Недавно смотрел общественный первый канал, программу "Мекен чегинде". Не отрывок из жизни военнослужащих, а о ветеранах афганцах, которые погибли в ходе апрельских событий. Ведущий начал программу со слов: "Джигиты, которые 7 апреля 2010 года способствовали свержению кровавой, семейной, коррумпированной власти Бакиева никогда не будут забыты историей". Конечно, героизм этих джигитов не забудется. У нас нет права забывать. Как можно забыть героизм людей, которые шли вперед, несмотря на выстрелы снайперов и автоматные очереди, рискуя своей жизнью?
 
Разве для этого произошли события 7 апреля?
 
Я хочу донести другое. Еще раз повторяю вопрос, который я задал в номере газеты от 8 апреля. Бакиев ушел из Кыргызстана. Его власть была свергнута. Парламент, правительство, суды были распущены. Пришли новые люди. Мы подошли к последнему этапу отбора судей. Но разве для этого произошли события 7 апреля? Если мы обратимся к прошлому, то эти институты действительно работали. Если не учитывать повышение цен на электроэнергию в 2010 году, до введения системы надбавки в 60 тыйын для мобильных операторов у Кыргызстана не было дефицита, который наблюдается сейчас. Наоборот, бюджет был профицитным. В то время хватало дежурных подхалимов у власти, беспрекословно принимающего законы парламента, армии чиновников вокруг президента. Но с экономической точки зрения в то время положение дел было действительно лучше, чем сейчас.
 
После событий 7 апреля все ожидали, что появится равновесие и законность во власти, разрушится диктатура. К сожалению, ни одна из упомянутых задач не выполнена. Все институты власти времен Бакиева были распущены Временным правительством, которое обещало золотые горы. Но обещания не выполнили. Временное правительство было сформировано из экс-чиновников, вылезших из берлог, так называемых патриотов. Оно не могло похвастаться единой позицией, сплоченностью, профессионализмом, интеллектом, к тому же каждый представлял себя будущим президентом. Сегодня чувствуется, что во всех сферах Кыргызстана наблюдается регресс. В сельском хозяйстве, в торговой, промышленной сферах. А аппарат президента и правительство подписывают отчеты, подготовленные чиновниками, ограничивается увольнением отдельных людей.
 
Правление Курманбека Бакиева отличалось от нынешней власти в двух вещах. После поспешного ухода из Кыргызстана вора в законе Азиза Батукаева можно ожидать нового передела в криминальном мире. Значит, будет и несколько заказных убийств, которые не способствуют экономической стабильности Кыргызстана.
 
Инициированная после 7 апреля закон о люстрации уже окутан пылью. В аппарате президента, правительства, в государственных структурах сидят подхалимы, которые способствовали укреплению диктатуры Курманбека Бакиева. Они думают о себе любимых, сначала подхалимствовали членам Временного правительства, потом Отунбаевой и Атамбаеву. Все грязные методы времен Бакиева они используют против Камчыбека Ташиева, Ахматбека Келдибекова, Адахана Мадумарова. В данное время многие при упоминании Бакиева представляют перед глазами Камчыбека Ташиева, Адахана Мадумарова, Садыра Жапарова. Почему?
 
Потому что преследуются две цели. Во-первых, нужно скрыть свои преступления и свалить вину на кого-то из своего окружения. Во-вторых - болезнь регионализма.
 
Сейчас депутатов ЖК Камчыбека Ташиева, Садыра Жапарова, Ахматбека Келдибекова называют "бакиевцами" не за допущенные ошибки во времена Бакиева, а за отвагу, которуе проявили в ходе июньских событий 2010 года, за бескомпромиссную позицию по отношению к Отунбаевой и Атамбаеву. В 2005 году эти трое попали в парламент, который состоял из 75 депутатов. В первые годы своей работы они поддерживали власть Курманбека Бакиева. Тогдашнюю политику Бакиева поддерживали и нынешние представители власти, в том числе президент Атамбаев. Это историческая правда. Но в то же время эти трое не расстилались ковром перед Бакиевым, не подхалимствовали ему. Наоборот, эти трое в одно время разозлили Бакиева, отчуждались им и лишались должностей, парламентского мандата.
 
Почему я хотел рассказать об этой тройке? Потому что во времена Бакиева они не подхалимствовали ему. Если Ташиев или Келдибеков хотели бы вернуть Бакиева, то после событий 7 апреля 2010 года, когда Бакиев в Тейите нуждался в поддержке, они бы к нему поехали и открыто помогли, как это сделали Кошбай Масиров и Пайзулла Рахманов. Но они этого не сделали. С какой стати им нужно ломать голову над тем, чтобы вернуть власть находящегося в далекой стране Бакиева?
 
Речь идет не об этих людях, а о верхушке власти, которая делает вид, что ничего не замечает. Почему Ташиева обозвали "бакиевцем", но так не отзывались об Акылбеке Жапарове, который после 7 апреля умничал в правительстве Атамбаева, на должности министра финансов? Почему не говорят об Аалы Карашеве, который был первым вице-премьер-министром, а сейчас регулирует кадровые вопросы? Акылбек Жапаров во времена Бакиева был министром экономики, финансов, первым вице-премьер-министром, сравнивал своего президента с солнцем и луной. Нет должности, где сидел Аалы Карашев, нет вершины, которую он не покорил. Их отличие в том, что они никогда не перечат своему господину. Они умеют выползти из одной норы и перебежать в другую. Иногда себя оправдывают: "Мы не служили Акаеву или Бакиеву, мы работали для государства". Поэтому нынешней власти следовало бы искать врагов не среди тех, кто сидит за решеткой или находится в оппозиции, а в своих рядах.
 
Адилет Айтикеев
Источник: газета "Алиби" №36 от 15.04.13 / стр. 2
  http://www.gezitter.org/politic/19696/