Не яйца красят человека, а человек яйца
Начался месяц с выдающего прорыва нашей демократии. Знаменитый флагман демократизации — ОБОН, взяв на вооружение яйца, сорвал презентацию концепции развития Кыргызстана от оппозиции. По словам спикера Жогорку Кенеша, при нынешней власти подобное произошло впервые.
Позволю себе не согласиться. Хоть это произошло и не в Кыргызстане, но сразу после переворота 2010 года наш уроженец, а ныне гражданин Германии, закидал яйцами наше посольство в Берлине. По его словам, акция была направлена на привлечение внимания к кризисной ситуации в Кыргызстане. Внимание полиции он точно привлек, а кризис, как говорится, и ныне там.
Что до Кыргызстана, то в 2009 году в Тюпе яйца также использовали против оппозиции, когда последние организовывали народный курултай. Просто дежавю какое–то: ОБОН, оппозиция. Учитывая, что та, 2009 года, оппозиция ныне стала официальной властью, можно сказать, что в Кыргызстане к звездам прорываются не сквозь тернии, а... сквозь орудия метания.
А вот один депутат, приятно удивляя искренностью, посчитал, что яйца задели весь парламент. “Нас называют дебилами, безмозглыми, ОПГ, мы молчим. Теперь вот яйцами закидывают. Местные власти должны отчитаться”. Безусловно, должны. Оружие должно быть на контроле государства. Иначе яйца начнут учить курицу. К чему это приводит, Кыргызстан знает не понаслышке.
Вон даже глава республики увидел минусы в парламентской системе, правда, предложил не систему менять, а с недостатками мириться. И правильно: умный гору всегда обойдет. А гору трудностей — самой дальней дорогой... А еще лучше если дорога завернет за границу. Ведь Родину нужно беречь, а потому отдыхать и митинговать следует за пределами.
На нет и суда нет
Радует, что в Кыргызстане не проходит и месяца без судебной тематики. Так вот, уже четыре года сажают членов семьи Бакиевых. На этот раз к пожизненному заключению с конфискацией имущества приговорили Максима Бакиева. Досталось по 25 лет и тоже с конфискацией Михаилу Наделю и Евгению Гуревичу. Красиво звучит, особенно, если считать чужие миллионы. А вот о том, куда делись имущество и деньги из банковских ячеек в 2010 году, в стране предпочитают забыть. И правда, кто старое помянет, тому... должность долой.
Хотя в Кыргызстане суда бояться — во власть не ходить. Не случайно на днях не набрал нужного количества голосов законопроект о том, что нельзя занимать государственные посты людям с судимостью или имеющим связи с ОПГ. Хотя, может, депутатам больше не понравилось не про криминал, а про наличие высшего образования?
У нас всем известно, что любой закон не так страшен, как его малюют. Предлагалось ранее наделить президента полномочиями снимать с человека судимость. Еще есть перевороты, которые превращают растратчиков государственных средств в жертв политических гонений. Кстати, потом “знатных” осужденных в нашей стране вообще принято отпускать. Причем не только чиновников. Скандальный VIP–побег Азиза Батукаева еще долго не забудется кыргызстанцами. Хотя на фоне остального...
За хищения в “Телекоме” через полгода обвиняемых отпустили под подписку о невыезде. Кому–то разрешили поехать подлечиться за границей. Сразу два бывших мэра Бишкека прошли по судебной дорожке.
Но радует уверенность президента, что придет время судебной реформы: “Всех, кто ворует, мы будем наказывать. Другое дело, что не всегда суд выносит до конца решение, с которым я согласен. Но придет время, и эти вопросы, в том числе судебной реформы, мы будем рассматривать”. Неважно, что эту самую реформу неоднократно начинали под чутким руководством западных кураторов, щедро плативших за тренинги и семинары реформистов. Так почему бы не начать вновь? Глядишь, на этот раз ветер в голове будет попутным.
Берегите Родину — митингуйте за границей
К слову, о загранице, которая всегда поможет. Если в прошлом месяце на ее помощь уповали оппозиционеры, то в октябре — сексуальные меньшинства и НПО.
Первых взволновало намерение депутатов запретить пропаганду однополых браков. А некоторые страны даже призвали народ Кыргызстана выступить против ограничений в пропаганде гомосексуализма, включающих штрафы и тюремный срок до одного года. Мол, подобная мера, инициированная депутатами, повлечет за собой откат от демократии.
Конечно, на фоне новейшей истории Кыргызстана было бы смешно рассматривать призывы к восстанию как нарушение внутренней безопасности страны и говорить о правовой ответственности. Но здесь все явственнее видно, кто на самом деле правит бал в социальной сфере. Там, где государство давно деликатно покашливает в сторонке, НПО активно работают, объединяя людей вокруг решения бытовых проблем, — семейное насилие, помощь старикам и сиротам, улучшение жизни людей с инвалидностью. И хоть на первый взгляд кажется, что они разрознены, а народ больше волнуют цены и зима, чем плакаты об ущемленной любви, но реальность говорит о другом. Стадный инстинкт у НПО (неизвестных правящих объектов) развит намного сильнее, чем среди огосударствленных индивидуумов. Первые перед угрозой объединяются, вторые друг на друга кивают.
Потому без своевременной реакции можем получить “родителя № 1” и “родителя № 2” вместо “мамы” и “папы”, как это уже несколько лет внедряется в Европе. А еще вместо бабушек и дедушек — нумерация: родитель 1.1 и 1.2, родитель 2.1 и 2.2... Боюсь представить внуков, которые так ко мне обратятся.
Кстати, однополую любовь, которую видят чуть ли не как основу прав человека для нашей страны, к примеру, в самой Америке разрешают только в 12 штатах из 50. И причина разрешения, помимо возвышенно романтичных слов о чувствах и свободах, кроется в миллиардах долларов, которые зарабатывают корпорации на новой мировой “розово–голубой фенечке”: журналы, сайты, свадебные услуги, шоу–проекты.
Но в целом именно корпорации и международные организации стояли и всегда стоят за неправительственными организациями в любой стране. Поэтому закон об иностранных агентах, который также обсуждали в октябре, вызвал бурю негодования. Да, НПО создают рабочие места и помогают социально уязвимым слоям населения. Но есть оборотная сторона медали — подотчетность, которая далеко не всем по нраву. Вот только как на этом фоне относиться к государству, которое также живет на западные гранты? И когда ждать отчета по этим средствам?
Что в имени тебе моем? Да просто мое лучше!
Не по нраву депутатам в этом месяце оказались мораторий на внесение изменений в Конституцию и название нашей страны.
Ну с Конституцией понятно. Основной закон так и притягивает шаловливые ручки всех мастей на протяжении независимости. Это как в басне Михалкова, когда художник зовет оценить картину, а каждый требует добавить что–то свое. В итоге получаем нечто в духе импрессионизма.
А вот партия “Ар–Намыс” наконец–то нашла корень всех бед Кыргызстана: оказывается, иностранных инвесторов от нас отпугивает именно окончание “стан”. Не коррупция, не бунты, а название, которое нужно срочно поменять.
Кстати, глава государства тоже озаботился имиджем страны. Правда, виноватыми стали... журналисты. Оказалось, что писать о коррупции сегодня означает (цитирую) “неуважение к своей стране”. Почему воровать можно, а говорить об этом нельзя — вопрос риторический. Это как у Высоцкого: “жираф большой, ему видней”. Так и с высоты седьмого этажа виднее, от кого нужно защищать честь Отечества. Тем более что президент видит, “какие у нас сдвиги идут в стране, и посмотрите на Центральноазиатский регион для начала. Даже по сравнению с Россией и другими странами. Я считаю, что за 4 года после апрельской революции в борьбе с коррупцией ушли очень далеко”. И вообще, чтобы стать чище, не обязательно мыться, можно просто облить грязью соседа.
А можно назначить новых министров. Ведь по осени у нас всегда правительство считают, а кого–то недосчитываются. Например, профессиональных энергетиков. Потому на их место назначают новых. И неважно, что на фоне скандала и обвинений в той же коррупции. Подумаешь, несколько десятков миллионов недосчитались, о чем говорили с трибуны парламента, обвиняя кандидата на должность главы Минэнерго. Все равно утвердили с оговоркой, мол, не он один такой. И первой радостью стало: ждите веерных отключений.
Но в целом, когда проживание дорожает, а жизнь дешевеет, все вышесказанное кажется мелочами жизни. Без которых вроде и прожить можно, но с ними пусть маленькая, но радость. Это как не думать о 250 тысячах сомов, которые управделами президента решило потратить на туалетную бумагу, раз пенсионерам страховую часть пенсии подняли на 250 сомов.
И вообще глава государства призвал работать, а не ходить с протянутой рукой. Очень верное замечание, особенное на фоне новых тарифов. А раз наступит ноябрь, то будущее все равно за нами. Только не надо спрашивать, за кем мы?
Глава государства тоже озаботился имиджем страны. Правда, виноватыми стали... журналисты. Оказалось, что писать о коррупции сегодня означает (цитирую) «неуважение к своей стране». Почему воровать можно, а говорить об этом нельзя — вопрос риторический. Это как у Высоцкого: «жираф большой, ему видней». Так и с высоты седьмого этажа виднее, от кого нужно защищать честь Отечества.
Эднан КАРАБАЕВ,
директор Форсайт–центра Barometr.kg
Источник - Вечерний Бишкек