От национализма до патриотизма
В последнее время на слуху различные толкования слов «патриотизм» и «национализм». В большинстве случаев отдельные политики вводят в заблуждение общественность, трактуя значение этих слов в свою пользу, чаще всего противопоставляя их значения. В этой связи эксперты “Diezel” попытались раскрыть значение этих слов и применение их в современном обществе.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного
народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации,
территории её проживания,
экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно
патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные
классовые интересы. В истории она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к
капиталистической экономике.
В силу того, что в мире многие современные
радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и
религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В отдельных случаях русскоязычные
СМИ «национализмом» часто называют
этнонационализм, в особенности, его
крайние формы (
шовинизм,
ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной
национальности над остальными. По большому счету, многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую
дискриминацию, относятся к международным
правонарушениям и угрозе государственности в многонациональных странах.
Исходя из определения национализма, националист – это человек, выступающий за высшую форму единства общества, защиту интересов всех национальностей и целостность государства.
Как видим, в современном толковании национализм –
идеологическое направление
политики - как высшая форма общественного единства, стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с
государственной властью.
В основе национализма лежат верность и преданность, политическая независимость и работа на благо собственного
народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её
территории проживания,
экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно
патриотизму.
Патриоти́зм (
греч.πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего
народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённая привязанность к родной земле,
языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Одним словом, истинное значение родственных слов «национализм» и «патриотизм» внушает убедительное доверие, как идеологическая и политическая составляющая высшей формы единства общества, защиты интересов нации, духовных ценностей и целостности государства.
Искажение основного значения и предание национализму радикальной окраски, шовинистского или регионалистского характера, попытка противопоставить национализм патриотизму порождает совершенно противоположное значение этого слова. Чем чаще всего манипулируют отдельные политики в своих заявлениях против своих оппонентов. И эта форма грязных технологий является опасным оружием против неугодных политиков. Еще во времена СССР многие патриоты кыргызского народа были фактически уничтожены под предлогом вымышленного «националиста», часть из них была репрессирована советской властью.
В последнее время часто стали звучать слова «национализм», «националисты» из уст известных в стране политиков. Естественно, в их устах национализм не подразумевает высшую форму единства нации в государстве, а наоборот, националистами они называют политиков, которые, якобы нацелены на разделение государства, регионы и настроенных против национальных меньшинств. Противопоставляя их государственному строю и национальному согласию в стране. Таким образом, они намерены устранить неугодных политиков, своих оппонентов президентской гонки, а также представить их персону националистами перед другими странами, чтобы исключить для них внешнюю поддержку. Дескать, вот поддержите националиста, это будет вашей роковой ошибкой. Если он станет президентом, то в стране организует национальный террор.
По большому счету, в современном Кыргызстане радикальными националистами, скорее всего, являются именно те безответственные политики, которые чаще всего употребляют в своих выступлениях слова «национализм» и «националисты». Это они каждый день напоминают обществу, кого называть националистом. В Кыргызстане проявление национализма и националистического характера со стороны мирных кыргызстанцев за всю историю становления государства не замечалось. Даже в историческом эпосе «Манас» отмечены слова Манаса Великодушного: «Кулалы таптап куш кылдым, курама жыйып журт кылдым», что означает, кыргызский народ собран из разных народностей под защитное крыло Великодушного. Следовательно, кыргызский народ испокон веков представлял разные национальности и народности, которые по сегодняшний день живут бок о бок в нашем государстве. И если в крови кыргызского народа был бы «радикальный национализм», то вряд ли мы сегодня имели бы свою государственность.
А значит, «национализм» и «националисты» навязываются отдельными горе-политиками в отношении истинных патриотов, сыновей своего народа, которые всегда выступают за единство всех народов и развитие государства.
Таким образом обществу навязывается обратный эффект - когда человек выступает за единство, а выставляют как ратующего за разделение государства. Если человек истинный патриот, то нужно связать его с криминалом, наркобизнесом. Обычно такая технология хорошо срабатывает, когда общество не имеет представления о конкретном человеке и ставит под сомнение общественное мнение о нем. В таких случаях применяются правдоподобные интервью, статьи из анонимных источников, интересные сведения, чаще всего, криминальные имена и схемы, коррупционные махинации и так далее.
Но когда политик известен всем и общество знает, каков этот человек, эти грязные игры против него не проходят, а, наоборот, укрепляют его имидж в глазах народа. Поскольку народ точно знает, как топорно обливают человека грязью. В любом цивилизованном государстве, где правят грамотные руководители, если у кого-то есть связь с криминалом, то предоставляются веские доказательства, доказывающие преступную связь, возбуждаются уголовные дела, проводятся оперативные мероприятия и расследования. И только после всех строгих правовых процедур дело передается в суд. И только суд может определить степень виновности или невиновности гражданина. А до этого момента человек не является виновным и публичное заявление о его виновности ничего не значит, в интересах следствия эти факты не озвучиваются в СМИ.
Поэтому в случаях, когда в СМИ дается материал с подробной криминальной схемой с именами и кличками авторитетов, где говорится о якобы их связи с отдельными политиками, - это просто сказочная клевета. По крайней мере, если бы это было правдой, уже, скорее всего, был бы убит либо журналист, либо заказчик этого материала, либо человек, давший интервью, причем подстроено это было бы как несчастный случай.
Конечно, информационную борьбу с конкурентами можно вести чисто и аккуратно. Что и делают отдельные власть имущие, в основном, опираясь на нужды населения, защиту их интересов. Но некоторые политики все же выходят за рамки общепринятых правил ведения игры. Переступая все приличия, они по-черному обливают своих оппонентов грязью, впутывая в свои информационные игры криминал и прочее. А ведь в криминальном мире люди отвечают за свои слова. И как ответят политики, которые заказывают такие статьи, пока что вопрос…
Следовательно, родственные слова «национализм» и «патриотизм» противопоставляются отдельными горе-политиками исключительно в корыстных целях, для применения против своих оппонентов грязных технологий. На самом деле такие качества, как национализм и патриотизм дают любому политику высшую характеристику его деятельности во благо единства народов, защиты интересов и целостности государства.
Учитывая, что слова «национализм» и «националисты» некоторые политики стали муссировать в обществе только в период выборной гонки, можно определить его как искаженное от основного значения холодное слово, направленное на дискредитацию конкурентов. К счастью, кыргызстанцы не придают особого значения выступлениям таких политиков, зная их интеллектуальный уровень и грязные технологии. С другой стороны, в обществе имеет место и такая тенденция: когда о хорошем человеке пишут плохое, никто внимания не обращает - это в порядке вещей, а когда о плохом человеке пишут хорошее, - это интересно.
Применение искаженного значения национализма, как радикального националиста, шовиниста, регионалиста и прочих дискредитаций по региональному признаку является единичным случаем в истории выборов Кыргызстана. По всей вероятности, у отдельных политиков действительно очень большие проблемы с конкурентами на чистых выборах без грязных технологий. Пусть даже при помощи грязных технологий кандидат пройдет на выборах в президенты, но, каким бы он не был, работать придется чисто, иначе он будет третьим изгнанным президентом. А как убегает президент и что произойдет, догадаться не трудно…
Как говорят в народе, «что посеешь, то и пожнешь», остается пожелать всем кандидатам в президенты чистых выборов и чистой победы.
Газета Diezel