В мире

Казахстан снимет ограничения на экспорт животноводческой продукции из Кыргызстана, если это одобрят Россия и Белоруссия. Как сообщает ИА «Казах-Зерно», накануне в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан  решено согласовать этот вопрос с соответствующими ведомствами Таможенного союза (ТС).

 

Сын экс-президента Курманбека Бакиева, недавно арестованный в Лондоне, может стать «разменной монетой» на переговорах о военной базе США в Кыргызстане. Об этом пишет The Washington Times, ссылаясь на предположения аналитиков.

Россия намерена разрешить трудовым мигрантам въезжать в страну, но только при наличии загранпаспортов. Об этом сегодня, 22 октября, сообщает информационное агентство REGNUM.

В Бразилии 20-летняя девушка решила выставить на аукцион свою девственность, чтобы собрать деньги на строительство домов для бедных, передает "Диапазон".

 

Вчера в Анкаре прошел съезд правящей Партии справедливости и развития (ПСР). Он во многом прояснил политическое будущее лидера ПСР, премьера Реджепа Тайипа Эрдогана. Партия власти поддержала его идею о преобразовании Турции из парламентской республики в президентскую.

 

 

Соединенным Штатам Америки пока необходимости открывать военные базы в Центральной Азии и Азербайджане. Американцам пока достаточно баз в Афганистане и Саудовской Аравии, заявил военный аналитик из США, директор Центра военно-политического анализа Института Хадсона Ричард Вейц.

В посольстве США в Ташкенте прошла пресс-конференция с участием видных американских дипломатов Джеймса Коллинза и Джозефа Пресела.

"Водная война" не выгодна ни Узбекистану, ни США накануне вывода американских войск из Афганистана в 2014 году. Однако потом война вполне может состояться, полагают эксперты.

Российский эксперт Дубнов предполагает - у России есть опасения, что договора о строительстве ГЭС будут расторгнуты.

Ставка арендной платы за использование мест дислокации российских объектов в Кыргызстане составляет около $4 миллионов 502,5 тысяч в год. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации, передает корреспондент ИА REGNUM.

Нападение Израиля на Ирану может в конечном счете привести к Третьей мировой войне, заявил командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей исламской революции генерал Амир Али Хаджизаде. В интервью телеканалу "Аль-Алам" военачальник подчеркнул, что Иран не намерен нападать первым, одно нанесет упреждающий удар, если будет уверен, что "враги проводят последние приготовления к агрессии против нас".

Эксперты ожидают мощные вспышки на Солнце, которые могут вызвать планетарную катастрофу.

"Реализация неконфликтных проектов и не только в проекте строительства ж/д с севера к Ферганской долине реально способна сделать центральноазиатские республики более лояльными, а отдельные из них, в первую очередь Кыргызстан и Таджикистан, и вовсе пророссийски настроенными", - заявил кыргызский эксперт Руслан Шарапов.

 

Нестабильная обстановка на Кавказе и в Центральной Азии вынуждает страны ОДКБ объединять войска.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев накануне, 14 сентября, подписал 2 постановления правительства РФ о Соглашении между правительствами России и Кыргызстана о строительстве и эксплуатации Камбар-Атинской ГЭС-1 и Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций. Об этом сообщается на официальном сайте правительства России.

Российско-кыргызское соглашение о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Кыргызстана и протокол о сотрудничестве двух стран в военной области  закрепляют долгосрочное российское военное присутствие в Центрально-Азиатском регионе,- передает "Росбалт".

Распоряжением министра внутренних дел с 1 октября сотрудникам центрального аппарата МВД и административных аппаратов  запрещено входить в социальную сеть Facebook в течение рабочего дня.

Группа боевиков "Аль-Каиды" численностью более 70 человек замечена возле афгано-таджикской границы. Афганская полиция призывает силы НАТО и стран Средней Азии оказать содействие Афганистану в борьбе с боевиками, сообщает "Афганистан. ру" со ссылкой на афганские правоохранительные ведомства.

Мультфильм "Ну, погоди!" с 1 сентября будут показывать только ночью.

Прошло больше 60-ти лет с незаконного установления сионистского режима и захвата земель Палестины. На протяжении этого времени, несмотря на многочисленную и многостороннюю региональную и международную поддержку, режим  потерпел многочисленные кризисы; планы и программы по его установлению и распространению не достигли успеха; и по мнению самих сионистов, сейчас режим находится в серьезной опасности.
 
В одной из конференций, проходящей ежегодно с участием лидеров и мыслителей сионизма и, в которой рассматриваются проблемы сионизма, главным и важнейшим вопросом повестки дня был вопрос об опасном положении сионистского режима. Также на конференции обсуждались такие вопросы как: политическая, социальная и экономическая кризисы; внутренние и внешние национальные угрозы; процесс примирения с палестинцами и с арабскими государствами; обеспокоенность в связи с развитием мощи Ирана и увеличения ненависти к сионизму на мировом уровне. Далее хотим указать на некоторые политико-социальные кризисы и важные вопросы с точки зрения самих лидеров сионизма.
 
1. Кризис лидерства
 
Любая политическая система на сегодняшний день состоит из различных структур, которые отличаются между собой по степени приоритетности. Опыт последних десятилетий показывает, что в стабильных государствах лидер в лице одного человека не имеет высокой значимости. В таких странах в случае слабости и несостоятельности лидера, остальные составляющие политической системы восполняют образовавшийся вакуум.
 
Но в государствах, где царит кризис, и, которые находятся на грани развала, роль и значение лидера очень высоки. Со времени установления сионистского режима до конца 20-го века, лидеры сионистов, такие как Бен-Гурион, Фельдмайер, Бегин и Робин в целом обладали основными качествами лидера. Но Шарон привел к кризису лидерства, когда режим нуждается в лидере, который сможет вывести его из острого политического, социального и экономического кризисов.
 
Для более ясного предоставления темы укажем на некоторые важные качества лидера, которых не хватает сионистским лидерам.
 
  • – Вера в идеи сионизма. Независимо от того правильны или неправильны ли сионистские идеи, первые лидеры сионизма действительно верили в идеи сионизма и прилагали много усилий для их осуществления, и следование за личными интересами среди них наблюдается редко. Однако сегодня на политической арене сионистского режима присутствуют такие фигуры, для которых личные интересы являются более приоритетными. Эта проблема касается не только политических лидеров, но и военных.
  • – Дальновидность и реальный анализ окружающей ситуации. В первые годы установления сионистского режима, по причине отсутствия народного сопротивления и вмешательства со стороны сильных арабских стран, было оккупировано много палестинских земель и нанесен значительный материальный и гуманитарный ущерб арабам со стороны сионистов. Однако, такие лидеры как Бен-Гурион хорошо понимали, что если подобные действия будут продолжаться, это станет причиной быстрого пробуждения самосознания мусульман и арабов, вследствие чего сионистский режим подвергнется серьезной опасности. Поэтому для предотвращения такой угрозы и для косвенной защиты сионистского режима необходимо было использовать арабские режимы. Такая политика оказалась эффективной и если бы не победа Исламской революции в Иране.
 
Другим примером является попытки некоторых сионистов уничтожить мечеть Аль-Акса. Когда в 1967 году была захвачена восточная часть Иерусалима и мечеть Аль-Акса, некоторая экстремистская часть сионистов попыталась сжечь мечеть и сровнять ее с землей. Однако руководство сионистов немедленно арестовало их, помешав осуществлению этого плана, напомнив им: «Мы намерены остаться здесь навсегда и возвести храм Сулеймана на месте мечети Аль-Акса … . Для этого нам нужно набраться терпения и подождать пока мусульмане сами преподнесут нам ключ от мечети на золотом блюдце.»
 
Несмотря на такую дальновидность прошлых лидеров, сегодняшние лидеры заявляют о необходимости уничтожить арабские страны и выгнать палестинцев с их земель.
Несомненно, такие заявления и действия выявляют истинные цели сионизма и только укрепляют конфронтацию между враждующими сторонами.
 
  • – Увеличение коррупции в правительстве. Согласно официальным данным международных исследовательских организаций, в Израиле довольно высокий уровень коррупции. Возбужденные дела в судах показывают моральную опущенность и высокую степень коррумпированности политических и военных чиновников. В подобных делах замешаны такие члены руководства как Шарон, Ольмерт, Мордехай и многие другие. Также участились случаи семейных конфликтов и разводов среди сионистских чиновников; Барак Эхуд, лидер лейбористской партии и нынешний министр обороны, относится к числу таковых чиновников.
Также имеют место многочисленные нарушения в армии. СМИ регулярно сообщают о хищении оружия, распространении наркотиков и других видах преступлений.
Другой пример, уклонение офицеров от ежегодной службы в армии. Офицеры обязаны ежегодно проходить службу в армии; по возбужденным делам в военном суде следует, что некоторые офицеры в целях уклона от службы платили рядовым солдатам и отправляли их на службу вместо себя.
 
2. Кризис безопасности
 
До 1980-х годов главной угрозой безопасности сионистского режима были арабские армии и палестинские организации. Однако на то время они не представляли серьезной угрозы. После нападения сионистского режима в 1982 году на Ливан и изгнание с его территории вооруженных сил ООП ослабла угроза со стороны вооруженных палестинцев. Но вскоре ситуация меняется, когда происходят три важных события, которые становятся серьезными угрозами для сионистского режима. И этими важными событиями являются: Исламская революция Ирана, Хезболла и появление исламских группировок на территории Палестины.
 
- Угроза со стороны Исламской революции Ирана.
 
Для сионистского режима Исламская революция Ирана представляет собой стратегическую угрозу. Международные и региональные усилия предпринимаемые сионистами до сих пор не смогли ограничить или устранить эту угрозу. С военной точки зрения в краткосрочном периоде времени она не представляет прямую угрозу существованию режима, но со стратегической точки зрения и в долгосрочном периоде будет являться самой важной угрозой. Появление Исламской республики поменяло региональную расстановку сил во вред сионистскому режиму. Но более важным является политический курс Ирана, направленный на использование исламских движений против режима, в результате чего планы сионистов и сам режим подвергся опасности. 
 
Исламская республика на региональной и мировой арене выступает как независимая ось, центр притяжения и вдохновения всех исламских процессов, придавая мусульманам силы для противостояния против сионистских планов.
 
Таким образом, любое достижение Исламской республики в области политики, экономики, военной обороны и технологий считается шагом вперед на пути ослабления и уничтожения сионистского режима.
 
Не зря лидеры сионистского режима, несмотря на заявления Ирана о мирном характере своей ядерной программы, чувствуют большую угрозу своему существованию. Сионисты осознали угрозу со стороны Ирана и свою неспособность предпринять реальные действия против этого, и при нормальном течении обстоятельств, вряд ли, они смогут стать препятствием на пути растущей мощи Ирана.
 
Военные угрозы сионистского режима не только не будут препятствием для Исламской республики, но, возможно, даже станут причиной укрепления и усиления роста ее мощи. Именно поэтому некоторые лидеры сионистов, к примеру, такие как Шимон Перес признают безрезультатность прямых угроз в отношении Ирана и заявляют о необходимости применять политические и экономические меры.
 
- Угроза со стороны Хезболлы.
 
С нападением в 1982 году сионистского режима на Ливан и изгнания с его территории ООП, сионистские лидеры не предполагали, что вследствие этого появится новая и более серьезная угроза.
 
Надо сказать, что интересами сионистского режима в Ливане были не только изгнание палестинцев, также сионисты намеривались воспользоваться слабым правительством страны, чтобы овладеть его землями и водными ресурсами. Но эти планы рухнули, когда появилось новое исламское сопротивление в лице Хезболлы. Два десятилетия сионистский режим пытался уничтожить Хезболлу, но результатом оказалось только невероятное увеличение ее политической и военной мощи, и на сегодняшний день Хезболла представляет серьезную угрозу для существования сионистского режима. Связь Хезболлы с палестинскими силами сопротивления и обладание различными видами ракет предает угрозе еще большую серьезность.
 
Военное решение проблемы Хезболлы для сионистского режима не есть выход. Но, в то же время, политическое решение дает лишь временные результаты, поэтому сионистскому режиму ничего не остается, кроме как всегда быть готовым противостоять ракетной угрозе со стороны Хезболлы. 
 
Сионисты опасаются того, что во время войны 2006 года Хезболла не полностью использовал свою ракетную силу и, что она обладает ракетами с большей дальностью и с большей разрушительной силой, которые могут достигать такие важные города как Тель-Авив и Иерусалим. 
 
Также лидеров сионистов тревожит усиление влияния Хехболлы на политической арене Ливана и уменьшение количества сторонников Америки. Израиль тщательно наблюдает за выборами в Ливане и прилагает много усилий над тем, чтобы влиять на события в свою пользу.
 
Примечательным является и повышенная активность сионистского режима в шпионаже против Хезболлы. Только за первые четыре месяца 2009 года в Ливане были пойманы и арестованы десятки сионистских шпионов. Одной из причин разоблачения шпионов и шпионских сетей стало увеличение запросов сионистского режима на сбор информации о деятельности Хезболлы.
 
Вероятность террористических актов против лидеров и центров Хезболлы в Ливане, и за ее пределами в том числе, в последние месяцы возросла.
 
- Угроза со стороны палестинских группировок.
 
Палестинское сопротивление, в особенности исламистские группировки являются постоянной озабоченностью сионистского режима. Фактически все палестинцы являются противниками сионистского режима и представляют собой угрозу, однако среди них есть такие, которые выбрали политический путь решения проблемы и через которые сионисты могут легко осуществлять свои интересы. Но победа движения ХАМАС на выборах 2006 года явилось как угрозой безопасности, так и политической угрозой для сионистского режима. Всесторонние региональные и международные усилия на принуждение ХАМАСа следовать определенному политическому курсу и отложить оружие оказались безрезультатными.
 
При атаке на ХАМАС в Газе зимой 2008 года, приложив всевозможные военные усилия, нанеся многочисленные ущербы региону, в течение 22 дней сионистский режим не сумел достигнуть своих целей. Предполагается, что сионистский режим при поддержке арабских стран региона и западных союзников готовит новые военные операции против Газы.
 
Западный берег, несмотря на преобладание на местности сионистских сил безопасности и поддержку США, также представляет собой потенциальную угрозу. Кроме палестинских группировок угрозу представляют и отдельные неорганизованные операции. По причине неорганизованности и индивидуальности, трудно защищаться от подобных операций.
 
В целом, угроза со стороны палестинцев по причине географического положения относится к приоритетным угрозам сионистского режима.
 
3. Кризис примирения. Кризис отношений с США
 
С самого начала своего установления сионистский режим пытался достигнуть признания арабских и исламских стран Среднего Востока. Несмотря на тайные взаимоотношения с некоторыми арабскими лидерами и установление официальных отношений с несколькими странами региона, отношения остаются натянутыми.
 
В процессе установления и нормализации отношений между сионистским режимом и остальными странами есть другой влиятельный фактор в лице США. Другими словами, сионистский режим должен балансировать свои политические и религиозные интересы, интересы арабских стран и интересы США в регионе.
 
Несмотря на желание сионистского режима окончательно разрешить конфликт между палестинцами и арабскими странами и установить полноценные отношения с ними, он не может принять некоторые их условия. Эти условия включают в себя отступление от Западного берега, возврат беженцев и статуса Иерусалима и мечети Аль-Акса, и это только минимальные требования арабов и палестинцев, принятие которых сионистами кажется невозможным.
 
Другим элементом этого кризиса является ближневосточная политика США. США для осуществления своих интересов на Ближнем Востоке и сохранения особых отношений с правительствами стран региона нужна особая атмосфера с минимальным количеством противников.
 
После Войны на Персидском заливе 1991 года, США сделали первый серьезный шаг на пути установления своей позиции на Ближнем Востоке. США понимали, что полное осуществление их цели невозможно без прекращения конфликта между арабами и сионистским режимом. Поэтому США и выступили с инициативой проведения мирной конференции в Мадриде.
 
В то время правительство сионистского режима возглавляла партия правых Ликуд, лидером которой был Ицхак Шамир.  Для участия в конференции необходимым было выполнение определенных требований США, чего сионистское правительство не хотело. Но в итоге режим вынужденно согласился на эти условия.
 
Сионистский режим крайне нуждается в стратегическом сотрудничестве с США, поэтому ему необходимо сохранить отношения с США, в то же время они не намерены принимать условия примирения палестинцев и арабов. На конференции в Мадриде Ицхак Шамир заявил: «Мы готовы вести переговоры с арабскими странами сколько угодно».
 
Со сменой власти и с приходом к власти левых во главе с Ицхаком Рабином и с накалом ситуации вокруг первой интифады новая политика сионистского режима совпала с политикой США на Ближнем Востоке, следствием чего стало подписание Соглашения в Осло в 1993 году. Но в 2001 году США приняли новую политику в отношении Ближнего Востока, игнорировать арабо-израильский конфликт. Однако в последние годы своего правления президент Джордж Буш-младший понял ошибочность своей политики и попытался исправить ситуацию, но единственным его успехом стала бессодержательная конференция в Аннаполисе.
 
Результатом выборов в США стал приход к власти демократов. Это обстоятельство требовало серьезной смены политики в отношении Ближнего Востока. Две основные цели новой политики: Иран и процесс примирения стали причиной серьезного разногласия между правительствами США и сионистского режима.
 
О степени серьезности конфликта бытуют различные мнения. Некоторые полагают, что конфликт искусственный, другие верят в действительность и серьезность конфликта.
Опыт и политические реалии показывают, что конфликт действительно существует. Однако нельзя предугадать насколько сильной будет конфронтация; учитывая позиции сторон можно предположить, что разногласие не приведет к серьезному противостоянию. 
Не согласившись с принятыми положениями на Конференции в Аннаполисе, Нетаньяху, вероятно, принял политику, при которой внешне осуществляются интересы США и арабских стран, а в действительности – интересы самих сионистов.
 
Самый простой путь для сионистов, продолжать вести переговоры, не принимая серьезных обязательств, не приходя к конкретному соглашению, требуя от палестинцев и арабских стран гарантий безопасности, не давая при этом гарантий им.
 
Такой выход из ситуации обеспечивает лишь временное решение проблемы, отрицательные последствия которого будут оставаться на политической арене Ближнего Востока длительное время.
 
Другим выходом из тупика является отказ от переговоров и создание арабского фронта против стран-противников, в особенности Ирана. Такой выход предусматривает создание конфликта вокруг Ирана и Движения сопротивления с целью отвлечь внимание от сионистского режима как главной региональной угрозы.
 
Однако и это решение проблемы, возможно, временное, следствием которого будет разоблачение планов сионистов и укрепление сил  Движения сопротивления. Пока вопрос будет оставаться нерешенным, будут возникать все новые проблемы, вследствие чего режим будет вынужден кардинально изменить свою политику. Конечно, смена политики не значит отказ от своих главных целей, это значит всего лишь смену методов их достижений. Но все же, сионистам придется отказаться от некоторых своих целей.
 
4. Экономический кризис.
 
Сионисты были одними из первых, кто осознал серьезность нынешнего экономического кризиса. В начале 2008 года некоторые руководители сионистских компаний, инвестирующие в Америке, закрыли свои компании, не оплатив сотрудникам и работникам их заработную плату.
 
Проведем анализ некоторых экономических явлений. Сегодня западный мир, в особенности Европа, терпит экономический кризис. Все страны и рынки, имеющие связь с экономикой и рынками Америки и Европы, почувствовали кризис на себе. Уровень социального и экономического развития сионистского общества соответствует уровню жителей Европы и Америки, поэтому нельзя ожидать, что они будут терпеливо относиться к экономическим кризисам.
 
По причине финансовых и инвестиционных отношений режима с европейскими и американскими экономическими институтами, отрицательные последствия экономического кризиса будут непосредственно касаться его.
 
Укажем на некоторые признаки экономического кризиса сионистского режима:
- небывалое увеличение уровня безработицы; главные сионистские компании четвертого месяца текущего года (2009) объявили о намерении уволить как минимум 20 тысяч человек до конца года из-за финансовых проблем. Железнодорожная компания также заявила о том, что уволит своих сотрудников-арабов, не прошедших военную службу. Такие действия, показывающие расовую дискриминацию в стране, направлены на то, чтобы ослабить давление со стороны иудеев.
- государственный бюджет не утвержден в срок. Вероятно, причиной тому были политические преобразования, но все же, главными факторами являются экономические проблемы. Нетаньяху пообещал, что бюджет на 2009 год будет утвержден вместе с бюджетом на 2010 год.
- В ходе еженедельного совещания правительства 10 мая 2009 года Нетаньяху заявил: «Необходимо найти баланс между экономическим кризисом и обеспечением безопасности». Причиной его заявления стало то, что бюджетные запросы военного аппарата и служб безопасности не совместимы с экономической ситуацией в стране и правительство сталкивается с серьезными проблемами, пытаясь осуществлять эти запросы.
 
5. Утрата доверия к армии
 
С самого начала своего образования сионистское общество по причине незаконного установления режима и чувства опасности со стороны хозяев оккупированных земель опиралось на армию как на средство обеспечения своей безопасности.
 
Но после провала армии на войне в Ливане 2006 года, сионисты утратили доверие к ней.
Для возврата доверия к армии было спланировано нападение на Газу в начале 2009 года. Но, несмотря на то, что в результате этой войны армия снова не смогла достигнуть своих целей, руководство режима, используя психологические меры, предотвратило распространение информации о негативных последствиях войны. Таким образом, после поражения на войне в Ливане, армия различными маневрами пытается убедить общество в том, что теперь она преобразовалась и может защитить их от опасностей, в особенности от ракетной угрозы.
 
6. Социальный и демографический кризис.
 
Сионистское общество являются иммигрантами; руководители сионистов, используя различные методы, главным образом идеологию иудаизма, попытались превратить его в единый народ. На первый взгляд, в особенности, в первые десятилетия установления режима, план превращения в единый народ, казалось, успешно осуществляется. Однако с течением времени стала очевидной несостоятельность этой идеи.
 
С самого начала установления режима в обществе выделялись две категории людей: западные иудеи и восточные иудеи. Западные иудеи явно преобладали над восточными более высоким уровнем социального и экономического развития. До 1980 года проблем на почве социального деления не было. Но с 1990 года, с приходом нового потока российских и эфиопских иммигрантов классовые различия стали очевидными, что начало вызывать некоторые недовольства в обществе. 
 
Классовые различия не только ослабили верность правительству и идеям сионизма, но и стали причиной возникновения преступных группировок, незаконной торговли и т.д. Таким образом, сегодня в Тель-Авиве существуют особые территории преступников, где акты убийства стали обыденным явлением.
 
К этому же кризису относится и проблема иммиграции. Сионистское общество в оккупированной Палестине образовалось в результате объединения иудеев со всех уголков мира. Для того, чтобы убедить иудеев иммигрировать в Палестину использовались различные методы и уловки. В последние годы по причине кризиса безопасности и экономического кризиса количество иммигрантов не оправдало их ожидаемое количество. В 2008 году количество иммигрантов составляло примерно 19 тысяч человек. Но эти цифры теряют значение в сравнении с количеством иудеев покинувших страну в результате обратной эмиграции.
 
Уровень естественного прироста населения в сионистском обществе низкий, поэтому превысить численность арабов естественным путем является невозможным. Уменьшение числа иммигрантов и низкий естественный прирост в течение ближайших десятилетий приведет к заметному увеличению числа арабов (из нынешних 20% к 40% населения). В этом случае арабы смогут претендовать на важные посты в правительстве, став тем самым угрозой существованию сионистского режима. Именно поэтому руководители режима всегда поднимают два вопроса: особое внимание арабов и арабских стран на еврейский характер Израиля и выселение арабов, имеющих израильское гражданство из территории оккупированной Палестины.
 
Группа по изучению Среднего Востока
Исследовательского центра «Нур»