Печать
Аналитика
Просмотров: 2657
Эти строки из популярной в советское время песни никакого отношения к теме статьи не имеют. Просто, вспомнил хорошую песню. А то, что судебная система после вооруженного переворота 2010 года, стала полностью коррумпированной и продажной, доказывает само время.  Речь в статье пойдет не о музыке и не песенном репертуаре какого-то отрезка времени, а о современном судебном беспределе, который творится в Октябрьском районном суде столицы.
 
«Ничего себе переход...», -  может подумать читатель.
 
Дело в том, что почти два года назад с иском по защите чести и достоинства в суд обратился бывший директор Государственного Центра судебных экспертиз   Кадыров Абдырахман  Абдыталыпович.
 
Сразу оговоримся, говорят, что Кадыров «близок к телу» лидера партии «Ата-Мекен». И вновь, оговоримся, не надо путать близость «к телу» героини видеоролика, девушки-пассии Чиркешича и близость Абдырахмана Абдыталыповича. Последнего, видимо, с «партайгеноссе» связывают какие-то  дела, а не тела.
 
Кстати, после публикаций в ряде СМИ фактов коррупции в системе судебной экспертизы, Кадырова сняли с занимаемой должности. Но через несколько дней после ухода с должности директора ГЦСЭ при Минюсте КР, Кадыров Абдырахман  Абдыталыпович имел на руках зарегистрированную частную фирму и лицензию на проведение всех мыслимых и немыслимых судебных экспертиз. Умеют ведь работать чиновники из Минюста, когда кому-то очень надо…
 
Но вернемся к иску. Потерянные честь, достоинство и еще что-то (кажется, деловую репутацию), Кадыров Абдырахман оценил в  500 тысяч сомов. И я не удивляюсь тому, что после публикаций, герои критических статей начинают выть, что их лишили чести, достоинства. Честь и достоинство, они или есть, или их нет. Если СМИ пишут, что чиновник нарушил закон, чиновник обязан в той же газете доказать, что он этого не делал, а не договариваться с судьями, чтобы те вынесли вердикт, что коррупционер вовсе не коррупционер, он ангелочек. Просто, журналисты, мол, не заметили за его спиной крылышек.
 
В настоящее время судьи на 100 процентов зависят от партий власти. В большей мере от СДПК и «Ата-Мекен». И об этом знают все. Знают об этом и Кадыров Абдырахман, и депутаты – мародеры от партии «Ата-Мекен».
 
Два года назад одна из столичных газет опубликовала статью Р. Жанбалаева «Осторожно: «Аферист-Мацаков!». Чуть раньше эта статья была опубликована на одном из интернет-сайтов. В ней говорилось о незаконных, надуманных и абсурдных экспертных заключениях, данных одним атамекеновцем другому, то есть Мацакову. (О нем отдельный разговор).
 
Это, оказывается, нанесло Кадырову материальный и моральный ущерб. Поэтому, в своем исковом требовании, как мужчина, лишенный всего святого (а для кого-то не очень), он решил, что за деньги, которые присудит продажный и трусливый, зависимый суд, можно восстановить не только свои давно потерянные честь и достоинство, но и, как считают многие коррупционеры, их  «чуткую, девственно-чистую душу патриота страны».
 
Кстати, слово патриот уже не имеет той смысловой нагрузки, которую оно имело до 7 апреля 2010 года. Каждый депутат, чиновник, хапуга, коррупционер, мародер свою речь начинают примерно так: «Я, как патриот своей страны…». На деле являясь  преступным элементом, чиновник или депутат сам себя называет патриотом, вызывая только мысли о девальвации понятий патриотизм, любовь к Родине. 
                                                  
Читатель, который знает Кадырова, не смейся. Раз Кадыров считает себя честным и порядочным человеком, чиновником, тем более экспертом, пусть считает. На это он имеет конституционное право.
 
После публикации статьи Р. Жанбалаева о коррупционной деятельности А. Кадырова в ряде СМИ и публикаций на интернет сайтах, газета «Трибуна.kg” задала вопрос - По директору ГЦСЭ Минюста тюрьма плачет?  
 
Как оказалось, этот вопрос якобы поверг в отчаяние господина Кадырова, который уже без этого был лишен чести и достоинства. Заметим, до публикации статьи «Аферист-Мацаков!» в нашей газете.
 
Я заранее приношу свои извинения. Я не юрист и не могу писать на юридическом сленге. Поэтому по логике, если гражданин восстанавливает свои честь и достоинства, значит, он их лишился?
 
Если чиновник защищает свои честь, достоинство и деловую репутацию, то на это существуют полосы, которые газеты готовы  представить. А зарабатывать на подвластных и нечистоплотных работниках Фемиды, дело не личностей, имеющих честь, достоинство и деловую репутацию. Ведь компенсация, тем более денежная, предполагает компенсацию пропажи. Эта информация для читателей. Такие как Кадыров, для которых, возможно, все измеряется в деньгах, не поймут.  
 
Да, мы задали вопрос - По директору ГЦСЭ Минюста тюрьма плачет?  Неужели мы должны были эту фразу писать без вопросительного знака, утвердительно? Мы и сами не думаем, что тюрьма день и ночь плачет, сморкаясь в носовой платочек, ждет Кадырова. Видимо, журналисту надо было задать вопрос по-другому. Например: - Каково душевное состояние тюрьмы, когда она думает о том, что после отстранения партии «Ата-Мекен» от власти, одно из помещений СИЗО на долгое время займет Кадыров  Абдырахман  Абдыталыпович?
 
Кадырова оскорбило то, что в статье его назвали «беспредельным директором». А если его назвали бы «предельным», тогда он устроил бы той или же подал бы в суд на газету, утверждая, что газета его обвиняет в ограниченности (пределе)?
 
Читая его иск, невольно задумываешься над тем, кого мы имели  в качестве руководителя Центра судебной экспертизы?  Как люди, не разбирающиеся в смысловых нагрузках высказываний, не зная роли знаков препинания в языке, могут не только выносить экспертные заключения, но и руководить республиканской судебной экспертной службой?
Кадыров, судя по содержанию иска, даже как эксперт, не знаком со словосочетаниями, которые называются «образные выражения», поэтому не может не возникнуть вопрос – какого черта он делал в экспертной службе и сейчас продолжает давать экспертные заключения?
 
Как быть с его утверждениями, что после публикации в газете «Трибуна kg» материала о его деятельности, он не может  прямо смотреть в глаза своих коллег и членов  своей семьи? Неужели, перепечатанная из интернета статья опустила его честь и достоинство «ниже плинтуса»?  
 
В статье шла речь о «коммерческих», то есть проплаченных экспертных заключениях, поэтому Кадыров А.А. в иске утверждает, что его никто не «покупал с потрохами». Не понял эксперт того, что в контексте нет утверждения о том, что его кто-то «купил». Кадыров Абдырахман пишет, что нет ни одного доказательства этому.
 
Ещё бы… Наверное, трудно представить картину покупки эксперта «с потрохами» в буквальном смысле. Но давайте представим, к Кадырову  подходит покупатель, заглядывает ему «под хвост» (образно говоря), смотрит зубы, щупает «холку» (аллегория) и засовывает руку ему в пах с тем, чтобы проверить его способность к репродукции. Согласитесь, смешно. А то, что Абдырахман ибн Абдыталып (Абдырахман сын Абдыталыпа) утверждает, что никто не может доказать, что его купили, еще смешнее.
 
Но если бы его купили в прямом смысле, как он это воспринимает, возникают вопросы:
- Потроха покупатель купил бы отдельно?
- Промывал бы он их сам, или заставил бы их промыть покупателя?
 
Кадыров Абдырахман требует опровержения, не предъявляя никаких документов. Но если газета опубликует опровержение тех моментов, которые якобы лишили его чести и достоинства, нанесли ему огромный моральный, материальный ущерб, то он покажется, мягко говоря, «недалеким» человеком и, кто-то может в отношении его персоны употребить устойчивое словосочетание «тупой как валенок» (образное выражение прим. для экспертов). И это не будет значить, что Кадырова скатали из войлока. Но на его интеллект и умственные, следовательно, профессиональные способности, может пасть огромная тень сомнения. А человек он, как нам показалось, не глупый. Оказывается в «нужном месте, в нужный момент. Умеет «прогнуться» (образно говоря) и договориться с «нужными людьми» (образное выражение). Он, просто, не знаком с правилами русской лингвистики. А как он оказался  экспертом, мы выясняем. Судя по содержанию иска, как нам показалось, «оскорбленный, лишенный чести и достоинства  Кадыров - человек «прикольно-бесшабашный».
 
Если бы он потребовал опровержения и предоставил бы доказательства своей порядочности, редакция обязана была на это пойти. Но Кадыров требует выплатить ему 500 тысяч сомов. Ну, мы и задали вопрос: «Стоят ли честь и достоинство Кадырова 500 тысяч сомов?»
Что здесь предосудительного? Если до этого он был лишен чести и достоинства, то откуда такая цена за не существующие уже качества?
 
Что ни говори, процесс в Октябрьском районном суде будет ни столько интересным, сколько прикольным. Потому что рассматривает дело судья, кандидат юридических наук, для которого процессуальные нормы – это мелочь, на которые можно не обращать внимание. Вот например, какая разница где находится имущество редакции, где расположена редакция? Главное, он взял дело и рассматривает.
 
Кстати, чтобы избежать нового судебного процесса в Октябрьском районном суде над газетой, расположенной в другом районе города, поясняем, что устойчивое выражение «прикольно-бесшабашный», не значит, что Кадыров «юморист без шабашки». А впрочем,  Кадыров считает себя профессиональным экспертом, поэтому пусть сам «доходит» до толкования смысла этого выражения. При этом он может использовать словари под редакцией Даля, Ожегова или Клюева.
 
А пока мы уже выяснили, что Кадыров Абдырахман Абдыталыпович  не проработав ни старшим экспертом отдела, ни начальником отдела, ни заместителем начальника, с помощью одного из братьев Курманбека Бакиева, стал начальником ГЦСЭ при Минюсте КР. Был «серой мышкой, а вдруг стал «шефом».
 
Мы предположили, что быстрому карьерному росту Кадырова как эксперта способствовали его родственные связи с Генеральным прокурором КР Аидой Саляновой. Кадыров от Саляновой открещивался как черт от ладана, считая это тоже оскорблением.
 
После вооруженного госпереворота 7 апреля 2010 года Кадыров Абдырахман несколько дней не выходил на работу. Он якобы беспробудно пил. Думал, что новая власть придет по «его душу». Боялся тюрьмы. Видимо, Абдырахман ибн Абдыталып думал, что «тюрьма по нему, всё же,  плачет». Мы не можем утверждать, что Кадыров после 7 апреля напивался до «поросячьего визга» или «зеленных соплей», так как  мы ему не наливали. Но о его пристрастиях к горячительным напиткам, говорили его же сослуживцы, кстати, уволенные им за их правдолюбие. Но Кадыров, как человек «изворотливый и предприимчивый», нашел поддержку в руководстве партии Ата-Мекен.
 
Как выразился координатор Движения «За спасение Кыргызстана» Аширбек Болотов:  «Кадыров Абдырахман Абдыталыпович не задумываясь меняет своего хозяина, если старый хозяин потеряет власть. Он и Текебаева поменяет, когда придет время. Такие как Кадыров – это нарыв на теле государства, который необходимо устранять хирургическим путем. Это я Вам говорю как ветеринарный врач».
 
 И последнее, кто ответит нам на вопрос: Знаком ли был Кадыров до публикации статьи  «Осторожно: «Аферист-Мацаков!» в ряде СМИ с такими понятиями как ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО и ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ?
 
Ответ, вероятнее всего, будет отрицательным.
 
Ырысбек ОМУРЗАКОВ