Печать
В мире
Просмотров: 2885

Как стало известно «Фергане» из собственных источников, 17 августа 2011 года на территорию Сергелинской мебельной фабрики (Ташкент, Узбекистан), принадлежащей концерну «Файз», был совершен вооруженный рейд сотрудников спецслужб в масках, с автоматами.
 
Со слов очевидцев, в помещениях администрации фабрики была проведена выемка документов, в одном из кабинетов изъяты значительные суммы наличности в долларах США (около 50.000$).
 
Холдинговая компания «Файз», созданная правительством Узбекистана в 1997 году, является лидером мебельной промышленности республики. В ее структуру входят 15 промышленных предприятий. Самым крупным из них является ОАО СП «Файз». Всего в составе холдинга 8 совместных предприятий с общим объемом иностранных инвестиций более 11 млн. долл. США.
 
«Маски-шоу» на территориях производственных предприятий - весьма редкое для Узбекистана явление. В основном, такие рейды совершаются на рынках. Обычно представители контролирующих органов вызывают руководителей и директоров предприятий по телефону, и просят привезти документы. Тем не менее, таких безнаказанных «налетов» становится все больше и больше.. Спецоперация на мебельной фабрике, более похожая на бандитский налёт, - одна из многих в целом ряду подобных мероприятий, практикуемых правоохранительными органами Узбекистана, но на деле не имеющих ничего общего с защитой закона.
 
Местные эксперты считают подобные процессы результатом деятельности Службы Национальной безопасности (СНБ), которая в последнее время получила самые широкие полномочия по проверке деятельности хозяйствующих субъектов. Причем, под подобные проверки нередко попадают и предприятия с иностранным капиталом.
 
Напомним, 26 июля 2011 года группа сотрудников СНБ Узбекистана совершила вооруженный налет на предприятие немецкой компании «Вкусный хлеб» в городе Янгиюль в тридцати километрах от Ташкента, а также на офис этой компании в столице Узбекистана. Вследствие этого 27 июля все магазины «Вкусный хлеб», пользующиеся хорошей репутацией у жителей и гостей столицы Узбекистана, оказались закрытыми.
 
В Узбекистане в последнее время «идет самый настоящий всплеск «проверочной» активности, дела возбуждаются десятками», - рассказывает ташкентский предприниматель Артур (имя изменено). Бизнесмен, хорошо знакомый с механизмом исполнения заказных дел, рассказывает, как обычно организуется «заказная» проверка, и что ей сопутствует.
 
«Обычно проверка организуется следующим образом: установка дается сверху, и тот, кого «заказали», обязательно должен сесть. Но кроме этого в рамках уголовного дела, как правило, проводятся встречные проверки, и в сети попадается разная рыба, от мелкой до крупной (кроме того, кого заказали). Вот их и отпускают «за бабки». Ревизор (аудитор) информирует следователя о таких фактах, следователь и производит различные действия процессуального и другого характера. Чаще всего напуганных руководителей берут «на пушку», никто не хочет связываться и откупается. Но основная фигура, тот, на кого поступил заказ, обязательно сядет, или его полностью «выпотрошат», - рассказывает предприниматель.
 
Посадка и «потрошение» - две взаимосвязанные процедуры, которые вытекают из законодательства Узбекистана и судебно-правоохранительной практики.
 
«В соответствии с узбекским законодательством, прокуратура (как и другой правоохранительный орган) может прекратить уголовное дело, если возмещен ущерб, - продолжает свой рассказ Артур. - Аудитор (или ревизор), работающий на правоохранителей, производит расчет так называемого «ущерба». Любое действие или бездействие руководителя предприятия может быть расценено как приводящее к ущербу. Например, выплата пени или штрафа, даже и в пользу бюджета, тоже расценивается как ущерб, причиненный действиями ответственных должностных лиц. Следовательно, «нащелкать» ущерб можно чуть ли не до бесконечности. До возмещения суммы ущерба «Клиента» держат в подвале. До того, как он внесет деньги на депозитный счет прокуратуры, он будет сидеть. Разумеется, за снижение суммы ущерба он тоже может дать «на лапу».
 
Из рассказа нашего собеседника становится очевидно, что тотальная коррумпированность органов следствия создает в республике всеобщую атмосферу зависимости от произвола спецслужб и страха предпринимателей. Страха вовсе не перед законом, а перед вымогателем в погонах.
 
«После того, как «Клиента» отпустят, он продолжит давать показания в отношении других лиц в рамках уголовного дела. Но уже будет приходить на допросы собственными ногами. Таким образом, у следствия всегда остается возможность «подкормиться». Главное-это выполнить Заказ, а все, что делается в рамках Заказа - хлеб тех, кто его исполняет. Вот так все и работает», - рассказывает источник «Ферганы».
 
Источник: cacompro.com.