«Дайте мне чернил и ластик. Я очень голоден». Помните, так обращались в булочных герои сказки Джанни Родари о волшебной стране, в которую попал мальчик по имени Джельсомино?
    
Почему–то после чолпон–атинской пресс–конференции президента Атамбаева создалось ощущение, что накормили “чернилами и ластиком”. Нет–нет, все ответы хорошие и правильные. И с США отношения частично денонсировали, а то они, такие бяки, провоцируют думать, что “с этой властью не будет справедливости”. Иностранные агенты были “разоблачены”. Собственное окружение защищено, а то очерняют несправедливо. Как сказал президент, он “неоднократно проводил проверки в отношении сотрудников своего аппарата, причем капитально. Слухи не подтвердились”. Как тогда прошел проверку экс–глава президентской администрации, история умалчивает. Точнее, глава государства уже высказал мнение, что это может быть “и простой оговор”. Наши самые независимые в мире прокуратура и суд, конечно, тонкий намек не заметят.
    
Как всегда, не обошлось без разговора о прессе. Журналисты в последнее время были мухами, которые “разлагают общество и не дают ему развиваться”. Их предлагалось выгонять, ибо “поливают грязью” апрельские события 2010 года. Именно прессу президент обвинял в отсутствии патриотизма: “За образ страны, в которой коррупция — настоящее бедствие даже в сравнении со странами Африки, надо благодарить СМИ. Ни в одной стране пресса так не поливает грязью власть, как наша”.
    
Но ведь из песни слов не выкинешь, и ослиные уши начали расти не из газет, а из кабинетов чиновников, которые “прошляпили” поставки ослятины на местные рынки. Но... “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. Так и журналисты, которых разгул нынешней диктатуры закона все чаще доводит до суда. Потому что, как и персонаж Джанни Родари, не понимают, когда к ним обращаются: “Постыдись! Ты же кошка, а мяукаешь!”. Постыдись, ты ведь пресса, а пишешь то, что видишь... А может, как сказал президент, это все из–за осколка разбитого зеркала, как в сказке “Снежная королева”? Видно, не только для меня “сказка — ложь, да в ней намек”... Правда, пенять на зеркало — это больше моветон...
    
А еще все сразу стало как–то чернильно–ластично в разговоре о выборах. Вот что значит ненавязчивая реклама: “СДПК — не партия власти, а партия президента. Поэтому мои избиратели могут отдать свои голоса и за СДПК”.
    
Хотя и без этого вся страна уже узнала из рекламных щитов на остановках о том, как пять лет, не жалея живота своего, трудились эсдэпэкасты. 1000 километров дорог проложили, 1500 километров ЛЭП протянули, Датку–Кемин построили и о Камбар–Ате не забывали. Даже газ нашли на Кадамджае! Интересно, а кредиты, на которые все это было сделано, СДПК будет отдавать сама или опять из народного кошелька? Например, почти 400 миллионов долларов китайского кредита на Датку–Кемин или 297 миллионов долларов от Китая на дорогу север — юг. Проценты по последнему, кстати, Кыргызстан начнет отдавать уже через 10 лет. Как думаете, из чьих кошельков? Может, из наших с вами налогов, на которые, в том числе партией, “ведется системная работа по улучшению санитарного состояния Бишкека”? То, что к санитарному облику столицы давно применимы очень резкие фразы, видно, не считается.
    
Кстати. Купленные кыргызстанцами за эти годы мобильные телефоны и “симки” тоже стали заслугой СДПК и звучат как “увеличение числа абонентов мобильной связи”. Вот уж действительно народ и партия едины, а значит, кошелек общий. После этого даже не стоит спрашивать, как СДПК увеличила рождаемость в стране и повысила поголовье крупного рогатого скота. И даже не буду интересоваться, отнести ли к заслугам партии эпос “Манас”, проиллюстрированный на всех их баннерах? Лучше почитаю дальше сказку про Джельсомино, например, “только тот, кто не делает ничего хорошего, не находит для своего имени лучшего места, чем стены”.
    
Каждый сам для себя выбирает, кого и что рекламировать. Вот только что делать с заявлением президента, подписанным еще в конце 2011 года, в котором, помимо приостановки членства в партии Алмазбека Атамбаева, есть слова: “Со дня подачи настоящего заявления прошу считать недействительными любые действия и заявления, сделанные от моего имени или со ссылкой на меня, связанные с деятельностью Социал–демократической партии Кыргызстана”?
    
Но это все мелочи, главное, страна получила уверенность в том, что борьба с коррупцией идет как и с агентами–редисками. Конституцию все–таки изменят, новый парламент будет качественным, хотя на выборах глава государства ожидает увидеть только половину избирателей. Российские проекты когда–нибудь запустят, просто, как всегда, задержка. Границу с Казахстаном откроют — здесь еще проще: выйдет Назарбаев из отпуска, наш президент ему позвонит. Почему, как всегда, никто не ответил за задержку и недоделки, неясно. Хотя у нас даже за бой с террористами в центре Бишкека ни с кого не спросили...
    
Еще “гады, которые везде нагадят”, будут наказаны. Правда, здесь президент апеллировал к Всевышнему. Видно, не все “гады” подвластны нашему правосудию, кого–то только небесный суд может привлечь к ответственности. Кстати, о Боге глава государства много поговорил. Как, впрочем, и об обязательных Бакиевых, манкуртизме... И о своей мечте выспаться после ухода. Может, ему даже приснится сказка о Джельсомино? Например, отрывок о том, как “Джакомон решил называть себя королем Джакомоном Первым, а своих людей он произвел в адмиралы, камергеры, сделал их придворными и начальниками пожарных команд. Разумеется, Джакомон издал закон, который обязывал всех называть его “ваше величество” под угрозой, что ослушникам будет отрезан язык. Но для полной уверенности, что никому никогда не взбредет в голову сказать о нем правду, он приказал своим министрам произвести реформу словаря.
    
— Нужно изменить значение всех слов, — пояснил он. — Например, слово “пират” будет означать — честный, порядочный человек. Таким образом, когда люди будут говорить, что я пират, на новом языке это будет означать, что я порядочный человек.
 
Эднан КАРАБАЕВ, 
экс–министр иностранных дел
 
Источник - "Вечерний Бишкек"