Суд по событиям 7 апреля отложен на неопределенный срок в связи с очередной жалобой адвоката К. Бакиева Ирины Камарда. Об этом сообщает пресс-служба Верховного суда Кыргызстана.
 
В республиканский военный суд поступила частная жалоба от адвоката Бакиевых Ирины Камарда по поводу отвода всего состава государственных обвинителей процесса. В связи с этим судебный процесс по событиям 7 апреля 2010 года отложен на неопределенный срок, до рассмотрения частной жалобы в апелляционном порядке Военным судом Кыргызской Республики.
 
Отметим, 6 июня на заседании суда по событиям 7 апреля судья Военного суда Бишкекского гарнизона Дамир Онолбеков частично удовлетворил ходатайство адвоката подсудимых Ирины Камарда об отводе прокуроров. Согласно принятому решению, от процесса были отстранены гособвинители Кадыркул Бакиров, Жорокул Куватов, Таалай Абдыкеримов и Азамат Мамбетов. Однако, адвокат настаивает на отводе всего состава гособвинителей процесса.
 
Напомним, 18 марта возобновился судебный процесс по апрельским событиям 2010 года. Всего по делу проходят 28 обвиняемых, из них 7 человек находятся в розыске. Их судят заочно, в том числе экс-президента К. Бакиева. Пострадавшими признаны более 300 граждан республики.
 
Источник: КирТАГ.

 
На авиабазе Антитеррористической коалиции под столицей Кыргызстана сменилось командование.
 
Сегодня командование 376-м авиаэкспедиционным крылом, размещенном на авиабазе, переименованной в 2009 году в Центр транзитных перевозок, передано полковнику ВВС США Джеймсу Джекобсону. Прежний командир, полковник Дуайт Соунс, вернется в США. Он будет служить на авиабазе «Трэвис» в Калифорнии. К слову, Джеймс Джекобсон был вице-командующим 60-го крыла по воздушным перевозкам той же авиабазы.
 
Джеймс Джекобсон начал службу в ВВС Соединенных Штатов в 1990 году. До назначения в Кыргызстан занимал должность заместителя советника по внешнеполитическим вопросам штаб-квартиры командования США Африканского региона в Штутгарте (Германия). На новом месте службы под его командованием 1,2 тысячи военнослужащих и около 900 гражданских лиц - американцев и кыргызстанцев, работающих по контракту.
 
Джеймс Джекобсон - летчик высшего класса с налетом более четырех тысяч часов на самолетах КС-10А, С-141В, КС-135R/T, С-12, Т-38А, Т-37В. Полковник имеет степень бакалавра компьютерных наук, магистра гуманитарных наук по управлению людскими ресурсами. Обучался в Джорджтаунском университете - в Школе дипломатической службы имени Уолша.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 
«Действующая система регистрации граждан Кыргызстана поражена коррупцией», - заявила сегодня на круглом столе «Влияние прописки на гарантированные права и свободы граждан» юрист правовой клиники «Адилет» Людмила Арапова.
 
По ее словам, право на свободу передвижения отражает общую картину демократии в стране. Каждый гражданин, прибывший в Кыргызстан, обязан зарегистрироваться по месту прописки. «Ныне действующая система регистрации не выполняет в полной мере тех задач, ради которых она создана. Она способствует развитию коррупции. Получение регистрации возможно только при наличии собственного жилья, что создает преграды малоимущим», - пояснила Людмила Арапова.
 
Она отметила, что существует два вида регистрации: по месту пребывания и месту жительства. «Согласно закону на регистрационный учет необходимо встать не позднее 10 дней после пребывания в Кыргызстан. В каждом районе города Бишкека определен отдельный список необходимых документов для регистрации. Как показывает практика, он состоит из 13-15 документов, вместо 3, которые установлены законом. Поэтому эти нормы противоречат международным стандартам. Прописку нужно упразднить, что снизит затраты граждан и уровень коррупции в государственных органах», - подчеркнула она.
 
Источник: ИА «24.kg».
 
 

 

 
Кыргызстан в 2011 году не успеет войти в Таможенный союз (ТС) чисто по техническим причинам, передает КазТАГ со ссылкой на вице-министра экономического развития и торговли Казахстана Тимур Сулейменов.
 
"Кыргызстан не успеет стать членом Таможенного союза в 2011 году чисто по техническим причинам... Вопрос вступления достаточно большой и это требует технической работы. Правовая база широкая - это уже 90 соглашений на данный момент. Присоединение ко всем этим соглашениям требует тщательного анализа, экономических расчетов, юридической экспертизы", - заявил Сулейменов
 
Напомним, 19 мая главы правительств ТС на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Минске обсудили заявку Кыргызстана на присоединение к Таможенному союзу. Как сообщалось ранее Карим Масимов в своем Твиттере рассказал о том, что вопрос вступления Кыргызстана в ТС рассмотрят эксперты Интеграционного комитета и Комиссии союза.
 
Источник: CA-NEWS (KZ).

 

 
В селах Ляйлякского района Баткенской области Кыргызстана селем унесло 324 домашних животных. Об этом сообщает пресс-служба Министерства чрезвычайных ситуаций КР.
 
По ее данным, из них 76 голов крупного и 248 – мелкого рогатого скота. Кроме того, от селевого потока пострадало около 110 жилых домов, разрушены внутрихозяйственные дороги, погиб урожай на 40 гектарах.
 
В настоящее время на местах работают специалисты МЧС, подсчитывается материальный ущерб.
 
Источник: ИА «24.kg».

 
От 8 до 40 миллиардов сомов: именно в такую сумму оценивается имеющаяся в Кыргызстане муниципальная собственность. Назвать более точные цифры нереально, поскольку на заре суверенитета, когда повсеместно приватизировались детские сады, клубы и ФАПы, учета никто не вел. С тех пор уже по много раз эти сооружения меняли свой профиль, не только хозяев. И доподлинно неизвестно, какова стоимость сохранившихся за муниципальными органами объектов.
 
Более того, не имея на руках точных данных, сколько за той или иной мэрией закреплено земельных участков, как и с какой целью они используются, муниципалитеты не могут фактически управлять всем этим хозяйством. И ситуацией пользуются все, кто угодно, тайком договариваясь с кем-то из чиновников о долгосрочной аренде или продаже в собственность. Говорить о том, что все эти ресурсы работают на экономику – смешно: выгоду на муниципальной собственности имеет любой расторопный и предприимчивый, но никак не муниципалитет и госказна. А ведь если бы с толком подошли к вопросу рационального использования земельных участков, подвальных помещений и прочего – муниципалитеты нашли бы очень быстро деньги и на полив зеленых насаждений, и на доплату учителям, и на вывоз мусора.
 
Эксперты так и говорят: муниципальным органам выгоднее выпрашивать гранты, чем использовать имеющиеся ресурсы. По большому счету, это преступно. Тем более что специалисты уверены: в любом регионе муниципальная собственность может приносить прибыль, даже в отдаленных районах, где надо делать ставку на землю (в городах, понятно, доход можно получать от зданий).
 
- На уровне окмоту реестр – просто листочек на котором от руки записан десяток объектов с адресом, - рассказывает Улара Нарусбаева, статс-секретарь Национального агентства по делам местного самоуправления. – И листочек этот не всегда соответствует действительности. Там вы тем более не найдете данные об этажности, площади, времени последнего капремонта и пользователе – того, что может определить ценность объекта.
 
- Еще одна проблема – не с кого спросить, - поясняет ситуацию Надежда Добрецова, много лет занимающаяся проблемами муниципалитетов (сейчас она – председатель правления Института политики развития). – У тех же арендодателей психология временщиков: вкладывать деньги в содержание объектов они не стремятся, в результате все приходит в упадок.
 
Земля – не только самый острый вопрос, особенно в Бишкеке, но и весьма тонкий: если она не значится государственной или частной – значит, она муниципальная. Но где она и сколько ее- никто не знает. Да и сами чиновники из того же муниципалитета не заинтересованы в том, чтобы расставить точки над «и»: слишком много карманной выгоды они имеют от этого.
 
- Если проверить все участки, кому принадлежат они и где границы – сразу столько интересов выявится, и из Госрегистра, и из мэрии, и из других ведомств, - убеждена Добрецова.
 
Так что депутаты, например, Бишкекского госрегистра вряд и смогут добиться инвентаризации объектов, за которую воюют не первый созыв.
 
Впрочем, даже делать деньги на муниципальной собственности с подсказки экспертов наши люди не могут. Вернее, правильно распоряжаться вырученными средствами. Нарусбаева рассказывает, как в свое время пустили с аукциона 3-этажный недострой, а полученный миллион потратили на …премии себе и цветы к празднику, да еще долг перед Соцфондом погасили. В итоге – пшик, лучше бы не продавали, тогда у мэрии в распоряжении была бы хотя бы земля в центре города.
 
Аукцион, к слову, фактически единственный способ продажи муниципальной собственности – прямые продажи запрещены законом. И, между прочим, зачастую становятся весьма выгодными, ведь в дело включается понятие «конкуренции» , отчего стартовая цена на тот или иной объект значительно вырастает.
 
И наконец, немного цифр. Продажи муниципальной собственности в 2010 году резко упали. Если в 2009 году при плане в 1,47 миллиона продали на 1,54, то в прошлом году – получили 1,15 миллиона вместо запланированных 1,6 миллиона (интересно, что при этом доходы от продажи земель упали, а вот продажа объектов значительно выросла). В этом году план поставлен на цифре 1,1 миллиона, что будет на самом деле - пока неясно.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

 
Автодорога, расположенная в долине Майлуу-Суу, что в Джалал-Абадской области Кыргызстана, имеет крайне важное значение для 28 тысяч жителей отдаленных сел, проживающих в данной местности. Кроме того, она является основной артерией, по которой транспортируются на захоронение радиоактивные материалы, являющиеся отходами добывающей промышленности. Однако, минувшей весной, в результате погодных катаклизмов, транспортная артерия оказалась разрушенной, а весь транспорт был пущен вдоль реки Алямпа-Сай, что является небезопасной альтернативой в силу повышенной опасности схода селевых потоков.
 
Всемирный банк решил помочь властям Кыргызстана справиться с указанной проблемой путем выделения из собственных средств гранта в 1 миллион долларов. Он будет предоставлен в рамках программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций», реализацией которого занимается Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызстана. Указанные средства пойдут на проведение восстановительных работ дорожной инфраструктуры, расположенной в долине Майлуу-Суу, а также на мероприятия по обеспечению долгосрочной безопасности и повышению устойчивости дорожного покрытия стихийным катаклизмам.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

 
Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа направил президенту Кыргызстана Розе Отунбаевой телеграмму-соболезнование в связи с трагическими событиями, произошедшими на юге страны в июне 2010 года, сообщает пресс-служба главы государства.
 
В телеграмме, в частности, говорится:
 
«В день Всенародного поминовения жертв трагических событий июня 2010 года разделяем чувства скорби многонационального народа Кыргызстана, вместе с Вами выражаем сочувствие родным и близким жертв, всем, кто пострадал в результате провокации антинародных сил.
 
Подтверждаем нашу готовность поддерживать кыргызский народ и усилия руководства страны в деле укрепления безопасности, сохранения территориальной целостности и обеспечения мира в Республике».
 
Источник: АКИpress.

 
«По самым грубым подсчетам, выборы президента Кыргызстана обойдутся бюджету в $13-15 миллионов», - утверждает постоянный представитель правительства в Жогорку Кенеше Данияр Нарымбаев.
 
Напомним, в мае парламентом приняты два закона о выборах. Предполагается, что они могут сильно изменить избирательную систему в стране накануне важнейшей политической кампании 2011 года - гонки за президентское кресло. Однако пока оба документа не подписаны главой государства, и правительство, как выяснилось, имеет к ним замечания. О них в интервью ИА «24.kg» и рассказал наш собеседник.
 
- Почему замечания к законопроектам со стороны правительства и ЦИК так и остались открытыми?
 
- Часть проблем снять удалось. Однако правительство продолжает опасаться, что времени на перестройку избирательной системы может не хватить. Ведь при вступлении законов в силу необходимо отобрать новых людей в избиркомы, обучить их, улучшить качество составления списков избирателей. По мнению правительства и ЦИК, времени на эту кампанию остается слишком мало. Стремясь улучшить процесс, на практике мы можем скомкать его, усугубить негативные явления. Тем более что любые реформы редко дают быстрый эффект. Да и, как мне кажется, мы не до конца просчитали, во что нам обойдется перестройка выборной системы, сколько она потребует средств после изменения.
 
К примеру, в выборную структуру, согласно законопроектам, вводятся 50 штатных единиц системных администраторов и специальных представителей избирательных комиссий. Успеем ли мы набрать и обучить этих людей? А верстая бюджет, мы заложили в него расходы на президентские выборы по старой схеме, поскольку нового закона еще не было. Теперь надо производить перерасчет.
 
- Но средства на проведение плебисцита надо изыскивать в любом случае. А принятие закона о выборах президента одобрили 100 парламентариев. То есть документ принят практически единогласно, но депутаты не приняли во внимание ваши опасения?
 
- Видимо, да. Поэтому при подготовке законов к первому чтению я от имени правительства просил пригласить ЦИК, чтобы провести экспертизу предлагаемых изменений на предмет реализации на практике. К сожалению, этого не было сделано. Один из разработчиков заявил, что наше предложение - скрытая попытка оставить нынешний состав ЦИК, правительство ничего не хочет менять и намерено сохранить наработанные старыми режимами негативные схемы. Но надеюсь, что президент перед подписанием переданных ей законопроектов все равно прислушается к мнению всех участников обсуждения реформы.
 
- Обсуждался ли вопрос об изменении выборной системы в рамках коалиции и принималось ли по нему какое-то согласованное решение? Почему депутаты не прислушались к мнению правительства, которое сами же и создали?
 
- Заседания коалиции по этому вопросу не было. Но я, как представитель правительства, выступал на заседаниях фракций СДПК и «Республика» и высказывал эти опасения. Но проекты законов внесены представителями всех пяти фракций, да и авторитет главного докладчика, Омурбека Текебаева, велик. К тому же у депутатов фактически не было выбора. Они в любом случае должны принять новый конституционный закон, чтобы выборы президента состоялись осенью. 
 
- Располагая определенным экспертным потенциалом, правительство ведь могло само разработать альтернативный проект закона, не так ли?
 
- Не думаю, что правительство должно проявлять законодательные инициативы по всем вопросам. Оно работает согласно утвержденной парламентом программе. Скажу больше: по некоторым органам, например, Счетной палате или омбудсмену, правительству стоит воздерживаться от инициирования законопроектов. Потому что эти органы ищут недостатки в деятельности именно исполнительной власти. Тут присутствует конфликт интересов. Видимо, так же и с избирательной системой.
 
Ждать от правительства, что оно демократизирует избирательную систему, по-моему, наивно. Мы все время будем бояться упустить управляемость процессом. И поэтому - воздерживаться от ускоренной демократизации, перестраховываться. Такова природа исполнительной власти. Видимо, реформировать должны те, кто этим не связан. 
 
- Как вы оцениваете инициативу о введении видимой маркировки и «избирательного адреса»?
 
- О видимой маркировке не могу сказать ничего плохого. Думаю, что и граждане отнесутся к ней с пониманием. Главное, чтобы технически это было эффективно. Что касается «избирательного адреса», еще раз повторюсь: у нас слишком мало времени, чтобы понять, кто именно будет отвечать за правильность составления списков голосующих. Насколько я понял разработчиков, доноры выделят средства, на которые мы закупим компьютеры, наймем специалистов, сформируем единую компьютерную сеть по всей стране. Только наличие такой системы даст нам гарантии, что человек не сможет голосовать повторно.
 
- Как вы прокомментируете заявления некоторых экспертов о том, что в случае участия в выборах премьер-министр получит больше возможностей для агитации, чем другие кандидаты?
 
- «Более выгодное положение» премьер-министра чрезмерно преувеличивается.
 
Источник: ИА «24.kg».      
 

С российскими нефтеперерабатывающими заводами достигнута договоренность о поставках бензина в Кыргызстан. Об этом изданию Tazabek сообщил президент Ассоциации нефтетрейдеров КР Жумакадыр Акенеев.
 
В начале июня в Кыргызстане возник дефицит бензина марок Аи-95 и Аи-98 в связи с запретом на экспорт высокооктановых марок бензина в страны Центральной Азии. Дефицит привел к ограничению отпуска данных видов топлива на АЗС в размере не более 20 литров на одну машину.
 
Ж.Акенеев сообщил, что в настоящее время ситуация в целом нормальная бензин есть у крупных компаний, чуть хуже дела у мелких АЗС.
 
Новая партия бензина придет в течении нескольких дней и уже через 3-4 дня все АЗС страны будут обеспечены ГСМ.
 
В июне будет поставлено 80 тыс. тонн ГСМ, что значительно выше поставок прошлых месяцев, которые составляли 65-70 тыс. тонн, сообщил президент ассоциации.
 
Источник: Tazabek.

 

 

 
«Мне не понравилось прозвучавшее в ходе обсуждения мнение о том, что НПО якобы являются «третьими силами» в июньской трагедии. Это – совершенно ошибочное мнение», - заявила президент Кыргызстана Роза Отунбаева в своем интервью радио «Кабарлар».
 
По ее словам, без их (НПО) помощи непросто было бы продвигать демократические процессы в стране, они вносят особый вклад в это дело. НПО всегда выступают за справедливость, за сохранение прав и свобод человека».
 
Отвечая на вопрос об итогах парламентского обсуждения результатов работы депутатской комиссии по изучению июньских событий, Президент отметила, что в ходе обсуждения были выслушаны мнения практически всех политических групп общества. «Это стало одним из исторических моментов в развитии нашего государства. Бурные дебаты, обсуждены позволили в итоге прийти к консенсусному решению. В будущий четверг парламент должен принять соответствующее постановление. Все это послужит прочным фундаментом для дальнейшего построения парламентской республики», - сказала Р.Отунбаева.
 
Президент подчеркнула, что без помощи Международной независимой комиссии Кыргызстану пришлось бы годами отмываться от обвинений в геноциде и вооруженных столкновениях.
 
«Заключение комиссии о том, что не было геноцида и вооруженных столкновений очень важно. Сейчас для нас главное – найти ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы не допустить повторения трагедии в будущем», - подчеркнула президент.
 
Источник: АКИpress.

 

 «Задержаны приближенные экс-президента Кыргызстана Курманбека Бакиева», - заявил ИА «24.kg» начальник Главного управления уголовного розыска МВД Тилек Алибаев.
 
По его словам, опергруппа ГУУР отправилась 2 июня в Россию. «Они задержали 8 преступников, находящихся в межгосударственном и международном розыске, трое из которых проходили подозреваемыми по уголовным делам, возбужденным по событиям июня 2010 года на юге страны», - сказал Тилек Алибаев.
 
Он отметил, что в том числе 8 июня 2011 года в Москве задержан Сергей Костюк, бывший член комиссии по управлению активами и начальник отдела риск-менеджмента «АзияУниверсалБанка». «Он был финансистом Максима Бакиева и мог бы пролить свет, куда ушли деньги со счетов семьи Бакиевых. Сейчас решается вопрос о его экстрадиции», - сказал Тилек Алибаев.
 
Он добавил, что Сергей Костюк обвиняется в «соучастии в мошенничестве». Ранее в Кыргызстане суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей.  
 
Кроме того, по словам начальника ГУУР, в России установлено местонахождение еще двоих человек, но их имена пока не разглашаются в интересах следствия.  
  
24.kg

Европейский Cоюз - крупнейший финансовый донор Киргизии. Однако кредиты, предоставляемые Евросоюзом, не всегда используются эффективно. Среди основных причин эксперты называют коррупцию и бюрократию.
 
Европейский Союз регулярно оказывает Киргизии финансовую помощь для реализации множества проектов. Сотрудничество ЕС с Киргизией началось в 1991 году. За эти годы Брюссель оказал республике помощь в размере около 300 миллионов евро. Пресс-секретарь министерства финансов Киргизии Бегаим Сатыбалдиева в интервью Deutsche Welle сообщила, что это сотрудничество основано на долгосрочной cтратегии ЕС по Центральной Азии, принятой в 2007 году.

"В Киргизии деятельность ЕС направлена на социальное и экономическое развитие, поддержку государственной и административной реформы, на сотрудничество в сфере энергетики и транспорта, охраны окружающей среды, образования, безопасности и стабильности", - говорит Сатыбалдиева.
 
В конце мая 2011 года в Бишкеке побывала миссия Евросоюза. Ее члены обсудили с представителями киргизской стороны возможность предоставления Бишкеку макрофинансовой помощи в 30 миллионов евро. Эти средства ЕС планирует выделить двумя траншами: первый, в размере 15 миллионов евро, должен быть получен в декабре этого года, второй - в 2012 году.

Для получения транша Киргизия должна присоединиться к программе Международного валютного фонда. "Условия, которые выдвигаются МВФ, касаются вопросов реформирования системы государственных закупок, программирования государственного бюджета и так далее. Контроль за выполнением этих условий будет осуществлять группа экспертов ЕС, которая прибудет в Киргизию, - говорит пресс-секретарь министерства финансов Киргизии.
 
ЕС, поддерживая проекты в сфере государственного управления, уделяет внимание и развитию киргизских НПО. Руководитель отдела по сотрудничеству представительства ЕС в Киргизии Том Масси недавно заявил, что в 2011 году Евросоюз выделит на поддержку неправительственного сектора республики грант в размере шести миллионов евро. Средства предназначены для поддержки осуществляемых НПО проектов по преодолению бедности и развитию сельского хозяйства.

У ЕС - обилие программ

Деятельность ЕС в Киргизии охватывает практически все сферы жизни. Политический советник спецпредставителя ЕС по Центральной Азии Анне Суотула говорит, что деятельность ЕС часто критикуют из-за обилия программ. "Мы работаем с молодежью, у нас есть проекты в сфере гидроэнергетики, преодоления безработицы, борьбы с терроризмом, наркотрафиком, проекты в сфере здравоохранения, реформирования пенитенциарной системы. Но мы не распыляемся, как это может показаться со стороны. Мы заинтересованы в расширении своего физического присутствия в Киргизии и в целом в Центральной Азии", - рассказала Суотула.
Несмотря на множество проектов, осуществляемых ЕС в Киргизии, критики указывают на то, что уровень бедности в стране все еще высок, сельское хозяйство переживает тяжелые времена, а молодежь так и остается безработной. Не устранены и многие другие проблемы, которые уже долгое время помогает решать Киргизии Евросоюз, выделяя на это крупные средства. Куда же уходит помощь ЕС?
Политолог Марат Казакпаев считает, что одной из причин неэффективности этой помощи является коррупция. "Мы, жители Киргизии, из-за этого не видим конкретных результатов реализации проектов. ЕС должен проводить усиленный мониторинг и контролировать, как и на что расходуются выделяемые средства", - отмечает политолог. Аналогичного мнения придерживается лидер Общенационального конгресса политических партий Киргизии Аликбек Джекшенкулов: "Именно коррупция съедает львиную долю помощи ЕС, однако этот процесс трудно отследить, так как коррупционные схемы весьма изощренны".

"Использовать рычаги для искоренения коррупции"

Представитель НПО "Политический дискуссионный женский клуб" Калича Умуралиева рассказывает, что на одной из встреч сотрудники неправительственных организаций попросили Европейскую комиссию не поддерживать реализацию проектов, создающих лазейки для коррупции в Киргизии. "В целом призываю ЕС использовать рычаги для искоренения коррупции среди наших чиновников. Верю, что у ЕС достаточно механизмов для этого", - заявила Умуралиева.
 
Глава отдела по сотрудничеству представительства ЕС в Киргизии Том Масси в интервью Deutsche Welle рассказал, что в Киргизии все проекты и программы, реализуемые Европейским Союзом, подвергают тщательным независимым проверкам: "Перед запуском того или иного проекта его бюджет всегда подвергают независимому обзору заранее, и это не оставляет возможностей для применения коррупции".

Однако не только коррупция является причиной того, что помощь ЕС не всегда приносит желаемые результаты. Другая проблема - бюрократия. Анне Суотула говорит, что деятельность ЕС в Центральной Азии часто критикуют. "Объектом критики стали и бюрократические процессы. Наблюдается достаточно сильная бюрократия при реализации проектов ЕС, в частности, в странах Центральной Азии. Однако она необходима для того, чтобы все программы реализовывались прозрачно", - отмечает политический советник спецпредставителя ЕС по Центральной Азии.

И все-таки ЕС помогает

В министерстве финансов Киргизии сообщили, что процесс распределения помощи ЕС государственным организациям и всего того, что касается реформирования системы государственного управления, внимательно отслеживается ведомством. Все средства поступают прямо по назначению.
 
Представитель "Политического дискуссионного женского клуба" Калича Умуралиева не считает, что помощь ЕС Киргизии не особенно эффективна. "Помощь, которую оказывает киргизским НПО Европейский Союз, нельзя назвать недостаточной. Ведь буквально несколько лет многие местные НПО не были осведомлены об элементарных демократических принципах. Понять, что такое демократия, и внедрять ее принципы в Киргизии нам помогли европейские организации, которые охотно делились с нами опытом", - рассказала Умуралиева.
 
Немецкая волна
 

 
Премьер-министр КР Алмазбек Атамбаев поручил в трехдневный срок внести предложения по устранению недостатков в выплате зарплат сотрудникам социальной сферы, сообщает 13 июня пресс-служба правительства.
 
На встрече с руководителями отделов Аппарата правительства премьер отметил, что поступает большое количество благодарностей в адрес правительства в связи с повышением зарплат учителям, медикам, и работникам культуры и социальной сферы. Однако, как отметил глава правительства, вместе с тем поступают и жалобы.
 
В этой связи он дал поручение отделам Аппарата правительства совместно с руководителями министерств и ведомств в течение трех дней внести предложения по устранению имеющихся недоработок.
 
«Правительство приложило огромные усилия и изыскало средства для повышения заработной платы. Теперь министерствам и ведомствам необходимо обеспечить выплату зарплаты по новым ставкам без задержек и нарушений. Аппарату правительства необходимо жестко контролировать и внести предложения по устранению недостатков и наказанию виновных», - подчеркнул Атамбаев.
 
Источник: АКИpress.

 
«Определенный прогресс был достигнут и в сфере экономики», говорится в расширенной публикации в «Российской газете» президента Казахстана Н. Назарбаева по поводу 10-летия создания Шанхайской организации сотрудничества. Вместе с тем Н. Назарбаев считает, что в сфере экономики имеются и неиспользованный потенциал. «И все же следует признать, что экономическое сотрудничество по-прежнему остается слабым звеном деятельности ШОС. Многочисленные программы и планы не реализуются в полном объеме, не приносят должной отдачи и нуждаются в тщательной ревизии», говорится в публикации.
 
Касаясь одновременного председательствования в двух крупнейших организациях в 2010 году Казахстана – ОБСЕ и ШОС – Н. Назарбаев пишет: «Серьезным испытанием для казахстанского председательства стали события в братском Кыргызстане, повлекшие за собой серьезные жертвы и разрушения».
 
Подчеркивая ключевую роль стран ШОС в разрешении кризиса в Кыргызстане в 2010 году, казахстанский президент считает, что «весь мир смог еще раз убедиться в сплоченности рядов ШОС, страны-участницы которой без промедления протянули руку помощи дружественному народу Кыргызстана и предоставили ему крупномасштабную финансовую, материально-техническую и гуманитарную помощь, объем которой превысил более 50 млн. долларов».
 
Публикация в одной из ведущих российских изданий была приурочена к 10-летнему юбилею ШОС и очередному заседанию в Астане глав государств, входящих в нее, которое открывается 15 июня. Членами ШОС являются Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Статус наблюдателей при организации имеют Индия, Иран, Пакистан и Монголия. Создание ШОС было озвучено 12 июня 2001 года в Шанхае. 
 
Источник: «Российская газета».

 

Бастующие работники «Синь-цзян-бейсин» начали выдвигать политические требования. Как сообщают 13 июня 2011 года сами митингующие, они в составе 50 человек вышли на митинг перед зданием администрации Кеминского района с требованиями отставки акима района, министра транспорта и других лиц местного самоуправления.
 
По их словам, власти не смогли выполнить их экономические требования. Одним из возможных действий они называли перекрытие автодороги на озеро Иссык-Куль.
 
Тем не менее, они признают, что переговоры с властями по выполнению их требований идут.
Напомним, что работники из числа граждан Кыргызстана китайской компании в поселке Кемин на прошлой неделе перед зданием Кеминской районной администрации провели митинг из-за дискриминации.
 
Источник: АКИpress.

 

Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в 2011 году оказало Министерству труда, занятости и миграции Кыргызстана техническую помощь на общую сумму около $60 тыс., сообщает 13 июня пресс-служба агентства.
 
Так, для министерства, а также его Ошского, Жалал-Абадского и Баткенского территориальных управлений были поставлены офисное оборудование, мебель, автомобили, настольные компьютеры, ноутбуки, копировальная техника.
 
Во время передачи оргтехники и четырех автомашин «Нива» министр труда А.Абытов отметил, что плохо оснащенные районные отделы зачастую ведут учет и обрабатывают документы граждан вручную, что отражается на сроках их рассмотрения. Поэтому предоставленная УВКБ ООН оргтехника и другое оборудование будет способствовать сокращению сроков рассмотрения документов и благотворно отразится на жизни беженцев в Кыргызстане, отмечают в УВКБ.
 
Источник: АКИpress.

 
Передвижной медицинский центр министерства здравоохранения завершил обследование жителей Ошской и Джалал-Абадской областей, пострадавших во время июньских беспорядков прошлого года.
 
Как сообщили в пресс-службе Минздрава, в составе медицинской бригады были 12 специалистов разного профиля (хирург, стоматолог, гинеколог, невропатолог, педиатр), а также две мобильные бригады, состоящие из психотерапевтов и психологов.
 
Из обследованных в Оше 927 пациентов в реконструктивно–восстановительной хирургии у травматолога и пластического хирурга нуждаются 10 человек. При проведении флюорографии было выявлено 11 пациентов с подозрением на туберкулез.
 
В Джалал-Абаде всего осмотрено 1204 пациента, из них в реконструктивно –восстановительной хирургии нуждается 6 пациентов. Медицинские консультации у психотерапевта и психолога получили 528 человек, у стоматолога - 370.
 
Источник: Азаттык.

 

Подача горячей воды в микрорайоне «Джал» возобновится после погашения долга населением. Об этом корреспонденту КирТАГ сообщил директор коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» Ражап Баялиев в понедельник.
 
«У КП «Бишкектеплоэнерго» долг перед ОАО «Кыргызгаз» 99 млн сомов. В свою очередь горожане задолжали нам 100 млн сомов. Из них половина долга приходится на жителей микрорайон «Джал». Пока население не оплатит долги, мы не подключим горячую воду. Понимаем, что часть жителей микрорайона – исправные плательщики, но мы не можем отключать индивидуально», - сказал Р. Баялиев.
 
По его словам, в микрорайоне «Джал», где установлены газовые колонки, необходимо пересмотреть вопрос использования альтернативных источников энергии.
 
«Это очень дорого и невыгодно. Выгодней в каждой квартире установить электро-водонагреватели, типа, «аристон» в каждую квартиру. Мы рассчитали, что на микрорайон «Джал» необходимо 4200 котлов по 50 литров. На это потребуется порядка 30-40 млн сомов», - добавил Р. Баялиев.
 
По его словам, нагрев горячей воды аристоном будет осуществляться только в летнее время. В остальное время «Бишкектеплоэнерго» будет работать в прежнем режиме.
 
«В новых домах система индивидуального отопления уже предусмотрена. Там есть каналы, как для общей, так и для индивидуальной системы», - заметил Р. Баялиев.
 
ГП «Бишкектеплоэнерго» обслуживает районы, неподключенные к ТЭЦ. Это микрорайон «Джал», газгородок, военный городок и другие.
 
Источник: КирТАГ.

 

 
Комитет по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму сегодня, 13 июня 2011 года, одобрил проект закона КР «О внесении дополнения в закон КР «О стратегических объектах КР».
 
На заседании заместитель министра государственного имущества Таалайбек Аяркулов сообщил, что законопроектом предлагается внести в перечень стратегических объектов КР торгово-рыночные комплексы «Дордой», «Карасуу», «Ошский базар», «Беш-Сары», «Кыял» как объекты, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития общества, владение, (или) пользование и (или) распоряжение которыми будут оказывать влияние на состояние общественной безопасности КР.
 
«Торгово-рыночные комплексы КР имеют большое социально-экономическое значение, так как в них формируются ценообразование на потребительские товары и на их территории работают более 50 тыс. граждан КР», - сказал он.
 
Замминистра подчеркнул, что последние события вокруг торгово-рыночного комплекса «Ош базары» показали, что нестабильность в данной сфере может оказывать влияние на состояние общественной безопасности КР.
 
Источник: Tazabek.