Депутат российской Думы Алексей Митрофанов выразил сомнения, что президент России Дмитрий Медведев мог просить Ислама Каримова “о мирной передаче власти” во время короткой встречи в Ташкенте 14 июня.
 
Россия всегда поддерживает действующую власть и крайне консервативна в вопросах ее смены, убежден российский политик, член Думы от партии “Справедливая Россия” Алексей Митрофанов.
 
Этот подход, по его мнению, делает невозможным просочившееся в СМИ сообщение о том, что президент России Дмитрий Медведев во время вчерашней короткой встречи в Ташкенте с узбекским лидером Исламом Каримовым мог говорить с ним “о мирной передаче власти”.
 
“Смена власти в Узбекистане - это тонкий вопрос, он может обернуться такими последствиями, что Ислама Каримова еще будут вспоминать”, - сказал Митрофанов в интервью Uznews.net.
 
Непредсказуемость событий, которые могут быть спровоцированы в Узбекистане уходом Каримова, а также отсутствие в России настоящего понимания того, что происходит в этой центрально-азиатской стране, по словам Митрофанова, делает сомнительным призыв Медведева о смене руководителя в Ташкенте.
 
О том, что Медведев просил Каримова подумать о преемнике накануне в интервью российскому радио “Коммерсант FM” сказал Сергей Зацепилов, директор политических программ Международного центра за справедливую политику.
 
По данным Зацепилова, российский президент, говоря о мирной передаче власти с Каримовым, сказал, что Шанхайская организация сотрудничества, чей юбилейный саммит сегодня проходит в казахстанской столице Астане, возьмет на себя гарантии обеспечения в Узбекистане.
 
На возможность подобного разговора указывает репортаж о встрече двух лидеров, показанный на Первом канале российского ТВ. Президент Медведев, сидя в метре от Каримова, говорил о том, что “арабская весна”, серия революций и продолжающихся вооруженных и мирных протестов в северной Африке и на Ближнем Востоке, имеют непредсказуемые последствия для всего мира.
 
“Мы заинтересованы, чтобы события развивались с понятным и предсказуемым для нас сценарием”, - сказал Медведев. Камеры выхватили в это время недовольное лицо Каримова.
 
По мнению Алексея Митрофанова, для того, чтобы Россия могла настаивать на смене власти в Узбекистане, у нее должен быть план и люди, на которых она намерена ставить после ухода Каримова. Кандидатов на пост президента Узбекистана у России нет, говорит Митрофанов, и указывает на то, что Запад, в отличие от Москвы, рассматривает в качестве альтернативы лидера партии “Эрк” Мухаммада Салиха.
 
Предположения о том, что Россия хочет видеть перемены в Узбекистане, были порождены не только интервью Зацепилова, но и самым Митрофановым. 19 мая на своем блоге он опубликовал сообщение о том, что накануне, 18 мая, в Ташкенте и городах Ферганской долины - Андижане и Фергане - произошли массовые протесты.
 
Если в столице на улицы вышли 10 тысяч человек, то в городах Ферганской долины еще больше - по 15 тысяч. Власти страны открыли огонь по демонстрантам в Андижане и Фергане. Не стреляли лишь в Ташкенте, где представителей демонстрантов приняли в правительстве, написал Митрофанов.
 
Это сообщение не было подтверждено на местах. Журналисты Uznews.net, другие наблюдатели и простые жители трех упомянутых городов говорили, что ничего подобного не было - ни протестов, ни тем более расстрелов.
 
На вопрос о том, почему он дал это сообщение? - Митрофанов ответил, потому, что оно соответствует действительности. У него есть надежные источники, которые передали ему о произошедшем в узбекских городах.
 
“Кто может знать, что происходит во всей Москве, вроде все тихо, то же самое и в других городах, тем более в регионах”, - говорит Митрофанов, настаивая на достоверности сделанного им сообщения.
 
По словам политика, в его блоге не было провокации, а задавался вполне резонный вопрос, адресованный Москве - что она намерена делать в случае непредвиденных изменений в Узбекистане при сегодняшнем отсутствии у нее планов, позиции и кандидатов?
 
Источник: Uznews.net.