С 15-го августа национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» объявила о повышении суммы штрафов на 30-100 процентов за возврат неиспользованного билета и смену даты вылета и прилета.

 

 

Сумма штрафа за возврат билета самой дешевой категории экономкласса (всего 6 категорий) в страны СНГ увеличилась с 50 до 70 евро, а в дальнее зарубежье – с 50 до 100 евро. За смену даты вылета и прилета на все направления сумма штрафа выросла с 25 до 40 евро, сообщили Uznews.net в головном офисе компании «Узбекистон хаво йуллари» («Узбекские авиалинии»).

 

Повышение размеров штрафов при возврате или обмене билетов не коснулось только нескольких городов ближнего зарубежья: Астаны, Алматы, Ашхабада и Бишкека, «поскольку билеты в эти города и так стоят относительно недорого».

 

Решение о повышении штрафов было принято на уровне ее генерального директора Валерия Тяна, рассказал сотрудник компании «Узбекистон хаво йуллари». Причины повышения не разглашаются.

 

Кроме того, руководством авиакомпании введены новые правила оформления ручной клади в аэропортах дальнего зарубежья.

Как известно, вес ручной клади не должен  превышать 8 килограммов на одного пассажира. Отныне ее взвешивают дважды: на стойке регистрации и непосредственно перед посадкой в самолет.

 

«Когда я сдавал вещи в багаж во время регистрации, и у меня был перевес, сотрудник авиакомпании посоветовал мне часть вещей переложить в ручную кладь, - рассказывает ташкентец Владимир, два дня назад вернувшийся из поездки в Дубаи (ОАЭ). - Однако после прохождения паспортного и таможенного контроля, перед заходом в «рукав», ведущий в самолет, стояли еще одни весы, и мне пришлось доплатить 100 долларов».

 

По словам Владимира, его перевес оказался весьма значительным, поскольку, кроме вещей, переложенных из чемодана в ручную кладь, она пополнилась еще и покупками, сделанными в магазине беспошлинной торговли “Duty Free”.

 

«Это просто нонсенс какой-то - взвешивать и оплачивать дополнительно товары из “Duty Free”. Ни одна авиакомпания мира этим не занимается, - считает Владимир. – Но представитель «Узбекистон хаво йуллари» резонно заметил, что мои пакеты со спиртным и парфюмерией я ведь тоже проношу в самолет, следовательно, это ручная кладь, и ее перевес должен быть оплачен».

 

По предположению собеседника Uznews.net, данное нововведение узбекской авиакомпании появилось не во всех зарубежных аэропортах, а только в странах мусульманского Востока, где сейчас в связи с Рамаданом в магазинах введены огромные скидки – от 50 до 70 процентов – на все виды товаров.

 

«Поэтому туристы из Узбекистана в этих странах активно занимаются «шопингом», везут домой много вещей, в основном, одежду, перегружают ею ручную кладь, и наша авиакомпания решила подзаработать на этом, а заодно и на покупках, сделанных в “Duty Free”», - продолжает Владимир.

 

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» была образована Указом президента страны Ислама Каримова в январе 1992 года и, как орган государственного управления по вопросам гражданской авиации, обеспечивает разработку, координацию и реализацию политики в области воздушного транспорта на территории Республики Узбекистан, сообщается на сайте авиакомпании.

 

Основными функциями авиакомпании являются оказание качественных услуг на местных и международных воздушных линиях, осуществление исследований и внедрение новых научных разработок и технологий в области воздушного транспорта.

 

Авиакомпания выполняет рейсы на регулярной основе в более чем 40 городов мира, в 25 странах действуют ее представительства, которые обслуживают около 14 тыс. сотрудников.

 

Источник: Uznews.net.