Первый заместитель генерального прокурора КР Нурлан Джээналиев в интервью Tazabek рассказал о проведенной проверке достоверности использования денежных средств, изъятых из банковских ячеек после апрельских событий 2010 года.
- На заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам была озвучена информация о том, что средства из банковских ячеек являлись вещественными доказательствами и их нельзя было расходовать. Насколько законны действия членов Временного правительства, которые приняли решение направить данные средства на стабилизацию обстановки в стране?
- Касательно вопроса о правомерности выделения средств, изъятых из банковских ячеек, то на момент принятия данного решения, государственная власть от имени народа осуществлялась Временным правительством КР, которая выполняла функции президента, Жогорку Кенеша и правительства КР, в соответствии с Декретом №1 Временного правительства КР от 07.04.10г.
Как вы знаете, органы прокуратуры не осуществляют надзор за деятельностью Президента и Жогорку Кенеша. Законность этих решений может определить только Конституционная палата.
Процедура получения и списания денежных средств регламентировалась специальным актом — положением «О порядке использования денежных средств (внебюджетных), выделенных в соответствии с распоряжением Временного правительства КР №341 от 13 мая 2010 года», которое было утверждено 13 мая 2010 года председателем ВП КР Р.Отунбаевой. Все это есть, все это нами рассмотрено. Мы и дальше будем вести свою проверку.
- Получается Генеральная прокуратура не может оценить решения Временного правительства?
- Конечно, не может. На прошлой неделе были утверждены конституционные законы о суде. Сейчас в нашем здании готовится помещение для Конституционной палаты. Эти вопросы как раз таки в компетенции Конституционной палаты. Они должны дать оценку законности действий членов Временного правительства. А мы будем исходить из этого.
- А сколько было выделено на стабилизацию ситуации?
- В связи с известными событиями, имевшими место в 2010 году как в южных регионах, так и целом по республике, распоряжениями Временного правительства КР №341 от 13 мая 2010 года и №444 от 12 июня 2010 года было принято решение о выделении $7 млн для финансирования мероприятий по стабилизации социально-политической ситуации из средств, изъятых следственными органами из банковских ячеек.
- А кто получал эти средства?
- Получателями средств были следующие лица и организации:
1. МВД КР - 1 млн 30 тыс. долларов, из которых 177 тыс. долларов и 273 тыс. 984 сомов как неиспользованные возвращены в орган следствия;
2. ГСНБ КР — 900 тыс. долларов;
3. Министерство обороны КР — 250 тыс. долларов (остаток 100 долларов возвращены следствию);
4. Генеральная прокуратура КР — 50 тыс. долларов;
5. Совет безопасности Орозов А.К. — 100 тыс. долларов (43 тыс. долларов остались неиспользованными, возвращены в орган следствия);
6. Республиканский штаб Временного правительства КР — 500 тыс. долларов, которые остались на р/с ВП КР неиспользованными и возвращены в следственный орган;
7. НТРК КР — 20 тыс. долларов (получатель Оторбаев К.), из которых 2 тыс. 960 долларов остались неиспользованными и переданы обратно в орган следствия;
8. ЭЛТР — 10 тыс. долларов (получатель Ш.Абдрахман улуу);
9. Группа управления рисками ВП КР — 25 тыс. 555 долларов;
10. Информационно-координационный центр ВП КР — 8 тыс. 540 долларов;
11. Руководитель Аппарата ВП КР Э.Каптагаев — 53 тыс. долларов (10 тыс. 905 долларов остались неиспользованными и возвращены в орган следствия);
12. Мэрия г.Бишкек Жунусову — 100 тыс. долларов;
13. Мэрия г.Жалал-Абад — 100 тыс. долларов;
14. ГРС Четимбаев С. — 120 тыс. долларов;
15. Помощник руководителя Аппарата ВП КР У.Байышбеков — 20 тыс. долларов;
16. Госагентство охраны окружающей среды Т.Тургуналиеву — 5 тыс. долларов:
17. Член ВП КР Текебаев О.Ч. — 20 тыс. долларов;
18. ДНД Ленинский район г.Бишкек Бексултанов О. — 15 тыс. долларов.
- Неужели все деньги были использованы физическими лицами и организациями по назначению? Хоть какие-то средства должны были остаться?
- Фактически из выделенных средств в сумме 6 млн 999 тыс. долларов и 500 сомов было выдано 3 млн 327 тыс. 95 долларов, из которых 733 тыс. 965 долларов и 273 тыс. 984 сомов (или условно 5956 долларов по курсу 46,5 сомов за доллар) возвращены в орган следствия как неиспользованные. Таким образом, с учетом возвращенных средств, на мероприятия по обеспечению стабилизации в стране из средств, изъятых из банковских ячеек, было израсходовано 2 млн 587 тыс.174 доллара (3 млн 327 тыс. 95 - 733 тыс. 965 - 5 тыс. 956 = 2 млн 587 тыс. 174).
Денежные средства, полученные МВД, ГКНБ, Генеральной прокуратурой КР, Министерством обороны (только 100 тыс. долларов), НТРК КР, ЭЛТР или в общей сложности на сумму 2 млн 110 тыс. долларов (1 млн 30 тыс. + 900 тыс. + 100 тыс. + 50 тыс. + 20 тыс. +10 тыс.= 2 млн 110 тыс.) были сданы в кассы организаций и в дальнейшем их движение осуществлялось по правилам бухгалтерского учета. По результатам аудита Счетной палаты, нарушений в данных ведомствах не установлено. Денежные средства в сумме 717 тыс. 95 долларов, полученные ответственными физическими лицами, расходовалась на основании различных произвольных актов, расходных ведомостей, чеков и других подтверждающих документов.
- А как Генпрокуратура проверяла достоверность использования средств физическими лицами?
- Достоверность использования выданных и полученных средств проверялась путем опроса лиц, получивших деньги.
В соответствии с распоряжением председателя ВП КР №491 от 23 июня 2010 года для выполнения специальных операций по обеспечению безопасности страны Секретариату совета безопасности было выделено 100 тыс. долларов, которые были получены по акту лично Секретарем совета безопасности А.К. Орозовым А.К., который в своей объяснительной, направленной в Генеральную прокуратуру по электронной почте из Пакистана (где он в настоящее время является послом КР), пояснил, что он действительно получил 100 тыс. долларов на выполнение спецоперации. Из-за отсутствия возможности прикрытия всей операции она была свернута, на ее проведение было затрачено 57 тыс. долларов. Остаток денег в сумме 43 тыс. долларов были возвращены.
- А что насчет суммы, выделенной члену Временного правительства Омурбеку Текебаеву?
- Распоряжением председателя ВП КР №453 от 13 июня 2010 года заместителю ВП КР О.Текебаеву на проведение мероприятий по стабилизации ситуации в Ноокенском, Базар-Коргонском и Сузакском районах Жалал-Абадской области было выделено из средств, изъятых из банковских ячеек, 20 тыс. долларов. Деньги наличными были получены О.Текебаевым и переданы получателям второй очереди: акиму Базар-Коргонского района К.Артыкову (8 тыс. долларов); жителям Базар-Коргонского района С.Д.Нышанову (2 тыс. долларов), О.Боронбаеву (5 тыс. долларов), Н.Мурашову (5 тыс. долларов), которые подтвердили факт получения денег и выдачи их получателям третьей очереди.
- Депутаты не раз поднимали вопрос относительно средств, выданных экс-руководителю Аппарата Временного правительства Эмильбеку Каптагаеву. Так сколько ему было выдано?
- По акту от 13 мая 2010 года руководителю аппарата ВП КР Э.С.Каптагаеву было выдано наличными 43 тыс. долларов, также им на основании распоряжения ВП КР от №453 от 13 июня 2010 года было получено еще 10 тыс. долларов. Всего Э.С.Каптагаевым было получено 53 тыс. долларов, которые были переданы А.Усубакунову. Опрошенный как получатель второй очереди его помощник А.Усубакунов подтвердил факт получения от Э.Каптагаева (в два этапа) денег в общей сумме 53 тыс. долларов и передачи их по актам лидерам народных дружин и другим физическим лицам для обеспечения мероприятий по стабилизации обстановки в стране. Акты передачи денег приобщены к материалам проверки. Всего было израсходовано 42 тыс. 95 долларов, остаток в сумме 10 тыс. 905 долларов возвращен в орган следствия 16 сентября 2011 года.
- Кому еще выдавались деньги?
- 12 нюня 2010 года начальником отдела учета и отчетности РОК по городу Бишкек Т.Жунусовым было получено для мэрии города Бишкек 100 тыс. долларов. Деньги хранились в сейфе начальника РОК по г.Бишкек М.Оскомбаева и впоследствии по указанию мэра г.Бишкек выдавались получателям второй очереди. По всем фактам выдачи денег получателям второй очереди имеются соответствующие акты об их получении ответственными лицами. Количество лиц-получателей второй очереди составляет 21 человек, которые письменно подтвердили факт получения денег.
По акту от 13 мая 2010 года помощником и.о. министра обороны КР Н.К.Бектемировым было получено 150 тыс. долларов. Н.К.Бектемиров в своей объяснительной подтвердил факт получения денег. Полученные денежные средства выдавались строго по указанию министра обороны И.И.Исакова. Согласно ведомости по использованию денежных средств деньги были выданы следующим: губернатору Жалал-Абадской области Б.Асанову (10 тыс. долларов); коменданту от МВД КР по южному региону Б.Алымбекову (20 тыс. долларов); командиру «в/ч 47156» А.Матиеву (51 тыс. 500 долларов); главному врачу Жалал-Абадской областной больницы (9 тыс. 500 долларов); губернатору Ошской области С.Жээнбекову (40 тыс. долларов); губернатору Баткенской области (8 тыс. долларов); Т.Олмасову (10 тыс. долларов); начальнику УБОП по южному региону А.Эргешбаеву (1 тыс. долларов).
По акту от 13 мая 2010 года помощником руководителя Аппарата ВП КР У.Байышбековым было получено 20 тыс. долларов, которые согласно акту Счетной палаты были сконвертированы в национальную валюту на сумму 913 тыс. 800 сомов. Денежные средства были использованы на питание, транспортные расходы, закупку ткани и труб для изготовления флагов и повязок. Протоколы и акты списания денежных средств представлены Счетной палате, замечаний нет.
По акту от 13 мая 2010 года Т.Тургуналиевым для обеспечения стабилизации общественного порядка было получено 5 тыс. долларов от уполномоченного представителя Министерства финансов КР. Т.Тургуналиев пояснил, что полученные деньги он передал членам партии «Эркиндик» Т.Исакову и Р.Касымову, которые как получатели второй очереди подтвердили факт получения денег. Опрошенные в процессе проверки получатели третьей очереди М.Нурманбетов и С.Семенов подтвердили факт получения денег на питание и проезд при охране здания ОТРК Жогорку Кенеша.
Распоряжением ВП КР №479 от 16 июня 2010 года информационно-координационному центру Аппарата ВП КР на создание пресс-центров по Ошской и Жалал-Абадской областях было выделено 8 тыс. 540 долларов.
Указанная сумма денег была получена заместителем заведующего Центром Р.Д.Даудовой. Она в своей объяснительной подтвердила факт получения и использования по назначению 8 тыс. 540 долларов и представила финансовый отчет, который также был представлен в Счетную палату КР.
В целях финансирования информационной стратегии BП КР распоряжением ВП КР №480 от 17 июня 2010 года группе управления рисками Аппарата ВП КР Ч.С.Ногойбаевой было выделено 25 тыс. 555 долларов. Деньги по акту от 17 июня были получены руководителем группы управления рисками Ч.С.Ногойбаевой, которая пояснила, что полученные деньги были израсходованы по назначению и представила финансовый отчет.
По акту от 13 мая 2010 года было выдано 15 тыс. долларов руководителю народной дружины по Ленинскому району г.Бишкек О.Бексултанову. В ходе проверки О.Бексултанов подтвердил факт получения денег и пояснил об их использовании на финансирование ДНД. Одновременно О.Бексултанов представил отчет о списании полученных денежных средств, который ранее им был сдан в Счетную палату КР.
По акту от 13 мая 2010 года для проведения специальных операций, направленных на обеспечение стабилизации общественного порядка в КР С.Четимбаеву (заместитель председателя ГРС КР при ВП КР) было выдано 120 тыс. долларов Опрошенный по данному факту С.Четимбаев подтвердил факт получения денег и пояснил, что 100 тыс. долларов он передал лично по расписке губернатору Жалал-Абадской области Б.Асанову и 20 тыс. долларов были переданы бывшему председателю ГРС А.Шыкмаматову для передачи их в Нарынскую область. В ходе проверки С.Четимбаев предоставил расписки получателей и акты по использованию средств.
- Вы озвучивали информацию о том, что в отношении бывшего мэра Жалал-Абада было возбуждено уголовное дело. По какому факту проводились следственные мероприятия? Дело передано в суд?
- Распоряжением ВП КР №441 от 12 июня 2010 года на проведение оперативных мероприятий в Жалал-Абадской области было выделено 100 тыс. долларов. Указанная сумма денег через ОАО «РСК Банк» была переведена на имя заведующей РОК-2 города Жалал-Абад З.Арзиматовой (50 тыс. долларов и 2 млн 285 тыс. сомов). Далее деньги по акту приема передачи были переданы полностью вице-мэру Жалал-Абада А.Элеманову. 21 июля 2010 года членами комиссии в составе начальника УВД Жалал-Абадской области С.Бакирова, и.о. мэра Жалал-Абад М.Жеенбекова и вице-мэра А.Элеманова был составлен акт об использовании полученных денежных средств. При этом следует отметить, что 20 тыс. долларов были израсходованы на покупку автомашины. В ходе проверки факт покупки автомашины не подтвердился. По данному факту 17 февраля 2011 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст.171 ч.4 п.2 и ст.304 ч.2 УК КР.
По делу предъявлено обвинение бывшему мэру Жалал-Абад М.Жеенбекову по ст.316 ч.1 УК КР. 23 апреля 2012 года данное уголовное дело направлено на рассмотрение в Жалал-Абадский городской суд. Судебное слушание должно было состоятся 8 мая 2012 года.
- Какие марки автомашин были приобретены и сколько они стоили?
- Каждый автомобиль стоил по 10 тыс. долларов. Это были два микроавтобуса, якобы приобретенных. Один был марки «Мерседес-Бенц», другой тоже якобы такой же марки. На момент проверки одной машины не оказалось, вторая находится на балансе мэрии Жалал-Абада.
- И возвращаясь к вопросу изъятия средств из банковских ячеек. Как следователям, которые вскрывали ячейки в банках, удалось так быстро определить подлинность изъятых купюр?
- При изъятии стоял аппарат по проверке подлинности купюр. Каждую купюру пропускали.
- Вскрыли ячейку, нашли 1 миллион долларов и по одной купюре пропускали?
- Естественно. Без этого никак. Из 1 миллиона долларов может быть очень много фальшивых купюр. Мы так и пишем в своем отчете, что это были купюры сомнительного происхождения. О том, что они поддельные или неподдельные мы пока не можем говорить. Финансовая полиция возбудила уголовное дело по данному факту и проводит экспертизу этих средств. В одной ячейке, к примеру, если доллары впритык положить, она вмещает 1 млн 800 тыс., но не больше, проверялась каждая.
- На заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам Вы озвучили информацию о том, что в средствах, изъятых из банковской ячейки в филиале ОАО «АУБ Центр», были обнаружены средства, принадлежащие сыну экс-премьер-министра КР Данияра Усенова Мурату. В последствии они были возвращены Гульнаре Усеновой — первой жене Д.Усенова. На основании чего было принято такое решение?
- В ячейке №257 обнаружено и изъято 66 тыс 850 долларов и 3 сома. 19 мая 2010 года на основании заявления Гульнары Усеновой, бывшей супруги Данияра Усенова, действующей на основании доверенности Мурата Усенова (сын Д.Усенова от первого брака), данные средства были возвращены. Указанную ячейку арендовал М.Усенов на основании договора-аренды. Ни на сына, ни на мать никаких уголовных дел не было. На данные средства был наложен арест из предположения о том, что они причастны к деньгам Данияра Усенова. Подтверждений нет, их надо было возвратить. Данное решение принял следователь прокуратуры Бишкека А.Хегай, который вел на тот момент дело.
- В свое время А.Хегай было предъявлено обвинение по ст.304 УК КР (злоупотребление должностным положением). Он обвинялся в незаконном снятии ареста со счетов приближенных семьи К.Бакиева. Что сегодня Вам известно по данному делу?
- На сегодняшний день суд первой инстанции их оправдал. Сейчас уголовное дело находится на рассмотрении суда второй инстанции. Одним из эпизодов является то, что следователи прокуратуры Бишкека А.Хегай и А.Намазалиев вернули супруге бывшего министра природных ресурсов КР К.Курманалиева деньги. Финразведка дала нам информацию о том, что эти деньги впоследствии были переведены в Стамбул и К.Курманалиев сам там получил эти деньги. На тот момент в отношении него было возбуждено дело. И они, не проверив, что деньги принадлежат ему, вернули деньги. Этот эпизод является составляющим обвинением против руководства прокуратуры Бишкека.
- Назовите точную сумму, которая на сегодняшний день хранится в Национальном банке в качестве вещественных доказательств? Когда данные средства будут обращены в доход государства?
- На ответственном хранении в Национальном банке находится 12 млн 384 тыс. 105 долларов, на депозитном счете Генеральной прокуратуры (те деньги, которые не использованы и были возвращены) — 690 тыс. 965 долларов. Общая сумма составляет 13 млн 75 тыс. 70 долларов. Если суд признает, что эти деньги являются незаконными, то их можно будет взять, пересчитать и перевести в Казначейство. Без решения суда к этим деньгам отношения не должен иметь никто.
- Предоставил ли министр финансов Акылбек Жапаров материалы или факты относительно того, что сотрудники Генпрокуратуры вымогали у него 5 тыс. долларов?
- На сегодняшний день не предоставлено. Мы к нему обращались письменно, но никаких данных он не предоставлял.
- Генеральная прокуратура КР передала уголовное дело, которое возбуждено правоохранительными органами КР по факту незаконного завладения контрольным пакетом акций ЗАО «БТА Банк» со стороны правоохранительных органов КР в Первомайский районный суд Бишкека. Вы не в курсе, как дальше развиваются события?
- История с ЗАО «БТА Банк» очень интересная. Она тянется с 2009 года. Создаются две фирмы, обе подставные. Одна фирма второй фирме якобы дает кредит, вторая фирма переправляет его якобы через ЗАО «БТА Банк». Обе фирмы зарегистрированы Бишкеке в 7 микрорайоне дом 25 кв.19. Такого дома нет. Якобы одна фирма кредитует другую фирму. На следующий день, 24 июня 2009 года, они обращаются в суд, что якобы через ЗАО «БТА Банк» были переведены деньги на покупку еврооблигаций, но так как ЗАО «БТА Банк» не выполнило свои обязательства, необходимо наложить арест на имущество данного банка. И суд выносит решение, что действительно надо наложить арест и еще взыскать с ЗАО «БТА Банк» 34 млн фунтов стерлингов. И тут начинается шум. Определенный процент от «БТА Банка» ведь принадлежало «Самрук Казына» - государственному органу Казахстана. Они в то время заявляли, что идет рейдерский захват. Суд второй инстанции подтверждает решение суда первой инстанции. И те начали возмущаться еще больше.
Верховный суд уже в ближайшее время выносит решение, что банк действительно должен выплатить. Далее материалы передаются в Финансовую полицию. Она начинает расследование. И так идет до 7 апреля 2010 года. Решением Верховного суда наложен арест на все имущество ЗАО «БТА Банк» и не только в КР, за пределами страны тоже. ЗАО «БТА Банк» после 7 апреля пишет заявление с просьбой снова рассмотреть дело. Мы взяли, прочитали и рекомендовали довести дело до конца. Виноваты были лица, приближенные к семье Бакиевых, и чиновники, которые принимали решение. Мы передаем на расследование в ГКНБ. Он расследует, устанавливает подставных лиц и направляет уголовное дело в суд. Но в суде выясняется, что необходимо еще провести дополнительные следственные мероприятия. Потом Генпрокуратура все в купе расследует. И дело по ЗАО «БТА Банк» выделили, отдельно материалы по ОАО «ИБ Иссык-Куль». Расследование продолжается.
- Итак к вопросу о поставках угля с Куланского месторождения. Любопытный момент, сначала министру энергетики и промышленности КР Аскару Шадиеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 304 ч. 4 Уголовного кодекса КР, квалифицирующими признаками которого являются использование должностным лицом, занимающим ответственное положение, своего должностного положения вопреки интересам службы, если это деяние повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц, либо охраняемых законом интересов общества или государства. Далее уже в ходе рассмотрения дела по результатам исследования всех обстоятельств дела окончательное обвинение министру А.Шадиеву предъявлено в совершении преступления, предусмотренного статьей 316 ч.1 Уголовного кодекса КР, квалифицирующими признаками которого являются халатность. Почему так поменялись статьи УК КР?
- В ходе следствия выяснилось, что в его действиях усматривается халатность и были предъявлены обвинения по данной статье.
- Чем это обосновано?
- Следствие в ходе расследования пришло к такому выводу. Сейчас идет ознакомление с материалами дела. Как только обвиняемые по данному уголовному делу ознакомятся, дело будет направлено в суд. Это будет, если не на этой недели, то на следующей.
- Генеральная прокуратура в рамках уголовного дела, возбужденного по факту закупок угля с повышенным радиационным фоном из Куланского месторождения для ОАО «Электрические станции», оставила в силе представление об отстранении от занимаемой должности генерального директора ОАО «Электрические станции» Амана Тентиева. Соответствующее письмо было направлено сегодня в Аппарат правительства. Какой ответ последовал на данное письмо?
- Ответа никакого мы не получили. Это ОАО. У них на днях должно состояться собрание акционеров и они примут решение по данному вопросу. Мы рекомендовали его отстранить, было постановление. Вынести постановление об отстранении от должности — это право, но не обязанность следователя.
- Какую ответственность может понести А.Тентиев?
Мы ему предъявили обвинение по статье 221 УК КР «Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций».
- Временная депутатская комиссия рекомендовала отстранить от должности генерального директора ГП «Кыргызжилкоммунсоюз» Мурата Мурзаева. Вы поддерживаете решение депутатов?
- Чуйская областная прокуратура расследует это дело, решение скоро будет вынесено.
- К вопросу о вывозе золота из страны контрабандным путем. Генеральной прокуратурой КР возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц Министерства финансов КР, Министерства экономического регулирования КР, Таможенных органов КР и руководства одной из горнодобывающих компаний по статьям 171 (присвоение или растрата вверенного имущества), 204 (контрабанда) и 316 (халатность) УК КР. Управлением по противодействию коррупции Генпрокуратуры была проведена проверка по факту вывоза в КНР золотосодержащей руды. Установлено, что в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками Министерства экономического регулирования, Министерства финансов и Государственной таможенной службы горнодобывающая компания «А.» незаконно вывезла в КНР золотосодержащую руду в количестве более 3,4 тыс. тонн. Какие мероприятия проводятся по данному уголовному делу?
- Это расследование идет. Месторождение находится в Алае, там только только снег сошел. Туда нельзя было добраться, следователи собираются на следующей неделе поехать туда.
- Какой ранг сотрудников ведомств, в отношении которых было возбуждено уголовное дело?
- В ранге заместителя министров.
- Это действующие заместители министров?
- Один является действующим заместителем министра, один нет. Пока проводится следствие, мы не можем назвать имена.
- Депутаты Жогорку Кенеша поднимали вопрос о том, чтобы Генеральная прокуратура КР дала оценку действиям правительства относительно ликвидации Финансовой полиции и создания Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями. Вами рассматривается данный вопрос?
- Вопрос стоит на повестке дня, мы сейчас изучаем. Сейчас конкретно сказать нельзя. По закону «О правительстве КР», они имеют право. Решение правительства не противоречит Конституции КР. После того как мы изучили принятое решение правительства нами сделан вывод, что оно не противоречит Конституции.
- Касаясь ситуации по компании ЗАО «Альфа Телеком». ГКНБ предполагает, что Генпрокуратура имеет полномочия запретить продажу MegaCom во время следствия. Как вы прокомментируете данный вопрос?
- Проблем нет. Но инициатива должна исходить из органа, который расследует уголовное дело. Следователь, исходя из своих внутренних убеждений и закона, должен внести представление. Если они попросят нас и внесут представление, то, думаю, наши в рамках полномочий не откажутся.
- Ну и заключительный вопрос. Министр финансов Акылбек Жапаров на заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам озвучил среднюю заработную плату сотрудников Генеральной прокуратуры. По его данным, она составляет 23 тыс. 500 сомов. Это реальная цифра?
- К примеру, когда я был прокурором Жалал-Абадской области, я получал в месяц 12 тыс. сомов.
- А сколько сейчас получаете в ранге первого заместителя генерального прокурора?
- Сегодня в ранге первого заместителя генерального прокурора я получаю 23 тыс. сомов. Все заместители генерального прокурора получают одинаково.
- Это официально?
- Да.
- А сотрудники Военной прокуратуры сколько получают?
- У них зарплата чуть выше.
- Тот уровень заработной платы, который установлен для сотрудников органов прокуратуры достаточен?
- Недостаточен. Мы об этом всегда говорим.
Тазабек