Деление грузов между Токмакской и Бишкекской, между Бишкекской и свободной экономической зоной «Бишкек», между Бишкекской и Кара-Балтинской таможнями превратилось в самый настоящий цирк. Такое мнение в интервью Business AKИpress выразил председатель Государственной таможенной службы Кубанычбек Кулматов.  

Он отметил, что создав одну Центральную таможню путем объединения 5 таможен, Таможенная служба увеличила таможенные сборы. «Субъекты ВЭД играли на конфликте интересов между таможенными органами. И играли очень хорошо в части занижения. Зная, что начальник той или иной таможни должен перетаскивать на себя оформления груза для выполнения прогнозных планов, участники ВЭД откровенно этим пользовались. И по проведенным анализам предоставляемой информации, мы обнаружили очень сильные искажения», - сказал он. 

К.Кулматов подчеркнул, что структурные преобразования - это задача номер 1 в рамках проводимой реформы Таможенной службы. «Прежде всего мы хотели оптимизировать структуру. Есть очень много дублирующих функций, которые распределены между Центральным аппаратом и региональными подразделениями. Сегодня мы это все ломаем. Должен быть один мозг, а остальная часть должна предоставляться сервером населению», - добавил глава Таможенной службы. 

Он также сообщил, что информация, предоставляемая сервером должна идти в онлайн режиме напрямую в центральный аппарат. Запоздалые отчеты по оформлению, которые предоставляются спустя 45 дней, не соответствуют современности, отметил К.Кулматов. «Структура таможенных органов полностью подведена под автоматизацию. С 2007 года мы ведем эту работу. Более того, мы ушли от предметных вещей к функциональным вещам. В Центральном аппарате создано главное управление организации таможенного дела, куда сливается информация организации таможенного дела и информация по платежам. Если в начале структура пробуксовывала, личный состав находился немного в напряжении, то сегодня управления заработали и мы видим продвижение», - сказал он. 

К.Кулматов подчеркнул, что ГТС добивается проведения единой таможенной политики на всей территории Кыргызстана. «Частично произошло объединение Нарынской и Иссык-Кульской таможней. Но при этом у них изменились функции. Они сегодня практически не оформляют грузы, потому что порядка 99% груза идет в Бишкек. Сегодня они отвечают лишь за контроль доставки, акты взвешивания. К примеру, если осевая нагрузка составляет 10 тонн, то мы не должны пускать на территорию КР. Этим они сегодня и занимаются. Это практика была и раньше, но она не была соединена структурно. Иссык-Кульская таможня контролирует поступление грузов на Кумтор и ряд предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории области», - добавил глава ГТС.

                                                                                                                                                        Источник: АКИpress.