыргыз Жер» по специальности «Менеджмент».
В 1995-1996 годах – младший менеджер Кыргызско-Индийской Торговой Компании.
В 1997-1999 – секретарем в Иностранной Индийской Компании «Батх Трейдинг», СЭЗ «Бишкек».
В 2000 году закончила факультет экономики и агробизнеса Кыргызской Аграрной Академии по специальности «Экономика и управление аграрным производством».
В 2001 году – секретарь – переводчик АОЗТ «Лондон-Бишкек Страховой Компании».
В 2001- 2010 году - ведущий специалист, главный специалист отдела международного сотрудничества и протокола Министерства финансов КР.
В 2007 - 2009 годах – учеба в Кобе Университете в Японии по специальности «Государственное Управление». Присвоена степень магистра по политическим наукам.
С 31 декабря 2010 года – эксперт отдела этнической, религиозной политики и взаимосвязи с гражданским обществом Аппарата Президента Кыргызской Республики.
Классный чин – инспектор государственной службы 3 класса. Владеет английским языком.
 
Источник: cacompro.com.

Президент Кыргызстана Роза Отунбаева встретилась 27 июня в Бишкеке с помощником государственного секретаря США по вопросам правоохранительной деятельности и борьбе с незаконным оборотом наркотических веществ Уильямом Браунфилдом.
 
Во встрече также приняла участие посол США в КР Памела Спратлен.
 
Как сообщила пресс-служба главы государства, в ходе встречи стороны отметили положительную динамику многолетнего сотрудничества, а также обсудили перспективы укрепления взаимодействия по ряду направлений.
 
В частности, президент отметила важность установления партнерства между Государственной службой КР по контролю наркотиков и Управлением по борьбе с наркотиками при Министерстве юстиции США.
 
Источник: АКИpress.

 

 
В городе Астана (Казахстан) состоялась встреча торага Жогорку Кенеша Ахматбека Келдибекова с руководителями Парламентской ассамблеи тюркоязычных государств (ТюркПА). В рамках этого мероприятия были рассмотрены вопросы работы трех комиссий ассамблеи, особенное внимание было уделено работе комиссии по бюджету, которую возглавляет Кыргызстан, сообщает пресс-секретарь спикера Асель Алиева.
 
Кроме того, А.Келдибеков предложил председателю и Генеральному секретарю ассамблеи   рассмотреть организационные вопросы о третьем пленарном заседании Тюрк ПА. «Поскольку Астанинский форум определил город Бишкек местом проведения третьего пленарного заседания ТюркПА в 2012 году, нам нужно многое обсудить и проработать»,- сказал спикер кыргызского парламента.
 
Источник: Zpress.kg.

 
Будет Роза Исаковна заниматься дальше политическими вопросами, уйдет ли в международные организации (и если уйдет, то куда, ибо уже сейчас гадают, займет ли она большой пост возле Пан Ги Муна или в какой-нибудь иной штаб-квартире)? Превратится ли в рядового гражданина, устав от непосильной политики? Или займется чтением лекций?
 
- Как правило, президенты по окончанию президентского срока не занимаются активной политикой, - говорит Темир Джумакадыров, независимый эксперт-политолог. - В мире существует много примеров когда экс-президенты посвящали свою деятельность благотворительности, науке или же работали на руководящих должностях крупных компании. Думаю, что и Роза Отунбаева после завершения своего президентского срока не будет заниматься активной политикой, вполне вероятно, что ей будут предложены важные должности в международных организациях, в том числе и в ООН. Эти предложения могут поступить в адрес президента благодаря ее авторитету на международной арене и солидному опыту работы в той же системе ООН.
 
Важен другой аспект: на современном этапе своего развития Кыргызстан впервые стоит на пороге мирной передачи власти. Учитывая этот момент и сложившуюся ситуацию в стране, Розе Отунбаевой стоит находиться в Кыргызстане как символ мирной передачи власти и как символ политической консолидации в Кыргызстане. В этом случаи ей могут быть предложены почетные должности, и она сможет принимать участие в общественно-политической жизни Кыргызстана в качестве экс-президента.
 
Безусловно, что опыт любого экс-президента интересен и важен с точки зрения воспитания и образования молодежи. Чтение лекции, возможно, станет неотъемлемой частью деятельности и Отунбаевой после 2011 года. И вознаграждение за публичные выступления – не ключевой вопрос для нее.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

              
Гражданское общество Кыргызстана предлагает президенту КР выдвинуть в состав ЦИК их представителя. Об этом говорится в обращении гражданского общества к президенту Кыргызстан Розе Отунбаевой.
 
В обращении к главе государства, в частности, говорится: «Учитывая Ваши полномочия по выдвижению представителей в ЦИК КР, мы просим Вас сформировать предлагаемый Вами состав из представителей гражданского общества, которые имеют ценности и принципы по продвижению демократических реформ в Кыргызстане.
 
Если учесть особую роль ЦИК в организации и проведение выборных процессов и роль представителей НПО, которые в действующем ЦИК сыграли значимую роль по проведению свободных, честных и открытых выборов, мы считаем, что и новый ЦИК КР должен в составе иметь представителей НПО.
 
В этой связи, мы обращаемся к Вам с предложением поддержать инициативу и выдвинуть в состав ЦИК КР представителя гражданского общества Абдрахматову Атыр.
 
Абдрахматова Атыр, является высококвалифицированным юристом и на протяжении многих лет трудится в сфере гражданского сектора, курируя, в том числе и выборные процессы. Также Абдрахматова Атыр являлась членом конституционного совещания в 2010 году и в настоящее время работает в ОО «Коалиции за демократию и гражданское общество».
 
Уважаемая Роза Исаковна, мы, нижеподписавшиеся глубоко верим в то, что Вы поддержите инициативу гражданского общества, тем самым обеспечите равноправную и сбалансированную представленность всех общественно-политических сил в ЦИК».
 
Под обращением подписались:
 
- лидер ОО «Коалиция за демократию и гражданское общество», Динара Ошурахунова, представители Коалиции:
-по Таласской области Шамиль Мурат,
- по Нарынской области Адилет Эшенов,
 
- по Баткенской области Батырбек Шукуров,
- по Джалал-Абадской области Чолпон Эргешова,
- по Ошской области Эркемурат Асанов,
 
- по Иссык - Кульской области Мамбетимин Омуракунов,
- по Чуйской области Сетрина Валентина,
- исполнительный директор Ассоциации центров поддержки гражданского общества, Айдар Мамбетов,
- исполнительный директор ОО «Муназа» (Нарынская область) Анара Жамгырчиева, 
- директор ОФ «Институт Медиа Полиси» Бегайым Усенова,
 
- Артур Букалаев Общественный клуб «Кебел!»,
- Мирзат Аджиев Ассоциация «ЭрЭп»,
- Тимур Шайхутдинов Клуб либеральной молодежи,
- Урмат Казакбаев Альянс свободное поколение,
- общественный деятель Елена Воронина.
 
 
Источник: Zpress.kg.
 

 
Торага Жогорку Кенеша КР, заместитель председателя Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС Ахматбек Келдибеков по приглашению председателя МПА ЕврАзЭС О.Мухамеджанова 25 июня отбыл в Астану.
 
Как сообщает пресс-служба парламента, в ходе встречи будут обсуждены повестка дня и ряд других организационных вопросов предстоящего заседания этой международной организации.

 
Генпрокуратура возобновила уголовные дела в отношении бывших госчиновников, работавших во времена экс-президента Курманбека Бакиева. Об этом сообщает пресс-служба генеральной прокуратуры в пятницу.
 
«Распоряжением генерального прокурора образована рабочая группа по изучению законности принятых процессуальных решений по уголовным делам об экономических преступлениях, коррупции и другим, вызвавшим широкий общественный резонанс, уголовным делам, расследованным правоохранительными органами республики за период с 7 апреля 2010 года по 1 квартал 2011 года», - говорится в сообщении.
 
Рабочей группой изучено 132 уголовных дела, в том числе 32 - прекращенных, 75 - приостановленных, 9 - находящихся на стадии расследования и 25 - находящихся в производстве судов.
 
«По результатам изучения отменено 17 постановлений следователей о прекращении уголовных дел, в том числе в отношении бывших председателя госслужбы финансовой полиции А. Муйбиллаева, гендиректора АО «Кыргызгаз» А. Сыдыкова, гендиректора ГП НК «Кыргыз темир жолу» А.Рысмендиева. Также отменены постановления в отношении должностных лиц ГУБДД МВД КР, государственной таможенной службы, руководителей ОсОО «Скай Мобайл» (торговая марка «Билайн»), ЗОА «Альфа Телеком» (Megacom), ОсОО «Ак-Тел» (Фонекс) и «Нур Телеком» (торговая марка «О»). Рабочая группа отменила 62 постановления о приостановлении следствия»,- отмечается в сообщении.
 
В настоящее время по упомянутым уголовным делам проводятся дополнительные расследования, по результатам которых будут приняты решения, основанные на законе, отмечается в сообщении.
 
Кроме того, внесены кассационное представление об отмене постановления Аламудунского райсуда о прекращении уголовного дела в отношении бывшего губернатора Чуйской области Б.Кумарова и представление в порядке надзора на предмет отмены определения Бишкекского горсуда об оправдании должностных лиц министерства государственного имущества КР А.Муканбетова, Н.Сариева и С.Бакирова.
 
Также решается вопрос о внесении в Первомайский райсуд ходатайства о возвращении для восполнения пробелов следствия уголовного дела по обвинению И. Чудинова и Таштаналы уулу К., так как в ходе следствия уголовное преследование в отношении И. Чудинова в части ранее предъявленного обвинения было прекращено необоснованно.
 
Все указанные уголовные дела генеральной прокуратурой республики взяты на контроль.
 
По выявленным фактам нарушений норм уголовно-процессуального законодательства генеральной прокуратурой республики на имя председателя государственной службы финансовой полиции при правительстве и председателя государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики внесены представления об устранении нарушений законности и принятия мер к виновным должностным лицам. Рассматривается вопрос об ответственности работников органов прокуратуры, допустивших нарушения закона.
 
Источник: КирТАГ.

  

Жители города Токмок хотят сами избрать мэра. Об этом заявил представитель жителей города Муса Люшанло на пресс-конференции в Бишкеке в пятницу.
 
«Мы ничего против Керимкулова не имеем. Мы лишь хотим сами выбрать себе мэра из своей среды, из числа местных жителей. Керимкулову уже 63 года, а мы хотим, чтобы градоначальником был молодой человек, у которого были бы новые идеи, свежие мысли. Например, Сагынбек Турсуналиев. Он владеет ситуацией в городе, он из местных, пользуется большим уважением. Он сможет навести порядок в городе», - сказал М.Люшанло.
 
Отметим, в четверг на центральной площади Токмока прошел митинг. Около 100 жителей города выступили против назначения Медетбека Керимкулова мэром города.
 
Напомним, 21 июня в Токмоке прошла внеочередная сессия городского кенеша, где было оказано недоверие исполняющему обязанности мэра города Токмок Нуржану Абдымажитову. В итоге 21 депутат из 22 проголосовал за оказания недоверия мэру. В тот же день было проведено срочное собрание актива города, на котором и.о. губернатора Чуйской области Айбек Азыранкулов зачитал распоряжение премьер-министра Алмазбека Атамбаева об освобождении Н.Абдымажитова и назначении Медетбека Керимкулова на должность мэра Токмока.
 
 
Источник: КирТАГ.

 

 

 
Пресс-служба правительства Кыргызстана опровергает информацию об отстранении от должности исполняющего обязанности мэра Джалал-Абада Макстабека Женбекова. Об этом ИА «24.kg» сообщил советник премьер-министра КР Фарид Ниязов.
 
По его словам, информация, которая поступила в ИА «24.kg» от депутата кенеша города Джалал-Абада Нурсулуу Атажановой о том, что премьер-министр КР Алмазбек Атамбаев уволил Максатбека Женбекова, не соответствует действительности.
 
Напомним, ранее сам и.о. мэра опроверг сведения о своей отставке. Вместе с тем депутаты городского кенеша неоднократно обращались к главе кабмина с просьбой отстранить Максатбека Женбекова от занимаемой должности. В первую очередь потому, что тот является гражданином России. Однако сам Максатбек Женбеков не подтверждает сведения о наличии у него паспорта гражданина РФ.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

  

Фракция «Ар-Намыс» ещё не определилась с кандидатом на пост президента. Об этом заявил лидер фракции «Ар- Намыс» Феликс Кулов во время пресс-конференции в пятницу.
 
«По закону от одной партии может быть выдвинут лишь один кандидат. Ко мне уже подходили несколько членов нашей партии и изъявили желание принять участие в выборах. Кандидата на пост президента члены партии «Ар-Намыс» изберут на своем съезде», - сказал Ф. Кулов.
 
Как заверил лидер фракции, он поддержит выбор партии в любом случае.
 
«Но уже сейчас могу сказать, что этим кандидатом буду не я. Я не буду участвовать в президентских выборах», - отметил Ф.Кулов.
 
 
Источник: КирТАГ.

 

Бишкек – ИА «Саясат.kg». Бахадыр Сулейманов в свое время был доверенным человеком «кошелька» семьи Акаевых Ташкула Керексизова. Когда Госматрезервами управлял Керексизов, все «темные» дела он наворотил именно через этого человека.

 

 
У правительства другие планы в отношении «Пятого канала», так прокомментировал АКИpress завотделом информационной политики правительства Кадыр Токтогулов решение Жогорку Кенеша одобрить в первом чтении проект закона о национализации ЗАО «Пятый канал» и преобразовании его в государственный парламентский канал.
 
«В проекте программы по использованию национализированных предприятий «Пятый канал» предлагалось продать на аукционе с тем, чтобы вырученные средства пошли на пополнение бюджета. Мы считаем, что это более верный подход. А создание еще одного государственного парламентского телевидения повлечет дополнительные траты, которые вряд ли сегодня позволительны для бюджета государства», - сказал он.
 
На вопрос АКИpress, какие ответные действия правительства последуют за данным решением парламента, К.Токтогулов ответил: «Я думаю, мы дадим свое мнение и при рассмотрении президентом вопроса о подписании закона мнение правительства будет учтено».
 
«Во-первых, это нонсенс, когда парламент влезает в решение таких вопросов. Я думаю, они поспешили и не глубоко продумали вопрос, поскольку эти вопросы больше относятся к компетенции исполнительной власти, а не законодательной», - добавил собеседник агентства.
 
 
Источник: АКИpress.

 

 

 
Возражения Президента на законопроекты, принятые Жогорку Кенешом , следует воспринимать как чрезвычайное происшествие. Политический форс-мажор!
Что касается самого смысла возражения на законопроект о выборе Президента и депутатов Жогорку Кенеша, по содержанию и аргументации он не соответствует серьезности вопроса и ситуации.
 
К любому законопроекту можно «придраться», совершенству нет предела. За редчайшим исключением одна часть депутатов всегда «против» тех или иных норм, другая часть «за», и это нормально. Естественно, что Президент также имеет свою точку зрения, позицию, видение на те, или иные нормы закона. Но у Президента особый статус, особое отношение и особая форма выражения своей точки зрения. Президенты при наличии права на возражение, как правило (это касается любой страны) не увлекаются этим. Чтобы минимизировать противоречие с парламентом, в Жогорку Кенеше учреждено представительство Президента, на которого возложено право изложения и отстаивания точки зрения главы государства.
 
Таким образом, в процессе всего этапа прохождения законопроекта, представитель Президента имеет возможность принять предупредительные шаги. Только в том, случае, если Жогорку Кенешом будет проигнорирована точка зрения Президента, относительно наличия нарушения или противоречия нормам Конституции, или, если принятие закона может нанести существенный ущерб (урон) государству, только тогда, как правило, появляется возражение на тот или иной проект закона. При рассмотрении указанного законопроекта представитель Президента не имел замечаний и предложений. Был единственный письменный документ с замечаниями от руководителя аппарата Президента, которые были приняты во внимание рабочей группой. И, несмотря на это появилось это странное возражение.
 
Разве можно считать серьезным нарушением Конституции или серьезной нормой, принятие которого грозит опасностью для государства, то, что в проекте закона была предусмотрена достойная оплата членам участковых избирательных комиссий, если ответственным за список избирателей парламент установил ЦИК и как следствие предусмотрел передачу системных администраторов района ЦИК? Разве мы не помним, как количество избирателей при выборе депутатов Жогорку Кенеша колебался от 2.5 млн. до 3 млн. и при этом Председатель ЦИК А. Сариев заявлял, что они не ответственны за список избирателей. А кто тогда должен быть ответственным?
 
Президент возражает против оплаты труда членов избирательных комиссий ввиду отсутствия таких средств в республиканском бюджете, как будто это обыденное явление избрание главы государства. Ошибка в избрании Президента дорого нам стоила. Страна не только потеряла миллиарды, она потеряла своих сыновей и дочерей, исконные территории, не говоря уже о престиже Кыргызстана. Мы оказались на грани потери страны. Если государство не оплатит труд членов избирательных комиссий, то не трудно догадаться, кто это сделает! А то, что списки у нас не точны и «плавают» от настроения тех или лиц в угоду кому-то разве это нормально? А может кому - то так надо…?
 
Трудно понять алогичные мотивы возражения касательно редакционных поправок .Имеет место иное понимание конституционных норм. Раскладываю и перечисляю:
- против права международных наблюдателей высказывать свою точку зрения о ходе подготовки и проведения выборов до голосования;
- против уточнения списка избирателей (аргументы: избирательные комиссии не успеют уточнить список избирателей, поэтому применение данной нормы преждевременна );
- против уборки территорий населенных пунктов (после выбора) за счет средств фонда ЦИК, считая, что это задача местного самоуправления.
 
Вызывает недоумение, когда возражают:
 
«В части 6 статьи 33 определен порядок маркировки только большого пальца левой руки избирателя. Однако Конституционный закон не предусмотрел последующий порядок маркировки при отсутствии большого пальца левой руки….».
 
И все это, при цейтноте во времени, когда Жогорку Кенеш осталось работать менее двух недель, а все вопросы, касающиеся возражения можно было решить в иное время.
Я понимаю другую тактику: касательно избрания нового состава ЦИК в соответствии требованиями Конституции, которую, к сожалению, сорвет Жогорку Кенеш! Наверное, это тоже кем-то продумано, и неспроста. Но срывать выборы и тем самым игнорировать волю народа, который на референдуме однозначно сказал, - провести выборы Президента за два месяца до окончания полномочия Президента это уже не шутки. За такое придется слишком дорого расплачиваться.
 
- Если Жогорку Кенеш не успеет рассмотреть возражение Президента и выборы будут сорваны, что тогда?
- Проиграют все. В первую очередь страна. За это придется держать ответ всем нынешним политикам. В первую очередь Президенту переходного периода страны. Даже не хочется комментировать подобную ситуацию.
 
- Значит, ли это, что полномочия Президента переходного периода будут продлены?
- Скажу одно, новогоднее обращение к народу будет делать Торага Жогорку Кенеша, который с 31 декабря будет исполнять полномочия Президента страны.
А как же ст. 63 Конституции КР, по которой полномочия президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного президента. Кстати, по комментариям Светланы Осауленко, ведущего эксперта по конституционному праву: «Даже с учетом того, что полномочия Отунбаевой прекращаются с 1 января 2012 года, до инаугурации нового президента она остается исполняющей обязанности. А вот спикер может стать исполняющим обязанности главы государства только в случае болезни или смерти президента, либо в связи с отстранением ее от должности. Об этом говорят ст. 66, 67, 68 Конституции КР».
 
К сожалению, подобное заблуждение витает в умах абсолютного большинства политиков и экспертов. Неотъемлемой частью Конституции является Декрет Временного Правительства от 19.05.2010 года. Часть первый данного документа гласит: «До вступления в должность вновь избранного Президента Кыргызской Республики в соответствии с новой Конституцией Кыргызской Республики ввести на переходной период должность Президента Кыргызской Республики». Таким образом, указываемые Светланой Осауленко статьи Конституции будут действовать в отношении вновь избранного, в соответствии требованиями новой Конституции, Президента Кыргызской Республики.
 
Часть вторая Декрета гласит: «Срок полномочий Президента Кыргызской Республики установить до 31 декабря 2011 г.» Таким образом, народ Кыргызстана однозначно установил срок полномочий Президента переходного периода страны. И никто, кроме народа, не вправе продлевать установленный им срок полномочий.
Часть четвертая Декрета гласит: «Наделить, на переходной период Председателя Временного Правительства Отунбаеву Розу Исаковну полномочиями Президента Кыргызской Республики».
 
Как видим речь идет не об избранном Президенте в соответствии с новой Конституцией, а о наделении полномочиями Президента. Хочется это кому-то или нет, Р. Отунбаева завершит исполнение полномочий Президента 31 декабря 2011 г. Полномочия Президента будет исполнять Торага Жогорку Кенеша. На возражение оппонента, что подобная норма не прописана Конституцией ответ даст сама жизнь, а она такова, - полномочия Президента не могут быть прерваны ни на секунду. Сработает простое правило выработанное историей человечества: «Король умер, да здравствует король».
 
Ишенбай Кадырбеков
 
штатный советник Торага ЖК КР
экс-депутат трех созывов ЖК КР.
 
 

 

 

 
Парламент Кыргызстана утвердил членов Центральной избирательной комиссии. Решение принято сегодня на заседании Жогорку Кенеша.
 
По словам депутата Галины Скрипкиной, по квоте Жогорку Кенеш имеет право представлять 8 кандидатов из 12.
 
От «Ата Мекена» выдвинуты Гульнара Джурабаева, Канатбек Абдукадыров, от «Ата-Журта» - Нурмамат Аширов, Ишенбай Кадырбеков, от «Ар-Намыса» - Абдысамат Баялинов, Тургуналы Абдыраимов, от СДПК Рашид Бекбасаров, от «Республики» - Айнура Шайымкулова.
 
Напомним, что 4 кандидата в члены ЦИК представляет глава государства. Однако пока Роза Отунбаева не передала свой список.  По закону председателя Центризбиркома выбирают сами члены ЦИК.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

  

Депутаты Жогорку Кенеша признали Закрытое акционерное общество Кыргызстана «Пятый канал» парламентским каналом. Решение принято сегодня на заседании Жогорку Кенеша
 
По словам депутата Исмаила Исакова, одним из направлений национальной безопасности является информационная безопасность, требующая эффективную систему мер, направленных на обеспечение защиты от внутренних и внешних угроз. «Сейчас ограниченная представленность в теле- и радиоэфире государственных СМИ порождает несбалансированность получаемой населением информации. Всю территорию Кыргызстана покрывают лишь 2 национальных телевизионных компаний. Необходимо признать Пятый парламентским каналом», - добавил он.
 
Напомним, изначально Исмаил Исаков предлагал национализировать телеканал. Однако, по словам депутата от «Ата-Журта» Нарынбека Молдобаева, к вопросу национализации надо подходить осторожно. «Все надо делать через суд. У «Пятого канала» есть долги. Если мы национализируем его и признаем парламентским, то придется взять на себя все обязательства по их долгам. Лучше действовать в рамках закона», - добавил он.
 
Как отметил Акылбек Жапаров, этот телевизионный канал является очень прибыльным. «Не надо бояться того, что он станет парламентским, он всегда окупит себя», - добавил он. По словам депутата Омурбека Абдырахманова, необходимо создать равные условия для всех телеканалов. «Это несправедливо когда у руководства «Пятого канала» зарплата составляет 65 тысяч сомов, а у главы ОТРК - 13 тысяч. Все знают, что «Пятый канал» всегда управлялся Максимом Бакиевым. Необходимо прекращать эту порочную практику», - добавил он. 
 
В итоге принято решение признать «Пятый канал» парламентским.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 

 

 
«Подтвердился факт избиения осужденными сотрудников исправительных колоний в Кыргызстане», - заявил ИА «24.kg» заместитель председателя Государственной службы исполнения наказаний Калыбек Качкыналиев, который в данное время находится в городе Джалал-Абаде с проверкой в ИК №10.
 
По его словам, первое ЧП в вышеуказанном исправительном учреждении произошло 20 февраля 2011 года. «Осужденный ударил ногами лейтенанта Маразыкова. Я пока не могу назвать фамилию заключенного, так как он не вывезен в СИЗО», - сказал Калыбек Качкыналиев.
 
Он отметил, что второй случай произошел относительно недавно - 4 июня. Осужденный стал оскорблять лейтенанта Сапаралиева, после чего беспричинно ударил его. «По обоим случаям возбуждены уголовные дела по статье 345 УК КР «Воспрепятствование нормальной деятельности учреждений системы исполнения наказаний», - сообщил Калыбек Качкыналиев.
 
Замглавы ГСИН добавил, что оба сотрудника обратились с жалобой на руководство колонии и ведомства в аппарат президента, к премьер-министру и торага Жогорку Кенеша. «Но в первую очередь они должны были написать спецсообщение в ГСИН и Спецпрокуратуру. Однако этого сделано не было, поэтому в отношении офицеров будут приняты административные или иного характера меры», - подчеркнул Калыбек Качкыналиев.
 
Кроме того, по его словам, назначена проверка законности действий части офицеров, которые 22 июня отказались заходить в зону, где содержатся осужденные. «Возможно, по данному факту будет возбуждено уголовное дело, так как офицер не имеет права оставлять место несения службы», - заметил Калыбек Качкыналиев.
«Назначена проверка и по заявлениям сотрудников колонии, которые обвиняют начальника ИК Саламата Абдиева в том, что тот оскорбляет их и не выплачивает премиальные в полном объеме», - сказал зампред ГСИН. Он также добавил, что до окончания служебного расследования и проверок ни к одной из сторон конфликта не будут приняты какие-либо меры. 
 
Источник: ИА «24.kg».

 

 
В заявлении советника премьер-министра Фарида Ниязова о том, что подписано соглашение, допущена неточность, сообщил на пресс-конференции в ИА АКИpress лидер оппозиционной парламентской фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов.
 
«Фарид Ниязов сообщил, что мы подписали соглашение: Атамбаев Бабанов и Кулов. Я думаю, здесь допущена неточность. Мы не подписывали никакого соглашения», - пояснил Ф.Кулов.
 
«Мне дали утром копию ответа на имя А.Атамбаева где говорится: «Премьер-министру КР, председателю СДПК. В настоящее время продолжаются переговоры по условиям вхождения фракции «Ар-Намыс» в коалицию парламентского большинства. Однако до достижения консенсуса по условиям расширения коалиции считаем вхождение фракции «Ар Намыс» в состав коалиции фракции парламентского большинства преждевременным. С уважением, торага А.Келдибеков, председатель коалиции фракции парламентского большинства К.Исаев», - зачитал ответ Ф.Кулов.
 
По его словам, после получения ответа, он встретился с Канатом Исаевым, которого спросил о каких переговорах в ответе идет речь, и получил ответ, что имеются переговоры фракции «Ар-Намыс» с руководителем СДПК Атамбаева. «Он, после того как я сообщил ему, что с Атамбаевым уже переговорили, сказал, что произошло недоразумение. Они думали, что переговоры продолжаются», - пояснил Кулов.
 
Он остановился на юридических моментах. Как считает лидер фракции «Ар-Намыс», за «Ата -Журт» спикер ЖК А.Келдибеков не имел права подписывать, так как он является торага парламента. «Также подписали Атамбаев и Бабанов, но фактически подписывает руководитель фракции, а не партии, так как создается союз фракций», - добавляет он.
 
В связи с этим Ф.Кулов считает, что прежде всего нужно разобраться в самой коалиции. «Мы отдали пас, мяч на их стороне», - заключил он.
 
Источник: АКИpress.

 
Адвокат Бакиевых Ирина Камарда намерена обжаловать решение военного суда Бишкекского гарнизона и военного суда КР об отводе прокуроров. Об этом сообщает корреспондент КирТАГ в пятницу.
 
«20 июня военный суд республики отклонил мое ходатайство об отводе государственных обвинителей. Я намерена обжаловать решение суда. Уже сегодня мою жалобу об отмене решения военного суда Бишкекского гарнизона и военного суда КР передадут в Верховный суд», - сказала И. Камарда.
 
Как сообщалось ранее, 6 июня 2011 года на заседании суда по событиям 7 апреля судья военного суда Бишкекского гарнизона Дамир Онолбеков частично удовлетворил ходатайство адвоката Бакиевых Ирины Камарды по отводу прокуроров. Согласно принятому решению председательствующего судьи были отстранены от рассмотрения уголовного дела гособвинители Кадыркул Бакиров, Жорокул Куватов, Таалай Абдыкеримов и Азамат Мамбетов.
 
Однако адвокат Ирина Камарда подала ходатайство в военный суд КР об отводе всех прокуроров процесса. 20 июня, рассмотрев жалобу адвоката, судья Закирбай Мамытов отклонил ее ходатайство. Кроме того, суд отменил постановление военного суда Бишкекского гарнизона от 6 июня 2011 года о частичном отводе прокуроров.
 
Напомним, 18 марта возобновился судебный процесс по апрельским событиям прошлого года. Всего по делу проходят 28 обвиняемых, из них 8 человек находятся в розыске за пределами Кыргызстана. Их судят заочно. Пострадавшими признаны более 300 граждан республики.
 
Источник: КирТАГ.

 
Генеральный директор ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» Медетбек Айткулов и Кажиев Б.Т. - председатель правления АО «КЕГОК» Бакытжан Кажиев сегодня, 24 июня 2011 года, в правительстве КР подписали протокол переговоров казахстанской и кыргызской рабочих групп по сотрудничеству в области электроэнергии.
 
Справка:
 
Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) «KEGOC» занимается обеспечением надежного функционирования и эффективного развития ЕЭС Казахстана в соответствии с современными техническими, экономическими, экологическими требованиями, стандартами профессиональной безопасности и охраны здоровья.
 
Учредителем АО«KEGOC» является правительство Казахстана.
 
Источник: Tazabek.

Частный инцидент стараниями коррумпированных судей и национал-патриотов превращен в конфликт международного уровня, способный ухудшить и без того низкую международную репутацию Кыргызстана.

ЧП торгового масштаба


Информационное поле Кыргызстана вновь взорвано скандалом, в эпицентре которого невольно оказалась известная торговая сеть «Бета Сторес». Сотрудник принадлежащей компании пекарни гражданин Турции Гюнеш Йылмаз, который и проработал-то там всего полтора месяца, оказался повинен в нанесении телесных повреждений подчиненной - нашей соотечественнице Чолпон Орузбаевой. Заключенного под стражу дебошира Бишкекский горсуд непонятно на каком основании выпускает под домашний арест.

Гюнеш Йылмаз скрылся от следствия, что вызвало понятное возмущение нескольких молодежных организаций. 18 июня они провели у супермаркета «Бета Сторес-1» митинг, который сами назвали мирным, но отдельные их шаги носили откровенно незаконный и антиобщественный характер, а этническая принадлежность хулигана позволила им совершить ряд недружественных жестов в адрес братской страны. Например, акт вандализма с государственным флагом Турции, который они просто растоптали.

Ситуация вокруг «Бета Сторес» вышла далеко за рамки отдельно взятого уголовного дела. И поставила перед нами несколько вопросов, касающихся уже не самих фигурантов конфликта, а всего общества. До каких пор мы будем оставаться заложниками митинговой истерии, когда в самом центре города кто угодно может позволить себе буянить как угодно? Где порядок, где закон, где власть, где, наконец, правоохранительные органы, которые мы содержим для того, чтобы они обеспечивали общественную безопасность?

Конечно, никто не вправе ограничивать граждан в высказываниях и действиях. Но когда вместо свободы слова мы сталкиваемся со свободой провокационной и подстрекательской демагогии, вместо свободы поступков видишь неограниченную возможность для разрушительной деятельности, начинаешь понимать, насколько больны и наше государство, и наше общество. При этом чаще всего источником агрессивного раздражения граждан вольно или невольно становятся представители власти.

Бита для «Беты»


Нельзя не согласиться с одним из инициаторов акции протеста Мавляном Аскарбековым, который накануне сделал публичное заявление, что детонатор межэтнических конфликтов - продажность правоохранительных и судебных структур. Молодежный активист уместно вспомнил инциденты в Искре и Петровке, когда из-за явной коррумпированности местных сотрудников органов правопорядка активизировалось местное население с целью восполнить вакуум законности, но при этом его методы больше походили на самосуд.

Но почему пикетчики не кошмарят нашу Фемиду так же, как они это делают в отношении иностранной компании, с требованием немедленно найти сбежавшего подследственного? Почему милиция не предпринимает никаких усилий по охране общественного порядка во время антитурецкого митинга? Остается надеяться, что это не результат какого-то сговора с целью канализировать общественное мнение по ложному пути, который должен выставить турецкую сторону как главную, если не единственную виновницу конфликта.

Это беда, когда сами люди вынуждены подменять милицию и суд, потому что уже никто не верит и не ждет справедливости от этих насквозь прогнивших институтов власти. Но возникает вопрос: при чем тут «Бета Сторес»? Почему компания, в действительности сделавшая верные шаги и сохранившая свое лицо в этой злополучной истории, кем-то старательно выставляется крайней? И приходишь к выводу, что и тут не обошлось без вмешательства неких политических сил, пытающихся «состричь купоны» на скандале.

Есть стойкое ощущение, что пострадавшая девушка им на самом деле абсолютно безразлична. Ведь недавно произошел еще один случай, когда, если верить информации журналистов, владелец одного из столичных рыночных комплексов, стопроцентный кыргыз, испинал беременную (!) женщину, то ли не захотевшую платить за торговое место, то ли собиравшуюся торговать в неположенном месте. Почему-то к ней на помощь никто не спешит, не выступает в роли ее общественных адвокатов.

Безвизовая дружба


Хотите пари? С этим бизнесменом высокого полета так или иначе ничего страшного не случится, несмотря на возбужденное уголовное дело. Что именно ему поможет - «правильная» этническая принадлежность, давние связи в коридорах власти, деньги или возможность дать отпор любым митингующим, - для нас сейчас вопрос несущественный. Другое дело - зарубежная компания из той страны, с которой Кыргызстан в последнее время заметно упрочил и без того традиционно хорошие отношения.

Во время апрельского визита премьер-министра Алмазбека Атамбаева в Турцию глава правительства сделал ряд программных заявлений, без преувеличения открывших новую страницу сотрудничества двух братских государств. Ведущая держава тюркского мира в свою очередь также продемонстрировала готовность взять на себя бремя лидерства и ответственности за выход нашей республики из тупика транзитного периода, загнавшего нас в полосу политических неурядиц и экономической отсталости.

Списание государственного долга в размере $51 миллиона, который мы не могли выплатить своему партнеру в течение 12 лет, и параллельно к этому выделение 10-миллионного гранта на поддержку нашего бюджета - это ли не свидетельство искренности отношения к Кыргызстану как руководства Турции, так и ее народа? Отмена визовых ограничений, благодаря которой граждане КР могут чувствовать себя в Турции практически как дома, - это ли не показатель настоящего союзничества с нами?

Будем честны: тяжелой доле отечественных трудовых мигрантов не посочувствует только тот, у кого нет сердца. Абсолютное бесправие, трудовая и социальная незащищенность, произвол со стороны миграционных и правоохранительных органов стран их пребывания ставят наших сограждан в унизительное положение рабов XXI века, несмотря на большой экономический эффект их деятельности. А ведь и эти страны не чужие для нас, но там любой полицейский запросто может порвать ваш паспорт с истекшей регистрацией.

«Турецкий фарш» из Атамбаева


Точно так же жалко и нашу молодежь, которая позволяет втягивать себя в чужие политические игры и быстро поддается негативному влиянию циничных интриганов, преследующих одним им известные цели. Что означает их требование прекратить работу всех предприятий «Бета Сторес», где обеспечены работой более 800 наших сограждан? Не говоря уже о нескольких тысячах тружеников, которые задействованы в партнерской цепи турецкой компании. Что, кому-то хочется столкнуть новых безработных с властями?

Огульная дискредитация турецкого бизнеса может быть выгодной определенным игрокам рынка в качестве инструмента грязной борьбы с конкурентами, нельзя исключать и этой версии. Как нельзя исключать предположения, что кому-то из нашего международного окружения очень не нравятся усилившиеся контакты Кыргызстана и Турции. Ничего не поделаешь, геополитику иногда делают и без белых перчаток. А может, кто-то недоволен возросшим благодаря «турецкому прорыву» рейтингом премьера Атамбаева.

При этом не надо забывать, что полезные (в первую очередь для нас) итоги анкаринской встречи в верхах - это только начало качественных изменений в истории нашего партнерства. Чего стоит только перспектива взаимного признания дипломов о высшем образовании, что должны обсудить на следующем саммите глав правительств. Тогда же решится и судьба революционного предложения об отмене разрешительных барьеров для трудоустройства граждан КР в Турции. Так кто же пытается торпедировать наш союз?!

Не важно, кто является истинным автором искусственной шумихи вокруг «Бета Сторес». Хотя бы потому, что в таких делах настоящие вдохновители всегда старательно прячут свои уши. Мы можем только догадываться о них. Простой анализ - и будет понятно, кто имеет меньше всего причин спокойно смотреть на упрочение позиций главы кабмина, которого плюс ко всему называют еще и одним из наиболее вероятных участников президентских выборов, чтобы определить возможный круг недоброжелателей.

Супермитинги против супермаркетов

Именно эти люди, вероятно, и захотели испытать Атамбаева на прочность. Свести на нет дипломатические усилия коалиционного правительства, вызвать новый виток напряженности в инвестиционной среде, добавить еще одно пятно на международной репутации Кыргызстана, а в результате - ослабить весь Кыргызстан. Все знают, что политика - это жесткое дело, но должны же быть разумные границы, чтобы не превратить политическую борьбу в самоубийственную авантюру ради слепой жажды власти.

Но есть претензии и в адрес самого правительства. Помнится, как обнадеживающе прозвучало предостережение Алмазбека Шаршеновича в адрес разных деструктивно настроенных групп интересов, взявших на вооружение экономический террор в виде пикетов, блокады дорог, силовых методов разбирательства с оппонентами, языка угроз и шантажа. Обещание премьера компенсировать коммерческие потери парализованных предприятий за счет собственного кармана нарушителей - давно ожидаемая реакция.

Так и должно быть там, где правит государство, а не полевые командиры, криминальные бизнесмены или радикальные националисты. Но когда слова ответственных персон расходятся с делом, тогда всякие подрывные элементы начинают расценивать это как сигнал к действиям. Но какую оценку действиям МВД мы можем дать, если среди белого дня любые митингующие путем давления могут заставить закрыть крупный супермаркет, являющийся, кстати, крупным налогоплательщиком? И как же быть с позицией премьера?

Уже несколько дней продолжается психоз вокруг компании «Бета Сторес», и утихать он, похоже, не собирается. Более того, инициаторы протестных выступлений намерены продолжать выступать со своими требованиями. Вопрос в том, кому должны адресоваться эти требования. Если уволенного сотрудника турецкой компании отпускают наши судьи, то логично спрашивать с них, почему они создали такую нездоровую ситуацию, где грязная политика, национализм, дипломатия и экономика сплелись в сложный тугой узел.

 

 

Источник: Агентство национальных новостей.