Популярные новости
-
Накануне в Бишкеке открылся магазин, в котором можно купить золотые мерные слитки разного веса от «Кыргызалтына».
-
К.Ормушев: "Аскар Акаев стал во главе кыргызского государства не путем интриг и переворотов и даже, можно сказать, не по своей воле"
-
Некогда блюстители прав человека и поборники справедливости, так называемые «независимые» СМИ Кыргызстана, превратились в «розовых пони».
-
Ф.Кулов: Но Акаева нельзя реабилитировать, сказав, что он лично никого не убивал, когда погибли семь человек в Аксы, как это было во времена Бакиева.
-
Яркая иллюстрация вбивания клина – кричащие, пугающие заголовки в кыргызских и российских СМИ.
Новости
- Подробности
- Политика
Генеральный прокурор Кыргызстана уволила старшего помощника главы Балыкчынского надзорного органа за «факт совершенного порочащего честь проступка».
Как сообщают в ведомстве, «приказом Аиды Саляновой за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника и нанесшего серьезный урон авторитету органов прокуратуры, выразившегося в совершении противоправных действий с использованием служебного положения, из органов прокуратуры республики был уволен старший помощник прокурора города Балыкчы Иссык-Кульской области Эрлан Мамытбеков».
«Прокурорский работник, являясь государственным обвинителем в суде, вымогал у подсудимого 10 тысяч сомов за оказание содействия в принятии положительного решения судом. Факт совершенного порочащего честь прокурорского работника проступка со стороны Эрлана Мамытбекова подтверждается служебным расследованием, проведенным ГП КР», - уточняют в ведомстве.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Общество
Приговоренные к пожизненному сроку двое заключенных в Бишкекском СИЗО - 1 прекратили объявленную ими голодовку. Они согласились прекратить свою акцию после проведенных переговоров с депутатами Жогорку Кенеша Турсунбаем Бакир уулу и Камилой Калиевой.
Об этом агентству сообщил депутат фракции «Ар Намыс» Т.Бакир уулу.
По его словам, находящиеся в заключении в Бишкекском СИЗО-1 Рахматулла Туранов, который находится там с 2003 года, и Атабек Ахадов, водворенный в СИЗО в 2000 году, были приговорены к пожизненному сроку по статье 97, часть вторая - за убийство.
«Причиной объявления ими голодовки стало не согласие с решением предыдущих судов и требование вновь пересмотреть их дело в Верховном суде республики. Они не признают вменяемые им обвинения в убийстве. После проведенной ими беседы, оба согласились прекратить голодовку», пояснил агентству Т. Бакир уулу. «В понедельник мы дадим более полную информацию по этому делу для СМИ», добавил депутат.
Источник: ИА Кабар.
- Подробности
- Аналитика
Краткое описание ситуации
22 апреля 2011 года Жогорку Кенеш в первом чтении принял проект закона «Об Общественной телерадиовещательной корпорации КР» (далее Законопроект). Он вызвал неоднообразуню реакцию в обществе, властных структурах и коллективе ОТРК. Вопрос остается нерешенным.
Контекст
1) Правительство КР заявило о намерении приватизировать АО «Кыргызтелеком», в техническую структуру которого входит РПО РМТР, который имеет отношение к предоставлению телевизионных частот. Этот вопрос отложен на неопределенное время, хотя первоначальная цена составляла $100 млн; 2) в соответствии с международными соглашениями, Кыргызстан к 2015 году должен перейти на цифровое вещание; 3) в 2011 году намечаются президентские выборы в КР; 4) в 2010 году избран Наблюдательный совет Общественного телеканала, который согласно Положению об ОТРК должен проработать три года со дня избрания. Уже избран генеральный директор ОТРК, назначены его заместители, приняты стратегия развития канала, редакционная политика; 5) ОТРК является практически единственной общественной телерадиокомпанией в КР; 6) на аудиторию КР оказывают достаточно сильное влияние иностранные каналы.
Предмет
Предметом разногласий является содержание предлагаемого законопроекта. Следует отметить, что принципиальных различий между ним и ныне действующим Положением об ОТРК нет, что вызывает вопросы о необходимости его поспешного принятия. Кроме того, если он будет принят, то это с большей долей вероятности повлечет за собой переизбрание Наблюдательного совета и соответственно всего менеджмента ОТРК.
Позиции и интересы сторон
Ключевыми сторонами, имеющими отношение к данному законопроекту, являются Наблюдательный совет ОТРК, коллектив ОТРК, общественные организации КР и сами инициаторы законопроекта.
Наблюдательный совет ОТРК (НС) не согласен с некоторыми положениями законопроекта. В частности, НС предлагает принципиально иную форму финансирования ОТРК, предусматривающую законодательное закрепление бюджета компании в размере от определенной доли ВВП. Совет убежден, что закон должен быть принят после широкого обсуждения в общественных и экспертных кругах с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Члены совета заинтересованы в логичном завершении первого этапа намеченных реформ на ОТРК в действующем составе.
Коллектив ОТРК считает несвоевременным принятие данного законопроекта, поскольку поддерживает реформу на ОТРК, инициированного ныне действующим руководством. Многие работники ОТРК считают необходимым обсуждение данного законопроекта с участием соответствующих субъектов и хотят принимать в этом участие. В целом коллектив заинтересован в стабильном развитии ОТРК в рамках существующих нормативно-правовых актов.
Общественные организации КР заинтересованы в участии в обсуждении законопроекта с учетом своих задач. В подавляющем большинстве, они также считают поспешное принятие законопроекта в нынешнем виде нецелесообразным.
Инициаторы законопроекта объясняют свое решение необходимостью регулирования деятельности ОТРК на уровне законодательства. Они объективно заинтересованы в переизбрании Наблюдательного совета по новым правилам в ближайшей перспективе. Судя по всему, инициаторы склонны отстаивать авторский вариант законопроекта и критически относятся к предложениям по его улучшению.
Ресурсы и действия сторон
Наблюдательный совет ОТРК внес предложения в законопроект, но большинство из них не были приняты. Тем не менее, совет проводит активное общественное лобби, направленное на более широкое обсуждение законопроекта и отсрочку его принятия.
Коллектив ОТРК в силу ограничения ресурсов не может повлиять на предмет, но создает общественное мнение в соответствии со своей позицией, которая в данном случае совпадает с позицией Наблюдательного совета и общественных организаций.
Общественные организации КР принимают активное участие в обсуждении законопроекта и создают общественное мнение о данном законопроекте, указывая на его недостатки.
Инициаторы законопроекта добиваются принятия законопроекта в первоначальном виде и отвергают большинство критических замечаний и предложений. Вместе с тем, именно они обладают наибольшими ресурсами по продвижению законопроекта.
Взаимоотношения сторон
Позиции и интересы НС ОТРК, коллектива ОТРК и общественных организаций полностью совпадают в трех аспектах. Все они считают, что время принятия закона выбрано не удачно, а его содержание следует доработать. Они также сходятся на том, что ныне действующих нормативно-правовых актов вполне достаточно для продвижения реформ на ОТРК.
Их позиции и интересы противоречат действиям инициаторов законопроекта.
С точки зрения степени взаимодействия на данном этапе наиболее конструктивными являются взаимоотношения НС ОТРК и коллектива ОТРК.
Проблемные зоны
Законопроект об ОТРК не учитывает вопросы предстоящей приватизации «Кыргызтелекома», перехода на цифровое вещание, исключительную роль ОТРК как единственного общественного вещателя и влияние иностранных каналов. Интересы большинства субъектов, связанных с этой ситуацией, и действия инициаторов законопроекта входят в противоречие.
Кроме того, учитывая предстоящие президентские выборы и налаженную работу коллектива и НС ОТРК, время принятия законопроекта не совсем подходит для нынешнего периода. И наконец, осложняет ситуацию то, что наибольшую законодательную силу имеют инициаторы законопроекта, а наибольшее влияние на общество – все остальные стороны.
Ключевая проблема заключается в том, что содержание законопроекта об ОТРК в нынешней версии не соответствует ситуации, сложившейся вокруг ОТРК.
Способы решения проблемы
Существует по меньшей мере три варианта решения этой проблемы.
Первый вариант решения - принять в ближайшее время ныне предложенный законопроект и в дальнейшем вносить в него изменения и дополнения с учетом дальнейшего развития ситуации в соответствующих сферах.
В таком случае Наблюдательный совет будет переизбран со всеми вытекающими последствиями, а вопросы о судьбе РПО РМТР, цифровом формате вещания и другие проблемы придется решать отдельно. Новый состав руководства ОТРК начнет свою работу на фоне президентских выборов.
Позитивные стороны этого варианта решения связаны с тем, что в таком случае произойдет полная легитимация деятельности ОТРК. Кроме того, следует признать, что представленный законопроект гораздо лучше учитывает интересы государственного языка и некоторых секторов общества, чем это изложено в Положении об ОТРК.
Негативные стороны связаны с тем, что представленный законопроект не обеспечивает финансовую независимость ОТРК от прихоти политиков, что является одним из главных условий общественного телевидения. Кроме того, нынешний законопроект не учитывает вопросы предоставления частот, связанные с дальнейшей формой собственности РПО РМТР, а также формат цифрового вещания, не согласован с различными секторами общества и экспертным сообществом. К тому же переизбрание Наблюдательного совета и менеджмента может привести новый состав руководства ОТРК к конфликту с коллективом ОТРК и негативно сказаться на качестве освещения президентских выборов.
Учитывая недостатки законопроекта, и предстоящие президентские выборы, данный вариант решения представляется не совсем своевременным на данный период времени. Но он вполне выполним, учитывая ресурсы инициаторов законопроекта.
Второй вариант решения - отложить представленный законопроект до принятия решений по приватизации «Кыргызтелекома» и выдаче телевизионных частот.
Это приведет к тому, что законопроект будет доработан с учетом последующих условий. Руководство ОТРК останется на своих местах до принятия закона, при этом будут действовать ранее принятые документы и нормы. Решения по РПО РМТР, переходу на цифровое вещание и выдаче частот будут рассматриваться отдельно от закона об ОТРК.
Позитивные стороны такого варианта заключаются в том, что принятый в последующем закон будет лучше учитывать изменившиеся условия, и будет обеспечена стабильная работа ОТРК во время президентских выборов.
Негативные стороны связаны с тем, что законопроект придется адаптировать к условиям, которые пока неизвестны. К тому же данный вариант решения не гарантирует защиту национальных интересов в сфере информационной безопасности. Самое главное – этот способ подразумевает реагирование на решения, которые впоследствии будет трудно изменить, несмотря на их возможные негативные последствия.
Данный способ представляется вполне своевременным, а также выполнимым, при условии, если инициаторы законопроекта изменят свою позицию или общественное мнение повлияет на законодателей при окончательном принятии закона.
Третий вариант решения - отложить указанный законопроект и создать комплексную законодательную базу для деятельности общественных вещателей с учетом всех обстоятельств с участием экспертного сообщества.
В таком случае руководство ОТРК останется на своих местах до принятия закона, будут действовать ранее принятые документы и нормы. Отличие состоит в том, что решения по РПО РМТР, переходу на цифровое вещание и выдаче частот будут рассматриваться в комплексе с деятельностью ОТРК.
Позитивные стороны такого варианта решения связаны с тем, что он дает время для обсуждения проблемы не только с экспертным сообществом, но и с заинтересованными сторонами. При этом он позволяет учесть не только вопросы функционирования ОТРК, но и информационной безопасности страны. В целом, комплексный подход в рассмотрении указанных вопросов позволит исключить дублирование и/или противоречия в принимаемых решениях.
Негативные стороны заключаются в том, что реализация данного способа потребует достаточно много времени и ресурсов. К тому же отдельные решения, принятые в рамках данного способа, могут войти в противоречия с планами нынешнего правительства или других структур, принимающих решения, в том числе инициаторов законопроекта.
Данный способ требует максимальной оперативности в реализации, но представляется вполне выполнимым при надлежащей и оперативной разъяснительной работе среди общественности и лиц, принимающих решения.
Избранный способ решения
Исходя из анализа вышеописанных обстоятельств, представляется наиболее целесообразным принять за основу вариант № 3 - отложить указанный законопроект и создать комплексную законодательную базу для деятельности общественных вещателей с учетом всех обстоятельств и с участием экспертного сообщества.
Оптимальные способы реализации данного способа будут детально описаны в следующих материалах.
Источник: ИА «Кабар"
- Подробности
- Общество
Сотрудники
Управления по борьбе с
организованной преступностью и коррупцией МВД по Южному региону за вымогательство взятки
задержали сотрудника одного из высших учебных заведений Ошской области.
Работник данного вуза вымогал деньги у студента за предоставление разрешения на сдачу сессии.
12 мая, в г. Ош, при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками милиции, он был задержан с поличным, при получении взятки в размере 3000 сомов.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводятся следственные мероприятия.
Источник: Zpress.kg.
- Подробности
- Общество
Заработная плата программистов Кыргызстана на сегодняшний день колеблется от $500 до $2000 в месяц. Об этом сегодня, 14 мая 2011 года, на заседании Жогорку Кенеша сообщил министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков
Он отметил, что в настоящее время в КР бурными темпами развиваются информационные технологии и индустрия программного обеспечения. «Объем рынка программного обеспечения в 2008 году составил $10 млн. Эта сумма была генерирована 30 командами, которые занимаются разработкой программного обеспечения. Их численность составляет не более 500 человек. Малый объем внутреннего рынка заставляет наших программистов разрабатывать программное обеспечение для иностранного заказчика», - сказал министр.
Э.Исаков подчеркнул, что большая часть отечественных программистов находится в тени.
Источник: АКИpress.
- Подробности
- Политика
«Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев должен предоставить Омурбеку Бабанову еще неделю отпуска», - сказал ИА «24.kg» депутат парламентской фракции «Ата Мекен» и руководитель рабочей группы по расследованию обвинений в адрес первого вице-премьера, озвученных бывшим генеральным прокурором Кубатбеком Байболовым, Омурбек Абдырахманов.
По его словам, Омурбек Бабанов вернется из Европы, где находится на данный момент, только 15 мая. «Мы собрали все документы, но есть отдельные вопросы, которые мы не успели задать ему. Поэтому буду просить продлить отпуск первому вице-премьер-министру до завершения расследования», - пояснил Омурбек Абдырахманов.
Он отметил, что если факты против Омурбека Бабанова подтвердятся, то вопрос о добровольной отставке будет поставлен прежде всего перед ним самим.
«В любом случае мы, отчитавшись по этому вопросу в парламенте, скорее всего, вынесем его на суд общественности», - добавил Омурбек Абдырахманов.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Политика
Гульнара Дербишева и Кыял Мукашев назначены заместителями министра КР по социальной защите населения.
Как сообщает пресс-служба ведомства, соответствующее распоряжение подписано 13 мая премьер-министром.
Назначенные заместители представлены коллективу главой ведомства Айгуль Рыскуловой и завотделом социального обеспечения, здравоохранения, труда и миграции правительства КР Абдиманнапом Муратовым.
Источник: АКИpress.
- Подробности
- Политика
На кыргызско-казахской границе обнаружен схрон с оружием и боеприпасами. Об этом сообщают в отделе по связям с общественностью и СМИ Пограничных войск Госкомитета национальной безопасности КР.
По его данным, тайник в разрушенном сарае найден вчера на участке заставы «Кок-Сай» Таласского пограничного отряда. В схроне находились пистолет Макарова с обгоревшей рукояткой, 19 патронов к нему и 3 патрона калибра 5,45 миллиметра.
Оружие и боеприпасы переданы сотрудникам Управления ГКНБ по Таласской области.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Политика
Причиной пожара в здании Бишкекского регистрационно-экзаменационного отдела в столице Кыргызстана был взрыв. Об этом сообщает Министерство чрезвычайных ситуаций КР.
По их данным, в Первомайском районе города Бишкека сгорели архивные документы регистрационно-экзаменационного отдела Государственной автоинспекции при Государственной службе регистрации. Пожаром было охвачено 50 квадратных метров.
«Для его тушения привлечены один отдел пожарной службы № 8 при МЧС КР и 6 спасателей из «Службы спасения» города Бишкека. Пожар был потушен в 05.56. Жертв нет», - поясняют в МЧС.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Политика
Сегодня рано утром в административном здании кыргызской
дорожной полиции, что расположено по столичной улице Щербакова вдоль Большого
чуйского канала, прогремел взрыв.
Как сообщил с места событий корреспондент «Азаттык», взрыв произошел на первом этаже здания, ударной волной выбиты оконные рамы, стекла. Здание оцеплено, туда уже прибыли сотрудники спецслужб, саперы. Здесь же находится почти все руководство республиканского ГАИ – госавтоинспекции.
Эксперты пока воздерживаются от каких-либо комментариев, отказываются называть происшедшее терактом, хотя эта версия серди собравшихся и зевак обсуждается как наиболее реальная. По предварительным данным, никто не пострадал.
Источник: Азаттык.
Видеоблог
- Подробности
- Политика
Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал постановление о передаче хвостохранилища № 1, № 3 поселка Ак-Тюз и Буурдинское хвостохранилище. Об этом 14 мая 2011 года сообщил отдел информационной политики Аппарата правительства пресс КР.
Данный документ принят в целях упорядочения правильного обращения с хвостохранилищами по отраслевым принадлежностям в рамках действующего законодательства КР, обеспечения безопасности населения, предотвращения загрязнения окружающей среды.
В пресс-службе отмечают, что в связи с реструктуризацией и изменением собственника Кыргызского горно-металлургического комбината (ныне ОАО «КХМЗ») правительство КР передало его бесхозные, аварийные и не некультивированные хвостохранилища №1, №3 п. Ак-Тюз в 1999 году, затем в 2004 году Буурдинское хвостохранилище в ведение Министерства чрезвычайных ситуаций.
В феврале 2011 года руководство ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод» обратилось в МЧС с просьбой о передаче на их баланс хвостохранилищ №1, №3 и Буурдинского хвостохранилища для дальнейшего использования в основной деятельности предприятия и с возложением на него полной ответственности за безопасное содержание, эксплуатацию и охрану объектов.
МЧС КР считает целесообразным поддержать инициативу ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод», сообщает пресс-служба правительства.
Учитывая это, а, также принимая во внимание обращение ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод», правительства Кыргызской Республики приняло следующее решение:
МЧС КР в установленном порядке поручено совместно с открытым акционерным обществом «Кыргызский химико-металлургический завод» создать межведомственную комиссию по приему-передаче хвостохранилищ № 1, № 3 поселка Ак-Тюз и Буурдинского хвостохранилища.
Согласно данному распоряжению, ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод» назначен ответственным за эксплуатацию, обеспечение безопасного содержания, охрану и реабилитацию хвостохранилищ № 1, № 3 поселка Ак-Тюз и Буурдинского хвостохранилища в соответствии с законодательством КР.
Министерствам и административным ведомствам поручено в установленном порядке обеспечить осуществление мероприятий по исполнению контрольных функций относительно открытого акционерного общества «Кыргызский химико-металлургический завод» в соответствии с законодательством КР.
Источник: АКИpress.
- Подробности
- Политика
5. О проекте Закона “О парке высоких технологий Кыргызской Республики”
Аширов Бактыбек Асанбекович – председатель Государственной налоговой службы
Абулгазиев Мухаммедкалый Дюшекеевич – председатель Социального фонда
- Подробности
- О чем пишут в СМИ
Государственный комитет национальной безопасности (ГКНБ) Киргизии располагает данными о присутствии на территории Пакистана и Афганистана до 400 граждан Киргизии, проходящих там террористическую подготовку в специальных лагерях. Об этом, согласно сообщениям СМИ, заявил на днях в парламенте страны председатель комитета Кенешбек Дуйшебаев.
Глава ГКНБ уточнил, что это преимущественно этнические узбеки, выехавшие из республики во время или после июньских событий 2010 года. По словам Дуйшебаева, назвавшего их сепаратистами, за пределами страны создано "Исламское движение Кыргызстана" (ИДК), которое ставит своей целью дестабилизацию обстановки в Киргизии.
Сепаратисты или исламисты?
Обозреватели подвергли сомнению утверждения чиновника, усмотрев в них, скорее, политические мотивы, нежели истинное знание ситуации. Само название - ИДК - предполагает близость этого движения к "Исламскому движению Узбекистана" (ИДУ). Но последнее не является сепаратистским. Оно, наоборот, обычно предпочитает рассматривать проблемы жителей Ферганской долины в комплексе и добиваться создания в регионе некоего единого халифата. Кроме того, никаких заявлений от имени самой организации ИДК пока не было обнародовано. Не поступало и никаких других сообщений, подтверждающих появление новой сепаратистской ячейки.
Как считает российский эксперт по кризисным ситуациям Лев Корольков, "никто, даже ГКНБ Киргизии, не располагает материалами, документально подтверждающими наличие таких высокоорганизованных и оснащенных групп". По его словам, если бы незаконные вооруженные формирования действовали, то у спецслужб всегда имеются определенные расчеты, указывающие на местность, где осуществляется их деятельность. Собирается информация и о том, кто поддерживает боевиков. Или же, если такая информация недоступна, то, по его словам, собираются данные о том, "насколько далеки от места укрытия боевиков объекты жизнеобеспечения или иные важные объекты, и так далее".
Чем поможет НАТО?
Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Беженцы на пути из Киргизии в Узбекистан, июнь 2010 года В то же время, заявления, подобные тем, что сделал Дуйшебаев, на пустом месте не появляются, сказал Лев Корольков Deutsche Welle. Правда, цель таких заявлений может быть побочной: "Иногда это необходимо, чтобы усилить финансирование спецслужб, пограничной охраны". Как считает эксперт, это, однако, не означает, что ГКНБ просто выдумал угрозу.
"Если смотреть по элементам оперативной обстановки, имеется вербовочная база для создания идеологически близких к ваххабизму движений, - сказал эксперт. - В первую очередь это те, кто убежал в свое время из Узбекистана после известных ферганских событий (вооруженные столкновения с боевиками ИДУ в конце 1990-х - начале 2000-х годов. - Ред.) и остался в Киргизии. Но поскольку они узбеки, а в Киргизии сохраняется напряжение между двумя этническими группами, у них есть один путь - организоваться, чтобы уцелеть. А вот кто их поддерживает, кто снабжает и финансирует - это не совсем ясно".
В связи с заявлениями Дуйшенбаева следует рассматривать попытки, предпринимаемые президентом Киргизии Розой Отунбаевой получить от НАТО эффективную помощь в охране киргизской границы, говорит Корольков. По его мнению, это является следствием поступления в Бишкек информации о существовании реальной внешней угрозы. Впрочем, Лев Корольков считает, что большой поддержки усилия Розы Отунбаевой среди местных политиков не получат. Участие НАТО в охране границ с Узбекистаном или Таджикистаном, о которых в первую очередь идет речь, вызовет, уверен Корольков, решительное противодействие России, которая будет усматривать в этом нарушение договоренностей в пределах СНГ и ОДКБ. Да и спецпредставитель НАТО по Центральной Азии и Кавказу Джеймс Аппатурай, побывавший в Бишкеке 10 мая, ограничился тем, что пообещал техническую помощь в проведении ремонтных работ на складах с оружием.
Опасность - в национализме
Есть и иная точка зрения на ту угрозу, о которой говорил председатель ГКНБ Киргизии Дуйшебаев. Сторонники этой точки зрения убеждены, что главная опасность для стабильности исходит от национализма, набирающего в Киргизии силу. По мнению депутата бундестага от фракции "Союз-90"/"Зеленые" Виолы фон Крамон (Viola von Cramon), правительство в Бишкеке недостаточно делает для того, чтобы стимулировать в обществе процесс примирения киргизов с этническими узбеками. Таким образом можно было бы укрепить позиции последних в обществе и сделать сильнее те институты, которые должны противостоять национализму - полицию, аппарат юстиции и так далее.
"Надежда на это еще есть, но, как я увидела во время последнего визита в республику, ситуация там балансирует на острие ножа. Правительство очень разобщено, имеются самые различные группы интересов, и, принимая во внимание фактор национализма, развитие ситуации может произойти по совершенно иному, нежели демократическому, пути", - сказала Виола фон Крамон в интервью Deutsche Welle.
Лев Корольков также считает, что власти республики недостаточно делают для того, чтобы предотвратить угрозу для стабильности. Однако российский эксперт обращает внимание на иной аспект: по его словам, борьба с экстремизмом не обязательно означает войну с экстремистами. "Контингент, представляющий собой угрозу, несомненно, есть, - сказал Корольков. - А вот реальных планов по предотвращению этой угрозы у властей нет, потому что нет материальных ресурсов, чтобы этот контингент нейтрализовать или умиротворить - предоставить работу, предоставить земельные участки и так далее".
С точки зрения эксперта, при этом нет особой разницы, как государство будет классифицировать людей, представляющих для него опасность - в качестве сепаратистов или как исламских экстремистов. "Для тех, кто ушел из Киргизии в Пакистан и Афганистан, самое главное - это поднять то знамя, которое может сплотить значительное число людей и, конечно, найти заинтересованных спонсоров", - считает Корольков.
Автор: Виталий Волков
Немецкая волна
- Подробности
- О чем пишут в СМИ
- Подробности
- Экономика
Жогорку Кенеш, сегодня, 13 мая 2011 года, на пленарном заседании принял проект постановления «О возврате подземного газохранилища Северный Сох, газо-нефтяных месторождений Северный Сох и Чонгара – Галча, расположенных на территории Баткенской области и эксплуатируемых Национальной холдинговой компанией «Узбекнефтегаз», в юрисдикцию КР».
На заседании вице-премьер-министр Шамиль Атаханов отметил, что «предложение вошло в стадию обсуждения. Терпеливое, не агрессивное и доказательное ведение переговоров с узбекской стороной, несомненно, даст положительные результаты, которые уже сегодня стали проявляться. Вопрос о возврате подземного газохранилища Северный Сох, газо-нефтяных месторождений Чонгара-Галча, расположенных на территории Баткенской области и эксплуатируемых Национальной холдинговой компанией «Узбекнефтегаз», требует серьезного изучения».
За принятие данного законопроекта проголосовало 104 депутата ЖК.
Источник: АКИpress.
- Подробности
- Политика
Глава Госдирекции по восстановлению юга Кыргызстана считает, что отчет международной комиссии по исследованию июньских событий 2010 года в данном регионе может привести к новым столкновениям. Об этом Жанторо Сатыбалдиев заявил сегодня на пресс-конференции в селе Базар-Коргоне.
По его словам, выводы комиссии его не удовлетворили. «Хотелось бы полного анализа причин возникновения конфликта. Комиссия не выяснила, почему произошли беспорядки, не указала пути выхода из ситуации», - сказал Жанторо Сатыбалдиев.
Он отметил, что в Ошской и Джалал-Абадской областях власти должны проводить разъяснительную работу. «Потому что после выхода в печать книги, название которой я не хочу произносить вслух (имеется в виду книга «Час шакала» - прим. ИА «24.kg»), напряжение среди населения юга растет. К тому же в последнее время в регионе раздаются листовки экстремистского толка», - добавил Жанторо Сатыбалдиев.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Экономика
«Азаттык»: МИД Кыргызстана обнародовал такие данные: за 9 месяцев прошлого 2010 года на территории России кыргызские трудовые мигранты совершили более 2,5 тысяч правонарушений. Вы согласны с этой статистикой?
Маданбеков: В этом году министр иностранных дел Кыргызстана Руслан Казакбаев провел серию встреч с нами, кыргызскими диаспорами в РФ. На этих встречах мы затронули и этот вопрос.
Это правда. В последнее время значительно выросло количество случаев, когда кыргызские мигранты становились участниками тех или иных преступлений.
«Азаттык»: Что это за преступления? С чем они связаны?
Маданбеков: Подавляющее большинство кыргызских мигрантов в России – молодые люди, парни и девушки трудоспособного возраста. В основном, это сельчане, многие из которых не имеют даже аттестата о среднем образовании, оказавшиеся в России по приглашению знакомых, родственников, как правило, малоподготовленные к условиям проживания в другой культурной среде.
Они оказываются в крупных российских городах, хотя до этого, может, редко выезжали и в свои райцентры.
Сейчас везде говорят, что в РФ трудится около 500 тысяч кыргызских мигрантов. Но по нашей информации, которая также не может считаться исчерпывающей, здесь на временных заработках находится более 800 тысяч наших соотечественников. Какая то часть получила российское гражданство. Это тоже статистика.
Что касается вопроса, почему происходит рост преступлений, совершаемых кыргызскими мигрантами, то здесь есть несколько явных причин. Во-первых, в поисках заработка сюда приезжают обычно те, кто не знает ни языка, ни законов, ни особенностей проживания в городских условиях.
Во-вторых, мало у кого из прибывших есть востребованная специальность, квалификация. Он приехал, получается, по зову знакомого, и не знает, не ведает, чем здесь будет заниматься. У него нет ни ночлега, ни постоянного заработка. Нетрудно домыслить, какая перспектива может его ожидать на чужбине.
«Азаттык»: Разве кыргызские диаспоры не должны участвовать в обустройстве такой категории мигрантов? Да, с ними не сладко, но, говорят, кавказские или узбекские диаспоры берут таких на поруки, опекают и оберегают от разных неправильных шагов…
Маданбеков: Я бы не сказал, что преступления совершают только кыргызские мигранты. Это сильное заблуждение. Однако, можно согласиться с тем, что внутри таджикской или узбекской диаспор существует большее согласие: там младшие слушаются старших, сообща решают какие то проблемы. Наша молодежь не слушается старших, но это качество свойственно сегодня вообще всему кыргызскому обществу, а не только его трудовым мигрантам.
Списывать все на тяжелые жизненные условия, слабую профессиональную и жизненную подготовку я тоже не стал бы, потому что какой-то процент преступлений совершается мигрантами, я бы сказал, осознанно, полагаясь на то, что они находятся вдали от дома и потому недосягаемы для порицания и т.п.
Но, надо признать, что рост преступлений, совершаемых кыргызскими юношами и девушками, где бы они ни находились, это только следствие. Причина тревожной статистики заключается в общем упадке морали в обществе, отсутствии школы воспитания, родительского влияния. Факторов много. Вот о чем следует думать.
Источник: Азаттык.
- Подробности
- Экономика
Жогорку Кенеш КР сегодня, 13 мая 2011 года, на пленарном заседании в трех чтениях одобрил законопроект «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об электроэнергетике».
На заседании председатель комитете по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию Азамат Арапбаев отметил, что установленные Госдепартаментом по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики КР во исполнение постановления правительства КР «О среднесрочной тарифной политике КР электрическую и тепловую энергию на период 2010-2012 годы», с 1 января 2010 года для всех конечных потребителей тарифов на электрическую и тепловую энергию тарифы возросли более чем в два раза, составив 150 тыйын за 1 кВт.ч (с учетом налогов) и 1050 сомов за 1 Гкал (с учетом налогов), что привело к резкому возрастанию социальной напряженности, завершившееся выступлением народных масс в апреле 2010 года.
«Это явилось следствием того, что тарифы на электроэнергию и теплоэнергию являются существенной составляющей бюджета предприятий и населения, и их изменение неизбежно приводит к разбалансированию основных составляющих республиканского бюджета, оказывая немаловажное значение на социально-экономическую ситуацию в республике в целом. По этой причине любые изменения тарифов должно производиться после всестороннего и глубокого изучения их последствий. В первую очередь должен быть учтен баланс влияния тарифов на экономику государства и социальной фактор», - сказал он.
По мнению А.Арапбаева, соблюдение принципа сбалансированности интересов государства и населения способствуют развитию страны в целом, несоблюдение — в свою очередь может затормозить данный процесс. «А поскольку ЖК КР, согласно Конституции КР, утверждает программы развития КР и контролирует их выполнение, то будет логичным, правильным, чтобы изменение тарифов на электрическую и тепловую энергию согласовывались с ЖК», - сказал он.
За принятие данного законопроекта за принятие в трех чтениях проголосовало 93 депутата.
Источник: АКИpress
- Подробности
- Политика
Политический совет Народно-демократической партии Кыргызстана (НДПК) решил вступить со дня назначения президентских выборов в стратегическое партнерство с политической партией "Бутун Кыргызстан".
В распространенном по этому поводу заявлении говорится о необходимости кардинальных перемен, так как, «снижен уровень жизни самых широких слоев населения, у коалиционного правительства отсутствует программа по выводу страны из состояния глубокого экономического и политического кризиса».
Возглавляет НДПК, созданную после апрельской смены власти в Кыргызстане, генерал Артур Медетбеков – бывший начальник службы охраны Курманбека Бакиева, экс-заместитель главы комитета национальной безопасности. Лидером «Бутун Кыргызстана», образованной в 2006 году, является бывший госсекретарь и спикер ЖК, Адахан Мадумаров.
Президентские выборы должны состояться в конце этого года.
Источник: Азаттык.
- Подробности
- Экономика
- Узбекистан должен выплатить финансовые средства за выкаченные в течение 20 лет нефть и газ с месторождений, расположенных на территории Кыргызстана, заявил сегодня, 13 мая 2011 года, на пленарном заседании депутат от фракции СДПК Эгемберди Эрматов.
Депутаты на заседании рассматривают проект постановления "О возврате подземного газохранилища Северный Сох, газо-нефтяных месторождений Северный-Сох и Чонгара-Галча, расположенных на территории Баткенской области Кыргызстана и эксплуатируемых Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз".
"Газовый вопрос является основной головной проблемой Кыргызстана на протяжении 20 лет. Сегодня они нам должны порядка $5 млн. Мы должны рассмотреть данный вопрос и принять соответствующее положение", - сказал он.
Источник: centrasia.ru.