Оглашение приговора по делу об убийстве кыргызского журналиста Геннадия Павлюка состоится во вторник, 11 октября в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам города Алматы, сообщает радио Азаттык со ссылкой на судью Ахметкали Мулдагалиева.
 
Напомним, кыргызстанский журналист Геннадий Павлюк, по версии казахской полиции, был выброшен из окна шестого этажа жилого дома в городе Алматы, куда прибыл 16 декабря 2009 года. Ноги и руки его при этом были связаны скотчем. Близкие и соратники связывают гибель журналиста с его профессиональной деятельностью, однако следствие исключило версию о «политическом заказе» этого преступления. По этому делу в качестве подсудимых проходят два гражданина Казахстана Алмаз Игиликов и Шалкар Уразалин, а также гражданин Кыргызстана – Алдаяр Исманкулов.
 
Источник: CA-NEWS (KZ).

Правительство Японии выделит $850 тыс. для реализации «Проекта по улучшению спортивного инвентаря для занятий дзюдо для госагентства физкультуры и спорта КР» в рамках культурной грантовой помощи. Об этом сообщает пресс-служба посольства Японии в Кыргызстане.
 
«Проект будет осуществляться госагентством физкультуры и спорта КР. В рамках проекта будут закуплены татами в количестве более 1000 штук для оснащения тренировочных залов городов Бишкек и Токмок, что послужит толчком к развитию и популяризации дзюдо в Кыргызстане», - говорится в сообщении.
 
 Как сообщается, при реализации проекта предполагается улучшение доступности минимального уровня физкультурно-спортивных услуг и благ для населения, подготовка спортивного резерва страны для участия в международных соревнованиях.
 
Церемония подписания обменных нот между послом Японии в Кыргызстане Син Маруо и министром финансов КР Мэлисом Мамбетжановым состоится в пятницу. Также, между постоянным представителем JICA в Кыргызстане Хидэаки Маруяма и М.Мамбетжановым будет подписано грантовое соглашение, определяющее дальнейшую процедуру по реализации данного проекта.
 
Источник: КирТАГ.

 

1875 проектов подзаконных актов поступило на экспертизу в МЮ за 9 месяцев 2011 года, сообщает пресс-секретарь МЮ КР Сейитжан Апышев. По его данным, по 359 проектам актов, МЮ вынесло отрицательное заключение по таким основаниям, как их противоречие нормам законодательства и принятым международным обязательствам.
 
Также из-за отсутствия четкого механизма реализации предусмотренных в них положений, отсутствия АРВ или согласования со всеми заинтересованными органами и, наконец, несоблюдения требований закона «О нормативных правовых актах», устанавливающих обязательность опубликования проектов, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц. 
 
 Кроме этого, отмечает С.Апышев, с начала текущего года выяснилось, что проблемы в законопроектной сфере связаны с проведением специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовая, правозащитная, гендерная, экологическая и антикоррупционная).
 
 Также пресс-секретарь сообщает, что за данный отрезок времени стало известно, что услуги электронной приемной МЮ стали более востребованными – в министерство обратились 200 граждан. Весьма показательно, говорит С.Апышев, что возможностями электронной приемной стали пользоваться граждане, проживающие в отдаленных районах.
 
 Помимо этого, за истекший период услугой «телефон доверия» воспользовались десятки граждан. Как показывает анализ, по телефону доверия граждане интересуются самыми различными вопросами, в том числе сообщают и о неправомерных, на их взгляд, действиях чиновников.
 
Источник: Zpress.kg.
 

 

 

Общество Кыргызстана обеспокоено предвыборной гонкой между отдельными кандидатами в президенты.
 
К чему приведут итоги голосования? Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ата-Журт» Жылдыз Жолдошева предложила претендентам договориться между собой, следовать букве закона и признать итоги выборов. Так же она призвала кандидатов в президенты не использовать в качестве политического оружия апрельские и июньские события прошлого года.
 
Народный депутат напомнила, чтобы они в своей предвыборной кампании не использовали термины «акаевцы», «бакиевцы», «реформаторы». По словам Жолдошевой, такие высказывания могут негативно влиять на целостность страны и нести угрозу.
 
- Несмотря на такое количество кандидатов в президенты, нужно, чтобы они объединились в единый альянс. Они должны осознавать всю ответственность и уметь между собой договариваться. Претендент, который выиграет победу, мог бы другим кандидатам, набравшим после него наибольшее количество голосов, предложить им чиновничьи места в правительстве. Ведь они тоже заслуживают доверие народа. И согласитесь, что весь сыр-бор разгорается именно из-за этих должностей.
 
Поздравим друг друга
 
Признание результатов президентских выборов связано с прозрачностью. Поэтому важно, чтобы во время подведения итогов не было подтасовок. Важно, чтобы участники президентской гонки во время агитационной компании не использовали слова, разделяющие народ по региональному признаку, так как это может вызвать политическую нестабильность в стране.
 
В то же время вызывают опасения, что проигравшие кандидаты могут не признать итоги выборов и, не смирившись, вместе со своими сторонниками устроят беспорядки на улицах.
 
Во время встречи со своими избирателями один из кандидатов в президенты Адахан Мадумаров сказал, что если выборы пройдут честно, нужно будет поздравить победителя:
 
- Я сказал Алмазбеку Атамбаеву о том, что если выборы пройдут прозрачно, намерен через 20 минут вручить победителю калпак и чепкен (национальный халат). Думаю, что и по ТВ мы должны будем друг друга поздравить, чему наверняка также обрадуется народ и благословит. Если я стану победителем, буду ждать 20 минут. Давайте, не будет спорить и не мучить народ.
 
Противостояние неизбежно?
 
Ряд аналитиков не исключают версию о том, что во время подведения итогов выборов возникнут разногласия, что может привести к патовой ситуации. Эти споры должны будут разрешить судебные инстанции, но доверие народа к этой ветви власти остается небольшим.
 
Свои опасения по этому поводу высказывает политолог Бакыт Бакетаев:
 
- Проигравшие тут же могут найти недочеты. Все эти споры должны разрешаться на основе законодательства, но они у нас не работают. Ведь мы знаем, какое у нас отношение к судам. Это может поднять температуру избирателей и вызвать всплеск недовольства.
 
В такие моменты могут разыграть региональную карту и деление по географическому признаку, как это уже было во времена Акаева и Бакиева. Все это вызывает беспокойство, поэтому нужно оставить личные амбиции и прийти к здравому уму. Это не помешает для всех кандидатов в президенты.
 
В то же время раздаются голоса, что не следует преждевременно настраивать общественность на негатив и вызывать их беспокойство в связи возможными недоразумениями во время выборов.
 
Вместе – мы сила
 
Председатель Ассамблеи народов Кыргызстана Бектемир Мурзубраимов сказал, что в вопросах безопасности должны быть заинтересованы не только кандидаты в президенты, но и гражданское общество:
 
- Безопасность остается одним из необходимых условий во время предвыборной кампании, однако надо помнить, что постоянное напоминание и предупреждение о возможных беспорядках или недовольствах, могут негативно влиять на настроения граждан.
 
Все мы прекрасно понимаем, что мир нам всем нужен как воздух, но нельзя постоянно твердить кандидатам о том, чтобы они лишнего не говорили, не делили народ и т.д. Они и сами понимают о своей ответственности, и за нарушение законов могут быть привлечены к суду.
 
Некоторые представители гражданского общества надеются, что нынешние выборы пройдут без каких-либо эксцессов. Выборы президента в Кыргызстане назначены на 30 октября 2011 года.
 
Источник: cacompro.com.

 

 

Федерация альпинизма и скалолазания КР приняла решение «возродить некогда знаменитый в СНГ альплагерь «Ала-Арча». Об этом сообщает Sport.kg. В связи с этим, Федерация проводит альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» под руководством заслуженного мастера спорта Дмитрия Грекова. 
 
 Альпинисты, проживающие в России, были проинформированы об этой акции посредством интернет-рекламы. На мероприятие приглашены все альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а также начинающие любители горных восхождений.
 
 В программе мероприятия - учебно-тренировочные занятия и восхождения на вершины по различным маршрутам. В программе для новичков: вводные лекции, обучение правилам передвижения по травянистым и осыпным склонам, классификация альпинистских маршрутов, практика, а также скальные и снежные занятия, а так же восхождение на пик Комсомолец (4140м). Лучшие слушатели будут посвящены в альпинисты.
 
 Спортсмены пройдут технику передвижения по скалам и будут работать со страховкой и на льду.
 
Источник: Zpress.kg.

 

 

С начала августа до 4 октября - Всемирного дня защиты животных - в Ташкенте уничтожено не менее трех тысяч «бесхозяйных» собак и кошек.
Начиная с 1-го августа, дня вступления в силу постановления Кабинета министров «О мерах по совершенствованию деятельности служб, связанных с отловом и содержанием безнадзорных животных», только в одном Юнусабадском районе узбекской столицы ликвидировано более 350 животных, рассказывает на условии анонимности один из руководящих работников Юнусабадского районного управления благоустройства (РУБ).
 
В Ташкенте 11 районов, так что нетрудно оценить, сколько животных за последние чуть более двух месяцев были уничтожены по всему городу.
 
Немалая часть от общего количества этих животных имела своих хозяев – на практике, примерно, 80-90% собак попадаются в руки сотрудников РУБ в ошейниках, продолжает собеседник Uznews.net. По его словам, хозяева сегодня редко разыскивают своих домашних питомцев, если, конечно, речь не идет о породистых медалистах.
 
Искренне заботятся о попавших в беду четвероногих бродягах пока только немногочисленные защитники животных, регулярно навещая карантинные зоны, подкармливая и даже выкупая их. Таким образом, уже спасено несколько десятков собак, которых защитники животных совместными усилиями размещают у себя и своих знакомых.
 
По наблюдениям работника РУБ, отлавливают и привозят в специальные приемники для временного содержания животных, в основном, только собак (кошек уничтожают на месте, как «неходовой товар»), многие из них при этом оказываются с перебитыми лапами и хребтом.
 
По истечению 5 дней карантина, собаки подлежат уничтожению. Чаще всего, затем их трупы продают на мясо - по цене 25-40 тысяч сумов (10-15 долларов) за одно животное.
 
Перед уничтожением собак держат в однотипных грязных клетках, не давая им никакой еды и даже питья, рассказывает ташкентская защитница животных Динара.
 
Активные энтузиасты узбекского Общества защиты животных (ОЗЖ), созданного ровно год назад, наряду с конкретным спасением «пленных» животных, сегодня занимаются лоббированием непростого вопроса о разрешении строительства для них приюта.
 
Одной из главнейших задач в программе ННО значится разработка проектов и предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты с целью защиты животных и повышения ответственности за негуманное обращение с ними, а также стерилизация домашних животных, как действенный аргумент против последствий бесконтрольного их разведения, а затем – варварского уничтожения.
 
Источник: Uznews.net.

 

 

В столице Кыргызстана потребители, не погасившие дебиторскую задолженность, будут подключены к отоплению в последнюю очередь. Об этом ИА «24.kg» сообщили в ОАО «Бишкектеплосеть».
 
По данным компании, на 1 октября 2011 года общая дебиторская задолженность за потребленное тепло составляет 108 миллионов 989 тысяч сомов. «Промышленные потребители задолжали ОАО 17 миллионов 790 тысяч, бюджетные организации - 12 миллионов 790 тысяч, прочие категории - 11 миллионов 940 тысяч. Население Бишкека задолжало больше всего - 66 миллионов 466 тысяч сомов. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2010-го долг абонентов сократился на 1 миллион», - пояснили в ОАО.
 
Как отмечается, «Бишкектеплосеть» надеется, что к 1 ноября потребители полностью погасят задолженность. «В противном случае им будет начислена пеня, а отопление подключат в последнюю очередь», - подчеркнули в компании.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

В Кыргызстане подсчитали, как и на что жить в последующие три года. Проект республиканского бюджета на 2012-й и прогноз на 2013-2014 годы презентованы в парламенте республики. Не успев толком разобраться в хитросплетении цифр и статей расходов, в Жогорку Кенеше провели первые парламентские слушания. Документ, подготовленный Министерством финансов, эксперты, представители гражданского общества и депутаты буквально разнесли в пух и прах. В числе тех, кто уже разочаровался в нем, оказался и председатель Общественного наблюдательного совета при Минфине, глава консалтинговой компании Азамат Акелеев. В интервью ИА «24.kg» он рассказал, почему опасается за экономическую состоятельность КР в случае одобрения представленного парламенту документа.

 

- Во время парламентских слушаний многие эксперты подчеркнули, что проект бюджета получился централизованным и на лицо его плохая подготовка и несогласованность...
- Да. Основная причина такой критики - инертность нашей бюрократии. Несмотря на все требования и протесты гражданского сообщества и бизнеса, из года в год чиновники повторяют одни и те же ошибки. Сдвиги не очевидны, и это означает, что проблема существует на фундаментальном уровне, на уровне корпоративной культуры. Ее надо менять. Под культурой подразумеваются прежде всего люди, коррупция, забюрократизированность всех начинаний и идей, негибкость и закостенелость. Все это дает такие результаты в проекте бюджета.
- Даже несмотря на то, что в Минфин и другие ведомства приходят новые руководители и специалисты, которые обещают формировать бюджет страны по-новому?
- Сложилась такая ситуация, что самые главные руководители имеют политическую волю что-то менять, но этого нет на уровне министерств. Там не происходит движения дальше заместителей, статс-секретарей. К примеру, если мы посмотрим на структуру Минфина, там остались те же самые люди, что работали и при Акаеве, и при Бакиеве. Нужно именно этот уровень сотрудников менять. Этот подход можно назвать тотальной демократизацией госуправления, то есть обеспечение прозрачности на всех уровнях, корпоративный подход к управлению и большая самостоятельность местных органов власти. Эти реформы нужно проводить быстро, желательно после президентских выборов, так как есть так называемый медовый период после выборов, когда у выигравшего кандидата есть несколько месяцев на то, чтобы провести ключевые реформы, которые дадут быстрый результат.
- Что конкретно дает основания назвать нынешний проект бюджета централизованным?
- Если сравнивать его с предыдущими документами, то он менее централизован, потому что больше доходов отдается местным бюджетам. Но сам процесс разработки бюджета формален, нет анализа. Берется шаблон, и из года в год вставляются новые цифры с учетом инфляции и формального сокращения каких-то расходов. Нет глубинного изучения того, откуда цифры должны получиться. А ведь это основа программного бюджетирования, основанного на стратегии. Сейчас мы видим, что есть одобренная правительством среднесрочная программа развития. Но проект бюджета ей противоречит. Получается, мы будем жить по старым практикам, а программа - модный предвыборный инструмент.
Представленный проект бюджета не выстрадан и не продуман на местном уровне, на уровне министерств и ведомств. В Минфине есть инертная процедура, согласно которой выдают какую-то цифру, но нет обоснования - ни экономического, ни политического, ни социального. Нет привязки к стратегии развития страны, механизма контроля достижения поставленных там целей, расходования средств. На самом деле проект бюджета - отражение того, что на самом деле происходит в правительстве. Можно говорить много красивых слов, но когда смотришь в документ, понимаешь, что ничего не меняется.
- Когда вы изучили проект бюджета, какие цифры заставили забеспокоиться о будущем Кыргызстана в 2012 году?
- Сначала я пытался сопоставить цифры прошлого года и предлагаемые. Но в этом нет смысла, это ни о чем не говорит. Да, есть какие-то изменения в доходах и расходах, но на лицо фундаментальная ошибка в подходе к формированию. Например, я увидел, что ожидаемый Минфином рост ВВП предлагается в размере 8 процентов. Это серьезный рост. В то же время Международный валютный фонд пишет о 6 процентах роста за счет более активной работы фискальных служб. 8 процентов Минфин взял, как оказалось, у правительства из среднесрочной программы развития. В этом документе, кстати, говорится, что рост ВВП возможен и на уровне 6 процентов, если в Кыргызстане все останется на прежнем уровне. В той же программе отмечается: если будут осуществлены все предлагаемые реформы, то рост будет на уровне 8 процентов. Получается странная ситуация: Минфин, не поддерживая эти реформы, отталкивается от 8 процентов, но при этом реформы в цифрах бюджета не учитывает.
- Отражается ли это на ожидаемых в 2012 году показателях, к примеру, налоговых поступлениях в бюджет?
- В проекте предусматривается рост налоговых поступлений. Но я не знаю, на чем основано увеличение - на улучшении администрирования или росте бизнеса. Есть интересный момент - доходы от госуслуг, около 280 наименований лицензий, которые Министерство экономического регулирования хочет ликвидировать, почему-то Минфином отражены в спецсредствах. Их объем, по-сути, остался таким же, сократившись всего на 2 процента. Как это логически объяснить? Еще пример: ожидаемый правительством в 2012 году рост туризма. Он предполагается в программе кабмина за счет отмены виз для стран с высокими доходами. Но в бюджете Минфина эти статьи остались на прежнем уровне. Есть небольшое сокращение по спецсредствам диппредставительств Кыргызстана, которые получают деньги за выдачу виз, но основная сумма осталась прежней. Это означает, что МИД КР эти средства планирует получить и в 2012-м? Подобные же выпадения не учтены и в свете изменений в торговле. Я предполагаю, что реэкспорт в 2012 году снизится до минимума и останется на уровне челноков и розницы. Здесь должны быть просчитаны мультипликативный эффект, выпадения в сегменте налога с продаж, патентного налога и социальных отчислений, но все это не учтено.
Если честно, я даже не стал дальше проект бюджета изучать, потому что таких недоработок много. Если использовать такой подход для анализа, то можно разнести документ в пух и прах. Эти несколько цифр дали понять, что использовался некий шаблон, который нам кидают, как кость собаке: разбирайтесь, мол. Что это нам дает? Ничего. Еще есть у Минфина и правительства практика изменений в уже принятом проекте бюджета. Все это отдельным законом представляется. В конце концов мы получаем совсем другой, отличный от первоначального, бюджет. Какой смысл для гражданского общества тратить время и деньги на то, чтобы это анализировать и обсуждать, ведь исполненный бюджет будет выглядеть совсем по-другому? Вот в этом главная проблема.
 
- Чем грозит Кыргызстану такой подход в ближайшем будущем?
- Из-за отсутствия информации не могу дать точный ответ. На парламентских слушаниях озвучивалось, что в 2011 году собрали налогов на 3-4 месяца вперед. Если это так, поступления в 2012-м сократятся. Ничего не слышно и про кредит Антикризисного фонда ЕврАзЭС, который должен покрыть треть дефицита бюджета в этом году. Мы уже заплатили $14 миллионов долга, чтобы этот кредит получить. Информации о том, на какой стадии находятся переговоры, сколько покроется дефицита, Минфин не дает. Я не знаю, почему это происходит. Может быть, Министерство финансов КР не успевает или у его сотрудников не хватает знаний, чтобы все проанализировать, или работа ведется хаотично, либо это скрытые мотивы, чтобы не показывать общественности.
- На руку чиновникам играет и финансовая неграмотность населения. Многие члены правительства Кыргызстана умело играют цифрами, вводя население в заблуждение. Как заставить их говорить правду?
- Это задача парламента и политических партий. Они должны поднимать эти вопросы.
- Но и их водят за нос!
- Да. Многие депутаты не разбираются в цифрах. Чиновникам надо зарабатывать кредит доверия, улучшать процедуры. Если доверие будет, то не будет сомнений в цифрах и люди начнут активно вовлекаться в процесс формирования бюджета, верить и предлагать. Сейчас же никто не пытается эти цифры изучить. Кыргызстану надо начинать с муниципального уровня - школ, айыл окмоту. Гражданская инициатива должна начинаться в регионах, где люди чувствуют себя обделенными вниманием. Задача парламента и бюджетного комитета в том, чтобы все эти замечания учесть.
- Неоднократно Минфин критиковали за то, что громадные суммы скрываются в статьях «Прочие расходы», «Прочие текущие расходы» и так далее...
- Да. 30 процентов, если анализировать проект бюджета, скрывается в этих статьях. Это бюджет развития, то есть кредитные и грантовые расходы по проектам. Но на вопрос о том, почему именно в этих статьях «сидят» средства, официального ответа мы не получили. Как и в 2010 году.
На самом деле от работы Общественного наблюдательного совета при Минфине было много ожиданий. Но этой работе мы можем посвятить немного времени, ведь у каждого есть основная. ОНС, конечно, - хорошая идея, но устойчивость и эффективность советов в такой ситуации под вопросом.
- Все-таки что должно быть важнее и выше по статусу: среднесрочная программа развития правительства КР или бюджет Минфина?
- Конечно, программа выше. Программа - это идея, а бюджет - инструмент для ее достижения. У нас два документа существуют отдельно. Минэкономрегулирования должно решать, на что тратить деньги, определить приоритеты, сделать экономические расчеты, а Минфин должен работать как кассир или бухгалтер и считать, сколько денег на это надо. У нас же Министерство финансов выполняет функции, которые ему не присущи, то есть делает какой-то анализ или предположения.
 
- А есть вероятность того, что программу развития будут переписывать под проект бюджета?
- Так оно и будет. Насколько известно, программа разработана при помощи доноров совместно с МЭР и изначально включала в себя все: и бюджет, и конкретные шаги, и ответственных лиц. Ее писал, видимо, профессиональный консультант. Я слышал, что это выходец из СНГ. Он приезжал сюда и работал, но потом в ходе обсуждений, круглых столов и встреч в Министерстве экономического регулирования многое сократили. Думаю, программа будет политическим инструментом, и не более того, как бы фишкой: вот, мол, посмотрите, у нас есть стратегия. Эта программа появилась, потому что гражданское общество, бизнес и эксперты сильно критиковали правительство и спрашивали, где программа. Но связи между ней и реальностью пока нет.
- Так какую роль вы отводите своим рекомендациям и замечаниям?
- Я пессимистично отношусь к кардинальному прогрессу в бюджетировании. Может, будут какие-то уступки со стороны правительства, какое-то движение. Мы видим, к примеру, небольшое увеличение местных бюджетов и публикацию информации на сайте Минфина. Но кардинальных реформ я не ожидаю, ведь для этого нужны кардинальные люди. Для меня работа в ОНС и анализ бюджета - попытка донести до общественности информацию и не дать людям в Минфине делать все так кулуарно. Некоторые из тех, кто управляет министерствами, в свое время при Бакиеве отказали мне в представлении информации, и сейчас они работают там же. Я от них многого не ожидаю. После выборов в октябре новые президент и премьер-министр должны осознавать, что без изменений цикл нестабильности вернется. Сейчас люди ждут и смотрят, что будет дальше, они дают властям какой-то срок, и, если чиновники это понимают, после выборов они должны пойти на какие-то кардинальные реформы.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

За 8 месяцев 2011 года в бюджет Кыргызстана поступило в виде доходов 40,308 миллиардов сомов (без учета спецсредств), а израсходовано 45,905 миллиарда сомов. Об этом сообщает Минфин КР.
 
Как отмечается, за январь-август 2011 года в бюджет поступление ресурсов (без спецсредств) составило 53,053 миллиарда сомов, или 12,6 процента сверх плана. Удельный вес к ВВП составил 33 процента. Поступление ресурсов (без спецсредств и учета грантов, внешних кредитов и ПГИ) составило 46,472 миллиарда сомов.
 
В составе поступивших ресурсов наибольший удельный вес занимают поступления, обеспеченные Государственной налоговой службой (31,3 процента), Государственной таможенной службой (29,6 процента), доходами от ГКВ (7,6 процента), возвратом бюджетных ссуд (8,4 процента).
 
Доходы (без спецсредств) составили 40,308 миллиарда и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года возросли на 11,705 миллиарда.
 
Общий объем налоговых поступлений составил 28,126 миллиарда, или 5,3 процента сверх прогноза. Доля налоговых поступлений в объеме доходов (без спецсредств) составила 69,8 процента. Значительный объем в структуре неналоговых поступлений занимают специальные средства бюджетных учреждений, которые составили 2,905 миллиарда. План исполнен на 85 процентов.
 
Предприятиями и организациями возвращено по ранее выданным ссудам и кредитам (с учетом процентов) 1,441 миллиарда сомов, или 4,7 процента сверх плана. Доходы по государственным казначейским векселям составили 3,513 миллиарда, или 81,6 процента к прогнозу.
 
Общая сумма поступивших в республиканский бюджет дивидендов, причитающихся на государственную долю акций от деятельности акционерных предприятий, составила 2,772 миллиарда, или 94,3 процента от плана.
 
За январь-август 2011 года расходы бюджета (без специальных средств и с учетом государственного долга) составили 45,905 миллиарда сомов (97,3 процента от плана). По сравнению с аналогичным периодом 2010-го расходы увеличились на 8,416 миллиарда сомов, или на 22,5 процента. К объему ВВП расходы республиканского бюджета составили 28,5 процента.
 
По данным главной книги Центрального казначейства Министерства финансов КР, остаток ресурсов республиканского бюджета (по состоянию на 1 сентября 2011 года) составил 1,847 миллиарда сомов (с учетом остатков бюджетных средств на начало года на сумму 1,28 миллиарда).
 
Источник: ИА «24.kg».

 

 

Правительство США, через Агентство США по международному развитию (USAID), выделяет грант на сумму 232 тыс. 841 долларов США на реализацию Программы по улучшению доступа к медицинским услугам в городе Ош. Об этом сообщает пресс-служба посольства США в КР.
 
 По ее данным, программа будет осуществляться представительством благотворительной корпорации СитиХоуп Интернешнл в КР.
 
 Программа будет охватывать такие районы города Ош, как Черемушки, Навои, Он-Адыр, Ак-бура, Алымбек-Датка, а также Карасуйский район (Кызыл-Кыштак, Фуркат/Шарк, Мады Кыштак, Нариман).
 
 В рамках программы будет проводиться работа по выявлению хронически больных и раненных среди жителей районов, охваченных программой, но не получивших своевременную медицинскую помощь либо не долеченных после событий июня 2010 года.
 
 «Помощь будет включать транспортировку, направление к специалистам, госпитализацию, а также содействие в получении документов по инвалидности. Кроме того, путем подворного обхода будет проведена оценка психического здоровья жителей этих районов с целью выявления людей с постстрессовыми расстройствами. Также будет проведено психологическое консультирование детей в школах», - отмечают в посольстве.
 
Источник: Zpress.kg.
 

 

 

В столице Кыргызстана зарегистрировано 28 тысяч 442 человека, занимающихся торговлей. Это на 1 тысячу 434 больше, чем в 2010 году. Об этом сообщает управление по связям с общественностью мэрии Бишкека.
 
По его данным, в сентябре управление торговли, услуг и защиты прав потребителей столичного муниципалитета продолжило обследование торговых мест на рынках, мини-базарах и торговых рядах города. «Число торгующих увеличилось на 5,3 процента. Вместе с тем во всех райадминистрациях города усилена работа по ликвидации стихийной торговли на центральных магистралях города. В целом произведен демонтаж 31 объекта мелкорозничной торговой сети», - говорится в сообщении.
 
«В сентябре поступило 57 обращений о нарушении прав потребителей. В результате был возмещен материальный ущерб на сумму 19 тысяч сомов. Кроме того, направлено 7 запросов субъектам предпринимательства, из которых в районные управления внутренних дел для принудительного привода на административную комиссию направлено 2 материала», - отмечается в сообщении.
 
Источник: ИА «24.kg».

В последних числах сентября в Генеральной прокуратуре состоялось общее собрание коллектива. Руководство пыталось выяснить, откуда пошла утечка информации о произошедшем несколькими днями ранее увольнении сотрудников имевших двойное гражданство.
 
 Было заявлено, что выявление людей имеющих двойное гражданство будет продолжено, не смотря на то, что эта история попала на страницы зарубежной прессы и в эфиры многих российских телеканалов.
 
**
 
В начале октября многие столичные пенсионеры пришли в собесы за пенсией в надежде получить ее в двойном размере. Весь сентябрь упорно курсировали слухи, что в честь празднования юбилея независимости (27 октября) будет выплачена дополнительная пенсия. Но этого не случилось, выплаты осуществлялись как обычно. Теперь пожилые люди с нетерпением ждут 25 октября, когда должно состояться заседание Совета Старейшин, мол, на нем и объявят о выплате пенсий в двойном размере.
 
**
 
В Балканабаде (бывший Небит-даг) местные власти, руками работников коммунального хозяйства, вырубили последние растущие в городе лиственные деревья и кустарники - карагач и маклюру. Эти неприхотливые растения, практически единственные, которые способны расти в условиях маловодья и жаркого климата. Теперь их нет. На их место пытаются сажать ели, которые спустя 3 – 4 дня высыхают.
 
**
 
В Ашхабаде, в домах, которые выходят проспект Туркменбаши (бывшая улица Ленина), представители столичного хякимлика заставляют жильцов снимать кондиционеры с боковых сторон зданий. Кондиционеры, расположенные на лицевой стороне зданий, т.е. выходящих на проспект, уже сняли в июле месяце – в самый пик жары. Президенту не понравились торчащая из окон разномастная (но хорошо охлаждающая помещение) бытовая техника – кондиционеры и сплит – системы. Очевидно они, так же как и спутниковые тарелки, портят облик зданий.
 
Источник: cacompro.com.

Странам Центральной Азии необходимо укреплять безопасность на границах в связи с ожидаемым в 2014 году выводом войск США из Афганистана. Об этом 6 октября на встрече с журналистами заявил постоянный представитель США в Афганистане и Пакистане Марк Гроссман.
 
По его словам, сейчас все заинтересованные стороны готовятся к тому, чтобы встречи 2 ноября в Стамбуле и 5 декабря в Бонне, где будет рассмотрена концепция «Новый Шелковый путь» для Афганистана, прошли успешно. «Стороны согласны с этой концепцией. Мы не можем говорить о безопасном регионе без безопасного Афганистана. Мировое сообщество поддерживает идею о том, что афганцы и турки на встрече в Стамбуле должны выступить с декларацией. Надеюсь, ее поддержат в Бонне», - сказал Марк Гроссман.
 
«После 2014 года нужно определить отношения США с Афганистаном. Мы стараемся работать с ним и подписать стратегический документ», - отметил он.
 
Относительно опасений, что с выводом войск США из региона возрастет угроза развития экстремизма и терроризма в Центральной Азии, постпред США заметил, что кроме укрепления границ странам необходимо продумать вопросы относительно экономического развития.
 
«В соответствии с лиссабонскими договоренностями вывод войск из Афганистана будет. И мы надеемся, что после этого мировое сообщество будет способствовать развитию этой страны. Опасения, что США оставят Афганистан без внимания, не обоснованы. Природа взаимоотношений будет другой», - заключил Марк Гроссман.
 
Источник: ИА «24.kg».

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Сегодня, пожалуй, остановимся на новости, которая чрезвычайно обрадует горожан. Уже давно стали поговаривать о повышении цен на проезд в общественном транспорте, но пока все эти разговоры были на уровне слухов.
 
Однако вчера заместитель начальника Управления городского транспорта при мэрии Туратбек Джумалиев заявил журналистам, что с ноября стоимость проезда в общественном транспорте поднимется на 2 сома. То есть, проезд в автобусах будет стоить 8 сомов, в маршрутных такси - 10 сомов, а в троллейбусах 7 сомов. Как написали «Вести», оказалось такого решения – нет, а народ попросту решили подготовить к очередному опустошению кошельков. Чиновник от мэрии без всякого согласования объявил о повышении тарифов на проезд, в обход столичных законодателей.
 
Журналистам «Вестей» пришлось вновь обратиться к председателю Бишкекского городского кенеша Марату Аманкулову, с которым как раз накануне состоялась беседа на эту тему. Тогда столичный законодатель  категорически отрицал повышение цен, по крайне мере, в ближайшее время.
 
– О такой новости я впервые слышу, – так прокомментировал заявление главы городского транспорта глава Горкенеша.
 
– Мне интересно знать, кто дал ему право делать такие громкие заявления? Единственный орган, уполномоченный утверждать тарификацию за проезд в городском транспорте - это Бишкекский городской кенеш. В наш адрес подобных предложений не поступало. Могу вам сказать, что 13 октября депутатами будет рассматриваться вопрос об увеличении количества проездных билетов в муниципальном транспорте, и только! – сообщил М.Аманкулов.
 
При этом глава Горкенеша поблагодарил журналистов за то, что его проинформировали относительно громких заявлений транспортников.
 
«Вести» вновь обратились к начальнику Управления городского транспорта при мэрии Т. Джумалиеву с вопросом, откуда все-таки взялась новость о повышении тарифов за проезд. Его ответ попросту ошеломил:
 
– Я озвучил такую новость, чтобы заранее проинформировать население о повышении тарифов. Данная инициатива, действительно, может быть не утверждена профильными госорганами, но я буду отстаивать свою позицию, приводя весомые аргументы, – заявил чиновник-экспериментатор.
 
Более того, оказалось, что пакет соответствующих документов, предназначенных для Горкенеша, пока находится у него. Не менее удивительным было и еще одно его откровение. Джумалиев заявил, что перед тем, как отправлять документы на рассмотрение в Городской кенеш, их сначала должно утвердить Государственное агентство антимонопольного регулирования КР, которое как выяснилось, с соответствующим предложением пока даже не ознакомлено.
 
Сегодня же начальник Управления городского транспорта при мэрии вдруг радикально поменял свое настроение и тон и вдруг заговорил о том, что никакого повышения цен в ноябре не будет, и журналисты, мол, не правильно интерпретировали его слова, пишут «Вести».
 
Журналистам пришлось разбираться в противоречивых заявлениях горе-чиновника с помощью его непосредственного начальства – главы Управления городского транспорта при мэрии Геннадия Милицкого.
 
– Проблема стоимости за проезд в общественном транспорте существует еще с 2009 года. И мы - транспортники не можем не говорить об этом. Однако процедура повышения цен носит весьма затяжной характер. Пакет соответствующих документов рассматривается изначально Государственным агентством антимонопольного регулирования КР. Далее, доработанные антимонопольщиками документы возвращаются опять к нам, и уже после этого направляются в Бишкекский городской кенеш, который еще в течении некоторого времени будет рассматривать эти документы на сессии.
 
Но поскольку Антимонопольное агентство решило, что подавляющая часть населения не в состоянии оплачивать проезд по новым тарифам, документы в Горкенеш не были отправлены. Соответственно, о повышении цен на транспорт в ближайшее время говорит рано, – авторитетно заявил Г.Милицкий.
 
И добавил, что его заместитель Т.Джумалиев получил строгий выговор, и впредь интервью журналистам будет давать только сам глава транспортников.
 
Подводим итоги. В первую очередь, новость радует. Пока тарифы на проезд в общественном транспорте для бишкекчан остаются прежними.
 
Однако тот факт, что чиновник от мэрии сделал столь серьезное заявление всего лишь по собственной инициативе, не может не огорчать, если не сказать больше.
 
За последний год руководство страны не раз продемонстрировало свою несостоятельность, проявляющуюся, в том числе, и вот в таких вот чиновниках-выскочках.
 
Не так давно, как помнится, министр природных ресурсов сделал заявление о том, что уже есть постановление правительства о том, что ценнейшие нарынские месторождения передают китайцам взамен на строительство железной дороги. Когда в обществе вспыхнул скандал по этому поводу, а министр получил «по шапке» за то, что делает совершенно необоснованные заявления.
 
Теперь вот чиновник столичного муниципалитета раскидывается беспочвенными заявлениями, причем касающимися злободневного для горожан вопроса. И так же получает выговор.
 
Хочется спросить - что у нас творится во властных структурах?  Чем они там все занимаются? Если чиновники, непосредственно курирующие ту или иную отрасль, совершенно не координируют свои действия? Или же все-таки дыма без огня не бывает, и власти, опасаясь народного гнева, быстро идут на попятную, создавая такие вот комичные ситуации?
 
 
 

Национальный банк КР сегодня, 7 октября 2011 года, в своем комментарии назвал вмешательством в деятельность НБКР выступление председателя комитета по бюджету и финансам, депутата от фракции «Ар-Намыс» Акылбека Жапарова на заседании Жогорку Кенеша о ситуации с ОАО «ФинансКредитБанк КАБ» и банковском секторе Кыргызстана.

 

В сообщении НБКР говорится, что депутат «выступая в поддержку интересов отдельного частного банка, манипулируя отдельными показателями и неподтвержденными данными, сделал небоснованные заявления, которые могут привести к дестабилизации макроэкономической ситуации в целом и ситуации в банковском секторе, в частности».
В связи с этим НБКР информирует, что после шоков, имевших место в прошлом году, экономика КР восстанавливается. «Банковская система работает стабильно, о чем свидетельствуют все основные индикаторы банковского сектора. Депозиты с начала года увеличились на 13 %, а объем кредитов в экономику достиг исторического максимума – 30 млрд сомов, увеличившись на 14%», - говорится в сообщении.
Нацбанк отмечает, что политика НБКР и государства направлена на привлечение инвестиций, в том числе и иностранных. В банковской системе доля иностранного капитала составляет 34%.
Комментируя ситуацию с ФинансКредитБанком, НБКР отметил отсутствие предвзятого отношения к банку. «Требования Национального банка одинаковы для всех. В данном случае, несмотря на неоднократные требования Национального банка, акционерами до настоящего времени не представлены необходимые документы, обосновывающие источники происхождения средств, направленных ими на покупку акций этого банка», - сообщает НБКР.
По данным регулятора, действия НБКР и проведение адекватной денежно-кредитной политики привели к снижению инфляции в годовом исчислении с 19,2% до 13%.
В своем сообщении НБКР приводит показатели, в том числе темпы прироста денежной базы с начала года составили 6,6%, а деньги в обращении увеличились на 9% при росте ВВП на 7%.
Средневзвешенная доходность нот в настоящее время составляет: при сроке обращения 7 дней – 7,35%, 14 дней – 8.62% и 28 дней – 13,35% при годовой инфляции в сентябре 13%.
ГКВ выпускаются Правительством в целях финансирования дефицита бюджета, ставки определяются спросом и предложением, по результатам проводимых аукционов. По состоянию на 6 октября т. г. средневзвешенная доходность ГКВ со сроком обращения 6 месяцев составляет 13,32%. В январе-сентябре средневзвешенная доходность по ГКВ составляла при сроке 3 месяца – 8,55%, 6 месяцев – 12,85% и 12 месяцев – 17,55%.
Источник: Tazabek.

Координационный штаб по пресечению контрабанды ГСМ из Кыргызстана нарушает принципы Конституции. Об этом сегодня, 7 октября 2011 года, на заседании Жогорку Кенеша заявил депутат от фракции «Ата-Журт» Улугбек Кочкоров.

 

Он подчеркнул, что работа штаба нарушает закон о защите предпринимателей. «Нарушая нормы гражданского законодательства, сотрудники штаба вмешиваются в деятельность предпринимателей Баткенской области. Как это видно? Весь бензин, который следует на АЗС области, останавливается на въезде, ставится лимит и задерживается на неделю. В Конституции четко прописано, что ни у кого нет никаких прав. Только по решению суда можно изъять имущество», - сказал депутат.
У.Кочкоров подчеркнул, что «глава штаба не хочет никого принимать и слушать».
Источник: Tazabek.

 

В Кыргызстане до выборов президента осталось 22 дня. В стране уже 12 дней проводится предвыборная кампания претендентов. Как юридически будет определяться победитель агентству АКИpress рассказал член ЦИК, юрист Канат Абдукадыров.

 

По его информации, согласно пункту 3 статьи 55 Конституционного закона КР «О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» избранным считается кандидат, набравший в первом туре голосования свыше половины голосов всех избирателей, принявших участие в выборах (50%+1 голос). Результаты выборов определяются ЦИК не позднее чем в 20-дневный срок после дня голосования.
Если же в первом туре никто из кандидатов в президенты не набирает более 50% голосов избирателей, принявших участие в выборах, то согласно статье 56 указанного закона назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не ранее 2-недельного срока со дня определения результатов выборов.
Если до проведения повторного голосования один из кандидатов на должность президента выбыл, по решению Центральной избирательной комиссии вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым первоначально назначено повторное голосование. В случае, если других кандидатов не осталось, выборы проводятся по одному кандидату.
При повторном голосовании избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, разъяснил К.Абдукадыров.
Источник: АКИpress.

Министерство внутренних дел Кыргызстана закупило аппаратуру для прослушивания, потратив почти $1 миллион. Как поясняли на условиях анонимности милицейские чиновники, «в связи со служебной необходимостью». Информацию ИА «24.kg» подтверждают источники не только в парламенте, но и в правительстве, где любезно представили список приобретенного по инициативе руководства МВД.

 

По их данным, оборудование закупалось в Израиле через посредническую фирму - ОсОО «Дельта профи». Сделка состоялась 31 мая 2011 года. Общая сумма, потраченная на аппаратуру, составляет $933 тысячи.
В списке приобретенного для массового прослушивания оборудования:
- две системы для перехвата телефонных разговоров GSM AGIS 8+8 и CDMF ACIS 4+2;
- машина расшифровки DM51-28;
- резонатор 3G IMSI 3G-Cat;
- тестовый телефон Samsung G600.
Напомним, сегодня на заседании Жогорку Кенеша спикер Ахматбек Келдибеков заявил, что МВД закупило технику для СОРМ. По его словам, есть акт приема-передачи, подписанный начальником финансово-хозяйственного управления МВД. «Есть и таможенная декларация о закупке», - сказал торага. Несмотря на это, глава профильного ведомства генерал-майор милиции Зарылбек Рысалиев опроверг данную информацию, подчеркнув, что «СОРМ есть только у Госкомитета национальной безопасности».
Источник: ИА «24.kg».

«Кампанию против меня организовал спикер парламента Кыргызстана Ахматбек Келдибеков», - заявил сегодня на заседании Жогорку Кенеша омбудсмен КР Турсунбек Акун.

 

По его словам, в рамках кампании организована комиссия по проверке его деятельности. «Она уже вынесла решение, но комиссия создается вновь. За этим стоит торага ЖК», - сказал Турсунбек Акун.
Ахматбек Келдибеков опроверг заявление. «Я всегда был на стороне акыйкатчы и даже просил за него, так как считал, что за 20 лет он настрадался больше всех», - подчеркнул он.
Ряд депутатов отметил, что это на самом деле так. Под таким натиском Турсунбек Акун извинился перед спикером ЖК. «Но я требую, чтобы Ахматбек Келдибеков извинился за то, что он приказал своей охране выгнать меня», - добавил омбудсмен.
«Тогда вы кричали и вели себя недостойно. Невоспитанным людям нет места в парламенте», - заметил Ахматбек Келдибеков.
Источник: ИА «24.kg».

Жогорку Кенеш 7 октября на пленарном заседании принял Постановление, согласно которому работа Министерства внутренних дел КР за 2010 год и половину 2011 года признается недостаточной.

 

В Постановлении, в частности, Генпрокуратуре, ГКНБ и Счетной палате поручается провести проверку факта приобретения МВД прослушивающего оборудования, озвученного ранее депутатом.
Также принято решение рекомендовать Генпрокуратуре направить представление в МВД для временного отстранения от должности сотрудников милиции, проходящих по уголовному делу по контрабанде ГСМ, где причастна компания «Данур Юг», учредителем которой является депутат от фракции «Ата-Журт» Азамат Арапбаев, а также отстранить от дела начальника ГУБОП К.Сатыбалдиева для обеспечения объективности расследования.
Кроме того, МВД должно дать информацию о количестве выданного наградного оружия.
При этом депутат от фракции СДПК Э.Сакебаев предложил, чтобы Минфин обеспечил на 100% финансирование деятельности МВД.
 
Источник: АКИpress.