Печать
Аналитика
Просмотров: 1749
Апрельская народная революция 2010 года - это, во-первых, великая победа, во-вторых, незабываемая трагедия, в-третьих, украденная победа. Появились два противоречивых мнения по данному историческому событию
 
Политическую оценку "народная революция" дают применительно не только к Кыргызстану, но и по отношению к другим странам. Изначально недолюбливающий нашу революцию В. Путин, президент Российской Федерации, два года назад выступал на крупном саммите в Санкт Петербурге, где заявил: "Арабская весна - народные революции в арабских странах - началась с революции в Кыргызстане".
 
А некоторые воспринимают исторические Апрельские события в Кыргызстане как "переворот", "восстание". Это в основном:
 
а) Те, кто разделяют точку зрения Акаева и Бакиева;
 
б) Те, кто скучает по старым временам, хочет вернуть семейное правление, так как народная революция лишила их источников дохода;
 
в) Те, кто демонстрирует истинный уровень своих знаний, хотя считаются учеными;
 
г) Те, кто не понимает разницы между переворотом и революцией.
 
Стоит отметить, что такие разговоры заводят лишь отдельные люди. Вечером в эфире КТР 24 марта 2005 года доктор политических наук, профессор Медеткан Шеримкулов назвал дневное событие "государственным переворотом". Я моментально ответил ему: "Это не государственный переворот, а народная революция!" Сейчас его точку зрения разделяет доктор юридических наук, профессор Б. Борубашев.
 
После Акаева и Бакиева Мубарак и Янукович тоже заявляли: "Произошел переворот, а не революция", пытались себя оправдать.
 
Вернемся к разнице между революцией и переворотом. К примеру, установилась диктатура, которая заставила людей жить в нищете, преследует личные и семейные интересы, ограбила страну на несколько миллиардов долларов, продает священные земли страны, месторождения. Против нее выступили герои, которые не побоялись гонений со стороны Акаева и Бакиева, тюрьмы и пули, рискнули жизнью ради независимости и светлого будущего родины. Это и можно назвать революцией.
 
Все революции в истории происходили в схожих обстоятельствах. Наверное, в таких условиях о революции мечтает подавляющая часть населения, 90-95%.
 
А государственный переворот заметно отличается от народной революции. Во власти бывают группы, которые являются непримиримыми врагами друг для друга. Сильная группа смещает с власти ослабшую группу. В этом событии народ не участвует. Переворот готовится тайно и осуществляется без лишней шумихи.
 
А предпосылки к народной революции появляются в течение нескольких лет. В "банановых республиках", в странах Африки и Азии с 60-х годов произошли десятки государственных переворотов. Это определенная форма борьбы за власть. Революции повторяются до тех пор, пока не приведут к переменам, к развитию.
 
Украденная победа
 
Почти нет таких стран, в которых после первой же революции появилась возможность для перемен, реализации больших замыслов. В большинстве стран революционная победа крадется, контрреволюционные грязные силы любыми способами завладевают большей частью должностей во власти, коррупционеры вновь обдирают народ и казну, ставят крест на будущем и руководствуются эгоизмом, трайбализмом, землячеством. В таких условиях цели революции остаются недостигнутыми.
 
Но мечтающий о независимости, о развитии народ не хочет жить при старой политике, которая основана на воровстве. Вновь возрождается революционное движение, которое одерживает победу.
 
Значит, революции перманентно повторяются несколько раз до тех пор, пока во власти не окажутся люди, которые думают о народе и стране, которые не боятся кардинальных реформ и трудностей. История не раз это доказала. Поэтому частенько цитируют Бисмарка, который заявил: "Даже при плохих законах можно развивать страну, если будут хорошие люди во власти. А хорошие законы при плохих правителях не гарантируют успех".
 
Значит, если мы не хотим, чтобы плоды революции достались прохвостам, ловкачам и хитрецам, то нужно добиться того, чтобы на всех ступенях власти оказались достойные люди. Соответственно, очищение власти от людей, которые работали против народа (люстрация) должно стать основной целью революции.
 
С конца прошлого века кыргызский народ совершил три революции. Победы в двух революциях были украдены. Цели революции начала девяностых годов начали воплощаться в жизнь в некоторых сферах, но были искажены Акаевыми. В итоге страдал народ. Страна развалилась. Но народу удалось наладить свою жизнь. Из-за отсутствия работы на родине миллионы наших граждан покинули страну. А Акаев, его семья, его окружение, предатели, враги народа были вынуждены оставить страну.
 
После мартовской народной революции 2005 года во власти оказался Курманбек Бакиев, который не скупился на обещания: "Если окажусь во власти, то искореню семейную диктатуру, не подпущу к власти сыновей и родственников, буду бороться с коррупцией". Он быстро сошел с такого пути, брал пример с Акаева, переплюнул его. Не прошло 2-3 месяца после революции, как в народе уже поговаривали: "Нет Айдара - есть Максим, нет айрана - есть максым". На следующий день после революции, я и его покойный младший брат Жусуп пошли к нему и сказали: "Поставь на место своего сына". Но он не сумел это сделать. Если акаевцам не простят пролитую кровь аксыйцев, продажу священных земель и месторождений, то бакиевым не простят события 7 апреля, когда погибли десятки революционеров и получили увечья сотни человек.
 
После этого Бакиевы никогда не отмоются.
 
Акаев и Бакиев превратились в политических трупов для народа. Если бы эти президенты сумели бы хорошо проработать, то их имена писали бы в истории золотыми буквами. Этого не случилось, они упустили такую возможность.
 
Погибли многие отважные джигиты, но это не остудило революционный пыл народа. Значит, народ никогда не будет терпеть несправедливость. До сих пор стремится к хорошему. Народ продолжает бороться. Народ будет мечтать о светлом будущем. Выходцы из народа будут вести страну к развитию.
 
Уроки революции
 
Первый урок. Самый важный, основной урок революции заключается в том, что новые представители власти не должны повторять ошибки своих предшественников, направить страну по новому историческому пути, воплотить в жизнь требования революционного народа. Ни первый президент, ни второй президент Кыргызстана не извлекли такого урока.
 
В эпопее "Манас" есть строчки: "Отец оставил в наследство сыну мудрость, ее постигнет только истинный молодец, но не бессовестный человек". Значит, мудрости предков удостаиваются только хорошие, достойные молодцы, только они способны извлечь урок. А бессовестным людям, предателям мудрость предков никогда не поможет.
 
Я верю в то, что завтра или послезавтра во власти будут молодцы, в которых живет дух великого Манаса, которые извлекли необходимый исторический урок. Кыргызстан превратится в прекрасную страну, которой будут восхищаться другие.
 
Второй урок. Одним из основных требований революции является то, что после нее в политический мусор должны превратиться те, кто дискредитировал себя, довел ситуацию в стране до плачевного состояния. Но после трех революций в Кыргызстане этого не произошло.
 
В начале 90-х партократы, эгоисты и прохвосты под лозунгом демократии вновь оказалась во власти. В 2005 году это повторилось, нас обманули, так как во власти вновь оказались акаевцы и бакиевцы. Даже после революции 2010 года представители Временного правительства отклонили инициированный мной законопроект "О люстрации", не пожелали очищать власть от отходов. Некоторые лишь сказали: "Этот закон должен принять следующий парламент". Они не прислушались ко мне, когда я говорил: "Это ошибочное мнение. На следующих выборах кресла в ЖК купят акаевцы и бакиевцы, заявят: "Мы победили". Они понимают, что такой закон будет для них бумерангом и не примут его. Даже если законопроект будет одобрен, то будут устранены самые важные и необходимые положения".
 
60-70% нынешней власти состоит из бывших представителей власти. Ежегодно миллиарды сомов попадают в их карманы. Freedom House, International Interference ежегодно изучают коррупцию, а Кыргызстан до сих пор занимает место среди коррумпированных стран в их рейтингах.
 
Третий урок. У этого урока есть универсальное значение. Сторонники народных интересов в первую очередь должны начать чистку с себя, они должны быть патриотами, реформаторами, решительными людьми.
 
Значит, государство, семья, общественность должна заняться своим священным долгом по воспитанию в людях любви к народу и родине, к ценностям страны. В последние десять лет этот процесс хромает на обе ноги.
 
Четвертый урок. Кыргызстан обрел независимость. Но нет ни национальной, ни государственной идеологии. Конечно, в Основном законе, в других законах неоднократно пишут про национальную идеологию. Во-первых, законы не воплощаются в жизнь. Во-вторых, в судьбоносных вопросах нет определенной идеи и идеологии. Мы и так это понимаем. Потому что под влиянием Запада телерадиокомпании, газеты, журналы, интернет навязывают нам массовую культуру, которая пропагандирует насилие, отсутствие морали.
 
Что касается духовных ценностей кыргызского народа, которым несколько тысяч лет, то они:
 
а) Забыты. Растоптаны безразличием, манкуртизмом, нигилизмом. Это огорчает;
 
б) У нас есть прекрасные методы воспитания, но почему-то мы предпочитаем методику других культур, которая нам не подходит.
 
Поэтому некоторые нынешние "предсказатели" заявляют, что в ближайшие 40-50 лет с лица земли исчезнут десятки народов, в том числе кыргызский народ.
 
От такой исторической трагедии кыргызский народ может спастись благодаря глубокой и многосоставной мысли, которая будет заложена в национальную идеологию.
 
А есть ли в нашей стране национальная идея, государственная политическая идеология? Язык не поворачивается сказать "есть".
 
Я считаю, что национальная идея, основы государственной идеологии заложены в эпопее "Манас". Но еще не сподобились этим воспользоваться.
 
Пятый урок. Действительно, страна начала разваливаться еще с коммунистических времен. Испорченная власть развалила несколько слоев общественности. Разрушать всегда легко. Начали ценить материальное, нежели духовное богатство. Продавали свою честь, свой голос за 5-10 сомов.
 
Представителей власти можно разделить на следующие группы. Первые - свихнувшиеся, вторые - последователи свихнувшихся, третьи - порядочные люди, но их мало. А среди народа порядочных людей предостаточно.
 
Общественность тоже делится на несколько групп. Основная часть населения - достойные люди, которые могут о себе позаботиться. К другой группе относятся подхалимы и дежурные, которые живут за счет власти. Есть и те, кого не интересует то, что происходит за пределами их участка, те, кому безразлична судьба народа...
 
Конечно, чтобы исправить власть, общественность, во власти должны оказаться благородные люди. Необходимо составить национальную, государственную идеологию и воплотить ее в жизнь.
 
Топчубек Тургуналиев,
кандидат философских наук,
почетный профессор,
руководитель института Манастаануу
 
Источник: газета "Алиби" №33 от 06.05.14 / стр. 7 и 13   
  http://www.gezitter.org/politic/29708/