Печать
Аналитика
Просмотров: 6985
Согласно, «пролетевшему как фанера над Парижем» проекту закона, к уголовной ответственности привлекались бы журналисты за публикацию неподтвержденной информации. «Ложный донос» обозвала свою политико-юридическую дребедень депутат Жогорку Кенеша КР Скрипкина, кстати, юрист по образованию. Наверное, необходимо отметить, что  в ныне действующем  Уголовном кодексе КР такая статья есть. Также надо отметить, что сам ДОНОС – это один из методов воспитания подрастающего поколения в школах и вузах страны. Ибо, донести на своего товарища, или преподавателя – это демократично и этому нашу молодежь обучают западные специалисты из стран, где “стукачество” (донос) не приветствуется. 
 
Но вернемся к законопроекту, который с треском провалился в большей мере, благодаря самим журналистам. Законопроект – это идея депутатов от фракции СДПК контролировать СМИ и отдельных независимых журналистов.  Но ход был коварным, рассчитанным на то, что депутаты примут без возражений данный закон. Видимо, Скрипкина считает, что у многих нынешних депутатов в области юриспруденции «Полное отсутствие, всякого присутствия».
 
Проще говоря, наши депутаты «валенки в юриспруденции» и «чурки в законотворчестве». 
 
К сожалению, а может быть и к великой радости некоторых депутатов от фракции СДПК и хозяина партии Алмазбека Атамбаева,  у Скрипкиной не получилось. Большинство депутатов оказались не такими уж  туповато-глуповатыми. 
 
А МОЖЕТ БЫТЬ, СВОЮ РОЛЬ СЫГРАЛИ СТРАТЕГИ ПРЕЗИДЕНТА? 
 
Если это так, то PR-менеджерам Алмазбека Шаршеновича честь и хвала. Тогда, Скрипкина отлично сыграла свою роль. При этом она не могла не знать, что уголовная ответственность за ложный донос предусмотрена Уголовным кодексом КР.   И статья эта существует с советских времен, ибо доносить на учителя, товарища, соседа было не по-октябрятски, не по-пионерски, не по-комсомольски и не по-коммунистически. 
 
Правда, поставить в известность пионерскую, комсомольскую и партийную организации и профсоюз, было патриотично. 
 
Депутаты, инициировавшие  новый закон, видимо, об этом не знали.  С другой стороны, они не могут об этом не знать. А скорее всего некоторые  депутаты – законодатели не понимают смысловой нагрузки понятия «ложный донос». 
 
Если журналист пишет о коррупционных деяниях какого-либо депутата или чиновника, то это никак нельзя считать ложным доносом. Для того чтобы всю негативную информации о баловнях  власти считать доносом, да ещё и ложным,  необходимо журналистам писать свои статьи  в форме заявлений в фискальные и правоохранительные органы, взяв в основу только клеветнические измышления. И только после того, как  фискальные и правоохранительные органы докажут, что факты не подтвердились совсем, можно говорить о ложном доносе. 
 
При этом, в случаях даже частичного подтверждения описанных журналистом фактов, говорить о ложном доносе можно только «с большого бодуна» или на больную от рождения голову. Ибо “частничного ложного доноса” не может быть. 
 
Конечно, ложные доносы в нашей жизни случаются. И ими часто грешат сами депутаты от фракции СДПК. За примером далеко ходить не надо. 
 
15 января 2013 года депутат Жогорку Кенеша КР от фракции СДПК Дамира Ниязалиева  с трибуны Жогорку Кенеша озвучила свое  депутатское требование провести расследование по поводу продажи дипломов в Кантском медицинском институте. Это был донос, потому, что никто не знает откуда «высосала» факты Ниязалиева и официальное обращение было адресовано руководителям фискальных и правоохранительных органов страны. 
 
На заседании профильного комитета Жогорку Кенеша КР она прямо заявила: «В Кантском медицинском институте и Джалал-Абадскои госуниверситете, где есть медицинский факультет, «просто продают дипломы», не предоставляя качественного образования будущим медикам». Депутат предложила немедленно закрыть эти медицинские факультеты и привлечь к ответственности руководителей вузов.
 
В Кант хлынули многочисленные проверяющие. Проверка за проверкой. Много чего было выяснено. Главное, выяснилось, что первый выпуск Кантского медицинского института будет только в этом году. 
 
Следовательно, о продаже дипломов не может быть и речи. Итоги многочисленных проверок  опровергли все обвинения депутата, вокруг имени которой три года назад был большой шум. Но об этом чуть позже. 
 
Проверки подтвердили высокий уровень подготовки студентов. Оказалось, что  в Кантском мединституте учатся наряду с отечественными, студенты из многих стран мира. Довольно высокая стоимость обучения оправдывается высоким уровнем подготовки. В этом институте преподают лучшие профессора, ученые с мировыми именами, такие как Сабыр  Джумабаев и другие. 
 
По поводу продажи дипломов проректор по учебно-научной работе вуза Ренат Зулкарниев дал пояснение:  
"Мы еще не выпускали студентов, о какой продаже дипломов можно говорить? На основании многочисленных проверок можно только сказать, что наши студенты показали высокий уровень знаний».
 
О том, что иностранцы как «черт от ладона» бегут из Кыргызской государственной медицинской академии и поступают в Азиатский медицинский институт в городе Кант или на медицинский факультет Славянского университета, писали многие газеты. 
 
Бегут иностранцы от поборов А. Зурдинова и стараются получить знания в других вузах. А выбор не велик – Азиатский медицинский институт или Медфак КРСУ. Сами иностранцы объясняют свое обучение в Канте тем, что приехав к себе на Родину, они хотят быть специалистами своего дела, а не просто обладателями диплома КГМА.
 
Хочешь, не хочешь, но напрашивается вывод, что Ниязалиева Дамира через трибуну Жогорку Кенеша отстаивает чьи-то интересы. Но чьи? Думаем тех, с кем у неё старые «завязки» по реализации просроченных и низкокачественных медикаментов, которые её фирма поставляла и, возможно, продолжает поставлять в Кыргызстан. 
 
И опять, двадцать пять. Аширалы  Зурдинов? Очень даже может быть. Ведь ректор КГМА, если я не ошибаюсь, был косвенно замешан в афере с поставками Дамиры  Ниязалиевой дешевых китайских, тем более просроченных инсулиновых шприцов и низкокачественных лекарственных препаратов. Тогда, три года назад, читатели помнят, что среди больных сахарным диабетом были жертвы. Дело «спустили на тормозах». 
 
Никто ни за что не ответил. Ниязалиева даже не извинилась перед диабетиками.
 
А тут, ложный донос на конкурента. Интересна мысль координатора Движения «Спасение Кыргызстана» Аширбека Болотова:    «В уважающем себя и своих граждан государстве, такая бизнес-вумэн уже три года питалась бы  сухарями и баландой, считала бы годы до окончания срока наказания. Но мы живем в Кыргызстане, где провозглашен парламентаризм, но президент имеет неограниченные полномочия, а депутаты неограниченные права в совершении мародерств, краж, присвоений и беспредела. При этом в Кыргызстане без ведома Алмазбека Атамбаева и Премьер-министр КР, и спикер ЖК КР «вякнуть» не смеют на любого министра. Пожурить в зале заседаний, пожалуйста, но снимать с должности, НЕ СМЕЙ!»
 
«О каком парламентаризме можно говорить,  если в Жогорку Кенеше в одном  зале заседают мародеры, мошенники,  дельцы и хапуги, а ими руководят те, по  вине которых пролилось много крови невинных наших граждан? У нас власть рвачей, хапуг и кровопийц, по предварительному сговору,  грабящих народ и ведущих государство к катастрофе», - считает Аширбек Болотов.
 
ЭКСКУРС В НЕДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ 
 
15  января сего года на заседании профильного комитета  Дамира Ниязалиева заявила: «Профильный комитет год проверял медицинские вузы страны. Сейчас их по всей республике не менее семи, не считая средних профессиональных училищ. Выяснилось, что более-менее нормальные знания дают Медакадемия и Славянский университет. Во всех остальных нет даже клинической базы для обучения студентов. О каком качественном обучении может идти речь?». Потом добавила: «Правительство,  зная о ситуации, так и не ответило на отосланные ранее запросы и требования ЖК».
 
Вот здесь она подтвердила о том, что сделала «ложный донос». Но когда руководство Азиатского медицинского института корректно, в интеллигентной форме заявило о том, что надо бы извиниться перед профессорско-преподавательским коллективом и студентами   института, депутат парламента в не очень корректной форме  заявила, что об извинениях не может быть и речи. 
 
«Я сказала, что Ваш вуз закроем, так оно и будет», - заявила она. Вот, что сделал бизнес в медицинской сфере с ранее интеллигентным экономистом. Говорят, что Дамира Ниязалиева имеет диплом экономиста и свидетельство или диплом санитарки или медсестры. Мы это скоро уточним. 
 
И уже после того как было выяснено, что заявления Дамиры Ниязалиевой популистские, она официально заявила: «Говоря, что в Азиатском медицинском институте продают дипломы, я выразилась образно. Студенты платят за контракт, а если вуз будет продолжать работать в таких же условиях и предоставлять некачественное образование, но все-таки выпустит первых специалистов, это и подразумевает продажу дипломов».
 
Тогда возникает вопрос: - Как быть с ректором КГМА, при котором стали открыто продавать дипломы. Открытые вымогательства стали нормой?
 
Ответа мы не дождемся, поэтому мы  ток же как и депутат Д. Ниязалиева  позволим себе образное выражение: «Динара Ниязалиева завезла в Кыргызстан списанные инсулиновые шприцы из Китая и просроченные лекарственные препараты. В результате её мошенничества погибли люди. Её уже три года назад необходимо было  привлекать к уголовной ответственности, но она учит  жить граждан и упрекает в коррупции неугодных власти депутатов и чиновников». 
 
Опираясь на конституционное равенство перед законом, зададим риторический образный вопрос: «Понимает ли депутат Ниязалиева, что её преступления  все равно всплывут в недалеком будущем и А. Атамбаев из Турции не сможет ей помочь?»
 
- Почему из Турции?...
 
Это тоже образное выражение, предполагающего, что Алмазбек Атамбаев , покинув Кыргызстан, поселится на своей второй Родине Турции.
 
И ещё одно наше образное выражение: «Говорят, что Дамира Ниязалиева через свою фирму продолжает завозить в Кыргызстан  низкокачественные лекарственные препараты, в реализации некондиционного, как «по секрету» сказали нам медики  товара и помогает ей в этом не бескорыстно, министр здравоохранения Динара Сагинбаева и ректор КГМА А. Зурдинов. Поэтому она заявила: «Надо оставить  только один  государственный вуз, который будет выпускать профессиональные медицинские кадры. Это очень важно, когда речь идет о здоровье граждан».
 
При этом Д. Ниязалиева ни слова не промолвила о том, что самый коррумпированный ректор Центральной Азии руководит этим государственным вузом и все время ссылается на поддержку жены Алмазбека Атамбаева, подставляя не только президента, но и его супругу.
 
Из-за коммерческих интересов депутата, председателя комитета по социальной политике и медицинскому обслуживанию страдают студенты АзМИ и признанные светилы  медицины, преподающие в институте. В адрес вуза  идут постоянные нападки. Проправительственные каналы и печатные издания, несмотря на то, что Д. Ниязалиева «пояснила», что по поводу Азиатского медицинского института, расположенного в городе Кант Чуйской области она «выражалась образно», продолжают использовать «ЛОЖНЫЙ ДОНОС» Ниязалиевой в чьих-то корыстных целях.
 
Депутат Кантского горкенеша Адилет Ногойбаев по этому поводу говорит: «Это антиреклама, которая может спровоцировать отказ потенциальных абитуриентов поступать в данный вуз или отток студентов». 
 
В чем заключаются незаконные нападки Дамиры Ниязалиевой? Естественно, не только в «образных выражениях» Дамиры Ниязалиевой, но и в том, что депутаты от фракции СДПК оказывают давление на  
 
Государственный комитет национальной безопасности (ГКНБ). А те, «взяв под козырек» выполняют требования «образных выражений» госпожи Ниязалиевой. Нарушают Закон «О выдаче виз»,  не обоснованно отказывая и затягивая сроки выдачи виз иностранным студентам. 
Это ведь абсурд, студентам, которые поступают на пятилетнее обучение, выдают визы на 6 месяцев, в лучшем случае, на год.
 
«В этом году только 58 иностранных студентов получили визу на 1 год, двадцати одному студенту отказали в выдаче виз без обоснования. Остальные получили визы только на полгода. Между тем, все эти студенты уже обучаются в Азиатском медицинском институте, заплатили контракт. А всего в институте обучается более 400 студентов», - сообщила на одной из пресс-конференций директор АзМИ Гулькаир Жансеркеева.
 
Более того, по ее словам, по закону срок рассмотрения заявлений на получение визы не должен превышать одного месяца, однако в случае с заявлениями студентов Азиатского медицинского института процесс затягивается на 2-3 месяца. В это время студенты-иностранцы с просроченными визами находятся на территории Кыргызстана нелегально.
 
«В ГКНБ нам не раз предлагали «подружиться». Мы отказались, и после этого сотрудники ГКНБ стали всячески ставить нам препоны. Это является нарушением закона «О внешней миграции», где четко определены основания отказа во въезде в Кыргызстан или выдаче виз иностранным гражданам. Если это прописано в законе, почему ГКНБ скрывают мотивы отказа?», - спрашивает  Г. Жансеркеева.
 
Студенты и администрация Азиатского медицинского института даже выходили на митинг с требованиями внесения изменений в закон «О внешней миграции», чтобы студенты-иностранцы получали визы по упрощенному режиму. Чтобы  ГКНБ дал ответ, почему они отказали в выдаче виз и почему продлили только до 6 месяцев»? 
 
Сколько раз проверяли институт? Проверка депутатской комиссии вынесли несколько замечаний, с которыми коллектив института не полностью согласен. 
 
Учредитель института Эркин Тентишев говорит: «Проверки начались после того, как преподаватели и студенты ВУЗа вышли на акции протеста к зданию ГКНБ, обвиняя сотрудников ведомства в затягивании выдачи виз иностранным студентам.
 
На наш вопрос - каковы же основные претензии проверяющих? - Эркин Тентишев ответил:  «Одной из претензий являлось то, что якобы наши студенты не посещают занятия. Так вы проверьте журнал посещаемости. Хоть каждый день приходите. Если у нас в институте всего около 200 человек, сразу же видно, если кто-то не придет, - сказал Эркин Тентишев.
 
Всю документацию института  проверяли многие  комиссии, в числе расширенной комиссии, проверявшей деятельность Азиатского медицинского института, были депутаты Жогорку Кенеша, представители Минздрава и Министерства образования.
 
По мнению члена комиссии, доцента кафедры анатомии КРСУ  Гульнары Мурагзамовой, кафедры, включая морфологическую, оснащены наглядными пособиями, медицинским оборудованием в соответствии со стандартами.
 
- Институт постарался обеспечить студентов библиотечным фондом, хорошая литература, хорошая компьютерная база, то есть для того, чтобы студент обучался, есть все условия, - говорит Гульнара Мурагзамова.
 
По мнению депутата Надиры Нарматовой, не проверки здесь надо учинять, а помогать ВУЗу в осуществлении деятельности. А незначительные недоработки, можно спокойно устранить в ходе работы коллектива. С ней согласна и ее коллега Эльмира Иманалиева.
 
«Все члены комиссии пришли к единому мнению, что нарушений тех положений, которые действуют на территории нашей страны, нет.  Помимо этого комиссия, конечно, отметит в своей справке, что, помимо того, что здесь принимают студентов-иностранцев в основном, но и принимаются наши кыргызские студенты из малоимущих семей, которые обучаются совершенно бесплатно. Это хорошая инициатива руководства вуза» - сказала депутат Эльмира Иманалиева.
 
«В институте на контрактной основе обучаются около двухсот студентов из Индии, Непала и Пакистана. За счет их оплаты за обучение становится возможным получить высшее образование 20 нашим гражданам из малообеспеченных семей» (краткая выписка из справки комиссии). 
 
Члены комиссии объективно восприняли  просьбу одного из преподавателей вуза, который в шутку и в серьез попросил, чтобы посещаемость студентов проверяли в первой половине дня, когда студенты занимаются в аудиториях, а не под вечер, когда вуз полупустой и работает только читальный зал, вахтеры и охранники. 
Дотошные проверяющие спрашивали у студентов – сколько вы платите за экзамен или зачет?  Студент, который просил не называть его фамилию, ответил:
 
«Если ты не знаешь тему, будешь отрабатывать и сдавать модули. Даже за мысль о даче взятки можно поплатиться местом в вузе. Руководство института  запрещает даже дарить цветы преподавателям. Это, по их мнению,  является попыткой задобрить преподавателей, что является первой ступенькой к даче взяток». 
Данное высказывание подтвердила и студентка по имени Жаныбек кызы Нурайым. «Это правда - у нас взяток вообще не берут. Во время зачета мы вообще деньги не даем, нам запрещено цветы даже дарить, хотя нам иногда хочется сделать приятное некоторым преподавателям». 
 
«У нас есть 8 групп на 4 курсе, по учебе все нормально, преподаватели занятий не пропускают. Во всяком случае до сих пор нет такого случая. Преподаватели, видимо, дорожат работой в нашем вузе. Мы ходим на практику, вроде все нормально. Мы счастливы», - говорит Сеид Али Шах. 
 
Комиссия озвучила итоги расширенной проверки Азиатского медицинского института на пленарном заседании Жогорку Кенеша  и рекомендовала госчиновникам не препятствовать получению виз иностранным студентам, а оказывать им всяческую поддержку.
 
Но не может угомониться Дамира Ниязалиева ипроправительственные СМИ, которым депутат, видимо, продолжает врать о якобы существующих серьезных нарушениях в Азиатском мединституте и о том, что только КГМА под руководством коррупционера Аширалы Зурдинова имеют право готовить медицинские кадры. 
Сам я не сторонник высшего образования в нынешней форме. Я против огромного количества вузов. Но, зная о ситуации в КГМУ, о тех коррупционных схемах, внедренных А. Зурдиновым, уверен, что Азиатский медицинский институт уже стал основным конкурентом КГМА и этого конкурента Ниязалиева хочет уничтожить через трибуну Жогорку Кенеша. И это горькая правда…
 
Ырысбек ОМУРЗАКОВ
специально для "Саясат.kg"