Бишкек, “Саясат. kg”. Нынешней осенью, считаю, также возможен коллапс...

 

 

Одним из вызовов человечества в 21 веке стал финансовый кризис, которому мировое экспертное сообщество придает фактор цикличности.  Другая угроза - обвал рынков, вызванный глобализацией экономики и геополитической нестабильностью. В нынешних условиях одно слово политика, финансиста или представителя транснациональной корпорации способно вызвать панику на ведущих биржах.

 

Если совершить краткий экскурс в новейшую историю, мы увидим, что серьезные экономические потрясения мир пережил в 1998 и 2008 годах. Нынешней осенью, считаю, также возможен коллапс. Чтобы предотвратить подобные волнения в будущем, нам необходима своего рода диверсификация финансового сектора. А именно - передислокация рыночных отношений в область крипотвалют. С момента обретения суверенитета Кыргызстан оказывался в роли отстающей стороны во всех сферах жизни, том числе в части технологических нововведений. Это отбрасывало республику назад на годы, а то и на десятилетия. Сейчас же нам выпал шанс выдвинуться на передовые позиции, заняв свою нишу в процессе внедрения собственной криптовалюты. Благо, в нашей стране есть отличные специалисты, ни в чем не уступающие зарубежным коллегам.

 

Отнюдь неслучайно, что многие страны  в последние годы всерьез рассматривают вопрос о формировании и развитии национальных криптосистем, в частности, Япония, Швейцария, Эстония. В тоже время ряд государств уже официально признали криптовалюту. В их числе Япония, Сингапур, США, Канада, Швейцария, Дания, Швеция, Норвегия, Германия, Чехия. Как мы видим, все они - развитые страны с устоявшейся финансово-экономической системой, благополучные во всех смыслах государства. И в этом компоненте мы имеем возможность встать с ними в один ряд.

 

Это позволит развить локальное интернет-пространство, ускорить и удешевить его трафик. Добившись этого, мы обеспечим школьникам бесплатный доступ к Глобальной сети.

 

Из иных положительных моментов: общая стабилизация экономики ( и курса национальной валюты. На начальном этапе будет иметь место параллельное хождение, один условный сомкоин можно приравнять к его физическому аналогу. Таким образом он будет эквивалентна сому бумажному.

 

Конечно же, эта идея встретит сопротивление в обществе. Те, кто выступает против виртуальной единицы, намеренно или нет содействуют процветанию коррупции, так как при переформатировании автоматически разрушаются привычные "серые" схемы, сужается поле для маневра и исчезают соответствующие инструменты. И напротив - расширяется горизонт планирования.

 

Госкритпа подразумевает отсутствие анонимности при проведении крупных транзакций, соответственно, государство получает и контроль над ними. Но и в этом есть свои плюсы. К примеру, анонимность распространяется на сделки с малым суммарным оборотом,  тем самым обеспечивая свободу действий большинству граждан. Госконтроль также позволяет отслеживать и пресекать операции по финансированию незаконной деятельности и легализацию доходов, полученных преступным путем.

 

Но прежде всего нашему правительству необходимо легализовать крипту и разрешить хозяйствующим субьектам вести деятельность на виртуальных площадках. Проводить открытую госполитику по майнингу, трейдингу, блокчейнам, ибо рано или поздно весь мир перейдет на данный вариант взаиморасчетов. Привычный валютооборот уже не отвечает реалиям времени.

 

 

 

Бакыт Бакетаев, политолог