Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев распорядился до конца 2012 года открыть в обход Кыргызстана проезд по участку Ойтал-Кайнар.

Об этом чиновник сообщил в своем микроблоге в "Твиттере".

Свое поручение министр сделал во время посещения поселка Мерке в Жамбылской области, где Жумагалиев встречался с представителями южнокорейской подрядной организации, работающей над магистралью "Западная Европа - Западный Китай". 

Участок дороги Ойтал-Кайнар в Жамбылской области закрыт для движения транзитного транспорта с 29 октября 2010 года (движение транспорта осуществляется по маршруту Ойтал-Шу-Кайнар). Данные меры приняты в целях безопасности на государственной границе, где существующая дорога дважды пересекает территорию Кыргызской Республики.
 
Источник: Tengrinews.kz
Комитет Жогорку Кенеша по обороне и безопасности на завтра, 12 марта, рассмотрит вопрос по поводу побега брата бывшего президента Ахмата Бакиева.
 
Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Ирина Карамушкина 12 марта на заседании комитета сказала, что если каким-то боком премьер-министр Омурбек Бабанов причастен к этому ЧП, то необходимо принять жесткие меры.
 
Как стало известно на комитете, в СМИ пишут о том, что А.Бакиев мог вылететь в ночь из аэропорта «Манас» на частном самолете в ночь с 3 на 4 марта. «Это стало нормой, заезжает — никто не видит, выезжает — опять никто не видит. Не может быть такого, чтобы никто не был причастен», - сказала И.Карамушкина.
 
Депутат Исмаил Исаков отметил, что Пограничная служба молчит в таких случаях. «Где ГКНБ? ГСИН? Я поддерживаю это решение, подготовить документы. Что за самолет? Кто вылетел?», - сказал он.
 
Председатель Комитета Токон Мамытов отметил, что в некоторых СМИ была дана непроверенная информация. «Говорить о том, что премьер-министр причастен — неправильно, это похоже на слухи, то есть «одна бабушка сказала». Транспортная прокуратура проверяет информацию, поэтому пока так говорить преждевременно», - сказал он.
 
«Сводка»
США рассчитывает продолжить обсуждение вопроса о продлении деятельности Центра транзитных перевозок Пентагона на территории Киргизии после окончания действия договора между странами в 2014 году, заявила в интервью турецкому телеканалу TRT посол США в Киргизии Памела Спратлен.

"Разумеется, мы не можем спекулировать относительно будущего, но мне бы хотелось отметить, что это очень и очень серьезный вопрос, и мы готовы к обсуждениям с нашими киргизскими партнерами о будущем Транзитного центра", - говорится в тексте интервью посла иностранным журналистам, опубликованном в пятницу киргизским информационным агентством "АКИ-пресс". Авиабаза США, позже переименованная в Центр транзитных перевозок, была создана в международном аэропорту "Манас" Бишкека в декабре 2001 года и является основным транспортным и логистическим узлом для перевозки груза и переброски сил антитеррористической коалиции в Афганистан. По официальным данным, в транзитном центре дислоцированы около 1,5 тысяч американских военных и гражданских сотрудников участвующих в операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Договор о размещении авиабазы США в Киргизии действует до 2014 года. Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев неоднократно заявлял, что республика ни при каких условиях не будет продлевать срок пребывания иностранных военных в своем гражданском аэропорту.
 
Посол подчеркнула, что США надеется "на трезвое обсуждение с правительством Кыргызской Республики будущего Транзитного центра" с учетом ситуации в Афганистане.
 
Экс-президент Киргизии Курманбек Бакиев заявил о намерении вывода авиабазы Пентагона из Киргизии в 2009 году, после чего республика получила многомиллионный долларовый грант на поддержание экономики и миллиардный контракт на строительство Камбар-Атинской ГЭС от руководства РФ. Однако позже, после того как США в несколько раз увеличили плату за аренду территории республики, Бакиев изменил свое решение и ограничился переименованием базы в ЦТП.
 
"В настоящее время транзитный центр крайне необходим и важен. Транзитный центр является местом переправки военных сил, почти 100% военных сил передвигаются в направлении Афганистана и обратно. Он также очень важен для воздушных дозаправок во время операций в Афганистане, проводимых для защиты пространства и гарантии того, что террористы не смогут использовать его как безопасную гавань. Так что транзитный центр играет очень и очень важную военную роль, он крайне важен для вспомогательных функций, и мы очень благодарны за возможность иметь данный объект в расположении", - отмечается в интервью.
 
Посол отметила, что ситуация в Афганистане "это огромный вызов, но международные партнеры каждый день работают над тем, чтобы помочь афганцам укрепить свои силы безопасности и помочь политической элите Афганистана в принятии решения по примирению".
 
"И поскольку ситуация там (в Афганистане) неустойчива, мы считаем, что для всех партнеров, вовлеченных в дело по установлению безопасности в регионе, важным является быть гибким относительно будущих шагов", - заметила представитель Вашингтона.
 
Кроме того, посол заявила, что считает "нелепой" озвученную властями Киргизии идею, что Тегеран может нанести удар по базе США в Киргизии в случае силовых санкций в отношении Ирана.
 
"Я бы хотела подчеркнуть, что Транзитный центр в международном аэропорту "Манас" выполняет одну единственную миссию и заключается она в том, чтобы поддерживать процесс стабилизации в Афганистане и не допустить там появляющихся убежищ экстремистов. Это его одно предназначение. Единственное. Я хочу еще раз подчеркнуть. Это очень и очень важно. И заявления о каких-то других миссиях, как об этом заявил мой коллега из Москвы посол Макфолл, любые другие сообщения о других миссиях не соответствуют действительности", - заявила она.
Первомайский районный суд столицы в минувшую субботу рассмотрел ходатайство следователя ГКНБ о продлении срока содержания Мурата Суталинова под стражей. В итоге председательствующий судья Субанбеков вынес решение, согласно которому экс-глава спецслужб будет содержаться в следственном изоляторе ГКНБ еще в течение месяца. Об этом "Вести.kg" сообщил адвокат Кубанычбек Ташбалтаев, защищающий интересы обвиняемого в незаконном пересечении госграницы Суталинова.
 
– Следователь, по-прежнему, мотивировал свое ходатайство тем, что мой подзащитный долгое время скрывался от следствия и может это повторить,– пояснил "Вести.kg" адвокат Ташбалтаев.– Между тем, необходимо отметить, что данные доводы не совсем обоснованны, так как ранее Военный суд Бишкекского гарнизона в лице судьи Дамира Онолбекова уже дал исчерпывающую оценку длительному отсутствию Суталинова. Было дано четкое пояснение, что бывший руководитель ГСНБ добровольно явился в суд, выразил намерение давать показания, дабы помочь объективному рассмотрению дела о событиях 7 апреля. Посему оснований полагать, что Суталинов вновь сбежит, у органов правосудия не имеется. Более того, в рамках уголовного дела о незаконном пересечении государственной границы Мурат Абдыбекович никогда не находился в розыске. Так или иначе, ходатайство следователя ГКНБ было удовлетворено.
 
Кроме этого юрист добавил, что состояние здоровья Мурата Суталинова начинает вызывать опасения. Он, по словам адвоката, значительно "сдал" за последнее время, хотя сам, вопреки многочисленным советам, медицинской помощи не просит и не жалуется.
 
– То, что у моего подзащитного существенно "пошатнулось" здоровье – видно невооруженным глазом,– подчеркивает Ташбалтаев.
 
Vesti.kg
Делегация Кыргызстана во главе с вице-премьером правительства республики Гульнарой Асимбековой прибыла в Тбилиси. По информации аппарата вице-премьера Грузии, 12 марта глава киргизской делегации проведет встречу со своим грузинским коллегой, госминистром по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Георгием Барамидзе. Планируется также ее встреча с премьер-министром Грузии Николозом Гилаури.
 
В состав делегации входят также министры образования, здравоохранения, культуры и руководители других отраслевых структур социального направления, которые встретятся со своими грузинскими коллегами и ознакомятся с опытом Грузии по реформированию этих сфер.

 
 
  •  

По заявлению заместителя министра иностранных дел Грузии Давида Джалагания, которое он сделал в интервью грузинской телекомпании "Рустави-2", киргизская делегация проведет встречи не только в Тбилиси, но и в регионах, и он надеется, что опыт Грузии будет интересным и полезным для Кыргызстана.


ИА REGNUM 

– Министр внутренних дел с присущей ему прямотой решил радикально исполнить волю президента Алмазбека Атамбаева,– так общественный советник главы МВД, экс- заместитель генпрокурора Кубатбек Кожоналиев прокомментировал "Вести.kg" заявление министра внутренних дел Зарылбека Рысалиева.– Его инициатива, в принципе, достойна уважения.
 
Поясним, что в ходе оперативного совещания 10 марта министр ВД Рысалиев поручил в месячный срок всем подразделениям ГУБДД выявлять взяткодателей.
 
– Давайте по-мужски не будем брать взятки, а того, кто насильно будет пихать в карман, задерживайте,– отрезал генерал-майор милиции.– Будьте выше этого.
 
Однако, с симпатией отнесшийся к категоричности министра внутренних дел, Кубатбек Кожоналиев все же отметил, что подобные методы борьбы с коррупцией ожидаемых результатов не принесут.
 
– Мнение о том, что в директивном порядке можно предотвратить явление взяток на дорогах и побороть в целом коррупцию является ошибочным,– считает генерал-майор юстиции в запасе Кожоналиев.– Данное преступное явление начинается не на уровне школ или гаишников. Как верно отметил однажды полпред президента Данияр Нарымбаев, коррупция начинается в высших эшелонах власти, в самом правительстве. Государственное управление коррумпировано. В рамках противодействия этому злу необходимо учитывать, что коррупция засела в сознании целого поколения за последние 20 лет.
 
Вместе с тем эксперт Кубатбек Азатович также подчеркнул, что предложение главы МВД выявлять взяткодателей на дорогах может лишь в незначительной мере повлиять на ситуацию.
 
– Безусловно, инициатива Рысалиева сделает процесс получения и дачи взятки более опасным,– полагает генерал-майор.– Однако, данное обстоятельство может привести к тому, что коррупционеры просто станут более изощренными и ловкими. А размеры взятки в виду опасности могут возрасти в размерах.
 
Vesti.kg
«В Джалал-Абаде (Кыргызстан) обнаружено еще два дома, принадлежащих Акмату Бакиеву», - заявил ИА «24.kg» адвокат Икрамидин Айткулов, защищающий интересы Касыма Исманова - потерпевшего по делу брата экс-президента страны.
 
По его словам, на недвижимость наложен арест, однако в материалах уголовного дела она не фигурирует. «Не указаны они и в приговоре. Я намерен поставить вопрос перед прокуратурой о возбуждении уголовного дела по данному факту», - сказал Икрамидин Айткулов.
 
Комментируя факт побега Акмата Бакиева, адвокат отметил, что связан он, вероятно, со снятием с должности первого заместителя генпрокурора Рыскула Бактыбаева, который «оказывал помощь» брату экс-главы государства. «После увольнения Бактыбаева непременно вновь поднялся бы вопрос о привлечении Акмата Бакиева к уголовной ответственности по другим статьям, а также законность его перевода в колонию-поселение», - добавил Икрамидин Айткулов.
 
Напомним, что Акмат Бакиев бежал 3 марта из колонии-поселения №35, куда он был переведен в январе 2012 года для отбывания наказания. Во время очередной проверки сотрудники КП не обнаружили его в частной клинике, куда он был переведен для лечения из городской больницы №6.
 
Как ранее сообщалось, младший брат Курманбека Бакиева осужден на 7 лет лишения свободы. Суд первой инстанции признал его виновным в организации вооруженного формирования, незаконном хранении оружия, хулиганстве и мошенничестве. Всего брату экс-президента вменялось 8 эпизодов по 11 статьям Уголовного кодекса КР. Его оправдали по статьям «Организация массовых беспорядков», «Разжигание межнациональной вражды», «Вымогательство», «Самовольное занятие земель» и «Возведение капитального строения на землях лесного фонда». Вторая инстанция - Чуйский областной суд - оставила решение первой в силе, но, применив амнистию, сократила срок наказания на треть.
 
ИА «24.kg»
Депутат парламента Кыргызстана обвинил МИД и ГКНБ в коррупции. Свои претензии в адрес ведомств Омурбек Абдырахманов озвучил сегодня на заседании парламентского комитета по международным делам.
 
По его словам, основные коррупционные схемы плетутся не в КР, а за рубежом, под крышей отечественных дипломатических представительств. «Их сотрудники делают деньги на том, что в короткие сроки открывают визы в Кыргызстан. Они ничего не проверяют, а просто штампуют визы. Цена зависит от срока изготовления документа», - подчеркнул Омурбек Абдырахманов.
 
Он добавил, что ГКНБ ни одного иностранного шпиона не задержал. «Вы занимаетесь только политическим сыском. За оппозиционерами следите», - сказал нардеп.
 
Парламентарий Галина Скрипкина заметила, что в случае установления безвизового режима КР с 42 странами сроком до 90 дней каждый турист должен при въезде в страну зарегистрироваться в соответствующем органе. «Бесконтрольное пребывание граждан других государств в Кыргызстане сроком в 90 дней может привести к большим проблемам. Я бы предложила сократить срок до 60 дней и проработать механизм контроля за нахождением здесь туристов», - подчеркнула она.
 
Нардеп добавила, ссылаясь на информацию спецслужб, что Узбекистан, в случае введения такого режима с определенными странами, предупреждает об ужесточении пограничного режима для наших граждан, живущих на юге республики. «Возможно, документ следует доработать», - сказала Галина Скрипкина.
 
Министр экономики и антимонопольной политики Темир Сариев заметил, что не стоит «закрываться» с учетом мировых тенденций. «Однако я согласен с мнением сократить срок безвизового режима до 60 дней», - заключил он.
 
ИА «24.kg»
Сегодня, 12 марта, на заседании парламентского комитета по международным делам депутат от оппозиционной фракции "Ата-Журт" Жылдызкан Джолдошова заявила, что в случае введения безвизового режима с 41 страной Узбекистан намерен ужесточить визовый режим для кыргызстанцев.
 
"Я недавно встречалась с народом. Люди на юге очень обеспокоены тем, что Узбекистан может ужесточить визовый режим. Там молодые люди женятся на гражданках соседнего государства, а девушки выходят замуж. Если соседи ужесточат правила, то жителям южных регионов станет тяжелее жить", - сказала депутат.
 
Министр экономики и антимонопольной политики Темир Сариев, обращаясь к журналистам, сказал, что официальной позиции Узбекистана по вопросу введения Кыргызстаном безвизового режима с 41 страной пока нет.
 
"Вечерний Бишкек"
Бишкек, ИА «Саясат.kg». У Кыргызстана и Китая есть значимые экономические проекты, которые можно решить совместными усилиями. Об этом сегодня, на встрече с Чрезвычайным и полномочным послом Китайской Народной Республики в Кыргызстане Ван Кайвенем заявил депутат парламента Абдырахман Маматалиев.
 
«К ним относятся проекты по реконструкции дороги «Бишкек – Нарын – Торугарт», строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», высоковольтная линия электропередач «Датка – Кемин». Их строительство выгодно обеим сторонам»,- отметил он.
 
Посол Ван Кайвень заострил внимание на возможностях по реализации проектов дорожного строительства, энергетики, обновления агротехнопарка. Он информировал о том, что переговоры по строительству железной дороги и возведению высоковольтной линии идут успешно.
 
 
Депутат Жылдызкан Джолдошева («Ата-Журт») 12 марта 2012 на заседании комитета Жогорку Кенеша по международным делам при рассмотрении законопроекта «О ратификации соглашения о списании долга между правительством КР, представленного Министерством финансов КР, и правительством Турецкой Республики, представленного Секретариатом казначейства, подписанного 1 декабря 2011 года в городе Бишкек» выразила мнение, что Турция списала $49,2 млн долга КР «не просто так».
 
Глава Минфина Акылбек Жапаров сказал, что на 31 января 2012 года с учетом процентом размер долга составляет $49,2 млн.
 
Кредит был получено по соглашению между НБКР и Эксимбанком Турции, $48,5 млн было освоено, сказал министр.
 
«Завод «Дастан», отель «Ак-Кеме» (бывшая Пинара) входят в круг интересов Турции и они могут поднять этот вопрос. Этот долг они «неспроста» решили списать. Есть ли у нас возможность отказаться от товарных кредитов», - сказала депутат.
 
А.Жапаров ответил, что Министерство финансов разработало стратегию по управлению внешним долгом и будет стараться свести получение товарных кредитов к минимуму.
 
Ж.Джолдошева на заседании также подняла вопрос выплаты кредита КР Китаю по проекту строительства ЛЭП Датка-Кемин. Она спросила, можно ли вернуть кредит в виде товара (электроэнергии).
 
А.Жапаров ответил, что этот вопрос еще не обсуждался, но такой способ выплаты кредита был бы выгоден для КР. Комитет одобрил данный законопроект в первом чтении.
 
Tazabek 
Оказывается, экс-президент Курманбек Бакиев с братьями Жанышем и Акматом, увидев красивых девушек, брали их в качестве младших жен. Теперь эти младшие жены страдают из-за экс-мужей. По неофициальным сведениям, одна из жен Жаныша Салиевича (говорят, третья) сейчас дает показания. Мы начали свое расследование, за какие грехи эта госпожа попалась на крючок правоохранительных органов. Результаты нашего расследования, мы широко осветим в следующем номере нашей газеты.
 
Источник: газета «Асман press»
Переводgezitter.org

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg».  Председатель Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, Постоянный представитель Кыргызстана при ОБСЕ, посол Л.Иманалиева выступила с приветственной речью в ходе 22-го Ежегодного совещания по оценке выполнения (ЕСОВ), проходящего в настоящее время в Вене. Об этом сегодня сообщает пресс-служба МИД КР.
 
В своем выступлении посол Л.Иманалиева отметила достигнутый прогресс по обновлению Венского документа с момента последнего ЕСОВ в 2011 г., а также значимость дискуссий в рамках ЕСОВ для дальнейшего обеспечения выполнения странами-участницами ОБСЕ своих обязательств по проведению прозрачной политики в военной сфере.
 
ЕСОВ является одной из наиболее важных встреч в рамках ОБСЕ по оценке выполнения странами-участницами обновленного Венского документа, призванного способствовать укреплению доверия между странами-участницами ОБСЕ в военной сфере. Ожидается, что эксперты, принимающие участие в ЕСОВ, внесут на рассмотрение Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности предложения по дальнейшему совершенствованию укрепления мер доверия и безопасности.
 
В данном мероприятии от кыргызской стороны принимают участие Начальник управления международного военного сотрудничества Министерства обороны КР полковник Н.Чомоев, а также Заместитель директора департамента международных организаций и безопасности Министерства иностранных дел КР Н.Ниязалиев.
Бишкек, ИА «Саясат.kg».  Обращение нефтетрейдеров Кыргызстанак президенту Алмазбеку Атамбаеву, правительству и Жогорку Кенешу:
 
Кыргызстан — молодое государство, которое становится известным в мире благодаря проводимой политике создания демократических основ страны, стремлению к сбалансированной экономике и внешней политики, борьбе с коррупцией.
 
В нашей стране организация планомерных и постоянных поставок нефтепродуктов осуществляется силами нефтетрейдеров. По данным Министерства юстиции, на сегодняшний день в стране зарегистрировано 23 нефтетрейдера, из которых на постоянной основе действует около 8-10 компаний.
 
На долю ОсОО «Газпром нефть Азия» - дочерней компании ОАО «Газпром нефть»
 
- по данным Государственной таможенной службы, приходится около 60% импорта нефтепродуктов. Эти объемы реализуются через собственную сеть АЗС в количестве около 100, а также оптом на местном рынке. Поставки, как правило, осуществляются с Омского и Салаватского НПЗ.
 
На долю остальных нефтетрейдеров приходится около 40% импорта, поставки осуществляются с заводов Орска, Омска, Салавата, Самары, Астрахани, Ачинска, Уфы, Нижнекамска и Волгограда. АЗС, не входящих в сеть «Газпром нефть Азия», около 500 по регионам республики, то есть 83% от их общего числа.
 
В сфере поставок авиационного топлива также существуют независимые топливозаправочные комплексы (ТЗК) в гг. Бишкек и Ош, которые не входят в систему «Газпрома» и осуществляют существенную часть поставок авиатоплива.
Таким образом, цены на поставляемое моторное топливо диктует рынок и здоровая конкуренция.
 
На обсуждение Жогорку Кенеша поступил проект «Межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов», в котором:
 
«Координацию деятельности и контроль за выполнением Соглашения осуществляют уполномоченные органы:
- с кыргызской стороны – Министерство энергетики и промышленности КР;
- с российской стороны – Министерство энергетики РФ.
 
Уполномоченными организациями по осуществлению поставок нефти и нефтепродуктов из РФ в КР в объемах, закрепленных в индикативных балансах, указанных в ст. 3 наст. Соглашения, являются:
- с российской стороны – ОАО «Газпром нефть» и ЗАО «Газпромнефть-Аэро»;
- с кыргызской стороны – ОсОО «Газпром нефть Азия» и ОсОО «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан.
 
Распределение указанных нефти и нефтепродуктов, за исключением авиационного топлива, на территории КР осуществляется уполномоченными организациями кыргызской Стороны с участием Ассоциации нефтетрейдеров КР.
 
Нефть и нефтепродукты, вывозимые из РФ в КР по заявкам уполномоченных организаций кыргызской Стороны, исходя из объемов внутреннего потребления … не облагаются вывозными пошлинам.»
 
Все, что поставляется сверх согласованного количества, подлежит обложению пошлиной.
 
Сам по себе сам факт такого Соглашения отраден. Однако при его заключении в таком виде, где координатором и контролером выступает Министерство энергетики и промышленности, и нет прозрачных механизмов выделения квот, почва для коррупции подготовлена. Более того, прямо закрепляется монопольное право осуществления поставок ОсОО «Газпром нефть Азия» и ОсОО «Газпромнефть-Аэро-Кыргызстан».
 
Соглашение в настоящем виде:
- является дискриминационным по отношению к кыргызским предприятиям;
- имеет коррупциогенный, абсолютно антирыночный характер, отдающий административным «ручным» управлением, плановой экономикой и Госпланом СССР;
- создает идеальные условия для полной монополизации рынка нефтепродуктов страны;
- противоречит нормам Всемирной торговой организации (ВТО), в которую входит Кыргызская Республика и недавно принята Российская Федерация;
- подрывает перспективы развития независимой нефтеперерабатывающей отрасли Кыргызстана.
 
Даже в России – крупнейшей нефтяной державе мира - попытки правительства регулировать внутренний рынок нефтепродуктов антирыночными, административными методами привели к острейшему кризису на топливном рынке в 2011 году, который затронул и нашу страну. Вспомните события прошлого года, когда неоднократно цена на топливо росла и вводились лимиты на отпуск. В результате правительство РФ было вынуждено скорректировать ранее принятые решения (по стандарту «Евро-3»).
 
Следует отметить, что кроме кыргызских предприятий от прямого доступа на рынок нашей страны отсекаются и российские нефтяные компании, в том числе и те, которые присутствуют на нашем рынке. На рынке РФ действует несколько крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний («Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «ТНК-ВР» и другие), а также множество оптовых трейдеров. Федеральная антимонопольная служба России тщательно следит за сохранением конкурентной среды и не позволяет никому быть единственной силой на рынке. Так почему же в нашем случае Кыргызской Республике навязывается такой нерыночный подход?
 
Как мотивация для Соглашения приводятся, в частности, интересы борьбы с реэкспортом российских нефтепродуктов.
 
Однако никто из официальных нефтетрейдеров не занимается реэкспортом. Любой объем топлива, купленный на внутреннем рынке оптом у нефтетрейдера, как «Газпрома», так и любого другого, может быть противозаконно вывезен из страны. Продавец не в силах контролировать сотни участников мелкооптового рынка, это дело государственных служб. В указанном Соглашении отмечается, что объемы поставок не уменьшатся, а возможно и увеличатся. Значит, при прочих равных условиях опасность реэкспорта не уменьшится. Корень и решение проблемы не в монополизации рынка, а в улучшении работы соответствующих государственных органов.
 
По нашему убеждению, основанному на анализе предлагаемого документа и законов Кыргызской Республике, указанный документ является противозаконным. Поэтому как налогоплательщики, граждане свободной страны мы просим обсудить и доработать текст Соглашения с участием всех участников процесса с целью:
- учета интересов предприятий Кыргызстана;
- сохранения конкурентной среды на рынке;
- предотвращения коррупции;
- соблюдения законодательства Кыргызской Республики, общепринятых норм регулирования международной торговли», - говорится в сообщении.
 
Под обращением подписались следующие нефтетрейдеры:
ЗАО «Топливно-заправочный комплекс»
ОсОО «Кыргыз Мунай»
ЗАО «БНК»
ОсОО «Шнос»
ОсОО «Мунай Импекс Бишкек»
ОсОО «Нефтесинтез»
ОсОО «Трейд-Ойл»
ОсОО «Дженерал Дирекшен»
ОсОО «М-Тек Ойл»
ОсОО «Фирма Мунайзат»
ОсОО «Кантский НПЗ»
ОсОО «Петросел»
ОсОО «Неруд-Ресурс»
 
Нефтетрейдеры представили свои предложения и замечания к проекту Соглашения между правительством КР и правительством РФ о сотрудничестве в сфере поставки нефти и нефтепродуктов (далее «проект Соглашения»).
1. Статья 4 проекта Соглашения противоречит следующим основополагающим нормам Конституции и законов Кыргызской Республики:
 
- статье 42 Конституции Кыргызской Республики, принятой референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 года (далее «Конституция КР»), т.е. провозглашенному Конституцией принципу экономической свободы, свободного использования своих способностей и своего имущества для любой экономической деятельности, не запрещенной законом. Так, ст.4 способствует ограничению деятельности по поставке нефтепродуктов в Кыргызскую Республику из РФ иных хозяйствующих субъектов, не указанных в проекте Соглашения в целом, а также из иных источников, находящихся на территории РФ (не системы Газпрома);
 
- статье 2 Гражданского кодекса КР. Принцип экономической свободы, провозглашенный в ст.42 Конституции КР, реализован в нормах Гражданского кодекса Кыргызской Республики, являющегося системным нормативным правовым актом, устанавливающим основополагающие принципы правоотношений между субъектами экономической деятельности. В частности, принципам равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности участников правоотношений, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, принципа беспрепятственного осуществления гражданских прав и обеспечения восстановления нарушенных прав;
 
- противоречит нормам законодательства Кыргызской Республики об ограничении монополистической деятельности и защите конкуренции, в соответствии с которым запрещается установление дискриминационных или исключительных условий доступа на рынок, условий приобретения, продажи либо иной передачи товара, при которых одни хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
 
- в части третьей статьи 4 проекта Соглашения устанавливается, что одной из уполномоченных организаций с Кыргызской стороны является Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызской Республики. Данная норма противоречит нормам гражданского законодательства Кыргызской Республики, в соответствии с которым ассоциация является некоммерческой организацией и не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. В случае если на ассоциацию возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация подлежит преобразованию в хозяйственное общество. Более того, также нарушается принцип равенства и автономии воли хозяйствующего субъекта, который не является членом Ассоциации нефтетрейдеров.
 
2. Часть вторая статьи 6 проекта Соглашения противоречит Конституции КР (ст.12), гражданскому и таможенному законодательству Кыргызской Республики, в части ограничения права собственности в отношении нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации, источником поставок которых являются источники, не входящие в группу ОАО «Газпромнефть» и ЗАО «Газпромнефть Аэро», а поставляемые из иных источников РФ хозяйствующими субъектами Российской Федерации, являющимися независимыми экономическими субъектами.
 
- Так, статья 12 Конституции провозглашает признание разнообразий форм собственности и гарантирует равную правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Собственность неприкосновенна.
 
- Согласно ГК КР, статье 222 право собственности представляет собой признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Статья 6 проекта Соглашения ограничивает право субъекта на распоряжение имуществом, принадлежащим ему на праве собственности добросовестно.
 
- Представляется, что указанные ограничения на вывоз могут иметь место только в отношении продукции группы Газпрома и теми субъектами, указанными в проекте Соглашения, в отношении предусмотренных лимитов. В противном случае создается ситуация, когда нефтепродукты, ввезенные из РФ, из источника не группы Газпрома также подлежат ограничению, хотя возможно данная продукция была ввезена сверх лимитов с уплатой всех необходимых пошлин.
 
3. Представляется также необходимым изучить проект Соглашения на предмет соответствия и допустимости обязательствам Кыргызской Республики, принятых в рамках Марракешского соглашения (ВТО), учитывая, что Российская Федерация не является участницей ВТО.
 
4. Кроме того, с экономической точки зрения, проект Соглашения противоречит принципам диверсификации рисков при поставке нефтепродуктов из одного источника, тем самым создавая условия для возникновения дефицита на данном рынке, в случае сбоя поставки из источников, оговоренных в проекте Соглашения.
 
5. Фактически документ ограничивает свободную конкуренцию как в России, так и в Кыргызстане:
- Наделение структур Газпромнефть полномочиями на фактически эксклюзивное обеспечение поставок нефти и нефтепродуктов в Кыргызстан лишает возможности других крупных производителей (Лукойл, Руснефть, Роснефть и др.) выйти на рынок Кыргызстана.
- Наделение структур Газпромнефть полномочиями на распределение объемов в пределах Кыргызстана полностью подрывает свободные рыночные отношения на местном рынке нефтепродуктов.
- Помимо этого, данный документ не сможет фактически решить вопрос скрытого реэкспорта. Вопросы реэкспорта больше относятся к вопросам таможенного и пограничного контроля между Кыргызстаном и Таджикистаном, и являются по сути вопросом компетенции государственных органов обеих стран, но никак не участников организованного рынка нефтепродуктов.
При этом нефтетрейдеры предлагают на рассмотрение несколько альтернативных вариантов решений по существу вопроса
 
Вариант 1. Конкуренция в рамках согласованных квот
 
1. Уполномоченные государственные органы России и Кыргызстана (Министерства Энергетики или др.) согласовывают объем квот поставок нефтепродуктов из России в Кыргызстан.
 
2. Участники рынка (как в России, так и в Кыргызстане) на свободных рыночных условиях осуществляют поставки и реализацию российских нефтепродуктов на территории Кыргызстана.
 
3. Импорт и реализация нефтепродуктов в Кыргызстане будет осуществляться, пока не будет выбрана квота в полном объеме, соответственно все объемы свыше этой квоты могут облагаться стандартной пошлиной.
 
4. Для формирования режима наибольшего благоприятствования контролю скрытого реэкспорта, участники организованного рынка, имеющие доли в квоте, принимают на себя мораторий на прямые поставки нефтепродуктов в Таджикистан, и обязуются не заключать договора с контрагентами, поставляющими продукт на территорию Таджикистана.
 
5. Для содействия внутреннему производству и переработке на территории Кыргызстана, ограничения на сырую нефть, а также на печное топливо, гудрон, мазут и другие тяжелые фракции должны быть сняты.
 
Вариант 2. Согласование меморандума на распределение квот между участниками
 
1. Уполномоченные государственные органы России и Кыргызстана (Министерства Энергетики или др.) согласовывают объем квот поставок нефтепродуктов из России в Кыргызстан.
 
2. Предприятия Газпромнефть, как операторы, межгосударственного соглашения, совместно с Ассоциацией нефтетрейдеров Кыргызстана и Министерством Энергетики Кыргызстана согласовывают детализированный помесячный график распределения квот среди основных участников рынка.
 
3. При этом, консолидированная доля участия предприятий Газпромнефти в распределяемых квотах не должна превышать 50% от весового объема всех нефтепродуктов в рамках квоты.
 
4. Все участники организованного рынка нефтепродуктов, которые получают свою долю в квотах, принимают на себя обязательство по использованию данных квот согласно графику.
 
5. Возможно предусмотреть особый механизм ответственности за невыполнение обязательств по использованию квот. Например, в случае, если участник рынка не выполняет обязательства по квотам в один месяц, эти обязательства переносятся на второй месяц, таким образом, он должен выполнить обязательства во втором месяце за текущий и предыдущий периоды. Если участник рынка не выполняет обязательства по квотам за три месяца, он лишается своих квот и квоты перераспределяются между другими участниками пропорционально их участию в квоте.
 
6. Для формирования режима наибольшего благоприятствования контролю скрытого реэкспорта, участники организованного рынка, имеющие доли в квоте, принимают на себя мораторий на прямые поставки нефтепродуктов в Таджикистан, и обязуются не заключать договора с контрагентами, поставляющими продукт на территорию Таджикистана.
 
7. Для содействия внутреннему производству и переработке на территории Кыргызстана, ограничения на сырую нефть, а также на печное топливо, прямогонный бензин, гудрон, мазут и другие тяжелые фракции должны быть сняты.
"Давайте не будем оказывать давление на судей", - обратился к своим коллегам сегодня, 12 марта, на заседании парламентского комитета по судебно-правовым вопросам и законности депутат от фракции "Ата-Журт", бывший председатель профильного комитета Садыр Жапаров.
 
На заседании депутаты спорят, кто должен оценивать Совет по отбору судей, в частности, работу тех, кто выдвинут Советом судей. Парламент выдал протокольное поручение рассмотреть этот вопрос. Именно этим аргументировал председатель комитета Токтогул Туманов необходимость прояснить, кто должен оценивать отбор кандидатов в Верховный суд, Конституционную палату и местные суды.
 
Садыр Жапаров возразил Туманову, заявив, что оценивать работу членов совета может только тот орган, который избрал его членов. Именно поэтому Жапаров уверен, что рассматривать этот вопрос нельзя - это, по его словам, будет прямым давлением на судей.
 
"Вечерний Бишкек"
В столице Кыргызстана митингующие требуют пересмотреть итоги выборов в горкенеши. У здания Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР собралось около 100 человек - представителей партий «Замандаш-Современник». Они держат в руках растяжки с надписями «За честные выборы», «Вся власть народу», «Мы за перемены», «Вместе с вами мы изменим страну».
 
По словам члена партии Станислава Епифанцева, граждане КР разочарованы итогами выборов в кенеши городов Оша, Каракола и Токмака. Они требуют у ЦИКа пересчитать результаты голосования в этих городах, особенно в Токмаке. «Также требуем обеспечить наблюдателям доступ к процедуре пересчета голосов. Сегодня им этого не позволяют», - сказал Станислав Епифанцев.
 
Как отмечается, в ходе выборов в этих городах зафиксированы нарушения: люди не находили себя в списках избирателей, за них голосовали другие. «Требуем ЦИК объяснить, как такое возможно. Мы пережили две народные революции, а теперь наблюдаем откат назад. Нельзя допускать давления одной политической партии. Мы за честные и прозрачные выборы», - заключил Станислав Епифанцев.
 
ИА «24.kg»
Бишкек, ИА «Саясат.kg». Оперативниками Главного управления уголовного розыска МВД КР задержан работник службы газовых сетей г.Бишкек, подозреваемый в получении взятки. Об этом сегодня сообщает пресс-служба МВД КР.  

9 марта, в ходе проведения следственно-оперативных мероприятий подозреваемый был взят с поличным при получении 200 долларов США и 700 сомов от жителя столицы. Взятка предназначалась за укрывательство выявленного нарушения. 
Главным следственным управлением МВД КР возбуждено уголовное дело по ст. 225 (Незаконное получение вознаграждения служащим) Уголовного Кодекса.
 
Проводится расследование.
 
- Каково ваше мнение о чистом и справедливом проведении выборов депутатов в городской кенеш Оша 4 марта?
 
-  По-моему, нет необходимости особо говорить об этом. Ведь народ сам явился свидетелем мирного, чистого, справедливого проведения выборов. Если бы они прошли не чисто, то общественное мнение вылезло бы как “шило из мешка”. Вылезли бы до сих пор какие-то выпирающие мысли. Возможно, впереди ожидают сфальсифицированные обсуждения. Но в качестве политика я думаю, и по моим наблюдениям - в тот день я находился в городе Ош, на каждом лице горожан читалось единство, согласие, желание всего народа жить благополучно. В этот раз выборы в городе Ош, где проживает большое число жителей, показали хороший пример проведения выборов в будущем. У общественности осталось мнение, что можно, оказывается, провести мирные митинги без всяких столкновений, конфликтов, давления властей.
 
Источник: “Жаңы Ордо”
Перевод: gezitter.org
 
- Прошедшие в Оше выборы признали и прибывшие извне наблюдатели, и соперничающие партии. Средства массовой информации писали о справедливом и чистом проведении выборов. Что вы думаете об этом? Когда вы были торага Жогорку Кенеша, прошли президентские выборы, которые общественность и сегодня не признает. Разве тогда нельзя было, как и сейчас, провести их чисто, призывая народ к единству?
 
- Самое основное - и на президентских выборах не было такого активного участия избирателей. Всеобщее участие народа в этих выборах – очень хорошее явление, показывающее, что политические взгляды общества созрели, оно осознало – выбор достойного руководителя является ответственной ступенью в будущее. В новейшей истории Кыргызстана впервые выборы прошли культурно, в рамках закона, без скандалов, на высоком уровне. Повторился настрой прошедшего 1 марта в городе Ош митинга согласия и единства, и народ на выборах подтвердил свое единство. Сейчас уже невозможно обмануть души людей. Очень хорошим почином явилось наше прибытие сюда в такой момент, когда население стало считаться со своим внутренним голосом, невзирая на деньги, властные силы. Власть должна сделать правильные выводы из этих выборов. Не лгать, не подавлять, а управлять в правильном направлении, считаясь с мнением и мыслями народа.
 
Ну, а прошедшие президентские выборы, конечно, можно было провести чисто. По-моему, власть чувствовала свои ошибки, не получая доверия народа, и пошла на выборы самыми разными спсобами. Короче, преобладал страх проигрыша. Одна из причин непризнания тех выборов до сего дня – это неправильно преподнесенная подхалимами президенту информация: “Выборы прошли чисто, народ выбрал только вас”. Поэтому народ сам на деле подтвердил, что если напрямую говорить с ним, как вчера мы на митинге, то итоги близкого общения могли привести к такому же единству и согласию.
 
Источник: “Жаңы Ордо”
Перевод: gezitter.org
- На митинге 1-го марта, прошедшем в городе Ош, вы несколько раз обращались к народу: «Давайте проведем выборы мирно и в единстве». Каково ваше мнение о мирном прохождении выборов в городе Ош с численностью населения сравнительно больше, чем в других городах?
 
- Прошедший в городе Ош митинг не зря назван «Мир и единство». Кто только и какие только предположения не строились вокруг него и политическими аналитиками, и журналистами. Здесь народ еще раз продемонстрировал единство и очень высокую политическую культуру. Какое бы большое количество народа не собралось на митинг, но уже через полчаса после него площадь сверкала чистотой, как зеркало. Бесспорно, выборы породили интерес общества, потому что были опасения: «Раны после столкновений еще не зажили, как же пройдут выборы в городе Ош?» Но выборы прошли  очень мирно. Еще одно основание тому – из-за крепости порядка внутри самого города власть не смогла оказать никакого давления. Вот как вы сказали, мы на мирном митинге обратились с призывом мира и единства к народу, в том же русле выиграло единство.
 
Источник: “Жаңы Ордо”
Перевод: gezitter.org