МИДовский чиновник опровергает сведения о связях с лицами, разыскиваемыми Интерполом
 
МИДом КР получен комментарий Постоянного полномочного представителя Кыргызстана при ООН Таалая Кыдырова. Публикуем его с незначительными правками, не меняющими суть заявления чиновника.
 
Напомним – на почту «Вестей» пришло заявление от, якобы, кыргызстанцев, проживающих в Нью-Йорке. Люди, поставившие свои подписи под заявлением, обвиняли Кыдырова в некомпетентности, коррупции, сомнительных связях и в бравировании близкими отношениями с президентом Отунбаевой и главой МИДа.
 
Комментарии Постоянного Представителя КР при ООН в Нью-Йорке Талая Кыдырова:
 
В отношении, якобы, «обращения» кыргызстанцев, опубликованного на вашем сайте www.vesti.kg, несмотря на неверность и неадекватность данных измышлений, я счел необходимым дать разъяснения по поводу заявлений в данном обращении.
 
Все заявления в данном «обращении», касающиеся моей работы в МВД, МИД, а затем в Постпредстве Кыргызской Республики в ООН, не соответствуют и не могут соответствовать истине.
 
Авторы, написавшие это заявление, не владеют ситуацией. По существующему положению все сотрудники загранучреждений назначаются Центром, из МИД КР. Более того, все сотрудники Постпредства, кроме водителя, были командированы еще до моего назначения.
 
За время работы я не сделал ни одного приглашения в США, в том числе ни родственникам, ни знакомым, что можно легко проверить через компетентные органы США. Причем визы, которые выдаются в ту или иную страну, контролируют не только въезд, но и выезд иностранных граждан. Если по какой-то причине иностранец остается нелегально в стране, то немедленно извещается приглашающая сторона и компетентные органы обеих стран, в данном случае США и Кыргызстана, в том числе и МИД КР, поскольку я являюсь сотрудником этого ведомства. Но такая информация нигде не проходит. Тем более, я повторяю, никакого приглашения никому не делал.
 
Я никогда не имел дел с лицами, которых ищет Интерпол, не занимался и не занимаюсь каким-либо бизнесом.
 
Постпредство КР в ООН наряду с другой деятельностью активно работает с кыргызской диаспорой, проведен ряд встреч и совместных мероприятий с кыргызской диаспорой в США. В Нью-Йорке кыргызская диаспора представлена двумя основными организациями: «Куrgyz club» и «Кыргыз салам». Все встречи Постпредства проводились при содействии, непосредственном участии руководителей и активистов указанных организаций. Их представители уже связались с Постпредством и выразили возмущение абсурдностью вышеуказанного обращения и готовность информировать о реальной деятельности Постпредства с диаспорой.
 
Я глубоко возмущен и шокирован подобными ложными обвинениями в свой адрес и полагаю необходимым "авторам" письма обратиться лично с доказательствами по всем фактам, обозначенным ими в «обращении». За собой я оставляю право обратиться в компетентные органы с заявлением о клевете и покушении на честь и достоинство гражданина Кыргызской Республики.
 
Постоянный Представитель КР при ООН в Нью-Йорке Т. Кыдыров
 
 
Источник: "Вести.kg"

 

 

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Председатель Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Туйгуналы Абдраимов на имя спикера Жогорку Кенеша Ахматбека Келдибекова направил официальное письмо. В данном письме говорится, ЦИК, руководствуясь статьей 31 закона «О нормативных правовых актах» просит парламент дать официальное толкование статьи 1 закона «О средствах массовой информации» и пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного закона «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша». Об этом сегодня ИА «Саясат.kg» сообщили в пресс-службе МЧС КР.
 
Ниже полностью приводится текст письма: 
 
«Уважаемый Ахматбек Келдибекович!
 
21 июля 2011 г. Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов (далее – Центральная избирательная комиссия) рассмотрела вопрос об аккредитации средств массовой информации участия в предвыборной агитации на период проведения выборов президента Кыргызской Республики. В соответствии со статьей 23 конституционного закона «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» предвыборная агитация начинается со дня окончания срока регистрации всех кандидатов и прекращается за 24 часа до начала голосования. Согласно пункту 52 Календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению выборов президента Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии от 5 июля 2011 г. № 3 предвыборная агитация начинается с 25 сентября 2011 г. и заканчивается в 8-00 часов 29 октября 2011 г.
 
В соответствии со статьями 24, 25 и 26 вышеназванного закона предвыборная агитация проводится по телевидению и радио, через печатные средства массовой информации и посредством проведения массовых мероприятий. Согласно статье 27 вышеназванного закона кандидаты на должность президента Кыргызской Республики вправе выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные материалы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
 
Всего в Центральную избирательную комиссию в установленные сроки с заявкой для аккредитации обратились 40 телерадиокомпаний и 103 печатные средства массовой информации. Кроме того, в Центральную избирательную комиссию для аккредитации обратились 11 информационных агентств (интернет-сайтов).
 
По результатам рассмотрения вопроса об аккредитации средств массовой информации для участия в предвыборной агитации Центральная избирательная комиссия приняла постановление, которым утвержден список аккредитованных средств массовой информации (40 телерадиокомпаний и 103 печатных средства массовой информации).
 
Исходя из вышеуказанных норм конституционного закона ики «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и статьи 1 закона «О средствах массовой информации» Центральная избирательная комиссия отказала в аккредитации информационным агентствам (интернет-сайтам).
 
Отмечаем, что данное решение Центральной избирательной комиссии вызвало неоднозначную реакцию общественности внутри страны, отдельные кандидаты на должность президента, депутаты Жогорку Кенеша выступили с критикой. 
Информационные агентства (интернет-сайты) выступили с Обращением, в котором признавая тот факт, что «согласно закону информационные агентства не являются СМИ», но тем не менее предлагают Центральной избирательной комиссии пересмотреть свое решение ссылаясь на то, что «данный закон был принят еще в 1993 году, когда интернет не был так распространен как сейчас». Информационные агентства считают, что «решение ЦИК ограничивает права граждан к доступу информации, тем самым ограничивая свободу слова».
 
Также следует отметить, что обеспокоенность в связи с данным решением Центральной избирательной комиссии выразила пресс-служба Европейского Союза. «Узкое прочтение ЦИКом Закона «О СМИ» вызвало проблемы с информационными агентствами», указывается в заявлении пресс-службы Европейского Союза. «Дело в том, что законодательство Кыргызстана, а именно Закон «О СМИ», не в состоянии принять во внимание современные, технологичные средства массовой информации. Интернет-СМИ просто не подпадают под определение «средства массовой информации» отмечают в Европейском Союзе. Кроме того, по мнению Европейского Союза «Закон «О СМИ» очевидно отстает от реальности, ограничивая право СМИ на доступ к информации, следовательно, ограничивая и права граждан».
 
С учетом вышеизложенного, в целях недопущения любого ограничения права граждан к доступу информации и свободы слова, Центральная избирательная комиссия, руководствуясь статьей 31 закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» просит Жогорку Кенеш Кыргызской Республики дать официальное толкование:
 
1). Статьи 1 закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»: относятся ли информационные агентства (интернет сайты) к средствам массовой информации, поскольку в данной норме закона закреплено, что к «средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами»?.
 
2). Пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного закона «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», согласно которого агитация при проведении выборов может осуществляться «в иных не запрещенных настоящим конституционным Законом формах.»: означает ли данная норма, что агитация может проводиться также и через информационные агентства (интернет-сайты)?».

 

В первом десятилетии нового века ИКТ завоёвывали мир рекордными темпами. Причём по популярности мобильной связи и Интернета развивающиеся страны не так уж сильно отстают от развитых. Об этом сообщает Международный союз электросвязи.
 
Так, к концу 2010 года четыре миллиарда или 70% жителей бедных стран пользовались мобильными телефонами. На Западе 70-процентный охват мобильной связью был достигнут лишь шесть лет назад.
 
Пользователи Интернета к концу 2010 года в глобальном масштабе составляли 30% населения. В развитых государствах этой отметки достигли в 2001 году, но страны третьего мира не желают отставать – сегодня там Интернетом пользуются 21% населения.
 
Только в Африке число пользователей Интернета за первое десятилетие века выросло с 3,3% до 10,8%. В странах СНГ за последние пять лет Интернет-аудитория увеличилась с 10,2% до 34%.
 
Источник: CA-NEWS (CA)

На пресс-конференции Совета по отбору судей произошла перепалка между правозащитниками и участниками встречи.
Началась она после того, как правозащитное сообщество жестко раскритиковало работу Совета по отбору судей.
 
Некоторые граждане, присутствующие на встрече, стали обвинять гражданских активистов, что они являются шпионами иностранных государств и вредят интересам страны. «Ни один из правозащитников не пришел на суд по апрельским событиям, чтобы защитить интересы наших убитых детей. Как кричать - вы первые, а как реально отстаивать интересы граждан, так замолкаете», - заявил один из участников.
 
Была вызвана милиция, которой с трудом удалось остановить разъяренных людей.
 
Источник: ИА «24.kg»       
 

 

«Кыргызстан за 20 лет независимости по количеству проведенных выборов и референдумов занимает первое место в мире», - заявил сегодня на семинаре для специальных представителей Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов ее председатель Туйгунаалы Абдраимов.
 
По его словам, спецпредставители ЦИК в территориальных избирательных комиссиях необходимы для улучшения выборного процесса. «Многие из них уже принимали участие в выборах в том или ином качестве. В спецпредставители ЦИК мы старались отбирать тех, кто ранее был членами избирательных комиссий разных уровней», - сказал Туйгунаалы Абдраимов.
 
«Согласно закону, штатную численность спецпредставителей утверждает правительство по согласованию с соответствующим комитетом Жогорку Кенеша. В связи с тем, что депутаты находятся в отпуске, до решения ЖК они еще официально не вступили в должность. Примерно 15 августа состоится внеочередное заседание парламента, на котором будут утверждены кандидатуры спецпредставителей ЦИК», - подчеркнул Туйгунаалы Абдраимов.
 
Как отметила пресс-служба ЦИК, должность спецпредставителей является новшеством избирательного законодательства. По закону о комиссиях по проведению выборов и референдумов, специальными представителями в ТИК являются сотрудники ЦИК.
 
Источник: ИА "24.kg"

 

 

В Бишкеке 3 августа перед гостиницей «Достук» Гражданский совет по контролю над судебной системой провел гражданскую акцию «Похороны надежд на судебную реформу».
 
Акция прошла до начала официальной пресс-конференции членов Совета по отбору судей. В ходе акции около 30 участников из числа членов Гражданского совета и молодых активистов держали листовки со словами «Я не верю» и плакаты с лозунгами. В это же время духовой оркестр исполнял похоронный марш.
 
По словам правозащитницы Азизы Абдирасуловой, похоронный марш символизирует, что надежды граждан на судебную реформу потухают. Пока судебная система не будет исправлена, в стране не будет процветания, считает она.
«Если Совет по отбору судей правильно воспримет нашу акцию и примет решение переизбрать председателя, а также проведет открытый отбор, то музыка изменится на веселую и радостную», - говорит она.
 
Активисты недовольны тем, что члены совета выставляют свои кандидатуры на должность судей. Также они считают, что необходимо сменить председателя, так как в секретариат Совета по отбору судей поступили материалы, которые указывают на нечистую репутацию Замирбека Базарбекова, но, несмотря на это, он продолжает занимать должность председателя.

Кроме этого, процесс отбора проходит не прозрачно, населению не даются данные о поступивших жалобах на кандидатов. К примеру, умалчивается информация о решении Комитета ООН по правам человека, где из-за выдачи Азимбеком Бекназаровым 4 беженцев Узбекистану в отношении Кыргызстана принимается резолюция Комитета ООН о нарушении Конвенции по правам беженцев. «Как человек, пренебрегший конституционными правами беженцев, может идти должность судьи Конституционной палаты?» - вопрошает А.Абдирасулова.

 

«Мы верим, что акция поможет совету принять правильное решение. Это не давление, а вынужденный призыв», - заключает она.

 

Во время гражданской акции некоторые прохожие выразили свое возмущение траурной акцией.

По словам члена общественного объединения «Апрель баатырлары» Турусбека Сагынаева, он стал случайными свидетелем этой акции, когда шел на официальную пресс-конференцию Совета по отбору судей. Он выразил недовольство ходом акции, в особенности траурной музыкой, которая исполнялась с утра. «Они что, желают гибели Кыргызстана?» - вопросил он.

 

Как отметил Т.Сагынаев, у акций протеста должна быть этика и какая-то грань. «Нельзя, чтобы каждый делал все, что захочет. Революционеры боролись за стабильность в стране, ее процветание и объединение всех граждан. В Кыргызстане парламент является единственной законной властью, он был избран населением и отобрал совет. Сейчас необходимо создать правовое общество, отобрать судей и провести выборы», - сказал он.

 
Источник: АКИpress

 

Российские нефтетрейдеры повысили отпускные цены на ГСМ для Кыргызстана. Об этом изданию Tazabek сообщил президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев.
 
Он отметил, что увеличение цен на ГСМ связано с доставкой в Кыргызстан. «У нас «Газпром» повысил цены на ГСМ в среднем на 0,70 сома. В России цены повысились в среднем на 1 рубль за 1 литр. Повышение цен также связано с напряженной ситуацией с ГСМ в самой России. Дальнейшего повышения цен пока не ожидается. Контракт на поставку ГСМ в КР подписывается каждый месяц», - сказал он.
 
 
3 августа 2011 год
А-95
А-92
А-80
Дизельное топливо
ОсОО «Газпром нефть Азия»
37,2
35,4
32,6
35,60
БНК
37,5
35,5
32,9
36,1
ШНОС
42,9
39,9
32,6
35,6
 
 
Источник: Tazabek

Министерство экономического регулирования не согласно с законопроектом Министерства природных ресурсов «О взрывчатых материалах промышленного назначения», предусматривающим увеличение количества разрешений на ведение предпринимательской деятельности. Об этом 2 августа сообщила пресс-служба МЭР КР.
 
В ведомстве полагают, что новый законопроект будет препятствовать проведению реформы системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и создаст определенные барьеры для ведения предпринимательской деятельности.
 
На протяжении четырех лет проводится работа по оптимизации нормативной правовой базы государственного регулирования предпринимательской деятельности, для чего была создана межведомственная комиссия.
Для достижения поставленной цели в 2009 году по итогам первого этапа оптимизации общее количество лицензий и разрешений сократилось на 30%. До 16 мая 2011 года всем государственным органам поручалось сократить количество лицензионно-разрешительных документов дополнительно еще на 25%.
 
Однако, Минприродресурсов инициировало и направило на согласование законопроект «О взрывчатых материалах промышленного назначения», в котором предусматривается внесение в список лицензий и разрешений дополнительно еще два вида разрешительных документов (разрешение на транзит через территорию КР взрывчатых материалов и свидетельство на допуск транспортного средства к перевозке взрывчатых материалов).
 
В соответствии с действующим законодательством процедура признания лицензии должна быть основана на обосновании необходимости действия/введения лицензии на базе анализа регулятивного воздействия (АРВ) - методика, которая устанавливает порядок проведения АРВ и мониторинг последствий регулятивного воздействия НПА на развитие предпринимательства и общества в целом.
 
В предложенном законопроекте предусмотрены те виды лицензий и разрешений, которые согласно Протоколу №12 Межведомственной комиссии по проведению оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности от 2 сентября 2009 г. должны были быть исключены:
 
- лицензирование деятельности по ввозу взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий на территорию КР;
- разрешение на перевозку сильнодействующих ядовитых веществ, взрывчатых веществ и пиротехнических изделий.
 
Источник: Tazabek

«В ходе выборов президента Кыргызстана будет использоваться видимая маркировка», - заявила сегодня на семинаре для спецпредставителей Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов заместитель ее председателя Гульнара Джурабаева.
 
По ее словам, это стало необходимой мерой, поскольку на предыдущих выборах поступали жалобы о повторном голосовании людей с невидимой маркировкой. «Цветная маркировка также является одним из способов возвращения доверия граждан к избирательному процессу. Цвет маркировки нам еще предстоит определить», - сказала Гульнара Джурабаева.
 
Он также отметила, что отныне футболки, головные уборы и шарфы с логотипами партий или организаций, выдвинувших кандидатов в президенты, не будут считаться подкупом избирателей. «Эти предметы являются, скорее, элементами агитации и не могут рассматриваться как подкуп, поскольку не представляют собой особой материальной ценности», - пояснила она.
 
Источник: ИА «24.kg»       
 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». В целях информирования населения о способах и методах защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в частности, при землетрясениях, с 1 января по 30 июня преподавателями Центра подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при МЧС КР обучено 4 тыс. 433 человека. Об этом сегодня ИА «Саясат.kg» сообщили в пресс-службе МЧС КР.
 
В частности, обучено 53 человека из руководящего состава гражданской защиты, 81 из командно-начальствующего состава гражданской защиты, преподаватели средних учебных заведений, заведующие дошкольных образовательных организаций, сотрудники НПО - 4 тыс. 299 человек.
 
В июле были организованы и проведены выездные занятия с населением, с сотрудниками айыл окмоту Тонского района Иссык-Кульской области по следующим темам: «Действия населения при землетрясении», «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях», «Правила поведения на воде». Всего обучение по вышеназванным темам прошли 757 человек.
 
В связи с купальным сезоном проводятся выездные занятия с туристами и местным населением Иссык-Кульского района Иссык-Кульской области по правилам безопасности на воде и поведения при землетрясении.

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». В сельском округе Каныш-Кыя Чаткальского района Жалал-Абадской области 2 августа в 11:00 часов в селе Башкы-Терек пронесся смерч со скоростью 30-35 м/с. Об этом сегодня сообщили в пресс0службе Министерства чрезвычайных ситуаций КР.-
 
В результате смерча снесены 27 шиферов с крыши местного фельдшерско-акушерского пункта и 52 шифера с крыши дома местного жителя.
 
В данный момент комиссия по гражданской защите проводит обследования по месту происшествия.

«В Кыргызстане ЦИК является пятой ветвью власти», - заявил сегодня на семинаре для спецпредставителей Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов лидер парламентской фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев.

 

По его словам, на ЦИК возложена большая ответственность. «Уже в 2012 году в стране пройдут выборы в местные кенеши. Для исключения административного давления выборы в них будет проводить Центризбирком совместно с органами местного самоуправления. На местных выборах важно уточнить списки жителей, чтобы процесс отбора был честным. Ведь некоторые из жителей отчисляют налоги в местные бюджеты. И люди самостоятельно должны выбрать своих представителей в кенешах», - сказал Омурбек Текебаев.
 
Он также отметил, что все значимые для государства голосования, возможно, будут проходить с участием ЦИК. «Вероятно, в будущем полномочия ЦИК будут расширены. Даже выборы руководства на предприятиях могут проходить с участием ЦИК. На сегодня у нас есть значительные достижения. Ответственность за списки избирателей по новому законодательству несет ЦИК. Еще одно революционное нововведение - отказ от прописки. Таким образом, мы дали возможность голосовать 100 тысячам избирателей», - добавил Омурбек Текебаев.
24.kg

До президентских выборов в Кыргызстане, назначенных на 30 октября остается три месяца. О подготовке к ним можно судить не только по приближающейся к трем десяткам цифре соискателей на высший пост в стране, но и по попыткам властей ограничить влияние на электорат российских телеканалов и кыргызских интернет-ресурсов. Но если запрет на трансляцию российского телевещания пока технически трудно осуществим, то сделать невозможным для кыргызских информагентств участие в предвыборной агитации оказалось вполне по силам. Одно из самых известных информагентств страны, «24.kg», подало на днях судебный иск против ЦИК республики, отказавшего ему в аккредитации для участия в предвыборной агитации.
 
Это решение Центризбиркома, принятое им 21 июля, его глава Туйгунаалы Абдраимов обосновывает тем, что «24.kg», как и большинство информагентств страны, являясь интернет-ресурсами, не относится к СМИ. Или не захотели себя зарегистрировать в качестве СМИ. Следовательно, считает, г-н Абдраимов, в отличие от газет и телевидения, деятельность которых регулируется законом о СМИ, на интернет-ресурсы у ЦИК нет рычагов воздействия, если они допустили нарушения. "Что касается интернет-сайтов газет в Кыргызстане, получивших аккредитацию, то они могут участвовать в предвыборной агитации, - заявил глава ЦИК. - У них есть печатный орган, поэтому им разрешается».
 
По мнению Абдраимова, теперь «информагентства лишились возможности официально получать деньги на предвыборную агитацию от фондов кандидатов, поэтому они смешивают агитацию с информированием граждан».
 
«Должна быть мера ответственности, которой у интернет-ресурсов пока нет», - убежден председатель Центризбиркома. Он согласен с тем, что вопрос аккредитации информагентств – политический. Очевидно, что тем самым г-н Абдраимов обозначил в качестве политической и саму проблему использования интернета в предвыборной борьбе, в которой черный пиар занимает весьма заметное место. Особенно в Кыргызстане.
 
В иске, поданном в межрайонный суд Бишкека, журналисты «24.kg» указывают, в частности, что отказ ЦИК в аккредитации лишает предвыборной информации большинство граждан страны, находящихся за рубежом. Речь идет о сотнях тысяч кыргызских гастарбайтеров в России и Казахстане, для которых интернет-ресурсы являются единственным источником информации, поскольку доступ к другим кыргызским СМИ затруднен. В судебном иске также отмечается, что закон о СМИ был принят в Кыргызстане в 1992 году и такого понятия, как интернет-ресурсы, тогда не существовало, поэтому «отсутствие законодательного отнесения информагентств и интернет-сайтов к СМИ является пробелом действующего законодательства».
 
С этим согласен и советник главы кыргызского ЦИК Мурат Укушев: «если законодатели в сентябре внесут соответствующие изменения в закон о выборах, то ЦИК будет его соблюдать». А пока информагентство «24.kg» просит суд признать незаконным решение ЦИК и обязать его аккредитовать агентство на период проведения выборов.
 
Пресс-служба Евросоюза, куда «24.kg» обратилось за комментарием по поводу этой коллизии, отметила, что выпадение интернет-СМИ из-под определения СМИ – «довольно распространенное во многих странах мира явление». Тем не менее, говорится в комментарии, это не помешало информагентствам Кыргызстана, действуя при старой законодательной базе, участвовать в предвыборной кампании во время парламентских выборов 2010 года. Признавая кыргызский закон «О СМИ» отстающим от реальности, пресс-служба ЕС «одобряет свободу СМИ и свободу выражения в Кыргызстане, как одной из самых продвинутых стран Центральной Азии и региона».
 
Декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики в Москве Анна Качкаева считает, что решение создавшейся в кыргызском медиапространстве ситуации зависит от самих интернет-ресурсов не в меньшей степени, чем от ЦИК. Она ссылается при этом на такой известный российский интернет-сайт, как «Газета.ру», по своей инициативе получивший регистрацию в качестве СМИ и пользующийся всеми правами печатного издания, которые полагаются ему по закону. Разумеется, принимая на себя всю возлагаемую им ответственность.
 
Пресс-секретарь президента Кыргызстана Султан Каназаров, отвечая на вопрос «МН» в связи с начатой журналистами против ЦИК судебной тяжбой, заметил, что «Центризбирком до вынесения своего решения должен был провести широкие консультации с парламентом страны, его профильными комитетами, различными СМИ и информагентствами для поиска приемлемого для всех сторон компромисса».
 
«Поскольку этого не произошло, - сказал г-н Каназаров, - то теперь надо надеяться, что после летних каникул Жогорку Кенеш по своей инициативе займется этой проблемой и найдет нужное решение».
 
Любопытную оценку дает решению кыргызского ЦИК главный редактор газеты «МК-Азия» Улугбек Бабакулов, сам решивший ныне испытать счастье в борьбе за президентский пост. Он считает, что отказ ЦИК в аккредитации интернет-ресурсам для участия в предвыборной агитации может быть на руку главному претенденту в президентской гонке, премьер-министру Алмазбеку Атамбаеву. «Под контролем премьера гостелевидение и часть печатной прессы Кыргызстана, - заметил в интервью «МН» г-н Бабакулов. - А таких оперативных и профессиональных ресурсов, как, к примеру, информагентство «24.kg», у Атамбаева нет».
 
Но если решение ЦИК ограничить доступ части кыргызской прессы к участию к президентской кампании уже может стать реальностью, а потому вызывает ответную реакцию журналистов, то иным образом дело обстоит с введенным недавно запретом кыргызским телеканалам осуществлять в ходе этой кампании прямую трансляцию зарубежных телеканалов. Принятие этой нормы пролоббировала в парламенте оппозиционная партия «Ата-Мекен», причем ни для кого не является секретом, что направлена она против российских телеканалов. В Кыргызстане хорошо помнят, что благодаря показу по одному из них видеоролика с компроматом сомнительного содержания на лидера «Ата-Мекен» Омурбека Текебаева его партия потерпела сокрушительное поражение на парламентских выборах в октябре прошлого года, с трудом преодолев проходной барьер в Жогорку Кенеш.
 
Большинство экспертов, знающих уровень оснащенности кыргызских телестудий, в один голос утверждают, что выполнить этот запрет, осуществляя передачу российского телевизионного контента в записи, просто невозможно. Остается одно - запретить вообще трансляцию российского телевидения в Кыргызстане на время предвыборной кампании. Но это, как замечает Анна Качкаева, будет означать либо нарушение полученной местными телеканалами лицензии на трансляции из Москвы (если она у них имеется), либо введение в Кыргызстане цензуры.
 
Так или иначе, как бы ни разрешились возникшие в медиасообществе этой страны проблемы, они могут иметь прецедентное для всего постсоветского пространства значение, поскольку поиск решения идет в правовом русле, согласно демократическим процедурам.
 
Источник: «Московские новости»

Бишкек, ИА "Саясат.kg". Ровно год тому назад члены Временного правительства объявили о том, что если мы хотим покончить с авторитарно-клановой системой правления Акаева и Бакиева, то мы должны отказаться от услуг номенклатурных кадров. Тех, кто еще вчера хвалили руководителей государства и поливали грязью лидеров оппозиции, а сегодня делают все, чтобы вновь оказаться на теплых местах, примкнуть к новой элите.
 
«Мы покончим с этом позорным явлением,- заявили Алмазбек Атамбаев, Азимбек Бекназаров и другие члены Временного правительства,- У победы всегда много родственников и друзей, а поражение - круглая сирота. Так было и так будет».
 
Однако революции совершаются одна за другой, но наши аксакалы, многим из которых больше подходит название «ак-шакалов», как сказал о них революционер и бард Сагынбек Момбеков, продолжают оставаться востребованными.
 
Директор онкологического центра Накен Касиев во времена Акаева, работал губернатором Ошской области и министром здравоохранения, весьма преуспевал и при Бакиеве, возглавляя крупнейшее медучреждение, избранный членом Курултая согласия. То, что этот человек является «государственным и общественным деятелем» без всяких принципов, понятно каждому, знакомому с ним. При Акаеве он хаял его противников, при Бакиеве стал ярым его сторонником, после смены власти в апреле прошлого года он оказался в первых рядах тех, кто громче всех отрекается от Бакиева. Ну ладно, с кем ни бывает, власть ведь всегда привлекательна для тех, кто рассчитывает на свою долю, занимаясь таким шакализмом.  
 
Но может быть Касиев является выдающимся реформатором в здравоохранении? Увы,  он стоял у истоков всех этих сознательно провальных реформ, когда позволяли разрушать и разворовывать достижения предшествующих десятилетий. Все эти псевдореформы начинались в его бытность министром здравоохранения и под руководством Акаева.
 
Устав - под себя, любимого
 
В онкологическом центре Накен Касиев проработал  три года, но и здесь в связи с этим именем была осуществлена   поразительная трансформация в самом уставе госучреждения, дающая яркое представление о способностях Касиева.
 
Например, как можно в устав онкологического центра втайне от общественности ввести пункт, позволяющий стать директором медучреждения специалисту совсем другого профиля (что является абсолютным нонсенсом в здравоохранении), а возрастной ценз директора продлить с 60 лет до 65. Касиеву удалось сделать это, и он возглавил узкоспециализированное медучреждение, будучи некомпетентным в этой сфере, в возрасте 63 лет (в этом году ему исполняется 65), который вписался в подправленные им же сами рамки нового возрастного ценза.
 
Также благодаря этому человеку трансформировалась процедура внесения изменений в устав, позволяющие это делать волюнтаристским методом, игнорируя свыше 800 медицинских работников.
 
Понятно, что подобные изворотливые руководители должны однозначно уйти не только с занимаемых ответственных должностей, но и больше никогда не допускаться к госслужбе. Тем более, что почти все они - руководители пред или даже запенсионного возраста. Мы не говорим о том, чтобы такие «аксакалы» были подвергнуты незамедлительному преследованию по закону, тем более, не призываем их поступить так, как это делают потомки японских самураев в нынешней Японии, когда выявляются, куда более мелкие беззакония на госслужбе. С нас будет довольно и того, если они уйдут на пенсию, все эти управленцы старой закваски.  
 
80 лет – не возраст?
 
К сожаленью, это далеко не единственный подобный случай в медицине и науке Кыргызстана. Во многих других медучреждениях и институтах на руководящих должностях остаются люди преклонного возраста. Мы уже писали об одном таком директоре, который не только руководит большим коллективом хирургов, но и в возрасте 80 лет продолжает делать сам операции и при этом совершает трагические ошибки.   
 
Совсем недавно лидер партии «Ата-Мекен» Омурбек Текебаев обнародовал обращение, сделанное от имени лидеров трех партий «Ата-Мекена», «Ата-Журта» и «Ар-Намыса», призывающее председателя ЦИК Туйгунаалы Абдраимова своевременно провести честные и прозрачные выборы в тех органах местной власти и мэриях, где у власти находятся временно исполняющие обязанности руководителя, то есть временщики.
 
По словам Текебаева, 163 главы айыл окмоту, подавляющее большинство акимов районов и мэров городов занимают свои должности незаконно и представляют из себя мощный  административный ресурс для использования в предвыборной борьбе за высшую государственную должность в стране.
 
Общественность Кыргызстана и лидеры НПО поддержали обращения руководства трех ведущих партий Кыргызстана как своевременное.
 
Однако медицинская и научная общественность также рассчитывает, что ЦИК  и Жогорку Кенеш займутся и проблемой ротации медицинских и научных руководителей институтов Кыргызстана, обеспечением законности в этом процессе.  Чтобы директорами медицинских учреждений становились только опытные специалисты, со званиями докторов наук по специальности, а не люди со стороны, как это наблюдается в Национальном Центре Онкологии. Это можно обеспечить только в ходе прозрачных и честных выборов Ученого совета при этих институтах.
 
Интересно отметить, что нынешний председатель ЦИК Туйгунаалы Абдраимов пять лет назад занимал должность министра здравоохранения Кыргызстана. За короткое время нахождения в этой должности ему удалось обеспечить смену власти в нескольких авторитетных мединститутах страны, где уже десятилетиями правили влиятельные старики,  что позитивно сказалось на отрасли. Хотя это очень нелегкая задача - обеспечить своевременный уход на пенсию аксакала.  Потому что сами аксакалы, даже если это 80-летние старикашки, превращаются в тигров, как только кто-то попытается указать им на соблюдение буквы и норм закона.
  
Штрихи к портрету
Как сообщает газета ПРЕСС.KG (26 февраля 2010 года), Накен Касиев сразу же после выборов президента позвонил в акимиат Атбашинского района, к своим землякам с просьбой, чтобы они повысили показатели отданных голосов за Курманбека Бакиева с 15 процентов (как это было на самом деле) до 55. При этом этот аксакал с подкупающей простотой говорил о том, что на днях он встретится с президентом, где он доложит ему об «успехе» в своем районе.
 
Не лучше ли было, спрашивает газета, вместо того, чтобы идти во все тяжкие, чтобы понравиться президенту, сохранять свое достоинство и не позориться перед земляками?
 

Руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев 2 августа рассказал о трех сценариях завершения президентских выборов.

 

По первому сценарию, если президентом станет Алмазбек Атамбаев, базовой целью будет недопущение ревизии событий 7 апреля и привлечения к ответственности тех, кто был у власти во время июньских событий. «Поэтому понятно, что здесь будут продолжаться политические процессы по отношению к прежней власти и участникам июньских событий, изменения в конституцию в этом случае будут инициированы другими фигурами, но президент их поддержит», - сказал он.
 
Далее, как сказал эксперт, будет переформатирование коалиции и правительства. «Кстати попытка переформатирования коалиции возможна до президентских выборов, что может быть как в интересах Атамбаева, так и в интересах его конкурентов. В случае, если президентом станет А.Атамбаев, многое будет зависеть от кандидатуры премьер-министра, но в любом случае, кроме варианта технического премьера – это ослабит позиции А.Атамбаева в стране», - пояснил он.
 
«Понятно, что это одна из причин его нынешних раздумий и нерешительности. При этом стоит ожидать политическую борьбу после президентских выборов, приход к власти сторонников Временного правительства обострит региональную неудовлетворенность. Такая ситуация как сейчас не повысит уровень доверия инвесторов и все обещания, оставленные на поствыборный период, так и останутся нереализованными», - заметил эксперт.
 
Второй сценарий - на президентский пост приходит ярый противник нынешней власти, считающий ее незаконной и призывающий к привлечению к ответственности всех виновных, начиная с президента за жертвы в апрельских и июньских событиях. В этом случае все силы спецслужб и прокуратуры будут направлены на поиск доказательств и привлечение к ответственности виновных. Ключевыми темами будут возвращение к конституции, где президент будет активно продвигаться к традиционным ценностям и прежней внешней политике, также существенно снизится региональное противостояние и будут попытки изменить конституцию и снизить влияние парламента, сказал он.
 
Третий сценарий – «компромисс», когда на пост президента приходит третье лицо, не связанное с революциями и прошлой властью, которое будет устраивать север и юг, будет заниматься снятием проблемы ответственности любой прежней власти с повестки и переориентацией на развитие и консолидацию. В этом залоге будет лоббироваться конституционная реформа, частичная реализация амнистии по июньским событиям, ориентация на внутренние компромиссы и создание крепкой партии.
 
Как добавил В.Богатырев, в любом случае до проведения следующего этапа политических реформ управляемость в стране не будет восстановлена.
АКИpress

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Первый вице-премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов решил не отставать от своего шефа в деле «выпрашивания» денег и напомнил-таки Азиатскому банку развития об обещанном гранте. Сделал он это, конечно, культурно, в ходе официальной встречи с президентом АБР Харухико Куродо. Последнему ничего не оставалось, как пообещать решить этот вопрос, то бишь выделить Кыргызстану 20 млн долларов на поддержку бюджета.
 
А еще день сегодняшний поразил тем, что правительство вновь заговорило о многострадальной программе ХИПИК. Помнится, в 2007 году правящая элита республики и общественность разделились на два лагеря – поддерживающих вступление КР в ХИПИК и протестующих против него. Вроде поставили точку в этом вопросе. Взвесив все «за» и «против», решили не вступать.  Оно и понятно - «против» перевесило.  Хоть эта программа и была в свое время создана МВФ и ВБ для списания внешнего долга беднейшим странам, однако ее применение на практике показало, что ни одна из вошедших в программу стран (а это не 38 государств, 32 из которых входят в число наибеднейших африканских и латиноамериканских стран) не получила обещанного экономического развития.
 
Более того, 26 стран, такие, как Аргентина, Мексика, Малайзия и другие, в два, а то и более раза увеличили свою долговую зависимость. То есть главная идея ХИПИКа, заключенная в списании долга, как раз-таки и не срабатывает. Противники программы также приводили в пример высокую материнскую и детскую смертность, возросший уровень эпидемической заболеваемости, невероятную степень коррупции и безработицы в этих странах, несмотря на предусмотренные программой реформы в социально-экономических сферах.
  
Одним словом, попахивает на экономическую кабалу. В 2007 году нам удалось ее избежать, почему же вновь от правительства исходит эта инициатива? Помнится, первый раз главным «лоббистом» ХИПИКа выступил в ту пору министр экономики и финансов Акылбек Жапаров, а поддержал его Алмазбек Атамбаев, возглавлявший тогда министерство торговли, промышленности и туризма.
 
Как сообщили в Нацбанке, который ныне выступает «лоббистом» программы, «вступление Кыргызстана в ХИПИК позволило бы сэкономить порядка $720 млн, в период с 2007 по 2025 годы республика могла бы получить экономию от реализации программы ежегодно в среднем около $40 млн и направлять их в необходимые сферы экономики». Ранее на пресс-конференции в Бишкеке зампредседателя НБКР Заир Чокоев сообщил, что Кыргызстан упустил шанс по списанию почти 90% внешнего долга.
 
Но почему-то о тех самых «против» уже никто не говорит? Неужели вновь у правительства появился какой-то свой интерес, связанный с ХИПИК?
 
Сегодня же в столице прошел круглый стол «Кыргызстан-2015: проект будущего», на котором экспертами были сделаны весьма любопытные заявления. Так, руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев обрисовал три сценария  итогов выборов президента страны. Первый он назвал как «Отунбаева-2». По словам эксперта, в том случае в президенты пройдет кто-то из членов временного правительства или сторонник действующего главы государства. В течение правления президента, пришедшего к власти по первому сценарию, по мнению эксперта, обострятся региональные неудовлетворенности, а вопрос об ответственности за прошедшие в 2010 году события останется нерешенным.
 
В случае реализации второго сценария «Назад через «Бутун» выборы выиграет противник действующей власти и потребует привлечения всех виновных за апрельские и июньские события. Эта тема будет в числе основных. А президентство этого человека будет строиться на возврате к традиционным ценностям и прежней внешней политике. При нем существенно снизится региональное противостояние и начнется активное продвижение конституционных изменений.
 
Третий вариант, по словам Валентина Богатырева, - путь к компромиссу, когда к власти придет альтернативная первым двум фигура, которая займется снятием с повестки дня проблемы ответственности любой власти, - подчеркнул он. - Такой президент будет активно заниматься партийным пространством для создания большой партии, которая нацелится на восстановление доверия внешних партнеров и инвесторов.
 
А вообще-то, заявил эксперт, будущий Кыргызстан – страна без президента. «Институт этот стал причиной всех бед, потому что закрепил президента как отца народа, начальника».
 
Кроме того, В. Богатырев предсказал возможное проведение референдума по изменению Конституции осенью 2012 года. Изменение Основного закона, скорее всего, будет направлено на усиление полномочий премьер-министра, но не президента. По его убеждению, в ближайшие 1,5-2 года в Кыргызстане произойдет объединение существующих партий в более крупные структуры. Он не исключил, что в КР появятся две мощные партии. В течение этого же срока будет решен вопрос с новой конституционной реформой, которая вернет стране управляемость.
 
А пока, по словам В. Богатырева, в Кыргызстане проводится второй этап приватизации, в течение которого в частные руки передается уже не имущество, а власть. «Мы живем в такое время и в такой стране, что даже Всевышний с любопытством наблюдает, чем все это закончится», - говорит он.
 
По мнению  эксперта, если до 2010 года то, что называлось политикой, еще прикрывалось приличиями, то теперь они отброшены.  Смысл ее не в обеспечении общества или групп, а в использовании власти в личных интересах. «Политические конструкции - госорганы, суды, парламент и прочее - оказались эффективной формой раздела государства в частную собственность. Мы наблюдаем вторую фазу приватизации. В течение первой приватизировалось имущество. Теперь - власть. На нее претендуют закрытые акционерные общества - партии. Они считают своей собственностью госорганы, посты, суд и чиновничьи должности и скоро, возможно, будут передавать их по наследству или продавать», - сказал он.
 
В.Богатырев предложил поставить вместо статуи Свободы памятник Омурбеку Текебаеву как основоположнику нового кыргызского каганата. «Но от памятников счастья не прибавляется. Однако, как говорят китайцы, чем хуже, тем лучше. Нас ждут серьезные перемены», - заключил он.
 
Ну и напоследок позитив от экономики: мировой дефолт, котором нас так тщательно пугали финансовые аналитики,  откладывается.
 
Палата представителей Конгресса США поддержала законопроект о поднятии потолка госдолга и сокращении госрасходов. Теперь, если документ будет одобрен сенатом и  подписан президентом Бараком Обамой до наступления среды,  Штатам удастся избежать технического дефолта. Очевидно, успеет.
 
А это значит, что прекратится падение доллара и в Кыргызстане.  
 

 

 

В Кыргызстане проводится второй этап приватизации, в течение которого в частные руки передается уже не имущество, а власть. Об этом заявил сегодня на круглом столе «Кыргызстан-2015: проект будущего» руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев.
 
«Мы живем в такое время и в такой стране, что даже Всевышний с любопытством наблюдает, чем все это закончится», - говорит он.
 
По словам Валентина Богатырева, конституционная реформа, несмотря на минусы, все же имеет позитивный результат. Она показала, что представляет собой «протоплазма политической жизни». «Мы получили политику как средство тотальной деструкции, - говорит Валентин Богатырев. - Управляющие структуры государства потеряли управленческую природу».
 
Как полагает эксперт, в Кыргызстане разрушили прежнюю систему управления, но вновь формируется старая, только в худшей форме. «Если до 2010 года то, что называлось политикой, еще прикрывалось приличиями, то теперь они отброшены, - подчеркнул Валентин Богатырев. - Смысл ее не в обеспечении общества или групп, а в использовании власти в личных интересах. Политические конструкции - госорганы, суды, парламент и прочее - оказались эффективной формой раздела государства в частную собственность. Мы наблюдаем вторую фазу приватизации. В течение первой приватизировалось имущество. Теперь - власть. На нее претендуют закрытые акционерные общества - партии. Они считают своей собственностью госорганы, посты, суд и чиновничьи должности и скоро, возможно, будут передавать их по наследству или продавать».
 
«Предлагаю поставить вместо статуи Свободы памятник Омурбеку Текебаеву как основоположнику нового кыргызского каганата, - говорит Валентин Богатырев. - Но от памятников счастья не прибавляется. Однако, как говорят китайцы, чем хуже, тем лучше. Нас ждут серьезные перемены».
 
Эксперт связывает перемены с предстоящей президентской гонкой только косвенно. «Сами выборы сегодня волнуют только Розу Отунбаеву, которая хочет передать пакет властных полномочий, и ее аппарат, которому придется искать новое место работы, - отметил Валентин Богатырев. - Суета вокруг выборов связана с другими обстоятельствами. Они будут включены в предстоящий этап политической трансформации».
Источник: ИА «24.kg»      
 

Верховный суд КР 23 августа 2011 года намерен повторно рассмотреть иск ЗАО «Джеруйалтын», в соответствии с которым компания просит суд запретить Министерству природных ресурсов КР и иным госорганам принимать меры по выполнению постановления правительства №286 от 18 ноября 2010 года. Об этом изданию Tazabek сообщили в Министерстве природных ресурсов.
 
По данному постановлению правительство поручило Минприродресурсов аннулировать лицензию ЗАО «Джеруйалтын» на право пользования недрами с целью разработки месторождения Джеруй и внести в правительство предложения о проведении открытого конкурса на право пользования недрами с целью разработки золоторудного месторождения Джеруй и геологического изучения Джеруйской площади.
 
ЗАО «Джеруйалтын» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным постановления правительства. Вместе с исковым заявлением ЗАО «Джеруйалтын» подало ходатайство об обеспечении иска, которым просило запретить Минприродресурсов и иным госорганам принимать меры по выполнению постановления правительства №286.
 
Межрайонный суд Бишкека под председательством Ж.Нурунбетова своим определением от 2 декабря 2010 года отказал в удовлетворении ходатайства ЗАО «Джеруйалтын».
 
После чего ЗАО «Джеруйалтын» подало частную жалобу на определение Межрайонного суда Бишкека в Бишкекский городской суд (Г.Борончиева, Э.Бейсекеев, Б.Толубаева). И 6 января 2011 года Бишкекский городской суд отменил определение Межрайонного суда Бишкека от 2 декабря 2010 года и применил меры по обеспечению иска.
Постановлением Верховного суда КР от 20 апреля 2011 года было оставлено в силе определение Бишкекского городского суда.
 
В дальнейшем в Бишкекский городской суд юристами правительства было подано заявление об отмене обеспечения иска, наложенное определением Бишкекского городского суда от 6 января 2011 года. Определением Бишкекского городского суда от 22 апреля 2011 года было отменено определение Бишкекского городского суда от 6 января 2011 года.
 
Со стороны ЗАО «Джеруйалтын» подана надзорная жалоба на определение Бишкекского городского суда от 22 апреля 2011 года. В Верховном суде дело было назначено на 28 июля 2011 года. Однако, по ходатайству представителей ЗАО «Джеруйалтын» ВС КР отложил рассмотрение дела на 23 августа 2011 года.
 
По данным Tazabek, перенос рассмотрения дела по Джерую связан с отбором новых судей в Верховный суд КР.
Отметим, что 15 июля 2011 года был объявлен открытый конкурс на 35 вакантных должностей судей Верховного суда и на 11 вакантных должностей судей Конституционной палаты Верховного суда. С 29 июля Совет по отбору судей начал собеседования с кандидатами.
Источник: Tazabek

Осенью 2012 года в Кыргызстане может состояться референдум по изменению Конституции. Об этом заявил сегодня на круглом столе «Кыргызстан-2015: проект будущего» руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев.
 
Он заявил, что Кыргызстан нуждается в «реальных политических субъектах, преследующих общественные цели». «На сегодня таких целей пять: национализм, регионализм, социализм, идея открытого общества и плутократизм, - говорит эксперт. - Хотим мы или не нет, но мы будем участниками или свидетелями политической трансформации по одной из этих идей».
 
Глава аналитического консорциума убежден, что в ближайшие 1,5-2 года в Кыргызстане произойдет объединение существующих партий в более крупные структуры. Он не исключил, что в КР появятся две мощные партии. В течение этого же срока будет решен вопрос с новой конституционной реформой, которая вернет стране управляемость.
По прогнозам Валентина Богатырева, референдум по изменению Конституции может состояться осенью 2012 года. Изменение Основного закона, скорее всего, будет направлено на усиление полномочий премьер-министра, но не президента.
 
«Президент нам вообще не нужен, - говорит эксперт. - Институт этот стал причиной всех бед, потому что закрепил президента как отца народа, начальника».
Источник: ИА «24.kg»       
 

Кыргызстан в период с 2007 по 2025 годы мог бы получить экономию от реализации программы ХИПИК ежегодно в среднем около $40 млн и направлять их в необходимые сферы экономики.

Об этом изданию Tazabek сообщила пресс-служба Национального банка.
 
Данная программа была направлена на снижение внешнего долга странам, имеющим низкие доходы, к которым относилась и КР. В случае реализации данного вопроса КР смогла бы списать на тот момент примерно до 50% государственного долга и реструктуризировать оставшуюся часть, говорится в сообщении.
 
Напомним, что ранее на пресс-конференции в Бишкеке зампредседателя НБКР Заир Чокоев сообщил, что Кыргызстан упустил шанс по списанию почти 90% внешнего долга.
 
Для справки:
 
В 2005-2006 годах МВФ и Всемирный банк предложили КР вступить в программу ХИПИК. В 2007 году по результатам голосования членов правительства Кыргызстан отказался от участия в программе.
Источник: Tazabek