Печать
В мире
Просмотров: 1062
Теперь уже бывшим мажилисменам дали два дня на то, чтобы они освободили свои кабинеты в парламенте, и месяц - чтобы покинули служебные квартиры. А с минувшей среды в мажилис уже не пускали журналистов, аккредитованных для освещения кипучей деятельности нижней палаты. 
 
Роскошная парламентская автопарковка уже в полдень среды была практически пуста. Несколько служебных машин, не выключая зажигания, ждут помощников депутатов, которые забегают в парламент с тремя-четырьмя пустыми саквояжами и возвращаются с потяжелевшей поклажей, еле волоча ноги. Депутаты с приставкой “экс -” грустно покидают парламентские коридоры. Уже без бирюзовых значков на груди.
 
- Я поняла, почему сегодня не пустили журналистов. Потому что все было очень обыденно, абсолютно неторжественно. Не звучала музыка, женщинам не дарили цветы, а нас ведь и так мало. И дело даже не в подарках, а в отношении и теплых словах, - делится невеселым настроением Бахыт СЫЗДЫКОВА, одетая в нарядное платье.
Впрочем, стоит ли так грустить?
 
- Знаете, значки нам разрешили сохранить на память. Депутатский значок, как и госнаграду, нельзя купить. Здесь есть и проба, и номер. А вы думали, у депутатов парламента страны, где самые богатые недра и вся таблица Менделеева, значки будут не золотые, а поддельные? - продолжает депутат в отставке и, уже совсем разговорившись, откровенничает: - Я жалею о том, что в течение всего периода работы мажилиса 4-го созыва боялась - и продолжаю бояться! - публично говорить на казахском языке... У меня зарплата не 600 тысяч. Дело в том, что я молодой депутат с очень маленьким стажем работы, поэтому с учетом июльского повышения зарплаты госслужащим получала 340 тысяч тенге. Среди депутатов у меня была самая маленькая зарплата.
 
Айгуль СОЛОВЬЕВА и без блестящего значка сверкала костюмом от Versace и ювелирными изделиями Frey wille.
- Говорят, что к 20-летию возникла необходимость многопартийного парламента. Успеют ли за два месяца все сконцентрироваться? - с места в карьер начала она. - Как выходить к избирателям в Новый год? “Нур Отан” - в качестве Дед Мороза, а “Ак жол” - в качестве Снегурочки? Ведь люди будут заняты домашними приготовлениями, и поэтому, я думаю, месяц или два - а цена вопроса была именно в этом - никакой роли не сыграли бы. Жалко, что в новый год мы придем одноногими, без мажилиса.
 
А вот Ирак ЕЛЕКЕЕВ был доволен: ведь идея роспуска принадлежала именно ему.
- Я думаю, что теперь в мажилисе будут три или даже четыре партии. Но равной “Нур Отану” партии нет. И потому другие партии наверняка поднимут вопрос снижения проходного барьера в парламент, - рассуждает он.
 
У бывшего депутата большие планы. У него есть лицензии нотариуса, на адвокатскую деятельность, частного судебного исполнителя. Его также пригласили на работу в Союз адвокатов республики. Но вот тосковать по парламенту он все-таки будет:
- Я свидетель не первого роспуска. Поэтому даже не вселялся в квартиру в “Нурсае” (элитный столичный микрорайон. - Ред.), знал, что в любой момент скажут “освободи”. Поэтому я не жалею об этом. Но вот общения будет не хватать! Круг сужается, знакомств меньше. Доступ к информации будет закрыт.
 
И напоследок - горсть критики:
- Я вот сравниваю первый созыв мажилиса - у нас был заводилой, организатором покойный Каратай Турысов. Во втором созыве был авторитетный, ныне покойный, Омирбек Жолдасбеков: мы его все уважали за рассудительность. А в этом созыве - я проработал здесь два года и два месяца - не могу назвать человека, за которым надо идти. Некоторые были сами по себе, изредка выступали и если шли на прием к президенту, то в одиночку.
На прощание депутаты пожимали руки каждому журналисту со словами: “Спасибо, вы нас пиарили”. Под вспышки фотоаппаратов и свет телекамер они долго махали рукой через пост охраны и посылали всем воздушные поцелуи.
 
Источник: Время.