Печать
В мире
Просмотров: 1499

Ни одна из западных компаний — закупщиков хлопка не подписала с Узбекистаном контракт на прошедшей 12-13 октября в Ташкенте VII Международной хлопковой и текстильной ярмарке.  
 
В 2011 году впервые весь объем проданного на узбекской хлопковой ярмарке хлопка-сырца и текстильной продукции уйдет в страны СНГ и на Восток — в Китай, Бангладеш, Вьетнам, Японию, ОАЭ, Иран, Турцию, Пакистан, Южную Корею и Сингапур.
 
По данным сайта CottonCampaign, российские компании выкупили около 40% узбекского хлопка, остальные 60% будут отгружены азиатским трейдерам.
 
Спрос на узбекский хлопок постепенно падает
 
По результатам последней ярмарки, компании «Узцентримпэкс», занимающейся централизованной продажей хлопка, удалось подписать контракты на поставку около 600 тысяч тонн «белого золота» на сумму более 550 миллионов долларов США, сообщает УзА. Это на 50 тысяч тонн меньше, чем было продано в прошлом году.
Такое падение продаж хлопка обусловлено отказом европейских и американских компаний покупать хлопок, выращенный с использованием принудительного, в том числе детского, труда, считают эксперты в Ташкенте.
 
В то же время эксперты отмечают, что бойкот, объявленный узбекскому хлопку западным миром, оказал не очень существенное влияние на продажи хлопка-сырца, так как снижение объемов экспорта хлопка началось еще до того, как западные компании стали отказываться от закупок хлопка из Узбекистана.
 
Снижение объема, продаваемого на экспорт хлопка, началось еще до начала бойкотной кампании. В 2007 году продажи на узбекской хлопковой ярмарке упали больше чем вдвое против объема предыдущего года — с 1,7 миллионов до 650 тысяч тонн.
 
«Вряд ли можно ожидать, что объем продаж снизится еще больше в последующие годы. Место западных трейдеров уже сегодня с успехом заняли российские и азиатские закупщики», - считает сотрудник ташкентской консалтинговой фирмы, пожелавший не называть имени.
 
США и Европа отказались от хлопка, собранного детьми
 
Первой компанией, объявившей бойкот узбекскому хлопку стала в 2008 году крупнейшая британская розничная сеть TESCO. Ее примеру вскоре последовали четыре американскиеорганизации — Национальная розничная федерация, Розничная ассоциация лидеров промышленности, Американская ассоциация одежды и обуви и Ассоциация импортеров текстиля и одежды.
 
Сегодня более 60 компаний отказались от узбекского хлопка, среди них такие знаменитые производителя одежды и розничные сети как Burberry, Levi Strauss & Co, Marks & Spencer, Target, H&M, Gap, C&A и Wal-Mart, пишет сайт проекта Responsible Sourcing Network.
 
12 октября, в день открытия узбекской хлопковой ярмарки 2011 года, эти компании подписали заявление о том, что они не допустят использование хлопка, собранного детскими руками, при производстве своей продукции.
 
Они обещают, что не снимут бойкот до тех пор пока Международная организация труда не подтвердит, что Узбекистан полностью отказался от использования принудительного детского труда при сборе урожая.
 
Источник: Uznews.net.