Печать
В мире
Просмотров: 1148

 

Доминик Стросс-Кан: «Мой ночной кошмар закончился»
 
Доминик Стросс-Кан заявил, что его «ночной кошмар» закончился после того, как судья снял с бывшего главы Международного Валютного Фонда все обвинения в сексуальном домогательстве.
Семь пунктов уголовного обвинения против 62-летнего Стросс-Кана, поданные пострадавшей Нафиссату Диалло, горничной в номере 2806 в нью-йоркском отеле Софитель, были отклонены судьей Майклом Обусом. Это решение положило конец делу, которое длилось 101 день, приковало внимание всего мира и, казалось, поставило точку в карьере Стросс-Кана - потенциального президента Франции.
 
Впервые за последнее время вчера он назвал происходившее с ним «ночным кошмаром». «Это – конец ужасного и несправедливого испытания», - сказал он в окружении телохранителей, добавив: «Я хочу вернуться в свою страну».
 
Адвокат мисс Диало Кеннет Томпсон сказал, что это испытание является ничем по сравнению с тем, что испытала его клиентка. 33-летняя гвинейка и мать-одиночка утверждает, что Стросс-Кан насильно домогался ее, когда она пришла убирать комнату.
В судебном иске адвокат Томпсон многократно заявлял, что «порванная одежда потерпевшей», «разорванные колготки» являются доказательством того, что эта «невинная трудолюбивая иммигрантка» просто оказала сопротивление насильнику. «Окружной прокурор Сирус Вэнс предал невинных женщин и других женщин, которые будут подвергнуты сексуальному насилию в будущем», - сказал Томпсон. «Он отверг право на правосудие».
 
Некоторые сторонники потерпевшей обвинили прокуратуру в расизме. «Американское правосудие не слепо», - говорит Майкл Грейс из группы «100 Blacks in Law Enforcement» (прим. «InoZpress»: организация, выступающая в защиту интересов чернокожих полицейских). Видгор - второй адвокат Диалло - сказал «Daily Telegraph»: «Её статус, класс, раса стали фактором того, как к ней обращались».
В переполненном зале суда помощник окружного прокурора Джоан Иллузи-Орбон сказала, что «научные и другие доказательства» установили, что сексуальный контакт имел место быть. Однако «доказательством двух важных элементов – принуждения и отсутствия согласия с ее стороны – является лишь показание Диалло».
 
Представив суду три разных версии своих действий после инцидента, и, «самое важное», признав то, что «ясное и достаточно подробное» воспроизведение того, как она была изнасилована группой мужчин в своей родной стране, на самом деле было неправдой, она «очень серьезно подорвала свою надежность в качестве свидетеля», сказала Иллуззи-Орбон. «То, что мы не можем поверить истцу при отсутствии обоснованного сомнения, означает, что мы не можем правомерно попросить об этом суд присяжных. Однако никоим образом это не означает, что мы потворствовали поведению ответчика», - добавила она.
 
Судья Обус отклонил обвинения спустя 10 минут. Ходатайство адвоката Томпсона об отводе прокурора Вэнса и назначении специального прокурора было отклонено в течение нескольких часов. В результате со Стросс-Кана были сняты обвинения, его отправили за паспортом, затем он отправится домой.
Теперь адвокаты Диалло намерены подать гражданский иск о возмещении морального ущерба за «насильственное, садистское нападение». Дуглас Видгор - второй адвокат Диалло - признал, что вряд ли Стросс-Кан будет снова привлечен к суду.
 
Вчера у входа в Верховный Суд в Нью-Йорке адвокат Стросс-Кана сказал: «Возможно, ваше поведение было ненадлежащим. Однако это совсем другое, а не преступление».
Тем временем дело в отношении Доминика Стросс-Кана по изнасилованию французской писательницы Тристан Банон, теперь, возможно, будет отложено после решения суда в Нью-Йорке, сообщают источники. Парижский прокурор начал предварительное следствие по иску Банон, которая утверждает, что экс глава МВФ пытался изнасиловать ее в Париже 8 лет назад, набросившись на нее, как «безумный шимпанзе».
 
Однако источник сказал «Reuters» о том, что иск, скорее всего, будет подан, поскольку прокуроры собирают доказательства в поддержку обвинений в попытке изнасилования.
 
Джон Свэйн
«Telegraph», 23 августа 2011 года
Перевод – «InoZpress.kg».