Организация «АЙРЕКС» и ОАО «Кыргызтелеком» провели специальную акцию, участники которой написали в Интернет-энциклопедию «Википедия» на кыргызском языке сотню статей. По словам организаторов, подобные мероприятия также будут проводить в образовательных учреждениях Кыргызстана.

Вечером 17 мая перед зданием «Кыргызтелекома» прошла акция «Интернет тренинги под открытым небом», где организаторы рассказывали о кыргызскоязычной Интернет-энциклопедии «Википедия».

По словам Чинары Омуркуловой, главы представительства организации «АЙРЕКС» в Кыргызстане, на тренингах собрались люди, которые заинтересованы в пополнении кыргызскоязычной «Википедии».

«В начале дня мы видели, что около 1518 статей было на кыргызскоязычной версии сайта, а мы ожидаем, что сегодня сможем ввести около сотни статей», — заявила Омуркулова.

Также директор представительства «АЙРЕКС» сообщила, что целью мероприятия является популяризация Интернет-ресурса «Википедия» и объяснения участникам того, что пополнять статьи в Интернет-энциклопедию «легко».

Координатор по тренингам организации «АЙРЕКС» Тынчтык Жанадылов отметил в интервью Kloop.kg, что люди не пользуются ресурсом «Википедия» «при наличии инфраструктуры».

«Вот здесь [у здания «Кыргызстелекома»] есть бесплатный беспроводной доступ в Интернет, но люди не пользуются им, поэтому у нас появилась идея популяризовать это место, чтобы молодежь сидела в Интернете», — сообщил Жанадылов.

Жанадылов также заявил, что пополняемость кыргызской «Википедии» повысится после этого мероприятия и добавил, что уже после тренингов сайт пополнится сотней статей на кыргызском языке.

«Нам молодежь из регионов заранее прислала несколько статей для загрузки на сайт», — сказал Жанадылов.

Мнение участников

Самым возрастным участником и одновременно волонтером тренингов по сообщению организаторов стал Орозобек Туголбаев, преподаватель Кыргызской академии образования. Туголбаев уже заполнил 4 статьи на кыргызской версии Интернет-энциклопедии.

Туголбаев сказал в интервью Kloop.kg, что является преподавателем по информатике и шесть часов в неделю проводит уроки по Интернет-технологиям преподавателям.

«Я недавно узнал о «Википедии» и увидел, что кыргызская версия не очень хорошо пополняется, по сравнению с таджикской, например, в которой уже девять тысяч статей», — негодует Туголбаев.

Также он добавил, что в Кыргызстане около 1,5-2 тысячи профессоров в Академии Наук, и «если бы каждый добавил в кыргызскоязычную версию сайта по 50 материалов, то она содержала бы уже более ста тысяч кыргызоязычных статей».

«В Таджикистане уже открылось представительство «Википедии», а если бы мы запонили столько статей на сайт, то у нас целый отдел появился бы в стране», — считает Туголбаев.

Участник тренингов Дуулат Акматбеков сообщил, что знал о «Википедии» на кыргызском языке уже давно, но «ничего интересного там не находил».

«Там всего полторы тысячи статей, это не очень много, и после этого мероприятия у меня появилось желание добавлять статьи о природе Кыргызстана, о наших известных людях и так далее», — сказал Акматбеков.

Айжан Кадырова, также участница тренингов, считает, что за счет добавления информации на сайт энциклопедии популяризируется кыргызский язык.

                                                                                                                                                     Источник:  Kloop.kg.

 

Около 50 человек 17 мая в Бишкеке приняли участие в акции «Радужный флаг» в пользу соблюдения прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). По словам организаторов, мероприятие не было столь публично в связи с опасением за безопасность активистов.

Мероприятие было организовано общественным объединением «Лабрис», которое занимается защитой прав ЛГБТ.

Акция прошла в виде радужного марша — участники разделились на шесть групп и начали свое движение с шесть разных центров столицы в сторону парка «Южные ворота».

Каждая группа состояла из восьми человек, которые были одеты в один из цветов радуги и несли воздушные шары.По мнению Лилии Тен, специалиста по адвокации объединения «Лабрис», акция не была столь публичная как хотелось бы.

«Мы не распространяли какие-то информационные материалы, ведь всегда есть какой-то риск», — пояснила Тен в интервью Kloop.kg. По ее мнению, менталитет и традиционные устои в Кыргызстане не дают людям говорить открыто о своей сексуальной ориентации.

«Зачастую люди скрывают не только сексуальную ориентацию, но и момент нарушения прав человека и дискриминации», — считает специалист.

Активистка Жылдыз свое участие в акции называет «большой смелостью».«Мы старались быстро провести и быстро разойтись. Было страшно, когда мы начали собираться, потому что ты понимаешь, что кто-то будет что-то спрашивать», — сказала Жылдыз в интервью Kloop.kg

Другой участник марша Азиз считает, что не смотря на негативное отношение к ЛГБТ, он не боялся участвовать в мероприятии.

«Подобные акции объединяют людей, может это и не всех затрагивает. Нам было весело и мы ничего не боялись. Но все-таки есть люди гомофобные, и они никак не хотят понимать нас», — сказал Азиз.

Помимо ЛГБТ сообществ в мероприятии приняли участие общественные организации занимающиеся соблюдением защитой прав людей с ограниченными возможностями.

                                                                                                                                                      Источник: Kloop.kg.

 

В целях тесного сотрудничества и взаимодействия с Жогорку Кенешем Кыргызстана  по вопросам противодействия коррупции, Антикоррупционный деловой совет инициировал подписание соглашений между Фракциями нынешнего созыва Жогорку Кенеш КР.

Так, в настоящее время подписаны Соглашения между партиями «Ата-Журт», «Ата-Мекен», «Ар-Намыс». Как сообщается, ведется работа по реализации подписанных соглашений посредством разработки совместного плана мероприятий.

                                                                                                                                                     Источник: Кабар.

 

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс», председатель комитета по бюджету Акылбек Жапаров предлагает из кредитных средств в размере $2,6 млрд выделить $100 млн на развитие рынка «Дордой», $50 млн — «Кара-Суу».

По его словам, правительство должно разработать программу по поддержке двух рынков — «Дордой» и «Кара-Суу», как градообразующих предприятий.

«Мы сделаем торговые центры лучше, чем в Эмиратах. Пускай все контрабандисты приезжают к нам, отдыхают и вывозят товар как они хотят», - сказал он.

Нужно поддержать предпринимателей ТРК «Дордой» по продлению кредитов, по уменьшению процентных ставок, разработать конкретную программу доступа к финансовым ресурсам для строительства терминалов и логистических центров, утверждает депутат.

Депутат А.Жапаров не уточнил о каких конкретно кредитных средствах идет речь.

                                                                                                                                            Источник: Business АКИpress.


- Ишенбай агай, глава Правительства Алмаз Атамбаев заявлял: «цены на ГСМ не повысятся». Но сейчас, наоборот, цена ГСМ растет даже не по дням, а по часам, что противоречит словам главы  Правительства. Что вы на это скажете?
 
- На Кыргызстан стало оказывать влияние создание Таможенного союза в конце прошлого года между Казахстаном, Белоруссией и Россией, и предпринимаемые ими меры на практическом уровне. Скажем, с 1 апреля введены налоги на нефтепродукты, ввозимые в нашу страну из России, и их цены повысились. Для нас плохо, что поднялись цены на солярку и бензин. Хоть на один сом, хоть на десять сом подорожают, все равно это порождает для нас трудности.
 
К примеру, только в нашем городе сейчас зарегистрировано 260 тысяч машин, а сколько их не зарегистрировано? Каждой из них в день требуется от 10 литров бензина. Еще худшие последствия оказывает подорожание на полевые работы. Это тяжелый груз проблем для крестьян. Но повышение или снижение цен не зависит от нас. Если в России дорожает бензин, у нас он разве подешевеет? Мировой рынок не стоит на месте. Цены то повышаются, то снижаются.
 
Наши в Правительстве заявляют уверенно, дают обещания, а надо бы сопоставить слова с рыночными тенденциями, сбалансировать их. В принципе, людям, стоящим во главе Правительства, прежде чем говорить, надо взвешивать свои слова.
 
 
Источник: газета «Учур» № 20 от 19.05.2011 / стр. 4
Gezitter
 

 

Все желающие стать президентами потекли на юг, расстилают дасторконы. От имени партии «СДПК» брат президентши Болот Отунбаев поехал в Джалал-Абад, встретился с народом, расспросил о социально-экономическом положении, пообщался.
 
 И без расспросов понятно, что джалал-абадцы не жируют, да и Болот мырза не кладет мясо в казаны людям. Всего-то дел, что приближаются президентские выборы, поэтому выступают в роли «красивых певчих птичек». Неизвестно, работает ли он на Атамбаева, или гребет жар под себя. Сариев тоже обходил юг. Наши знатоки только перед выборами  обходят-объезжают. Ну-ну, продолжайте обходить…
 
 
Источник: газета «Асман press» № 18 от 19.05.2011 / стр. 2
Gezitter

 

Просроченная задолженность Кыргызстана перед Россией в размере $14,3 млн по ранее предоставленным кредитам была частично выплачена за счет заложенной суммы по обслуживанию российского кредита в республиканском бюджете на 2011 год, а остальная часть за счет перераспределения сумм, заложенных в республиканском бюджете на 2011 год по обслуживанию долга перед другими кредиторами. Об этом сообщила пресс-служба Министерства финансов КР.

Ежегодно в республиканском бюджете закладывается сумма обслуживания российского кредита согласно Соглашению между правительством КР и правительством России об урегулировании задолженности Кыргызстана перед Россией по ранее предоставленным кредитам от 5 сентября 2005 года, отмечается в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что погашение просроченной задолженности позволило Кыргызстану обратиться с просьбой к российской стороне поддержать заявку Кыргызстана на получение финансового кредита в сумме $106,7 млн из средств Антикризисного Фонда ЕврАзЭС на предстоящем заседании Экспертного совета АКФ в мае 2011 года.

 

                                                                                                                                                         Источник: Centrasia.ru.

 

Центральноазиатское представительство Североатлантического альянса перебирается из Казахстана в Киргизию

Парламент Киргизии одобрил открытие регионального офиса НАТО.

Парламент Киргизии в среду ратифицировал соглашение между республикой и НАТО, согласно которому Бишкек усилит свое сотрудничество с Североатлантическим альянсом, а его Центральноазиатский офис переедет из Астаны в киргизскую столицу. По данным "НГ", переезд представительства будет выглядеть как переселение одного сотрудника НАТО из здания Министерства обороны Казахстана в аналогичный кабинет в здании Минобороны Киргизии.

Но куда важнее то, что будет символизировать этот переезд. Представители НАТО планируют в ближайшее время усилить сотрудничество с Киргизией. Среди возможных совместных проектов – обучение киргизских солдат по натовским стандартам, создание (а затем и отправка в горячие точки) киргизских миротворческих подразделений. О соблюдении секретности речи практически нет – НАТО не только будет помогать укреплять погранзаставы на юге республики, но и, возможно, поможет капитально отремонтировать склады хранения ракетного и артиллерийского вооружения Минобороны Киргизии. Собственных ресурсов у киргизских военных для проведения необходимых работ нет, а североатлантические деньги в данном случае весьма кстати.

Объясняя стремление сидеть сразу на двух стульях, киргизские чиновники не упоминают меркантильные интересы, предпочитая говорить о причинах возвышенных: "Страны Центральной Азии могут стать мостом для развития сотрудничества НАТО с ШОС и ОДКБ".

Некоторые наблюдатели к возможному усилению сотрудничества относятся скептически. Как заявил в интервью информационному агентству "Вести.ru" эксперт Российского института стратегических исследований Дмитрий Александров, "незаметно, чтобы ситуация в регионах, где в качестве международного субъекта активно действует НАТО, отличалась спокойствием... со стороны Киргизии это будет продолжением политики привлечения всех возможных крупных игроков на свою территорию".

Сомнение в эффективности "двух стульев" высказывают не только российские и киргизские эксперты. В интервью Deutsche Welle немецкий специалист по Центральной Азии, руководитель организации Eurasian Transition Group Михаэль Лаубш отметил: "Есть опасение, что многовекторность Бишкека в сфере обеспечения безопасности на деле окажется политикой маятника, раскачивающегося то в одну, то в другую сторону между Россией и НАТО".

Кстати, говорить о том, что в связи с выездом офиса НАТО в Киргизию отношения между альянсом и Казахстаном ухудшились, было бы неверно – в среду парламент этой страны ратифицировал соглашение с НАТО, согласно которому Астана направит своих миротворцев как минимум на полгода в Афганистан. При этом казахстанская сторона возьмет на себя полную ответственность за транспортировку людей и грузов до места дислокации, а также за свой счет обеспечит им питание, жилье, лечение, оружие, топливо.

Г.Михайлов

                                                                                                                                               Источник - Независимая газета

 


Премьер-министр Киргизии Алмазбек Атамбаев поручил правоохранительным органам, а также пограничной и таможенной службам усилить борьбу с контрабандным вывозом топлива за пределы республики. Об этом сегодня журналистом сообщил вице-премьер Киргизии Шамиль Атаханов. Он отметил, что такое решение связано с увеличением контрабанды в Таджикистан, которое было вызвано обнулением с 1 января 2011г. экспортной пошлины на горюче-смазочные материалы (ГСМ), поставляемые из РФ в Киргизию.
 
По его словам, за прошедшее время были пресечены попытки вывоза десятков тонн контрабандных ГСМ. Выявлены и заблокированы каналы, по которым осуществлялся вывоз ГСМ крупными партиями.
По данным МВД Киргизии, значительную часть контрабанды составляют ГСМ, нелегально завозимые мелкими партиями в Киргизию из Казахстана, входящего в Таможенный союз, а затем переправляемые на юг республики по поддельным документам.
 
При этом вице-премьер страны опроверг информацию СМИ о том, что из Киргизии в Таджикистан ежедневно вывозится до 1 тыс. т ГСМ, подчеркнув, что это - многократно завышенная цифра.
В отношении Киргизии и Таджикистана с 1995г. по апрель 2010г. действовала нулевая ставка экспортной пошлины на нефтепродукты из РФ. Затем пошлины были отменены. Однако с 1 января 2011г. пошлина на топливо, поставляемое в Киргизию, снова была обнулена.
 
С 1 июня 2011г. экспортная пошлина на светлые нефтепродукты (легкие дистилляты, средние дистилляты, газойли), вывозимые из РФ, может составить 309 долл./т (с 1 мая текущего года - 304 долл./т). При этом для бензина, если правительство РФ примет решение продлить заградительную экспортную пошлину, она составит 415,8 долл./т (с 1 мая - 408,3 долл./т). Экспортная пошлина на темные нефтепродукты (жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты) может составить 215,8 долл./т (с 1 мая - 211,8 долл./т).
 
РБК
 

 

Телевизионные новостные передачи государственных, муниципальных и общественных телевизионных каналов, вещание которых охватывает три и более области Кыргызстана, должны будут теперь сопровождаться сурдологическим переводом (языком жестов) либо субтитрами.

Соответствующее дополнение внесено в закон «О телевидении и радиовещании».

Поправки в закон, где добавляется статья «Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху информацией» подписала сегодня глава государства Роза Отунбаева.

Сурдопереводу также подлежат оперативные информационные сообщения о чрезвычайных ситуациях или о возникновении угрозы национальной безопасности, предусмотренные законодательством Кыpгызской Республики.

                                                                                                                                                                       Источник: Азаттык.

 

 

Перед правительством Кыргызстана сегодня стоят три основные проблемы в области совершенствования инвестиционного климата. Это привлечение инвестиций, обеспечение безопасности и придание максимальной прозрачности процессу выдачи инвестиционных виз. Об этом заявил ИА «24.kg» депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Дастан Бекешев.

- Какие проблемы должен решать Общественный совет по защите инвестиций и каким образом он должен работать?

- Главной идеей моего предложения по улучшению инвестиционного климата является заключение инвестиционных соглашений между правительством и инвесторами - как иностранными, так и отечественными. При этом данное соглашение должно быть одобрено парламентом, что повысит его статус. В соглашении должны быть прописаны основные гарантии, которые государство предоставляет инвестору, в том числе о неизменности условий соглашения до тех пор, пока стороны соблюдают свои обязательства.

Для более полноценной работы этих соглашений предлагается образовать Общественный совет с участием государственных органов и предпринимателей. Совет должен превратиться в механизм по контролю над соблюдением инвестиционного законодательства, и в него обязательно должны войти представители бизнес-ассоциаций, которые непосредственно знакомы со всеми проблемами предпринимателей.

- В чем плюсы и минусы того, что выдачей инвестиционных виз в КР занимается Министерство иностранных дел?

- В данном случае абсолютно не важно, какой орган будет заниматься выдачей инвестиционных виз и всех остальных видов виз. Принципиально необходимо, чтобы сама процедура была максимально прозрачной, а решение о выдаче визы или об отказе не принималось консулом произвольно, по непонятным причинам.

В настоящее время порядок выдачи виз, утвержденный постановлением правительства КР от 10 марта 2011 года, является документом для служебного пользования и недоступен для ознакомления. Полагаю, что пора снимать гриф секретности с таких документов, из-за несовершенства которых страдают не только инвесторы, но и туристы и другие категории иностранных граждан, желающие приехать в Кыргызстан, но даже не имеющие возможности прочитать данное постановление.

Желательно, чтобы новая процедура выдачи виз была расписана не по месяцам, как это зачастую принято с подобными документами, а буквально по часам - с тем, чтобы видна была эффективность работы ответственного чиновника.

- Каково на сегодня общее состояние инвестиционного климата страны?

- Общее состояние инвестиционного климата можно описать как критическое. К сожалению, сегодня только самые смелые инвесторы решаются работать в Кыргызстане. Остальные же опасаются не только возможных «наездов» со стороны преступного мира, но, что гораздо очевиднее, и постоянно меняющейся политической конъюнктуры, из-за которой страдает деловое сообщество, чьи объекты подвергаются рейдерским захватам со стороны государства. Именно для создания более безопасных условий деятельности бизнесменов я и предлагаю заключать соответствующие инвестиционные соглашения.

                                                                                                                                                   Источник: ИА «24.kg».

 

В Индонезии суд решил перенести оглашение приговора гражданке Кыргызстана на четверг, 19 мая.

Как сообщили "Азаттыку" в МИД, такое решение принято в связи с отсутствием на запланированном на сегодня процессе переводчика. На судебном процессе присутствует консул Кыргызстана в Малайзии Азамат Кайбалаев.

21-летняя уроженка Джалал-Абадской области, выпускница БГУ Жибек Сакеева была задержана с наркотиками в аэропорту индонезийского города Бандунга осенью прошлого года. Обвинение просит лишить ее свободы на 15 лет.

                                                                                                                                                      Источник: Азаттык.

 

Сегодня, 18 мая, парламентская делегация во главе с торага Жогорку Кенеша Кыргызстана Ахматбека Келдибекова посетила Технопарк в сфере информационных технологий в г.Казань.

В мероприятии приняли участие депутаты парламента КР, представители правительства и крупного бизнеса КР, а также заместитель председателя Государственного Совета Татарстана Александр Гусев, директор ГАУ – «Технопарк в сфере высоких технологий» Динар Насыров и генеральный директор АНО Исполнительная дирекция 27 Всемирной летней универсиады 2013 г. Владимир Леонов, сообщает пресс-служба парламента КР.

В своем выступлении торага подчеркнул важность развития взаимовыгодного сотрудничества в сфере применения информационных технологий. «Есть проект «Электронный парламент» и мы намерены пригласить татарстанских специалистов принять участие в его реализации», - отметил торага.

Однако, как добавил А.Келдибеков, возможности двустороннего торгово-экономического сотрудничества не ограничиваются только информационно-коммуникационными технологиями. «Спектр взаимодействия гораздо более широкий. Я знаю, что уже есть предварительные договоренности крупнейших компаний Татарстана с кыргызскими бизнесменами о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях по различным направлениям, в частности,  в сфере информационных технологий, торгово-экономического сотрудничества, строительства», -  констатировал торага.

По словам торага, на сегодняшний день Жогорку Кенеш сосредоточил свое внимание на создание благоприятного нормативно-правового и инвестиционного климата для ведения бизнеса, отныне вкладывать инвестиции в экономику Кыргызстана будет безопасно и выгодно. «Одна из основных целей нашего визита - это налаживание  торгово-экономического сотрудничества и связей между нашими республиками. Сегодня в Кыргызской Республике по новой Конституции Жогорку Кенеш самостоятельно формирует Правительство и следовательно в равной степени с Правительством несет ответственность за социально-экономическое положение в стране», - отметил он.

В свою очередь заместитель Председателя Государственного Совета Татарстана Александр Гусев подчеркнул важность сотрудничества Республики Татарстан с Кыргызской Республикой. По его словам, возможности взаимовыгодного и двустороннего взаимодействия – неограниченные. «Татарстан заявляет о готовности углублять и расширять с Кыргызстаном сотрудничество в различных отраслях, в частности, в сфере экономики. Для этого необходимо заключать выгодные Соглашения, направленные на развитие бизнеса Кыргызстана и Татарстана, а значит и на благосостояния народов двух стран», - добавил он.

Стороны отметили важность данной встречи и выразили надежду на заключение различных контрактов между представителями крупного бизнеса Кыргызстана и Татарстана. Депутаты Жогорку Кенеша, в свою очередь, заверили представителей бизнеса Татарстана в создании благоприятных инвестиционных условиях путем улучшения нормативно-правовой базы КР.

                                                                                                                                                    Источник:  Zpress.kg.

 

Вину за июньские события на юге Кыргызстана хотят повесить на мэра Оша. Об этом Мелис Мырзакматов заявил на встрече с общественностью.

«Начиная с 12 июня на меня хотят повесить всю вину. Но от этого не было толку. Невиновные, оказывается, не ломаются. Бог им всегда помогает», - сказал он.

По словам мэра, он предупреждал всех о грядущих событиях, но никто не послушал. «Все как «герои» взяли в руки, что под руку попалось, и на улицу выбежали», - сказал Мелис Мырзакматов.

«Теперь события повторяются - «Час шакала», говорим. Недавно вышло интервью Абдирасулова. Где-то сидит и говорит, что кыргызы виноваты. Кыргызы говорят, что узбеки виноваты. Что мы должны делать? Простые кыргызы и узбеки не виновны», - добавил он.

                                                                                                                                                              Источник:  ИА «24.kg».

 

Грядет годовщина трагических событий, произошедших на юге республики. Различные комиссии по расследованию их причин подвели итоги, которые вызывают в обществе противоречивые чувства. Социально-экономическая ситуация в стране остается сложной. Кто виноват и что делать? Об этом и многом другом рассказала в интервью ИА "24.kg" директор Агентства социальных технологий Гульнара Ибраева.

- Насколько вероятно повторение конфликта на юге республики?

- Конфликт находится в латентной фазе. Накопив достаточно ресурсов, он может вспыхнуть с новой силой. Сейчас власти ввели запрет на чтение книги "Плач шакалов" и просмотр фильма по ней, заняв тем самым опасную для себя позицию, называемую страусиной.

- Вы считаете, нужно разрешить?

- Желание скорее забыть о конфликте и надеяться, что все наладится само собой, неконструктивно. Повторение сценария 1990 года показало, что замалчивание ведет к ухудшению ситуации, воспроизводству конфликта с большей силой. На этом фоне вопрос установления истинных причин июньских событий поставлен неграмотно, некорректно, а отношение властей к пострадавшим - преступное и халатное. Потерявшие близких, утратившие веру в человечность люди не могут вот так запросто помириться. Они должны знать, почему так случилось, кто виноват и как им жить дальше.

- Но ведь были заключения нескольких комиссий по расследованию причин трагедии?

- Поскольку не было информации о функциональных обязанностях комиссий, сложно сказать, что их выводы объективны и непредвзяты, а состав профессионален. Та же международная комиссия так долго тянула с публикацией отчета, что некоторым СМИ пришлось доставать его окольными путями. Ее члены в заключении не изложили ключевые моменты своей работы. Думаю, установление истинных причин июньской трагедии на юге и вопросы примирения этносов не могут быть делом третьей стороны. Это компетенция людей, непосредственно участвовавших в конфликте.

- Разные эксперты, политологи предрекают очередную революцию в Кыргызстане...

- В стране высокий революционный потенциал. Люди, вне зависимости от национальности, вероисповедания или места жительства, находятся в постоянном тревожном ожидании. Власть в тоталитарном СССР считалась священной, сакральной, неподсудной. Сейчас же сами власти не считают нужным прикрывать свои неблаговидные деяния. Власть, лишенная авторитета, может удерживаться только на физическом принуждении. Применение последнего в нашей стране неэффективно: экс-президента Курманбека Бакиева не спасло выделение огромных средств на вооружение и оказание материальной поддержки сотрудникам правоохранительных органов. Есть более опасная угроза - духовное разобщение граждан страны.

Стены разделения могут пройти по любым осям социума. Может случиться так, что общество разделится по религиозному признаку. В этом случае важно, насколько государственные политики четко идентифицируют существующие проблемы, понимают ситуацию и задачи институтов, которые должны предотвращать подобные проявления. Нужно работать со СМИ и образовательными программами. А ответственные за народ высшие чины считают, что люди сами по себе должны стать грамотными и зрелыми гражданами КР.

- Государственный язык все чаще используется как инструмент для разделения общества...

- Кыргызский язык нужно развивать. Я пыталась вести занятия в университете "Манас" на кыргызском языке, но столкнулась с отсутствием определенных научных понятий на госязыке. Пришлось использовать калькированные термины. Политизация вопроса языка к хорошему не приведет. Госкомиссия должна способствовать открытию переводческих агентств, центров. В Германии, к примеру, постоянно проводятся реформы языка, которые публично обсуждаются в СМИ. А кредо нашей госкомиссии - применение репрессивных методов. Никого не заставишь любить язык из-под палки. Язык нужно сделать инструментом коммуникации в рамках культурных мероприятий, не пытаясь вытеснять при этом использование других языков. Общение только на кыргызском не позволит нашим гражданам интегрироваться в мировую политику, экономику, науку и культуру. Поэтому "вместо" нужно менять на "вместе".

- Что вы можете сказать о некоторых нестандартных инициативах депутатов?

- Инициатива Каныбека Осмоналиева о соблюдении обрядов и традиций смешная. Народный избранник взялся определять, какие традиции хороши, а какие нет. По его мнению, празднование дня святого Валентина нужно запретить, поскольку это "постыдный" праздник. Подобное говорит об интеллектуальном уровне людей в подготовке стратегических документов. Самое ужасное: закон преподносится как благое намерение - для борьбы с бедностью. Но любой человек понимает: чтобы хорошо жить, нужно трудиться и зарабатывать.

- Не нарушает ли данный законопроект права человека?

- Парламент работает против концепции прав человека. Власти пытаются контролировать и зону приватной жизни граждан. Сам закон не выдерживает критики, поскольку в нем заложена почва для распространения коррупционных схем. Жертвоприношения же во время заседаний парламента, открытие молельных комнат, использование депутатами в выступлениях слов из молитв - с этого начинается вторжение религии в государственные дела.

- Что вы можете сказать о профессионализме чиновников?

- В основе работы парламента КР лежит благая идея - создание коалиции, которая могла бы работать целесообразнее при незрелости каждой из входящих в нее политических партий. Но сами политорганизации больше стремятся к власти, нежели стараются решать вопросы государства. Активно действует режим покрывательства и невмешательства двух оппозиционных партий в работу коалиционного большинства Жогорку Кенеша. Нет и критериев оценки эффективности деятельности чиновников. На уровне местных властей творится страшный произвол.

- Что нужно сделать для изменения ситуации?

- Парламентская республика должна развиваться на здоровой конкуренции и в центре, и на местах. Области, города или районы - не феодальная вотчина, пожалованная партиям, поэтому оппозиционные фракции должны проводить постоянный мониторинг и оценку деятельности коалиционных. Меньшинство обязано оппонировать большинству, указывая на недостатки и ошибки. Проблема в незрелости политической системы. К парламентским выборам некоторым политическим партиям не было и месяца, а в партийные списки попали люди, которые не понимают принципов парламентаризма. Можно судить о чиновнике по его образовательному бэкграунду. Казалось бы, тому же певцу в правительстве делать нечего, но в нашей стране кто и чем только не управлял. Необходимо осуществлять технологичный менеджмент, что подразумевает наличие у управленцев четких и прозрачных целей, а также индикаторов их достижения.

- Можно ли переучить наших чиновников? Или надо взращивать новых?

- Желание взрастить новых политиков и менеджеров госуправления опасно. Для этого необходимо сделать четкими и прозрачными механизмы принятия решений. Поле власти должно оцениваться по критериям эффективности. Растить технологичных менеджеров нет смысла, потому что они не будут востребованы. А приспосабливаясь к существующей системе, они пополнят ряды чиновников старого типа.

- Осенью пройдут президентские выборы. Насколько общество готово к ним?

- Наши люди готовы всегда. В последние годы появилось много новых "профессий" - революционеры, агитаторы, пропагандисты, группы захвата. Уровень политизации населения очень высок. По мировым показателям, если в выборах участвует около 60 процентов населения, что мы наблюдали в КР во время парламентских выборов 2010 года, это хорошо.

- Кто из политиков, по-вашему, мог бы возглавить страну?

- У нас всегда всплывают кандидатуры, которые становятся президентами неожиданно даже для самих себя. Выборы - это конкурентная борьба. Нельзя ставить вопрос о незрелости того или иного кандидата: получается, что пока он созревает, страной должен рулить действующий президент. Именно такая постановка вопроса привела к гибели режимов Аскара Акаева и Курманбека Бакиева. Всегда найдется человек, готовый занять президентское кресло, но вопрос в том, используется ли в государстве система сдержек и противовесов. Для этого сейчас есть благоприятные институциональные подвижки. Если удастся обеспечить независимость наблюдательных советов при ведомствах, парламентская власть будет уравновешивать президентскую, а СМИ будут свободными, то худо-бедно баланс сложится.

 

                                                                                                                                                                       Источник - ИА "24.kg".

 

 

 

 
Есть хорошая революционная поговорка: “Белые пришли грабят, красные пришли грабят, а народу каждый раз остается только шапки менять”. Так получается и в Кыргызстане, уже прошло более года, а новая власть так и не дошла до своего народа. В правительстве заняты как сделать так, чтобы премьер-министр, участвуя на выборах президента, оставался в своей должности, в парламенте – как бы сохранить коалицию.
 
А вот до насущных проблем населения, как то “ноги”  не доходят. По сюжету 7-канала лидер партии “Ата-Журт” К.Ташиев в Казармане отчитался и за власть и за парламент. Собрал все острые вопросы социального сектора, что можно было сделать решил, остальные взял на службу.
 
Валентин Богатырев заявил, что и следующий президент тоже будет временным, что “надо сделать все возможное, чтобы в ходе предстоящей в ближайшие годы политической трансформации в первые политические эшелоны пришла новая элита, воспитанная не в идеологическом дурмане, какого бы толка он ни был - советского или постсоветского, а на национал-прагматизме”.
 
Конечно, власть которая думает о власти не будет служить народу. Необходимо в корне менять сознание властьимущих, но это вряд ли. В Кыргызстане приносят программу, где народ должен работать на эту программу! А хотелось бы чтобы власть работала по полной программе для народа.
 
В одном из новостроек Бишкека строят дорогу. Длина планируемой асфальтированной дороги должна быть 3 км, айыл окмоту вместе с дорожными строителями прокладывают по десять раз каменного грунта  на 1,5 км в течение года, а население оставшегося 1,5 км целый год ходят по колено в грязи и каждый день стирают обувь и одежду.
 
Конечно, если это даже международный проект, можно было пять раз проложить каменный грунт на всех 3 км, чем десять раз на половине и заставлять население ходить по грязи. Вот это называется, что мэрия работает на дорогу, а не народу.
 
Не всем приходит в голову забота о народе. Только единицы лидеров и партий действительно часто встречаются с населением, несмотря даже на отдаленность и труднодоступность районов.
 
Тест: А Вы знаете как живет ваш народ и что ему нужно?

 

 

Численность сотрудников министерств Кыргызстана в 2010 году составила 11 тыс. 817 человек, сократившись на 26% по сравнению с 2009 годом, когда достигала 15 тыс. 935 человек.

Самым крупным по количеству сотрудников являются Минфин (1535), Минсоцзащиты (1736), Минсельхоз (2290), Минтранском (1131) и МЧС (2304).

Наибольшему сокращению подвергся Минсельхоз — за год количество служащих уменьшилось на 4991 — с 7281 до 2290. Минимальному изменению подверглось Минэнерго — 225 человек в 2009 году против 224 человек в 2010 году.

В разрезе министерств количество сотрудников выглядит следующим образом:

Министерство иностранных дел - 343 (2009 год), 402 (2010 год)

Министерство юстиции КР - 546/637

Министерство энергетики - 225/224

Министерство финансов - 1336/1535

Министерство экономического регулирования - 362/448

Министерство образования и науки - 409/607

Министерство здравоохранения - 480/213

Министерство социальной защиты населения - 1000/1736

Министерство транспорта и коммуникаций - 950/1131

Министерство сельского, водного хозяйства - 7281/2290

Министерство чрезвычайных ситуаций - 2241/2304

Министерство культуры КР - 762/216

                                                                                                                                                            Источник: АКИpress.

 

Риски непоступления в бюджет денежных средств от процедуры проведения техосмотра невелики. Об этом, как сообщает Национальный альянс бизнес-ассоциаций, заявил глава Союза водителей и автовладельцев Канат Нагаев, комментируя инициативу введения добровольного технического осмотра автомобильного транспорта.

По его мнению, введение добровольного технического осмотра автомобильного транспорта удобно для автовладельцев. И эта процедура в первую очередь не должна быть проблемой для автолюбителей. Также стоит согласиться, что действующая процедура осмотра в буквальном смысле устарела и требует совершенства. Практически никто не проходит его как следует.

Например, автомобиль марки Жигули 1986 может пройти осмотр также удачно, как и автомобиль марки Тойота 2005 или 2008 года выпуска, и данного осмотра должно хватить на целый год.

По его словам, можно рассмотреть вариант передачи полномочий частным субъектам, что является более правдоподобным, чем сегодняшний. Но опять же этот механизм не из легких, и в некоторых странах этот вопрос еще остается открытым.

«Что касается поступления налогов в бюджет. В бюджет в виде налогов в прошлом году поступило свыше 112 миллионов сомов, за технический осмотр - больше 2-х миллионов сом. И по статистике технический осмотр проходят только 60% из 100% автотранспортных средств. Как мы видим, риски непоступления в бюджет денежных средств от процедуры проведения технического осмотра невелики. Считаем необходимым рекомендовать налоговой службе принять меры по упрощению системы уплаты налога на имущество, так как эта процедура не слишком совершенная и отнимает больше времени, чем прохождение самого технического осмотра», - рассказывает К.Нагаев.

«Мы сейчас должны думать, прежде всего, об обеспечении безопасности участников дорожного движения путем упрощения системы прохождения технического осмотра и уплаты налога. Платить налоги и сборы никто не отказывается, разве что система их уплаты была бы упрощенной, и тогда быть может, государству удастся привлечь остальных 40% налогоплательщиков», - отметил глава Союза водителей и автовладельцев.

                                                                                                                                                                 Источник: Zpress.kg.

 

«Родственников президента Кыргызстана нужно лишить неприкосновенности», - заявил сегодня на заседании фракции «Ата-Журт» ее лидер Камчыбек Ташиев.

По его словам, по действующему законодательству правом неприкосновенности обладает не только президент, но и его близкие родственники. «Постепенно этот закон должен быть отменен. По нашему законопроекту, если родственники будут занимать политический, высший государственный посты, вмешиваться в государственные дела, реализовывать какие-либо крупные бизнес-проекты, они должны нести административную ответственность», - сказал Камчыбек Ташиев.

                                                                                                                                                           Источник:  ИА «24.kg».

 

У лидеров ОПГ есть связи во всех ветвях власти.Таким образом министр Зарылбек Рысалиев 18 мая объяснил, как «воры в законе» и лидеры преступных группировок не были задержаны правоохранительными органами.

Выступая на пресс-конференции в Бишкеке, посвященной обвинениям депутатов в адрес МВД, Рысалиев коснулся темы борьбы с организованной преступностью и ответил на вопрос, по какой причине правоохранительные органы не задержали лидеров преступных группировок и «воров в законе» Камчы Кольбаева и Алманбета Анапияева.

«Чем лидеры от простых ОПГ отличаются? Они намного хитрее и умнее, они (лидеры ОПГ) не такие простые, как обычные торпеды. Они богаты, у них есть связи во всех ветвях власти и каждый наш шаг доводился до них (лидеров ОПГ)», – заявил министр.

В качестве примера Рысалиев рассказал, что в бытность его начальником Главного управления уголовного розыска он проводил совещания, посвященные действиям и мерам по борьбе с преступностью, после которых с ним на связь выходили лидеры преступных группировок и «воры в законе».

«Через 15 минут мне звонили ОПГ и удивленно спрашивали у меня, что они нам делали. Откуда у них мой номер — наши же сотрудники давали его и другую информацию», — привел пример министр.

Пресс-конференция была посвящена заявлениям депутатов Жогорку Кенеша от 13 мая о злоупотреблении служебными полномочиями Рысалиевым и «незаконной» деятельности МВД.

                                                                                                                                                                             Источник: Kloop.kg.