Премьер-министр Алмазбек Атамбаев должен ответить за свои слова по поводу 1 млн долларов или «мы с Темиром Сариевым должны сидеть в тюрьме», заявил полномочный представитель президента в Жогорку Кенеше Азимбек Бекназаров 12 мая во время выступления на заседании парламента.
 
Отвечая на вопросы депутатов, А.Бекназаров сказал, что депутаты избрали Алмазбека Атамбаева премьер-министром, и человек, занимающий такую должность, должен отвечать за свои слова.
 
Бекназаров отметил, что несколько раз уже говорилось о 20 млн долларах, изъятых из банковских ячеек. Он заявил, что Временное правительство вместо того, чтобы взять из бюджета деньги учителей, решило взять средства из банковских ячеек для решения ситуации во время июньских событий. «На основании этого решения был потрачен не миллион, а даже больше средств. Все документы есть: куда, через какие органы и куда были направлены деньги», - сказал он.
 
Полпред президента отметил, что депутатская комиссия может дать отчет по этому вопросу. «Но есть другая сторона. Я не пойму, видимо, президентские выборы начались. В прошлый раз в Нарыне Атамбаев сказал опять об этих деньгах. Слова премьер-министра услышаны во всем мире, потому что это глава правительства. Так как он это сказал, а правоохранительные органы в его руках, виновные должны понести наказание, либо он должен ответить за это», - отметил А.Бекназаров.
 
Источник: АКИpress
 

 

 

Киргизия не может в должной мере обеспечить безопасность своих границ. Погранзаставы нуждаются в модернизации. Но на призывы к НАТО о помощи многие в республике смотрят скептически, особенно в оппозиции. 

Охрана рубежей в Киргизии возложена на пограничную службу, которую за годы независимости неоднократно пытались реформировать, но без особого успеха. Как эстафетная палочка, погранслужба побывала сначала в составе Министерства обороны, затем являлась самостоятельным органом при правительстве, ныне находится в ведении госкомитета национальной безопасности.

Сейчас в парламенте вновь звучат предложения сделать погранвойска отдельной структурой. Но все эти преобразования пока особо не сказались на уровне защищенности киргизских границ. Наиболее сложная ситуация на юге республики, на территориях сопредельных с соседними Узбекистаном и Таджикистаном. Здесь периодически происходят приграничные конфликты с участием как местных жителей, так и непосредственно военнослужащих погранвойск. Скотокрадство, споры вокруг пастбищ и поливных земель – это лишь малая часть всех проблем. 

Контрабанда, наркотрафик, незаконный оборот оружия 

"Контрабанда, наркотрафик, незаконный оборот оружия, взрывчатых веществ, экстремистская литература, учебники для боевиков – сейчас это все спокойно проходит через нашу границу. И эти вопросы практически не решаются", - сказал в интервью Deutsche Welle эксперт в области безопасности, половник запаса вооруженных сил Токтогул Какчекеев.  

Как считает другой эксперт, генерал-майор национальной безопасности Мирослав Ниязов, главная проблема кроется в том, что Киргизии до сих пор так и не удалось договориться с соседями и завершить процесс делимитации государственной границы.

На границе между Киргизией и Узбекистаном

"Проблема не в погранвойсках, а в том, что Киргизия так и не имеет четких границ. Если на севере делимитация границ проведена, то на юге этого до сих пор нет. Поэтому сейчас, прежде всего, должны работать межправительственные комиссии по делимитации границ", - говорит Ниязов. 

Необходима модернизация пограничной службы 

Чтобы укрепить безопасность рубежей в прошлом году численность погранвойск Киргизии была увеличена примерно на 10 процентов. Как отмечает Токтогул Какчекеев, охрана киргизских границ, безусловно, нуждается в усилении, учитывая растущий поток афганского наркотрафика и риски связанные с проявлением международного терроризма и религиозного экстремизма. Но идти нужно не по пути увеличения численности погранвойск, а по пути их модернизации. 

"Необходимо зациклить киргизскую границу регистрационными электронными приборами видеонаблюдения, обеспечить службы высокопроходимыми автомобилями обязательно военного образца, так как гражданские машины у нас разворуют, для пограничников необходимо организовать качественную спутниковую связь, им нужны вертолеты десантной, разведывательной и огневой поддержки", - поясняет полковник.

За помощью к НАТО 

Но самостоятельно оснастить пограничную службу всем необходимым республика не в состоянии. Во вторник в ходе встречи в Бишкеке со спецпредставителем генерального секретаря НАТО по Центральной Азии и Кавказу Джеймсом Аппатураем президент Киргизии Роза Отунбаева обратилась к руководству североатлантического блока с просьбой оказать поддержку в техническом оснащении киргизских погранзастав.

"Видя все угрозы, наш главнокомандующий, президент Роза Отунбаева и обращается к международному сообществу за помощью. Но даже если нам выделят средства, то кто будет все задуманное воплощать в жизнь? Нет таких честных и преданных людей! Получат деньги, съедят их, и ничего не изменится!" - полагает Токтогул Какчекеев.  

По его мнению, в стабильности в центральноазиатском регионе заинтересованы как западные страны, так и Россия. "Важность обеспечения безопасности в регионе обозначена в программе НАТО "Партнерство во имя мира", так же это входит в задачи ОДКБ, ШОС. И, казалось бы, Киргизия может получать от всех помощь, и это должно способствовать укреплению наших границ. Но на деле идет лишь соревнование между США и Россией за влияние в регионе", - отмечает эксперт.

Бывший секретарь совета безопасности Киргизии Мирослав Ниязов считает, что, обращаясь за помощью к НАТО, нужно помнить и об обязательствах перед другими организациями. "Конечно, это хорошо, если нам помогут технически оснастить пограничные посты. Но мы также являемся членами ШОС и ОДКБ, о чем нельзя забывать. А вот такие шараханья из стороны в сторону говорят о том, что у нас просто нет четкой внешней политики", - подчеркивает Ниязов.

Высокий уровень коррупции в силовых структурах и их сращивание с криминалом также не позволяют пока рассчитывать на какие-то улучшения в системе пограничной безопасности. "Сегодня многие люди, кто отвечает за безопасность страны, в том числе в структурах пограничной службы, сами стали компонентом наркотрафика и других незаконных действий. Поэтому сегодня стоит вопрос о необходимости чистки этих органов", - говорит Токтогул Какчекеев

                                                                                                                Источник: Агентство национальных новостей

Лидер фракции «Ата-Журт» Камчыбек Ташиев на заседании парламента 12 мая потребовал от спикера Ахматбека Келдибекова  и представителей президента и премьер-министра срочно решить вопрос вокруг ОАО «Кыргызнефтегаз».

 

Депутат сказал, что вокруг «Кыргызнефтегаза» разгорается скандал, местное население разделилось на два лагеря при прямом участии некоторых партий. По его словам, правительство, его глава и Министерство госимущества не предпринимают никаких мер. "На  самом деле, ситуация очень острое, люди готовы на суицид",- отметил он.

Депутат поднял этот вопрос после встречи с населением Ноокенского района и коллективом ОАО "Кыргызнефтегаз", где он побывал с рабочим визитом 5 мая этого года. В настоящее время на предприятии два директора, один из них ездит на служебной машине гендиректора, у другого печати и документации. И оба занимают два кабинета руководителя.

 

Международная комиссия имея достаточные свидетельские показания и документы, в своем отчете сознательно не указывает, кто спланировал и спровоцировал июньский межэтнический конфликт на юге республики.

 

Об этом говорится в решении комитета Жогорку Кенеша по обороне и безопасности по отчету международной независимой комиссии по исследованию событий на юге Кыргызстана в июне 2010 года.

 

Депутаты назвали отчет необъективным, односторонним, и вызывающим межэтническую ненависть, в последующем создающим угрозу национальной безопасности страны и решили вынести его на обсуждение в парламенте для дачи оценки.

 

                                                                                                                                                          Источник: "Азаттык".

 

 

Как сообщил “Азаттыку” пресс-секретарь Верховного суда Кыргызстана Бакытбек Рысалиев, судебный процесс над Кадыржаном Батыровым, назначенный на 11 мая, не состоялся по причине неявки сторон. Следующее заседание назначено на 19 мая.

 

 

 

Уголовное дело в отношении бывшего депутата Жогорку Кенеша, руководителя областного узбекского национально-культурного центра Кадыржана Батырова рассматривает Джалал-Абадский городской суд. Генеральная прокуратура заявила, что следствие доказало его вину в организации июньских беспорядков в Ошской и Джалал-Абадской областях.

По мнению международной комиссии, расследовавшей причины июньских событий, в действиях Батырова отсутствовали сепаратистские призывы и он не призывал к созданию узбекской автономии на юге Кыргызстана.

                                                                                                                                                              Источник: “Азаттык”

 

 

 

Повестка дня заседания:
 
I. Разное
 
II. Об утверждении календарного плана работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на май 2011 года
 
III. Об утверждении повестки дня заседания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 12 мая 2011 года
 
IV. . Вопросы, подлежащие рассмотрению по повестке дня:
 
1. О проекте Закона “О Совете по отбору судей Кыргызской Республики” (вносится на второе чтение)
 
2. О проекте конституционного Закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики
“О статусе судей Кыргызской Республики” (вносится на второе чтение)
 
3. О проекте конституционного Закона “О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики” (вносится на второе чтение)
 
4. О проекте Закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики “О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах” (вносится на второе чтение)
 
5. О проекте Закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики “Об органах судейского самоуправления” (вносится на второе чтение)

6. О проекте Закона “О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики” (вносится на второе чтение)

7. О проекте Закона “Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики” (вносится на второе чтение)
 
 

 

 

 

«В Кыргызстане разработкой государственной символики должны заниматься профессионалы», - заявил сегодня на заседании депутатской комиссии по изменению государственной символики известный деятель культуры Мар Байджиев.

По его словам, создание государственных символов - это наука и искусство, которыми владеет не каждый. «Недостаточно, надев белый калпак, кричать о патриотизме. Нужно пытаться воплощать свои идеи», - сказал Мар Байджиев.

«В свое время на конкурс было представлено более 60 эскизов государственного флага. Я был против использования красного цвета, считая, что флаг должен быть небесно-голубым. В том же эпосе «Манас» красный - цвет войны, скорби: когда умер Манас, женщины оделись в черное, а незамужние девушки - в красное. Несущий весть о войне гонец мчался с красным флагом в руках. В юрте человек через тундук видит голубое небо, а не красное», - сказал Мар Байджиев.

                                                                                                                                                      Источник: ИА «24.kg».

 

Депутат парламента Кыргызстана от фракции «Ар-Намыс» Дастан Бекешев предлагает лишить Службу финансовой полиции спецназа. С такой инициативой он выступил сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, законности и борьбе с коррупцией.

По его словам, специальное военное подразделение в структуре финпола противоречит закону о деятельности организации. «Вы подумайте только: Финансовая полиция - и спецназ. Причем тут спецназ? Считаю, что эти маски-шоу устраивать в Финполе совершенно не нужно», - добавил Дастан Бекешев.

                                                                                                                                                                        Источник:  ИА «24.kg».

 

«Премьер-министр Кыргызстана намерен баллотироваться в президенты, вокруг чего и происходит шумиха», - заявил сегодня на заседании фракции «Республика» лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев. 

По его словам, если глава кабинета министров хочет побороться за пост президента, ему нужно уйти в отставку. «По разрабатываемому проекту закона это никак не влияет на коалиционное большинство в парламенте. В случае если премьер-министр провалится на выборах, он не сможет вернуться на прежний пост. А если Алмазбек Атамбаев за пару месяцев до выборов подаст в отставку, в стране начнется кризис», - сказал Омурбек Текебаев. 

По словам полномочного представителя правительства в Жогорку Кенеше Данияра Нарымбаева, в действующем законодательстве нет положения о том, чтобы президент подавал в отставку на период участия в выборах. «На это время он просто может уйти в отпуск. В Конституции также прописаны условия, при которых премьер-министр может уйти в отставку, но здесь о выборах ничего не сказано», - сказал Данияр Нарымбаев.

                                                                                                                                                  Источник:  ИА «24.kg»

 

 

Британский антрополог Мадлен Ривз долгое время прожила в Баткене и поделилась рецептами решения проблем спорных земель. В этом месяце в Худжанде возобновит работу межправительственная комиссия по демаркации и делимитации кыргызско-таджикской границы.

Британский этнолог и антрополог Мадлен Ривз на протяжении многих лет изучала эту проблему, что называется, на месте, и сейчас готовит к изданию об этом книгу. Она – исследователь Института социологии Манчестерского университета, доктор философских наук.

Мадлен Ривз: У проживающих в данном регионе кыргызов и таджиков есть много национальных особенностей, различий, начиная от воспитания детей и до строительства жилья.

Как антрополога, меня, конечно, интересуют эти различия, однако, еще больше интересует взаимное влияние культур. В каких случаях они предпочитают подчеркивать эти особенности, а в каких стараются их не выпячивать? Например, когда вы приходите на базар, нет необходимости подчеркивать, что вы – кыргыз или таджик.

У живущих по соседству кыргызов и таджиков наблюдаются языковые заимствования, это касается и пищи, блюд, традиций встречать и провожать гостей, проводить свадьбы. Это культурное взаимопроникновение наблюдается. 

Приведу такой пример: говор выходца из Баткена на севере Кыргызстана могут найти отаджиченным, ему могут возразить, что он слишком много использует таджикские слова. Когда я бывала в Бишкеке, мне говорили, что я часто употребляю узбекские и таджикские слова.

В Актадыре (Баткен) говорят "паста жашайт", "теппада жашайт" (живут в низине, дословно). Это – типичные случаи языкового заимствования. Сейчас на юге Кыргызстана вопрос о границах стал острым. Потому что в таджикских анклавах очень высокая плотность населения, не хватает земли.

В то же время, по соседству в Кыргызстане есть свободные пространства - опустевшие села, поскольку там происходит отток молодежи за пределы, в основном в Россию. На этой почве часто возникают конфликты. Но они не являются следствием культурного различия проживающих по соседству народов. Поэтому, эти конфликты могут быть разрешены только политическими средствами.

Торокул Дооров: Правительства двух государств уже не первый десяток лет пытаются решить проблему спорных территорий, но пока что безуспешно. Как Вы думаете, какие есть эффективные способы решения данного вопроса? 

Мадлен Ривз: Здесь можно обозначить два момента. Во-первых, когда стороны будут готовы сесть за стол переговоров, чтобы решить эту проблему. 

Вся проблема заключается в усложнении самого процесса делимитации и демаркации границ. За это время почти стерлась линия границы. Сегодня эта линия достигла населенных пунктов. Это означает, что граница может пройти по двору дома, по середке села, между домами близких родственников. В этом и заключается сложность проблемы.

Во-вторых, проблема не может быть решена лишь проведением разделительной линии, даже после процесса демаркации возможны территориальные споры, конфликты. Ведь даже после установления границы возникнет ситуация, когда проживающие здесь люди должны будут переходить границы. Школа может находиться по ту сторону границы, или за пределами может оказаться поливная вода. Как тогда решать проблемы? 

Поэтому, решение вопроса границ предусматривает комплекс необходимых мер, которые должны быть отрегулированы. Иначе, постоянно будут возникать споры и последствия.Однако, эти вопросы не следует излишне политизировать. Во время обсуждения нужно избегать использования риторики вроде "независимость страны", "целостность" и т.д. 

Нужно стремиться найти ответ на самые простые и животрепещущие вопросы: как мы будем жить по соседству? Особо хочу подчеркнуть, что на этих переговорах нужно максимально использовать опыт народной дипломатии и совместного проживания.

Когда я жила в Баткене, люди говорили: мы лучше знаем, как жить с соседями сообща и в мире, как делить между собой воду, пастбища, дрова, поскольку веками живем рядом. Почему власти не спросят у нас, как решать спорные вопросы? Поэтому, на мой взгляд, использование этого потенциала - это и есть ключ к решению проблемы.

В приграничных селах люди хорошо понимают друг друга, почти все кыргызы говорят на таджикском, а таджики – на кыргызском. У них есть возможность лучше защитить свои интересы, не покушаясь на территорию соседа.

К этому процессу нужно привлечь и региональные неправительственные организации, которые владеют вопросом и могут подсказать эффективные пути решения пограничного спора.

                                                                                                                                            Источник: «сentrasia.ru»

 

 

Ответ мэра города Ош Мелисбека Мырзакматова на отчет Международной независимой комиссии (IIC) по расследованию кровавых событий, произошедших на юге Кыргызстана в июне 2010 года. Ответ опубликован на сайте агентства ANN. 

Недавно Международная независимая комиссия (The Independent International Commission - IIC) провела расследование причин возникновения межнационального конфликта на юге Кыргызстана в мае-июне 2010 года и подвела его итоги.  

В действительности, многонациональный народ города Ош, пострадавший от кровавых событий ожидал от международной комиссии тщательного изучения причин возникновения конфликта и независимую информацию, направленную на укрепление межнационального единства. К сожалению, отчет был подготовлен поверхностно и не были раскрыты внутренние причины и истинные виновные межнационального конфликта.

В отчете авторов видно неполное знание этнических и конфессионных особенностей Ферганской долины, в том числе юга Кыргызстана, историю взаимоотношений многонационального населения, проживающей в ней, и ее современного развития. К примеру, в 79 пункте раздела отчета «Политический контекст» указано, что «Население южного Кыргызстана традиционно было в большинстве узбекским».

Такой неосторожный факт приводит к недоверию и раздражению других национальностей по отношению к деятельности Международной комиссии. Это я понимаю как личный вывод комиссии, несоответствующий реальности, направленный на обострение межнациональных отношений. Одну из причин возникновения кровавых событий комиссия связывает с нахождением малого представительства узбекской диаспоры, проживающей в Кыргызстане, на высших эшелонах власти, в судебных органах, прокуратуре, милиции, в службе национальной безопасности, армии и в системе образования.

Также авторы отчета приводят выводы, что сведения об узбеках мало отражены в исторических и культурных источниках Кыргызстана. По мнению комиссии, с момента принятия закона «О государственном языке» в 2004 году узбекский язык подвергся существенному ущемлению, что привело к недовольству узбеков. В отчете комиссии перечислены списки школ с кыргызским и узбекским языками обучения, сделаны выводы, что увеличение количества часов на кыргызском языке в узбекских школах, использование официального названия страны «Кыргызская Республика», вместо «Республика Кыргызстан», использование термина «узбекская диаспора» создали предпосылки для возникновения межнационального конфликта.

 

Такие выводы, защищающие интересы одной стороны, непосредственно имеющей отношение к конфликту, вполне может подлить масла в огонь межнациональной розни и в будущем. Если члены Международной комиссии действительно хотели, чтобы Кыргызская Республика как независимое государство проводила самостоятельную этническую политику, то ни в коем случае не прикрепили (прицепили) бы мне ярлык «националиста». Отмечая меня в качестве националиста, международная комиссия использовала в отчете различного рода слухи.

Например, в пункте 391 отчета отмечено «Внимание ИКК привлекли различные утверждения об участии мэра в мобилизации сельских кыргызов и в раздаче оружия во время июньских событий, но ИИК не имеет никаких доказательств этого участия». Использование и разглашение обо мне такой бездоказательной уличной клеветы не придаст Международной комиссии никакого авторитета. Также в пункте 392 говорится «Пока ИКК не имеет достаточных доказательств, чтобы утверждать о прямом участии мэра в действиях кыргызских бандитов, но ясно, что его националистическая риторика не способствует уменьшению межэтнического напряжения».

Здесь ясно видно, что уважаемые члены Международной комиссии напрочь позабыли об этической норме. Бездоказательное связывание моей деятельности как главы города с бандитами раздражает не только моих сторонников, но и всех жителей многонационального города Ош. Используемое комиссией слово «кыргызские бандиты» равносильно противопоставлению двух наций вновь друг против друга, потому что у бандитов не бывает национальности. Независимо от национальности бандиты, с окровавленными руками в Ошских событиях, должны ответить перед законом! Используя слова «кыргызские бандиты», комиссия в своем отчете придала гласности, чью сторону она ставит выше.

Принижение одной национальности, называя их бандитами, является очень грубой и непростительной ошибкой. Я как мэр, не допускал разделения нарушителей закона по национальным признакам и никогда этого не допущу. Также в пункте Р.23 раздела «Рекомендации» отмечено «Государству следует провести тщательное, независимое и беспристрастное расследование преступлений независимо от этнической принадлежности преступников, обеспечив при этом соответствие судебных расследований международным стандартам справедливого суда».

Здесь комиссия противоречит своим же выводам. Потому что в разделе отчета, посвященном мне, комиссия, широко используя слова «кыргызские бандиты», в разделе «Рекомендации» информирует о недопустимости разделения правонарушителей по национальным признакам. Глубоко верю, что читатели, ознакомленные с отчетом, выскажут свои мнения о такой двуличной деятельности комиссии. В пункте 389 раздела, посвященном мне, Международная комиссия отмечает, что «Будучи самозваным политиком националистического толка, Мырзакматов публично заявлял о своей любви к «моему народу» и готовности сделать все возможные меры в борьбе за его благосостояние». Что им тут не нравится, я не понимаю. Да, при встрече с членами комиссии, я об этом открыто заявлял. От этого не отказываюсь. Я никогда не скрываю мою любовь к своему народу. Но моя любовь к своему народу не означает, что считаю врагом другие национальности. Все национальности, проживающие в городе Ош, для меня одинаковы.

Я всегда готов защищать интересы и права всех жителей города, независимо от национальной принадлежности. Также в пункте 389 отчета говорится «В интервью после июньских событий он заявлял, что «узбеки посягнули на суверенитет Кыргызской Республики, но мы дали им отпор». На встрече с ИКК он заявил об опасности узбекского сепаратизма, но доказательств не привел». Я от этой позиции и сейчас не отступаю: основной причиной возникновения кровавого столкновения стал и сепаратистские призывы лидеров узбекской диаспоры в Кыргызстане. Лидеры узбекской диаспоры, такие как Кадыржан Батыров, Иномжан Абдурасулов, Карамат Абдуллаева, пожелавшие использовать временные трудности государства, организовав большие собрания и сходы в Оше, Джалал-Абаде, подстрекали людей узбекской национальности к активности.

Они не только поднимали вопросы, касающиеся узбекского языка, культуры, привлечения узбеков к власти, но также имеется достаточная информация об их действиях в узком кругу, направленные на дестабилизацию межнациональных отношений, сформированных издавна. Как всем известно, вышеназванные националистические лидеры подстрекали к кровопролитию людей узбекской национальности с 10 по 14 мая 2010 года в Джалал-Абаде, в результате чего погибли 4 человека, в том числе 1 подросток, получили ранение 47 человек. Конечно, это стало прямым толчком для начала кровавых столкновений в городе Ош. Мы все помним слова Кадыржана Батырова: «Мы ждали этого дня 20 лет». Как могла «позабыть» комиссия о требованиях Ошских узбеков от Верховного Совета СССР 20 лет назад, перед событиями 1990 года, о создании собственной автономии. Сегодня стало известно о том, что поднявшие флаг сепаратизма лидеры узбекской диаспоры, опираясь на некоторых «хозяев» из Временного Правительства разожгли огонь противостояния в городе Ош. К сожалению, такие сепаратистские призывы Кадыржана Батырова «забыты» в отчете комиссии. В апреле-мае 2010 года мэрией города Ош...

 

                                                                                                       Источник: Агентство национальных новостей.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев дал поручение соответствующим республиканским министерствам и ведомствам представить предложения по предоставлению нового земельного участка для строительства биолаборатории.  Об этом сообщил отдел информационной политики Аппарата правительства КР,

Напомним, что 22 августа 2008 года в городе Бишкек между Правительствами Кыргызской Республики и Правительством Канады было подписано Соглашение о сотрудничестве в области биологической защиты и биологической безопасности.  

В рамках данного Соглашения предполагается строительство в городе Бишкек биологической лаборатории третьего класса безопасности (BSL-3). Под строительство указанной лаборатории Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 мая 2009 года был выделен земельный участок площадью 4,0 га, расположенный по адресу: город Бишкек, улица Ахунбаева, 1-а, находящийся на балансе Национальной академии наук Кыргызской Республики. Согласно договоренности, Правительство Канады выделяет для строительства биолаборатории грант в размере 60 миллионов канадских долларов.  

Учитывая важность данного проекта для Кыргызской Республики, Премьер-министр Кыргызской Республики дал поручение соответствующим ведомствам представить предложения по предоставлению нового земельного участка для строительства биолаборатории. В настоящее время все варианты тщательно изучаются.  В соответствии с международной практикой, все изменения по данному проекту, в том числе по замене земельного участка под строительство биолаборатории, согласовываются с канадской стороной.  

«Финансируя строительство современной биолаборатории третьего уровня, правительство Канады оказывает большую помощь Кыргызстану. Предложенный проект обладает высокими показателями безопасности, в первую очередь, экологической. Подобные биолаборатории функционируют в центре Астаны и Ташкента. А в городе Виннипег (Канада) биолаборатория расположена по соседству со зданием городской мэрии.

После окончания строительства объект будет совместно использоваться Министерством здравоохранения, Министерством сельского хозяйства и Национальной академией наук. Без такой лаборатории мы отстаем от соседних стран на десятки лет, и не сможем улучшить ситуацию по инфекционным болезням человека и животных. Осуществления данного проекта только укрепит позиции Кыргызской Республики в сфере биобезапоности и биозащиты.  

Специалисты, ученые Кыргызстана будут полноценно проводить исследования в области различных заболеваний, изучать заболевания которые еще мало изучены в медицине, ветеринарии.  

Так же отметим, что ввод в строй новой биолаборатории третьего уровня позволит  Кыргызстану экспортировать животноводческую продукцию в другие страны, осуществлять сертификацию всей сельскохозяйственной продукции, обеспечивать контроль за состоянием санитарно-эпидемиологического, эпизоотического благополучия в республике», - сообщил отдел информационной политики аппарата правительства КР.

 

При вступлении Кыргызстана в Таможенный союз цены на товары повысятся от 20% до 40% на продукты первой необходимости. Об этом сегодня, 11 мая 2011 года, в Жогорку Кенеше сообщил председатель комитета по бюджету и финансам депутат от фракции «Ар-Намыс» Акылбек Жапаров.

«На автомобили и другую технику повышение будет кратным. Министру экономического регулирования необходимо быть осторожней в своих высказываниях о последствиях вступления или невступления в ТС. Если вступление в таможенный союз принесет убытки сотням тысяч людей, то мы будем против данного вступления. Чиновникам ниже ранга министра не стоит сеять панику среди предпринимателей», - сказал депутат. 

Представитель профсоюза ТРК «Дордой» Дамира Доолоталиева отметила, что правительству необходимо объяснить простым обывательским языком предпринимателям, что будет, если Кыргызстан вступит или не вступит в Таможенный союз. «Мы как предприниматели даже не знаем, чего ожидать от этого вступления», - сказала она.

                                                                                                                                                 Источник: АКИpress

 

Сегодня Джалал-Абадский городской суд рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего депутата Жогорку Кенеша, руководителя областного узбекского национально-культурного центра Кадыржана Батырова. 

Как рассказали “Азаттыку” в горсуде, находящегося в розыске Батырова будут судить заочно. Он обвиняется в организации июньских беспорядков в Ошской и Джалал-Абадской областях. Генеральная прокуратура заявила, что следствие доказало его вину. 

По мнению международной комиссии, расследовавшей причины июньских событий, в действиях Батырова отсутствовали сепаратистские призывы и он не призывал к созданию узбекской автономии на юге Кыргызстана.

                                                                                                                                             Источник «Азаттык».

 


Возможно, депутаты Бишкекского городского кенеша будут просить правительство Кыргызстана денонсировать соглашение по строительству биолаборатории. Об этом сегодня на общественных слушаниях в Октябрьской райадминистрации Бишкека заявил депутат БГК Нурлан Садыков.

 

По его словам, в мировой практике предусмотрена процедура денонсации. «Если правительство посчитает, что кыргызско-канадское соглашение нарушает права граждан, то для расторжения соглашения понадобится согласие депутатов Жогорку Кенеша. Процедура сложная. Наверное, потребуется две трети голосов нардепов», - сказал Нурлан Садыков.

 

Напомним, что 22 августа 2008 года подписано кыргызско-канадское соглашение о строительстве биолаборатории BSL-3, ратифицированное в 2009-м. На эти цели Канада выделила республике 60 миллионов канадских долларов. Между тем жители города Бишкека собрали 4 тысячи подписей с требованием расторгнуть соглашение.


                                                                                                           Источник: «24.kg»
 

 

Фракция Жогорку Кенеша «Ата Мекен» 11 мая на заседании проголосовала за то, чтобы не менять государственную символику страны. Против был только депутат Карганбек Самаков, который вступив в спор со своими коллегами в итоге покинул заседание.

Как сказал член депутатской комиссии по изменению символики, депутат Райкан Тологонов, сейчас многие говорят, что символ в середине флага напоминает на подсолнух, согласно энто-лингвистике, смотрящий на кого-то подсолнух показывает неспособность стать независимым, а символы, связанные с юртой, которые объяты пламенем, слишком устарели, так как они использовались во время гуннов. Птица на гербе напоминает пустельгу, а не орла, сказал он. 

Р.Тологонов считает, что пламя показывает единение 40 племен, а кроме тундука нет никакой символики, которая могла бы отразить сущность кыргызского народа. Как сказал он, треугольник — самая загадочная геометрическая фигура, поэтому мы «по-прежнему, должны держаться за тундук». По его мнению, это искусственный вопрос, который не имеет объективных причин и его нужно отклонить.

Лидер фракции Омурбек Текебаев отметил, что изменение государственной символики должно быть историческим событием. К примеру, госсимволика была изменена после падения Российской Империи и создания Советского Союза, потом образования независимых государств, то есть это эпохальное событие, которое меняет суть государства в корне. 

«Просто так менять символику неправильно, недавно я услышал слова академика — мнение на уровне суеверия. Если академики так думают, то можно представить уровень государства», - сказал он.

Депутат напомнил, что об уровне государства пишут российские СМИ, когда в парламенте зарезали 7 баранов в целях сохранения коалиции. По его словам, в истории никогда такого не было, поэтому такого рода вещи должны применяться в быту, а не на уровне государства.

По его словам, на флагах 90 стран мира есть красный цвет, в Кыргызстане двухцветный флаг (красный и желтый), такие двухцветные флаги есть у 30% стран Европы. По его мнению, нет никакой необходимости в изменении флага, если «только, как сказал Кильюнен, мы станем не Кыргызской Республикой, а Солнечной Республикой или Республикой Ала-Тоо». 

Депутат Карганбек Самаков возмущался по поводу позиции своих коллег, которые были против, и их выступлений на заседании. Между депутатами возник спор. «Если вам мерещится кровь, то надо обратиться к врачу, - сказал Текебаев в адрес Самакова. - Мы не должны опускаться до уровня знахарок, мы не должны верить всяким суевериям, только из-за того, что депутату приснилась 7 апреля кровь». К.Самаков парировал: «А что развешивать красные ленточки не суеверие?».

 

                                                                                                                                                Источник: АКИpress

 

Муфтият Кыргызстана и министерство Саудовской Аравии по паломничеству подписали соглашение об организации Хаджа-2011 для кыргызстанцев. 

Как рассказал “Азаттыку” муфтий Чубак ажы Жалилов, в этом году для Кыргызстана выделена квота на 4500 мест. Столько же составляла и прошлогодняя квота.

После выявленных фактов финансовых махинаций при организации паломничества в прошлом году, в Жогорку Кенеше был принят законопроект, передающий право вести организационную работу от Госкомиссии по делам религий Духовному управлению мусульман. Однако, законопроект еще не подписан главой государства, которая отправила его в парламент на доработку.

                                                                                                                                                               Источник: «Азаттык».

 

В Кадамджайском районе Баткенской области Кыргызстана на автодороге Кызыл-Булак - Тамаша сошел сель. Об этом сообщает пресс-служба Министерства чрезвычайных ситуаций КР.

По ее данным, это произошло 10 мая примерно в 03.00 на участке Данги близ села Тамаша. «На 6-м километре автодороги отмечен сход грязевой массы вперемешку с щебнем и песком. Ее объем составляет 2 тысячи 500 кубических метров. В настоящее время дорога закрыта для проезда. Идут очистительные работы», - отмечают в пресс-службе.

                                                                                                                                                              Источник: ИА «24.kg».

Система прослушивания СОРМ, несмотря на постановление Жогорку Кенеша Кыргызстана об отключении указанных технических средств, продолжает работать, но используется только с санкции Генеральной прокуратуры или судебных органов в целях проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий.

Об этом стало известно 10 мая на заседании парламентского комитета по обороне и безопасности в ходе выступления заместителя председателя Госкомитета национальной безопасности КР Кольбая Мусаева. 

По словам председателя комитета Исмаила Исакова, тем не менее, по-прежнему сохраняется вероятность прослушивания частных телефонных разговоров в обход законодательства, что нарушает права и свободы граждан республики.

«Необходимость для силовых структур Кыргызстана осуществления подобных действий понятна, но надо исключить возможность злоупотребления системой СОРМ. Поэтому этот вопрос нужно еще раз обстоятельно рассмотреть на пленарном заседании Жогорку Кенеша», - отметил И.Исаков.

                                                                                                                                                                                    Источник: «Кабар».

В Кыргызстане за неделю выросли цены на пшеницу, муку, сахар, мясо и ГСМ. Об этом сообщает государственное агентство антимонопольного регулирования КР.

 

Согласно результатам мониторинга повышение цен в пределах одного сома, наблюдалось на пшеницу, муку высшего сорта, муку 2 сорта, хлеб из муки 1 сорта, сахар, масло сливочное, говядину. Также заметный рост цен отмечался на баранину, что обусловлено сокращением предложения на рынке вследствие увеличения экспорта данного продукта. 

Также антимонопольное ведомство зафиксировало повышение цен на бензин: А-80 сегодня можно залить за 31,6 сом/литр, что на 0,3 сома дороже. Бензин А-93 вырос в цене на 0,6 сома и составляет 33,3 сома за литр. Дизтопливо можно купить за 36,5 сом/литр, повышение на 1,2 сом.

                                                                                                                                                                                   Источник: КирТАГ